ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10-11 КЛАССЫ НА 2022-2023 УЧ.ГОД

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Нормативно – правовая основа
3. Форма организации внеурочной деятельности
4. Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности
5. Направления и формы организации внеурочной деятельности
6. Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности
7. Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
8. Программа внеурочной деятельности

1. Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373, и ФГОС основного общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897, основные образовательные программы начального
общего и основного общего образования реализуются образовательной
организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с
соблюдением требований государственных санитарно - эпидемиологических
правил и нормативов.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного
общего образования понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ начального общего и основного общего образования.
В современных условиях всё больше требуются активные волевые
личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные
проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности.
Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в
музыкальных и художественных школах, спортивные секции, кружки в
учреждениях и отделениях дополнительного образования, другие
дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей)
обучающихся.
Лицей осуществляет обязательное ознакомление всех участников
образовательных отношений с образовательной программой образовательной
организации, в том числе учебным планом и планом внеурочной
деятельности на родительском собрании.
План внеурочной деятельности для обучающихся 5-6-7-8-9-10-11 х
классов МБОУ лицея № 5 обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федеральных государственных образовательных стандартов, и
определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности,
состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности сформирован с целью дальнейшего
совершенствования образовательного процесса, развития индивидуальных
способностей каждого обучающегося, формирования коммуникативных
качеств.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении
занятий внеурочной деятельности составляет 8 человек.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого
ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия проводятся учителями Лицея.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в МБОУ лицея № 5.

Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от
расписания уроков образовательной организации. Продолжительность
занятия внеурочной деятельности составляет 35-40 минут.
1. Нормативно – правовая основа.
В условиях введения и реализации ФГОС ООО содержание внеурочной
деятельности определяют следующие документы:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
4) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования»
6) Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»
7) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
8) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24
ноября 2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
9) Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ"
10) Инструктивно-методическое письмо от 21.05.2015 №03-20-2057/15-0-0.
«Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования в образовательных организациях г.
Махачкалы».
11) Инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 25.05.2015г. № 08-761 об изучении предметных
областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно – нравственной культуры народов России».
Приоритетами при формировании учебного плана внеурочной
деятельности являются следующие факторы:

 учебный план внеурочной деятельности является одним из основных
организационных механизмов реализации Основной образовательной
программы основного общего образования;
 план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности;
 учебный план внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для
каждого обучающегося или группы обучающихся не более 10 часов в неделю
на класс (количество часов на одного обучающегося определяется его
выбором);
 внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных
представителей);
 внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям,
отражённым и основной образовательной программе основного общего
образования;
 внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО рассматривается
как процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе
образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от
классно - урочной, и направленной на достижение планируемых результатов
усвоения МБОУ многопрофильным лицеем № 5 г. Махачкалы.
2. Форма организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в лицее организуется через такие формы, как
проектная деятельность, экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, и др.
3. Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования внеурочная деятельность, как и
учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и
социализации обучающихся.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на
достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Внеурочная деятельность направлена на:
1) создание условий для развития личности ребёнка, развитие его
мотивации к познанию и творчеству;
2) приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным
ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные
особенности);
3) профилактику асоциального поведения;
4) создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации школьника, его
интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

5) обеспечение целостности процесса психического и физического,
умственного и духовного развития личности обучающегося;
6) развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Цели и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и
результату образования.
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения
планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и
развития личности обучающихся, формирования их общей культуры,
духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального
развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную
успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления
здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной
деятельности МБОУ лицея № 5 является формирование ключевых
компетенций обучающихся: информационной, коммуникативной,
проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.
Результат внеурочной деятельности - развитие - на основе освоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира – личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,
формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Предполагаемые результаты реализации программы:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и
занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином
воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья обучающихся;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и лицеем.
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на
выпускника лицея складывается из следующих компонентов:
 готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего,
умственному);
 готовности к дальнейшему образованию;
 сформированности естественно-научного и социально-философского
мировоззрения;
 сформированности общей культуры;
 сформированности потребностей и умений творческой деятельности;
 сформированности педагогических умений, необходимых и в
семейной, и в социальной жизни;
 сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого обучающегося
на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста,
способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально
организованной деятельности.
Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к лицею;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных
дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и
внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и
эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального
российского общества.
4. Направления и формы организации внеурочной
деятельности.
Для реализации внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования в МБОУ лицея № 5 отводится 8 часов в неделю в 10-х, 11-х
классах. Эти часы распределены по 5-ти направлениям образовательновоспитательной деятельности:
1. духовно- нравственное
2. общеинтеллектуальное
3. общекультурное
4. социальное
5. спортивно-оздоровительное.

Время, отводимое на занятия по выбору обучающихся (кружки, секции,
клубы, экскурсии, общественно-полезные практики и т.д.), не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объѐмов финансирования.
Результаты участия обучающихся в занятиях по выбору не являются
предметом контрольно-оценочных процедур.
Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с
программой духовно-нравственного воспитания обучающихся. Направлено
на духовно-нравственное развитие и воспитание в каждом обучающемся
гражданина и патриота, предусматривающее принятие ими моральных норм,
нравственных установок и национальных ценностей; на раскрытие
способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире.
Общеинтеллектуальное направление предполагает организацию
познавательной деятельности, направленной на самостоятельное
приобретение обучающимися нового знания или нового алгоритма
приобретения знаний, творческих подходов к организации познавательной
деятельности. Цель работы в этом направлении - формирование целостного,
осознанного отношения к знаниям, к самому процессу познания.
Общекультурное (художественно-эстетическое) предполагает развитие
эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во
внеурочной деятельности, что позволяет учащимся ощущать свою
принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной
самодостаточности. Цель - формирование ценностного отношения
к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Социальное направление (социально- преобразующее творчество) создание условий для перевода обучающегося в позицию активного члена
гражданского общества, способного самоопределяться на основе
общепринятых ценностей, а также вырабатывать собственное понимание
заданных извне целей, разрабатывать проекты преобразования общества,
реализовывать данные проекты.
Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на
Программу формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как
художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,
сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции,
олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и
другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Традиционные формы организации деятельности: кружки, факультативы,
научные общества обучающихся, а также экскурсии, походы, познавательные
игры и беседы, разнообразные учебные и учебно-исследовательские проекты.
Разнообразные конкурсы рисунков, рассказов, сочинений. К формам
внеурочной деятельности относят и внешкольные акции познавательной

направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны).
Возможны дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные
научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д.,
проводимые в формах, отличных от урочной (классно-урочной).
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и
здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации
занятий: секции, конкурсы, спортивные праздники, викторины, экскурсии,
Дни здоровья.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом
занятости обучающегося во второй половине дня.
6. Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности.
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные
квалифицированные педагоги лицея: учителя – предметники, классные
руководители. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям,
предъявляемым к квалификации по должностям «учитель» (приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования»).
7. Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового
поколения в лицее имеются следующие условия: занятия в лицее проводятся
в две смены, имеется столовая, в которой организовано питание, спортивные
залы, медицинский кабинет, кабинет музыки, библиотека с читальным залом,
компьютерные классы, кабинет психолога, спортивная площадка.
Спортивные залы оснащены необходимым оборудованием и спортивным
инвентарем.
Лицей располагает материальной и технической базой, обеспечивающей
организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся.
Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми
нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

Программа внеурочной деятельности в 10 - 11 параллели.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Название программы
10 кл.
11 кл.
Духовно-нравственное направление
«Актуальные вопросы обществознания»
4
«Формируем знания и навыки по обществознанию»
3
Общеинтеллектуальное направление
«Математическая лаборатория»
4
«Практикум решения задач»
3
«Что такое учебный проект?»
2
«Основные аспекты английского языка»
1
«Химия вокруг нас»
2
«Практикум по биологии»
2
«Технология решения задач по физике»
1
«Возможности информационных технологий»
2
«Основы финансовой грамотности»
1
«Умелые руки»
1
«Рукодельница»
1
Спортивно-оздоровительное направление
«Спортивный клуб»
8
3
Общекультурное (художественно-эстетическое) направление
«Русский язык. Теория и практика»
4
«Интенсивный русский язык в вопросах и о тветах».
3
Социальное направление
«Основы общей психологии».
4
«Разговоры о важном»
4
3
32/8
24/8
ИТОГО:

№

Название
программы

Класс Объем

Особенности программы

Духовно-нравственное направление.
1.

2

3.

«Актуальные
10 класс 34 часа
вопросы
обществознания»

Главная цель изучения курса формирование
всесторонне
образованной личности, умеющей
ставить цели, организовывать свою
деятельность,
оценивать
результаты своего труда, применять
обществоведческие знания в жизни.
Внеурочная
деятельность
по
обществознанию основана на трёх
формах: индивидуальная, групповая
и фронтальная работа. Во время
занятий
осуществляется
индивидуальный
и
дифференцированный подход к
детям.
«Формируем
11 класс 33 часа Рабочая программа по внеурочной
знания и навыки
в год
деятельности «Формируем знания и
по
навыки по обществознанию » за 11
обществознанию
класс
по
обществознанию
»
предполагает анализ проблемных,
дискуссионных
вопросов
при
изучении
обществознания,
дополнительные
сведения
для
расширения эрудиции учащихся.
Целью
курса
является
систематизация,
углубление
и
обобщение
знаний
и
умений
учащихся по обществознанию для
более успешной сдачи ЕГЭ.
Общеинтеллектуальное направление.
«Математическая 10 класс 34 часа
лаборатория»

Цель:
1.

Создание

самореализации

условий
учащихся

для
в

процессе учебной деятельности.
2.

Развитие

интеллектуальных

математических,
способностей

учащихся, обобщенных умственных
умений.

3. Привитие учащимся практических
навыков

решать

нестандартные

задачи.
4. Углубление учебного материала,
расширение

представления

об

изучаемом предмете.

4.

«Что такое
учебный
проект?»

10 класс

Целью программы является:
Формирование ключевых
компетентностей учащихся
(проектной, рефлексивной,
технологической, социальной,
коммуникативной,
информационной) на основе
комплексного применения знаний,
умений и навыков, субъективного
опыта и ценностных ориентаций в
решении актуальных проблем
личности и общества. Достижение
этих целей обеспечивается
решением следующих задач:
Обучающих:
 знакомство с культурой
английского языка и с
культурой англоязычных
стран;
 изучение новой лексики; ‚
активное использование
полученных знаний на
практике;
 формирование устойчивых
интересов и социально
значимых мотивов к
овладению проективными
умениями и навыками
(способами деятельности) для
решения проблем;

Развивающих:
 развитие потребности в
самостоятельности, умения
осуществлять поиск, анализ и
преобразование необходимой
информации;
 развитие творческого
мышления и технологической
культуры;
 формирование потребности
самовыражения в разных
видах деятельности;
Воспитывающих:
 воспитание общительности,
доброжелательности,
культуры общения, умения
работать в коллективе;
 развитие социальных и
культурных навыков,
формирование
социокультурной стороны
личности в процессе
приобщения к духовным
ценностям национальной и
мировой культуры;
 социализация учащихся,
формирование открытости,
интереса к истории и культуре,
речи и традициям других
стран.
 формирование ценностных
ориентаций и смыслов;
 формирование умения
работать в команде.
5

«Практикум
решения задач»

11 класс 33 часа в Цель курса:
год
 формирование
всесторонне
образованной и инициативной
личности;
 обучение
деятельности —





6.

«Основные
аспекты
английского
языка»

умение
ставить
цели,
организовать
свою
деятельность,
оценить
результаты своего труда;
формирование
личностных
качеств: воли, чувств, эмоций,
творческих
способностей,
познавательных
мотивов
деятельности;
обогащение регуляторного и
коммуникативного
опыта:
рефлексии
собственных
действий,
самоконтроля
результатов своего труда.

11 класс 33 часа в Целью программы является:
год
Формирование ключевых
компетентностей учащихся
(проектной, рефлексивной,
технологической, социальной,
коммуникативной,
информационной) на основе
комплексного применения знаний,
умений и навыков, субъективного
опыта и ценностных ориентаций в
решении актуальных проблем
личности и общества. Достижение
этих целей обеспечивается
решением следующих задач:
Обучающих:
 знакомство с культурой
английского языка и с
культурой англоязычных
стран;
 изучение новой лексики; ‚
активное использование
полученных знаний на
практике;
 формирование устойчивых
интересов и социально
значимых мотивов к

7.

« Химия вокруг
нас»».

11 класс 33 часа
в год

овладению проективными
умениями и навыками
(способами деятельности) для
решения проблем;
Развивающих:
 развитие потребности в
самостоятельности, умения
осуществлять поиск, анализ и
преобразование необходимой
информации;
 развитие творческого
мышления и технологической
культуры;
 формирование потребности
самовыражения в разных
видах деятельности;
Воспитывающих:
 воспитание общительности,
доброжелательности,
культуры общения, умения
работать в коллективе;
 развитие социальных и
культурных навыков,
формирование
социокультурной стороны
личности в процессе
приобщения к духовным
ценностям национальной и
мировой культуры;
 социализация учащихся,
формирование открытости,
интереса к истории и культуре,
речи и традициям других
стран.
 формирование ценностных
ориентаций и смыслов;
 формирование умения
работать в команде.
Цель программы: - развитие
интеллектуальных способностей
старших школьников.
Задачи программы:
Развитие познавательного интереса к
предметам естественноматематического цикла.

8.

«Практикум по
биологии»

Развитие логического мышления.
Развитие пространственного
мышления.
Развитие креативности (творческой
продуктивности, гибкости,
оригинальности).
В основу построения программы
положены
следующие принципы: принцип
интеграции; принцип постепенности
погружения в проблему; принцип
опционально-насыщенной тематики
экспериментальных • заданий, игр;
принцип взаимного сотрудничества
и доброжелательности; принцип
доступности; принцип
сознательности и активности и
творческого обучения; принцип
обратной связи; развитие
рефлексивных умений в процессе
творческой деятельности ребенка.
11 класс 33 часа в Цель курса: систематизация знаний
год
учащихся о важнейших
отличительных признаках основных
царств живой природы
Задачи курса:
1. Расширить знания обучающихся о
наследственной изменчивости,
генетическом коде, родословной
живых организмов.
2. Углубление теоретических знаний
по генетике.
3. Развить умения анализировать,
сравнивать, обобщать, делать
логические выводы и устанавливать
причинно-следственные связи на
основе изучения строения и
жизнедеятельности организмов.
4. Развивать общеучебные и
интеллектуальные умения
сравнивать и сопоставлять
биологические объекты,
анализировать полученные
результаты, выявлять причинноследственные связи, обобщать
факты, делать выводы.

5. Совершенствовать умение решать
текстовые и тестовые задачи.
6. Воспитывать на примере
новейших открытий в
биотехнологии убежденность в
познаваемости природы.
9.

«Технология
11 класс 33 часа в Целью программы внеурочной
решения задач по
год
деятельности « технология
физике»
решения задач» является
систематизация и
совершенствование уже усвоенных в
основном курсе знаний и умений и
их углубление, а также развитие
интереса к физике.
Задачи:
·
познакомить учащихся с
классификацией задач по
содержанию, целям, способам
представления и содержанию
информации;
·
совершенствовать умения
решать задачи по алгоритму,
аналогии, графически,
геометрически и т.д.;
·
использовать активные формы
организации учебных занятий;
·
развивать коммуникативные
навыки, способствующие умению
вести дискуссию, отстаивать свою
точку зрения при обсуждении хода
решения задачи;
·
использовать нестандартные
задачи для развития творческих
способностей старшеклассников;
·
развивать информационнокоммуникативные умения

школьников при выполнении
тестовых заданий с помощью
компьютера.
 Используемые технологии:
·

проблемное обучение;

·
информационнокоммуникативные;
·

практические работы;

·

обучение в диалоге;

·
личностно-ориентированное
обучение.
10. «Возможности
11 класс 33 часа в Цель курса: расширение содержания
информационных
год
среднего образования по курсу
технологий»
информатики и ИКТ для повышения
качества результатов выпускного
экзамена.
Достижение поставленной цели
связывается с решением
следующих задач:


изучение структуры и
содержания контрольных
измерительных материалов по
информатике и ИКТ;



повторение методов решения
тестовых заданий различного
типа по основным
тематическим блокам по
информатике и ИКТ;



формирование умения
эффективно распределять
время на выполнение заданий
различных типов;



формирование умения
оформлять решение заданий с
развернутым ответом в
соответствии с требованиями

инструкции по проверке.
Изучение контрольноизмерительных материалов позволит
учащимся не только познакомиться
со структурой и содержанием
экзамена, но и произвести
самооценку своих знаний на данном
этапе, выбрать темы, требующие
дополнительного изучения,
спланировать дальнейшую
подготовку к экзамену.
11. «Умелые руки»

10 класс 34 часа в В основе общетехнического
год
творчества, как вида деятельности
школьников лежит творческое
восприятие и переработка
приобретенных знаний и опыта,
умение применить полученные
знания на практике, умение их
совершенствовать.
Внеклассные занятия по
техническому труду помогают
решать важнейшие задачи
образования и развития детей.
Задачи связи обучения с жизнью,
познания учащимися окружающего
мира, последовательного
расширения их политехнического
кругозора, задачи обогащения
межпредметных связей.
Организация внеклассной работы
по техническому труду позволяет
дополнять учебно-воспитательную
работу. проводимую на уроках
технологии, помогает повышать
интерес учащихся к выполняемым
заданиям.
Немаловажное значение имеет
возможность варьировать
количество и состав учащихся,
привлекаемых к участию в
очередном внеклассном проекте,
задании, а также большая свобода
выбора тем и видов работ.

Все это помогает учителю лучше
выявить и использовать пути
удовлетворения интересов детей к
технике, к труду, позволяет уделять
больше внимания организации
трудовой самодеятельности каждого
из учащихся. Это дает возможность
привлекать к !!! во внеклассной
трудовой деятельности отдельных
учащихся, нуждающихся в
дополнительном воспитательном
воздействии учителя, коллектива
детей.
12. «Рукодельница»

10 класс 34 часа в Цели программы:
год
· Ознакомление обучающихся с
культурными традициями предков,
формирование у детей основ
целостной эстетической культуры и
толерантности через познание
народных традиций.
· Воспитание способности
осмысления ребенком роли и
значения традиций в жизни народа, в
быту и в повседневной жизни.
· Формирование у подрастающего
поколения бережного отношения к
культурному наследию, к истории и
традициям России, уважения к
людям труда.
· Самопознание ребенком своей
личности и своих творческих
способностей и возможностей.
· Обеспечение условий для
творческой активности,
саморазвития и самореализации
учащихся.
· Создание предпосылок для
изучения обучающимися основ
декоративно - прикладного
творчества посредством знакомства
с разными видами рукоделия
(традиционные народные куклы,
лоскутная пластика, макраме,

работы с соломкой).
· Содействие жизненному
самоопределению учащихся.
· Овладение теоретическими
знаниями и практическими
навыками работы с различными
материалами, направленными на
воспитание художественноэстетического вкуса.

13.

«Разговоры о
важном».

14.

«Основы общей
психологии»

Социальное направление
10 класс 34 часа в Цель курса: формирование взглядов
год
школьников
на
основе
национальных
ценностей
через
11 класс 33 часа в изучение центральных тем
–
год
патриотизм,
гражданственность,
историческое
просвещение,
нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание
активной
гражданской позиции, духовнонравственное
и патриотическое
воспитание
на
основе
национальных ценностей;
- совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений;
- повышение общей культуры
обучающихся,
углубление
их
интереса к изучению и сохранению
истории и культуры родного края,
России;
- развитие навыков совместной
деятельности
со
сверстниками,
становление
качеств,
обеспечивающих
успешность
участия
в
коллективной
деятельности;
- формирование
культуры
поведения в информационной среде.
10 класс 34 часа в Цели изучения предмета:
год
Обучающая
–
актуализировать
необходимость
психологических
знаний в

15.

современных
условиях
жизни,
повысить
психологическую
компетентность
учащихся.
Развивающая
– развивать личностный потенциал и
способствовать
самораскрытию учащихся.
Формирующая
–
формировать
интерес к психологическим наукам и
практические
навыки
взаимодействия в общении.
Задачи курса:
определить место психологии в
науке,
рассмотреть
основные
разделы
и
дисциплины
психологии,
познакомить
с
основными
понятиями и
категориями психологии;
раскрыть основные понятия и
категории общей психологии и
психологии общения, повысить
информированность
в
области
общей
психологии, психологии общения
(вербального, невербального);
сформировать интерес к изучению
психологии, своего внутреннего
мира,
межличностному
взаимодействию;
формировать навыки общения.
Общекультурное (художественно-эстетическое) направление
«Русский язык.
10
34 часа в
«Русский язык. Теория и
Теория и
практика»» на базовом уровне
класс
год
практика»
ориентирован
на
достижение
следующих целей:
- совершенствование умений
анализировать единицы различных
языковых уровней; систематизация и
обобщение знаний по орфографии и
пунктуации, повышение языкового
чутья;
формирование
умений
лингвистического анализа текстов
разной функциональной и жанровой
принадлежности,
оценки

изобразительно-выразительных
возможностей
художественного
текста;
- расширение используемых
языковых и речевых средств;
формирование
устойчивых
практических навыков выполнения
тестовых и коммуникативных задач
на ЕГЭ, формирование умений
нормативного
словоупотребления,
активного
владения
синонимическими средствами языка
в соответствии с содержанием и
условиями речевого общения, а
также умения оценивать устные и
письменные высказывания с точки
зрения эффективности достижения
поставленных
коммуникативных
задач;
развитие
творческих
способностей,
основанных
на
интеграции знаний, умений и
навыков по разным предметам
гуманитарного
цикла;
развитие
способности
использовать
результаты исследования в процессе
практической речевой деятельности
и подготовки к продолжению
образования
по
избранному
профилю;
- развитие языкового вкуса,
потребности в совершенствовании
коммуникативных
умений
для
осуществления межличностного и
межкультурного
общения;
способности использовать разные
формы
учебно-познавательной
деятельности в вузе.
16.

«Интенсивный
русский язык в
вопросах и
ответах».

11 класс 33 часа
в год

Цели прогрaммы:
подготовить учащихся к итоговой
аттестации по русскому языку в
форме ЕГЭ.
Задачи:
- повторить с учащимися
основной теоретический материал

курса
русского
языка;
систематизировать
и
обобщить
полученные знания;
- заинтересовать
учащихся
предметом, мотивировать их на
самостоятельные
дополнительные
занятия языком;
- совершенствовать
орфографические, пунктуационные,
лингвистические
и
коммуникативные навыки учащихся.
17.

18.

Спортивно-оздоровительное направление.
Спортивный
10
часов в Игра в волейбол направлена на
клуб
всестороннее физическое развитие и
класс
год
способствует совершенствованию
«Волейбол»
многих необходимых в жизни
двигательных и морально-волевых
качеств.
Цель программы – углубленное
изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы
являются:
•
укрепления здоровья;
•
содействие правильному
физическому развитию;
•
приобретение необходимых
теоретических знаний;
•
овладение основными
приёмами техники и тактики игры;
•
воспитание воли, смелости,
настойчивости,
дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы;
•
привитие ученикам
организаторских навыков;
•
повышение специальной,
физической, тактической подготовки
школьников по футболу (минифутбол);
•
подготовка учащихся к
соревнованиям по волейболу.
Спортивный
11 класс 33 часа
Цель
клуб
программы: формирование
«Гимнастика»
разносторонне физически развитой
личности,
способной
активно

использовать
разнообразные
свойства
гимнастики
для
организации
здорового
образа
жизни, активного отдыха и досуга;
спортивное
совершенствование
обучающихся.
Задачи:
1. Совершенствование
техники
базовых элементов гимнастики без
предметов и с предметами и
элементов хореографии.
2. Освоение сложных элементов и
соединений
3. Развитие
специальных
физических качеств;
4. Повышение общей физической
подготовки;
5. Развитие
скоростно-силовых
качеств с помощью специальных
упражнений;
6. Развитие
подвижности
в
суставах, ротации позвоночника и
координационных способностей;
7. Воспитание
специальной
выносливости;
8. Воспитание волевых качеств
(целеустремленность, трудолюбие,
дисциплинированность, терпеливое
отношение к неудачам).
План внеурочной деятельности МБОУ многопрофильного лицея № 5 г.
Махачкалы на 2022–2023 учебный год создаёт условия для повышения
качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».