ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема лицея:
«Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций
учителя и использования эффективных технологий обучения в образовательном процессе при переходе на ФГОС
третьего поколения».
Цель: оказание действенной методической помощи педагогическим работникам лицея. повышение качества
образовательного процесса через непрерывное развитие учительского потенциала, создание образовательного
пространства, способствующего развитию ребенка, формированию стремления к саморазвитию и
самосовершенствованию.
Задачами методической работы на 2022 - 2023 учебный год являются:
1. Обновление содержания образования через:
1.1. Реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в штатном режиме, а именно:
− дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования;
индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего
социального заказа, совершенствования системы открытого образования;
− вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и курсов; создание насыщенной информационнообразовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;
− расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации
внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС третьего поколения;
− совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования; организация общественной
экспертизы деятельности.
2.Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей
реализации мер стимулирования;
− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных
конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие
семинары, вебинары и курсовую подготовку;
− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих
через организацию и проведение единых методических дней, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;

− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках реализации федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования.
3. Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на
основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов (при наличии запроса), направленных на развитие
интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуальнотворческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности,
предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию
работы по организации проектноисследовательской деятельности.
4.Активизировать работу методических объединений.
Миссия методической работы общеобразовательного учреждения- «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
− использование технологии педагогического проектирования;
− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции
педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов
на основе самодиагностики и самоанализа;
− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс выстраивается от личности педагогов, их опыта
знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
− реализация системного подхода;
− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
− диагностические, аналитические мероприятия;
− разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной
информационнообразовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.

Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в
образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока
как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней и
предметных недель, взаимо посещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества обучающихся;
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей лицея.
Технологическое обеспечение:
1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на
совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка.
Информационное обеспечение:
1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного
процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства Психологопедагогическое сопровождение образовательной программы:
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения обучающихся.
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
1. Отслеживание динамики здоровья обучающихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению
учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
1. Контроль качества знаний обучающихся;

2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1. Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Методические объединения учителей.
4. Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные декады.
8. Консультации по организации и проведению современного урока.
9. Взаимопосещение уроков.
10.Участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
11.Организация работы с одаренными детьми.
12.Педагогический мониторинг.
13.Обобщение педагогического опыта учителей.
14.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
15.Аттестация педагогов.
16.Семинары.
Приоритетные направления методической работы




Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в
практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и
совершенствование педагогического мастерства педагога.
Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность
учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.









Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в
общении ученика с учителем и другими детьми.
Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации
через сотрудничество школы и семьи.
Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации
принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического
мышления.
Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.
Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.

Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2022-2023 учебном году будет проведено тематические педсоветы:
1. Технология формирования и оценивания функциональной грамотности школьников.
2. «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса
обучающихся».
3. Достижение обучающимися личностных результатов в процессе реализации Программы воспитания школы.
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения.
Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность через использование интернет- ресурсов
Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:




Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.
Итоги обучения по семестрам.
О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.





О завершении учебного года в 1-4,5-10,9-х,11-х классах.
Об окончании основной общеобразовательной школы.
Об окончании средней общеобразовательной школы.

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:




работа творческой группы по подготовке к педсовету;
анкетирование обучающихся и учителей;
деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых
решений

Состав методического совета
Ибрагимова Г.Р,., зам. директора по НМР
Яхъяева М.Ш., зам. директора по УВР,
Иванова Л.С., зам. директора по УВР
Гунашева М.Г.. зам. директора по УВР
Зайнулабидова З.М.., зам. директора по УВР
Ашурова И.Ф. - зам. директора по УВР
Яганова С.А. - зам. директора по УВР
Арипова Н.М. - зам. директора по УВР
Мирзоева А.Ш.. - зам. директора по УВР
Агаларова З.А. зам. директора по УВР
Идрисова А.Х - рук. МО учителей химии и биологии

Председатель МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС

Алиева М.М. - рук. МО учителей русского языка и литературы
Курбанова П.К. - рук. МО учителей родного языка и литературы
Алиев И.Т. рук. МО учителей географии.
Магомедова А.М. рук. МО учителей начальных классов
Гаджиева Б.М – рук МО учителей математики
Магомедова Д.Р. рук. МО учителей иностранного языка
Магомедова П.А. рук. МО учителей истории и обществознания
Гаджимирзаев А.Г.. рук. МО учителей физической культуры
Зуллиева П.М. рук. МО учителей физики
Исмаилова А.М.. - рук. МО учителей информатики
Гусейнова Г.А. - рук. МО учителей психологии
Небытова Ю.Г.. - рук. МО учителей технологии
Навахова А.Ш, - рук. МО классных руководителей
Работа Методического совета лицея

Член МС, секретарь
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС
Член МС

Цель, которую поставил Методический совет лицея в текущем году: непрерывное совершенствование уровня
педагогического мастерства учителей лицея, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и
применения современных педагогических технологий.
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов лицея, и будет решаться через задачи:



создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;
обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим современным требованиям,
исходя из их возможностей.

В 2022-2023 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Итоги методической работы за 2021 -2022 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК
на 2022-2023 учебный год, планов работы МО.
2. Инструктивно-методическое совещание:




основные направления методической работы в лицее;
этапы работы над методической темой;
темы самообразования, работа над планом самообразования.

Создание группы контроля адаптации обучающихся 5-го класса.
Организация и проведение предметных школьных и городских олимпиад.
Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам контрольных работ в рамках промежуточной аттестации.
Управление качеством образования в лицее. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам
учебных семестров. Сравнительная характеристика.
7. Работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
8. Информация о ходе аттестации учителей.
9. Подведение итогов аттестации учителей лицея, анализ реализации системы курсовой подготовки.
10.Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
11.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
13.Обсуждение плана работы на 2023-2024 учебный год.
Работа с образовательными стандартами:
3.
4.
5.
6.









согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе начальных классов и основной, средней школы;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
итоговая аттестация обучающихся. Проведение экзамена в форме ОГЭ-9, в форме ЕГЭ-11.

Работа по реализации ФГОС:








ФГОС ООО в 5- классах; ФГОС НОО в 1- классах;
разработка и утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов;
разработка и утверждение рабочих программ организации проектной деятельности;
разработка и утверждение программ внеурочной деятельности 1-11 классов;
подготовка и проведение школьной практической конференции;
организация проектной деятельности в начальной, основной и средней школе;
формы и методы промежуточного и итогового контроля.

Работа внутри школьных методических объединений:










согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе начальных классов и основного уровня образования;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
работа со слабоуспевающими обучающимися;
работа с одаренными обучающимися;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
итоговая аттестация обучающихся.

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и
применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья обучающихся,
изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы.
Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях
обучающихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные
мероприятия по предметам.

Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в лицее организована работа по
самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется
через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают:
подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим
опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной
работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на
совещаниях МО, педсоветах, совещаниях при директоре.

Администрацией лицея будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся.
Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний обучающихся.
Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний обучающихся.
Классно-обобщающий контроль.
Преемственность.
Аттестация педагогических работников.
Использование новых технологий.
Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.

Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации лицея является постоянное совершенствование
педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование
педагогов школы к аттестации.
Направление 1.Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по повышению качества образования на основе
инновационных образовательных технологий, реализующих ФГОС
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Методические советы
1. Итоги методической работы за 2021-2022 учебный год.
сентябрь
2. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества
образовательного процесса в новом 2022-2023учебном году.
3.Утверждение плана методической работы лицея на 2022-2023 уч. год.
4.Рассмотрение плана работы методических объединений
5. Утверждение рабочих программ.
Методический совет:
Октябрь
«Одаренные дети: участие обучающихся в школьном и муниципальном туре
ВСОШ. Согласование и утверждение тем работ учащихся к конференции «Шаг
в будущее»
1. «Успех каждого ребенка».
ноябрь
1.«Основные проблемы молодого учителя», «Профессиональные стандарты к
современному уроку»

Декабрь

1.«Работа классного руководителя»

Февраль

Ответственный
Зам.директора по НМР,
руководители МО

Зам.директора по НМР,
руководители МО
Зам.директора по НМР,
руководители МО
Зам.директора по НМР,
руководители МО
Зам.директора по УВР
Иванова Л.С.,
руководитель МО

«Учительская конференция по самообразованию»

Март

Творческие отчеты МО учителей школы по реализации методической темы.
Работа школьных методических объединений.
Планирование работы на год
Составление плана работы над
методической темой и проведения
организационных, творческих и
отчетных мероприятий.
Участие в муниципальных,
Организация участия и проведения
региональных, всероссийских
конкурсов
интеллектуальных конкурсах.
Участие в предметных неделях
Организация участия и проведения
предметных недель
Муниципальный, школьный тур
Проведение муниципального, школьного
Всероссийской олимпиады
тура предметных олимпиад
школьников.
Работа над методической темой.
Предварительный отчет о работе над
методической темой.
Результативность деятельности за
Анализ результатов полугодовых
первое полугодие
контрольных работ.

Апрель

Подготовка материалов
промежуточной аттестации.
Открытые заседания по кафедрам
Декады по кафедрам

Навахова А.Ш.
Зам.директора по НМР,
руководители МО
Руководители МО

Сентябрь

Руководители МО

Октябрь
Февраль Март

Руководители МО

В течение года

Руководители МО

октябрь

Руководители МО

Январь

Руководители МО

Январь

Зам.директора по
УВР, руководители
МО

Выполнение государственных
программ по предметам.
Подготовка материалов промежуточной март
аттестации обучающихся
В течение года
«Неделя ….»
В течение года

Руководители МО
Руководители МО
Руководители МО

Работа над методической проблемой

Анализ результатов работы за год

О подготовке к творческому отчету
апрель
учителей школы. Разработка плана
участия и обсуждение предварительных
результатов работы
над методической темой, предлагаемых
для участия в творческом отчете.
Отчет о работе над методической темой. май
Отчет о выполнении плана работы МО и
степени участия педагогов в реализации
плана методической работы лицея.

Руководители МО

Руководители МО

Направление 2 Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

Тематика
Содержание
Планируемый
Сроки проведения
мероприятия
деятельности
результат
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей.
Собеседования Планирование работы на 2022- Определение
сентябрь
2023 учебный год
содержания деятельности.
Анализ результатов посещения Оказание методической
сентябрь, ноябрь,
уроков
помощи в организации
январь, март.
урока.
Консультации Работа учителя со школьной
Оказание методической
сентябрь
документацией.
помощи в исполнении
функциональных
Подготовка и проведение
декабрь, апрель

Ответственный

зам. директора по
УВР
зам. директора по
УВР
зам. директора по
УВР
зам. директора по

промежуточной аттестации по
обязанностей.
предмету.
Анализ результатов
профессиональной деятельности
Повышение уровня квалификации педагогических кадров

УВР
октябрь, май

зам. директора по
УВР

Аттестация педагогических кадров Подготовка и проведение
по графику
аттестационных мероприятий.
Экспертиза уровня профессиональной
подготовки аттестующихся педагогов.
Повышение уровня профессиональной
деятельности педагогов.
Прохождение курсовой подготовки Обучение учителей лицея на курсах
По графику
повышения квалификации по введению
ФГОС третьего поколения
Участие в муниципальном этапе
Реализация творческого потенциала
Февраль
конкурса «Учитель года»
педагога.

Зам. директора по
НМР

Презентация опыта работы

Руководители МО

Информирование педагогов и их
участие в профессиональных смотрах,
конкурсах.
Публикация методической продукции
Представление результатов
методической деятельности.
Направление 3 Работа с обучающимися

Согласно планам
работы МО

зам. директора по
УВР
Руководители МО

Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся. Выявление и
накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

Тематика
мероприятия
Муниципальный,
школьный туры
Всероссийской
олимпиады школьников.

Содержание
деятельности
Проведение предметных
олимпиад по параллелям
классов

Планируемый результат

Участие в
дистанционных
олимпиадах по
предметам.

Организация и проведение Оценка результативности В течение
олимпиад
индивидуальной работы с года
учащимися, имеющими
повышенную учебную
мотивацию.

Оценка результативности
индивидуальной работы с
учащимися, имеющими
повышенную учебную
Анализ результативности мотивацию.
индивидуальной работы с
учащимися, имеющими
повышенную учебную
мотивацию

Сроки
проведения
ОктябрьНоябрь

Ответственный
Руководители МО

Руководители МО

Направление 4 Управление методической работой
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
График контроля за школьной документацией
и выполнением программ.
08
09
10

11

12

01

02

03

04

05

06

Классные журналы

*

Календарно-тематическое
планирование
Выполнение учебных программ
Рабочие тетради
Личные дела обучающихся
Дневники обучающихся
Паспорта кабинетов
План работы МО

*

*

*

*

*

*

*

*

*
*
*

*
*
*

*
*

*

*

*

*
*
*

*

*
*

*
*
*
*

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ
Классные журналы
Октябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок, посещаемость, система опроса.
Ноябрь: Выставление семестровых оценок, итоги первого семестра.
Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической части программы и
графика контрольных работ, система выполнения письменных работ, накопляемость оценок по физической культуре,
музыке, ИЗО, опрос слабоуспевающих обучающихся.
Февраль: Выставление семестровых оценок, итоги второго семестра.
Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися, выполнение
практической части программы, использование ТСО, выполнение программы, система опроса слабоуспевающих
обучающихся.
Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть программы.

Выполнение учебных программ
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования за 1 семестр. Собеседования с
учителями.
Март: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования за 2 семестр. Собеседования с
учителями.
Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования за 3 семестр и год. Собеседования с
учителями.
Рабочие тетради
Октябрь: соблюдение орфографического режима.
Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.
Февраль: качество проверки, работа над ошибками.
Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.
Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Личные дела обучающихся
Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.
Май: документы в личном деле.
Дневники обучающихся
Сентябрь: единый орфографический режим.
Ноябрь: выставление оценок в дневник, контроль со стороны родителей.
Март: контроль со стороны классного руководителя.
Май: оформление и единый режим.
График контроля уровня преподавания
08
Посещение уроков
Посещение занятий по внеурочной
деятельности

09
*

10
*
*

11
*

12
*

01
*
*

02
*

03
*

04
*
*

05
*

06


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».