РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС

1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования.
Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию
объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать
логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые
обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания
способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных
действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и
усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения
учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и
для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
 Математическое развитие младших школьников.
 Формирование системы начальных математических знаний.
 Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности
математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей
математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён
арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.
Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны,
представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и
проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его
изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле,
арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики
у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о
принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые
задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального
рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того
или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения,
противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения
взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ
задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное
действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в
них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать
и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по
данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную
в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее
рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического
действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение);
производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять
правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей
воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью,
углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся
интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых
задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или
селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их
духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину,
уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру,

природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных
секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных
математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми
задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических
отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий,
осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами,
ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч,
угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным
инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития
пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения
систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений
работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной
деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано
не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием
информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты
создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет
закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого
развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с
взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои
действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и
отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического
мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать
математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические
фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе
классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации,
отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между
величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы
действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших
школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному
алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и
практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу,
делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие
алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной
грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком
математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический
текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать
вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий,

характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого
предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения
строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для
формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно
подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение
математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и
совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений
работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности,
сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать
собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени
способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для
самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных
видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах
лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти
знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы,
многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует
развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и
мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи
математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их
результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать
выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие
творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их
расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего
мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное
расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в
нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления
формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности
(при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для
постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного
материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих
случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших
школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в
основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми
явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач
даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять
сходства и различия в рассматриваемых фактах.

2.Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов
арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения
и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые
выражения. Нахождение значения числового выражения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,
умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на
…».
Представление текста задачи в виде рисунка и краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева —
справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, луч; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат,
пятиугольник и т. д.). Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение
длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин;
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов
(«верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др).

3.Формы промежуточной аттестации в начальной школе
Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 1– 4х
классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и
основных результатов учебной деятельности лицея за триместр и учебный год.
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для
перевода в следующий класс. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим
советом лицея.

Дети-инвалиды, а также обучающиеся, обучавшиеся на дому, решением педагогического
совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную
аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за триместр, или
учебный год.
В один день допускается проведение не более одной контрольной работы.
От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
 отличники учебы;
 призеры городских, зональных, предметных олимпиад;
 обучающиеся, прошедшие или направленные на санаторное лечение в течение текущего
года.
Ученики, пропустившие более половины учебного времени триместра, года - не аттестуются.
При этом по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей)
промежуточная аттестация может быть проведена при условии выполнения обучающимся
контрольных и зачетных работ. Оценивание в данном случае проводится по результатам
выполнения контрольных и зачетных работ.
Обучающиеся в условиях домашнего обучения по индивидуальному учебному плану,
аттестуются по предметам, включенным в этот план.
Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный журнал.
Основными показателями личностного развития обучающихся являются:
 уровень развития учебно-познавательного интереса;
 уровень сформированности действия целеполагания;
 уровень сформированности учебных действий;
 уровень сформированности действия контроля;
 уровень сформированности действия оценки.
Оценка личностных результатов обучающихся должны быть направлены на выявление
индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к
году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов обучающихся за текущий и
предыдущий периоды.

4.Планируемые результаты освоения предмета «Математика »
1)Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное
отношение к окружающему миру.
3) Целостное восприятие окружающего мира.
4) Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
5)Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6) Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7) Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные 1)Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
результаты
2) Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3) Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
5) Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач.
6) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения,
звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
7) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
9) Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
Личностные
результаты

Предметные
результаты

поведение окружающих.
10) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием
учебного предмета «математика».
11) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
12) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
1) Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
2) Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической
речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3) Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач.
4) Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать
текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать
и интерпретировать данные.
5)Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню,
находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Харктеристика контрольно-измерительного материала
Форма
контроля

Кол-во

Контрольная
работа

4

Контрольная
работа

4

Контрольная
работа

3

Тема

Цель проведения

I триместр
Проверить багаж знаний за второй год
«Повторение изученного в 1 классе».
обучения.
Проверить знания, умения и навыки
«Числа от 1 до 100. Нумерация».
учащихся.
Закреплять вычислительные навыки, умение
«Числовые выражения».
решать задачи изученных видов.
Проверить знания учащихся по пройденным
(Итоговая за 1трим)
темам.
II триместр
Проверить знания учащихся по пройденным
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
темам.
Повторить пройденный материал, проверить
Контрольная работа (за первое полугодие).
полученные знания.
Проверить полученные знания, развивать
«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
умение работать самостоятельно.
Письменные вычисления».
Проверить полученные знания.
Контрольная работа за II семестр
III триместр
Проверить знания учащихся по пройденной
«Умножение в пределах 100».
теме.
Оценить результаты освоения темы.
«Деление в пределах 100.»
Проверить полученные знания.
Контрольная работа (итоговая)

Дата
план.

Дата
факт.

Тематическое планирование
Внесены изменения в тематический план с учётом программы воспитания
№ п/п

Наименование раздела, темы

Школьный модуль

Количество
часов

В том
числе
Контрольны
е работы

проверочные работы
(тесты)

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

День Знаний
Всероссийский
открытый урок
«ОБЖ» (урок
подготовки детей к
действиям в условиях
различного рода
чрезвычайных
ситуаций)
День солидарности в
борьбе с терроризмом

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание

Всемирный день
математики

46

3

2

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до Всемирный день
100 (письменные вычисления)
математики

29

2

2

4

Умножение и деление

25

2

2

5

Табличное умножение и деление

18
136

1

1

Неделя математики

ИТОГО

2

2

Календарно-тематическое планирование
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Дата проведения
по плану

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч)
1

2
3

Числа от 1 до 20.
День Знаний Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к
действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)
(01.09.21)
Числа от 1 до 20.
Десятки. Счёт десятками до 100

1

1
1

День солидарности в борьбе с терроризмом (3.09)
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Числа от 11 до 100. Образование чисел.
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.
Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».
Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Метр. Таблица мер длины.
Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Странички для любознательных. Проверочная работа
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

по факту

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
1
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (46Ч)1
Задачи, обратные данной.
Сумма и разность отрезков.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Закрепление изученного.
Единицы времени. Час. Минута.
Длина ломаной.
Закрепление изученного.
Странички для любознательных.
Всемирный день математики (15.09.2021)
Порядок выполнения действий. Скобки.
Числовые выражения.
Сравнение числовых выражений
Периметр многоугольника.
Свойства сложения
Свойства сложения
Закрепление изученного.
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
Приём вычислений вида 36+2, 36+20
Приём вычислений вида 36-2, 36-20
Приём вычислений вида 26+4

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

Приём вычислений вида 30-7
Приём вычислений вида 60-24
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного. Решение задач.
Приём вычислений вида 26+7
Приём вычислений вида 35-7
Закрепление изученного.
Закрепление изученного.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
Буквенные выражения. Закрепление
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Проверка сложения. Проверочная работа
Проверка вычитания.
Контрольная работа №5 (за первое полугодие).
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
Сложение и вычитание чисел от 1до 1001
(письменные вычисления) ( 2 часть учебника)

65
66
67
68
69

Сложение вида 45+23.
Вычитание вида 57 – 26.
Проверка сложения и вычитания.
Закрепление изученного.
Угол. Виды углов.

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95

Закрепление изученного.
Сложение вида 37+48.
Сложение вида 37+53.
Прямоугольник.
Прямоугольник. Закрепление.
Сложение вида 87 + 13
Закрепление изученного. Решение задач.
Вычисления вида. 32+8, 40-8
Вычитание вида 50 - 24
Странички для любознательных. Проверочная работа
Что узнали. Чему научились
Что узнали. Чему научились
День российской науки (08.02.2022)
Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
Письменные вычисления».
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Вычитание вида 52 - 24
Закрепление изученного.
Закрепление изученного.
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Закрепление изученного.
Квадрат.
Квадрат. Проверочная работа.
Наши проекты. Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа за II семестр
Умножение и деление (25 ч)
Анализ к.р. Конкретный смысл действия умножения.
Конкретный смысл действия умножения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121

Вычисления результата умножения с помощью сложения.
Задачи на умножение.
Периметр прямоугольника.
Умножение нуля и единицы.
Название компонентов и результата умножения.
Закрепление изученного. Решение задач.Неделя математики
Переместительное свойство умножения.Неделя математики
Переместительное свойство умножения. ЗакреплениеНеделя математики
Конкретный смысл действия деления.Неделя математики

1
1
1
1
1
1 Неделя
математики
1
1
1
Конкретный смысл действия деления.
1
Конкретный смысл действия деления.
1
Закрепление изученного.
1
Названия компонентов и результата деления. Проверочная работа
1
Что узнали .Чему научились.
1
1
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100».
Умножение и деление. Закрепление.
1
Связь между компонентами и результатом умножения.
1
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. 1
Приёмы умножения и деления на 10.
1
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
1
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Проверочная работа
1
Закрепление изученного. Решение задач.
1
1
Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.»
Табличное умножение и деление
Умножение числа 2и на 2.
1
Умножение числа 2и на 2.
1
Приёмы умножения числа 2.
1

122
Деление на 2.
123
Деление на 2.
124
Закрепление изученного. Решение задач.
125
Странички для любознательных.
126
Что узнали. Чему научились.
127
Умножение числа 3 и на 3.
128
Умножение числа 3 и на 3.
129
Деление на 3.
130
Деление на 3.
131
Закрепление изученного. Проверочная работа
132
Странички для любознательных.
133
Что узнали. Чему научились.
134
Контрольная работа №9 (итоговая)
135
Что узнали, чему научились во 2 классе?
136
Что узнали, чему научились во 2 классе?
ИТОГО –

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
136 Ч

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1.Учебное оборудование:
Технические средства:
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор.
Учебный диск
2. Учебные средства:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М.,
«Просвещение», 2012 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М.,
«Просвещение», 2012 год.
3. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.
4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2
5. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
1. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.:
Просвещение, 2012.
2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011

5. Описание материально-технического, учебно–методического и информационного
обеспечения.
Учебники:
Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.А.
Бельтюкова и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. – (Школа России).
Рабочие тетради
Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2
ч. / (к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс в 2-х частях»). – М.: Просвещение, 2015. – 80с.
Проверочные работы
1. Крылова О.Н. Математика: Итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания. –
М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 40с.
2. Рудницкая В.Н. Тесты по математике (к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2
класс в 2-х частях»)
3. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: контрольно-измерительные материалы. ФГОС. –
М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 96с.
Дидактические материалы
Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Персональный компьютер.
2. Проектор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».