РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7
классов разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают
овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а
также целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции
развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху
цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической
подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для
изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью
становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных
с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в
бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах.
Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом
являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные
формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в
непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических
знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку
в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы,
находить и применять формулы, владеть практическими приёмами

геометрических измерений и построений, читать информацию,
представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях
неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном
обществе всё более важным становится математический стиль мышления,
проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения
математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным
образом включаются индукция и дедукция,
обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и
систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм
логических построений, способствуют выработке умения формулировать,
обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое
мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать
по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать
новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках
математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие
языковые, символические, графические средства для выражения суждений и
наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании
является общее знакомство с методами познания действительности,
представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других
естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики
для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое
образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому
воспитанию человека, пониманию красоты и изящества
математических рассуждений, восприятию геометрических форм,
усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она
обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и
гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения
образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных
представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций,
способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и
обществе, роли математического моделирования в научном познании и в
практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе.
Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения
наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности
мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и
выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает
развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные
и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре
предполагает значительный объём самостоятельной деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач
естественным образом является реализацией деятельностного
принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы
основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения и неравенства»;
«Функции». Каждая из этих содержательно- методических линий развивается
на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь
и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса
обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретикомножественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу
некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы
математического образования и способствующие овладению обучающимися
основ универсального математического языка. Таким образом, можно
утверждать, что содержательной и структурной особенностью
курса«Алгебра» является его интегрированный характер. Содержание линии
«Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения
математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,

формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению
практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие
понятия о числе в основной школе связано с рациональными и
иррациональными числами, формированием представлений о
действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к
старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и
«Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики,
смежных предметов и практико- ориентированных задач. В основной школе
учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра
демонстрирует значение математики как языка для построения
математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В
задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения
курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в
развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для
описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и
обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся
умения использовать различные выразительные средства языка математики
—словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс
«Алгебра», который включает следующие основные разделы
содержания: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения»,«Уравнения и неравенства», «Функции».
Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3 учебных часа в
неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Рациональные числа.
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи
дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение,
упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части,
на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты,
запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные
задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители
натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и
обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы.
Вычисления по формулам.
Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения,
правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и
приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат
суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение
многочленов на множители.
Уравнения
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной,
число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений.
Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с

помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его
график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение
систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых
задач с помощью систем уравнений.
Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси
Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры
графиков, заданных формулами.
Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График
функции. Свойства функций. Линейная функция, её график.
График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем
линейных уравнений
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на
уровне основного общего образования следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Алгебра» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и
российской математической школы, к использованию этих достижений в
других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических
принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных
потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению
видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, пониманием математической науки как сферы
человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для
развития цивилизации; овладением языком математики и
математической культурой как средством познания мира; овладением
простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое
воспитание,
формирование
культуры здоровья и
эмоционального благополучия: готовностью применять математические
знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое
питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку
и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения
задач в области сохранности окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их
решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
— —

готовностью к действиям в условиях неопределённости,
повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— —

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
— —

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса
«Алгебра» характеризуются овладением универсальными
познавательными действиями, универсальными коммуникативными
действиями и универсальными регулятивными действиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают
формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение
методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
1) 1)

Базовые логические действия:
— —

выявлять и характеризовать существенные признаки
математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
формулировать определения понятий; устанавливать существенный
признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
— —

воспринимать, формулировать и
преобразовывать
суждения:
утвердительные
и
отрицательные, единичные, частные и общие;
условные;
— —

выявлять математические закономерности, взаимосвязи и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— —

делать выводы с использованием законов логики,
дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии;
— —

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и
от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
обосновывать собственные рассуждения;
— —

выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— —

использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие,
проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— —

проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— —

самостоятельно формулировать обобщения и выводы
по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
— —

прогнозировать возможное развитие процесса, а
также выдвигать предположения о его развитии в новых
условиях.
Работа с информацией:
— —

выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
— —

выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;

— —

выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
— —

оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают
сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
2) 2)

— —

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу
решения задачи, комментировать полученный результат;
— —

в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на
поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— —

представлять результаты решения задачи, эксперимента,
исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— —

понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— —

принимать цель совместной деятельности, планировать
организацию совместной работы, распределять виды работ,
договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать
мнения нескольких людей;
— —

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и др.);

— —

выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды;
— —

оценивать качество своего вклада в общий продукт
по критериям, сформулированным участниками
взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают
формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
3) 3)

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или
его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— —

владеть способами самопроверки,
самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— —

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— —

оценивать соответствие результата деятельности поставленной
цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения
цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать
достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы
и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой
(преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную,
обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную
дробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку
значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с
натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители
натуральных чисел. Решать практико-ориентированные задачи,
связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты
решения
задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых
объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику,
применять её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением
подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата
разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью
вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых,
применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения
различных задач из математики, смежных предметов, из реальной
практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.
Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять,
является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного
уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости
график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком,
приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в
том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных
уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с
контекстом задачи полученный результат.
Координаты и графики. Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки
на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам;
строить графики линейных функций. Строить график функции y= I хI.
Описывать с помощью функций известные зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество,
стоимость; производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации;извлекать
и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и
зависимостей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№П/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег о

Дата
изучения

Контрольн
ые работы

Виды деятельности

Практичес
кие

Виды,
формы
контро
ля

Электронн ые (цифровые)
образовате

Раздел 1. Повторение
1.1. Повторение

5

Итого по разделу

5

1

4

1

4

1.09.20229.09.2022

Раздел 2. Выражения, тождества. Уравнения
Выражения

5

0

5

12.0922.09.2022

2.2.

Преобразование
выражений

5

1

4

23.093.10.2022

2.3.

Уравнения с одной
переменной

5

5

5.10.202214.10.2022

2.4.

Статистические
характеристики

4

1

3

17.10.202224.10.2022

Итого по разделу

19

2

17

2.1.

Уметь складывать, вычитать,
умножать, и делить десятичные и
обыкновенные дроби. Уметь нахожить
значение выражения при заданных
значениях переменных. Знать способы
сравнения числовых и буквенных
выражений.
Уметь читать и записывать
неравенства и двойные неравенства.
Знать формулировки свойств действий
над числами. Знать определение
тождества и тождественные
преобразования выражений. Приводить
подобные слагаемые. Раскрывать
скобки, упрощать выражения используя
тождественные преобразования.
Уметь находить корни уравнения (или
доказывать что их нет). Знать
определение линейного уравнения с
одной переменной. Уметь решать
уравнения линейные с одной
переменной. Знать алгоритм решения
задач с помощью составления
уравнений.
Знать определение среднего
арифметического, размаха и моды
упорядоченного ряда чисел. Уметь
находить среднее арифметическое,
размах и медиану упорядоченного ряда
чисел.

Устный счет https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
Устный
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
опрос
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/
Устный счет

Письменная
работа

Раздел 3. Функции
5

3.1.

5

26.10.20229.11.2022

11.11.202225.11.2022

Функции и их графики

3.2.

Линейная функция

Итого по разделу.

7

1

6

12

1

11

Знать определение функции, уметь
устанавливать функциональную
зависимость. Уметь находить значение
функции по формуле. Знать
определение графика. Уметь по
графику находить значения функции
или аргумента. Уметь по данным
таблицы строить график зависимости
величин. Знать понятие прямой
пропорциональности. Уметь находить
коэффициент пропорциональности.
Уметь определять знак углового
коэффициента. Уметь строить график
функции у=кх.
Уметь находить значение функции при
заданном значении аргумента, находить
значение аргумента. Уметь строить
график линейной функции, уметь по
графику находить значение КВ.

Устный
опрос

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
Письменный https://www.yaklass.ru/
опрос

Раздел 4. Степень с натуральным показателем

4.1.

Степень и ее свойства

5

4.2.

Одночлены

7

12

Итого по разделу.

Раздел 5. Многочлены.

5

28.11.20227.12.2022

1

6

12.12.202226.12.2022.

1

11

Уметь возводить числа в степень;
заполнять и оформлять таблицы. Знать
правила умножения и деления степеней
с одинаковыми основаниями. Знать
правила возведения в степень
произведения. Уметь возводить степень
в степень.
Знать понятия одночлен. Коэффициент
одночлена. Стандартный вид
одночлена. Знать алгоритм умножения
одночленов и возведение одночлена в
натуральную степень. Уметь применять
правила умножения одночленов. Знать
понятия: парабола, ветви параболы. Ось
симметрии параболы, ветви параболы,
вершина параболы.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

5.1.

Сумма и разность
многочленов.

3

5.2

Произведение
одночлена и
многочлена.

6

5.3

Произведение
многочленов

Итого по разделу.

3

28.12.20229.01.2023

1

5

11.01.202323.01.2023

6

1

5

25.01.20236.02.2023

15

2

13

Уметь приводить подобные слагаемые,
раскрывать скобки, складывать и
вычитать многочлены. Уметь
представлять выражения в виде суммы
или разности многочленов.
Уметь умножать одночлен н
многочлен. Решать уравнения. Знать
разложение многочлена на множители с
помощью вынесения общего
множителя за скобки. Уметь
раскладывать многочлен на множители
способом вынесения общего множителя
за скобки.
Знать правила умножения многочлена
на многочлен. Знать способ
группировки для разложения
многочлена на множители. Уметь
раскладывать многочлен на множители
способ группировки.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

Знать формулировку квадрата суммы и
квадрата разности двух выражений.
Уметь применять формулы квадрата
суммы и квадрата разности. Знать
формулировка куба суммы и разности
двух выражений и уметь их применять.
Уметь применять формулы для
разложения трехчлена на множители.
Уметь преобразовывать выражения
квадрат суммы. Знать формулы
разности квадратов двух выражений.
Уметь раскладывать разность квадратов
на множители.
Знать определение целого выражения.
Знать способы разложения многочлена
на множители и уметь их применять
для разложения. Уметь применять
различные способы для разложения
многочлена на множители. Уметь
преобразовать целые выражения
различными способами.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

Раздел 6. Формулы сокращенного умножения
6.1

Квадрат суммы и квадрат 5
разности

6.2

Разность квадратов.
Сумма и разность кубов

7

6.3

Преобразование целых
выражений

Итого по разделу

5

8.02.202317.02.2023

1

6

20.02.202313.03.2023

8

1

7

16.03.202310.04.2023

20

2

18

Раздел 7. Системы линейных уравнений
7.1

Линейные уравнения с
5
двумя переменными и их
системы

7.2

Решение систем
линейных уравнений

5

12.04.202321.04.2023

24.04.202312.05.2023

8

1

7

13

1

12

8.1. Повторение

6

1

5

Итого по разделу

6

1

5

Итого по разделу

Знать определение линейного
уравнения с двумя переменными и их
решение. Уметь находить пары
решений уравнения с двумя
переменными. Уметь выражать одну
переменную через другую. Уметь
строить графики линейного уравнения с
двумя переменными.
Уметь находить решение системы с
двумя переменными. Уметь графически
решать системы линейных уравнений.
Знать алгоритм решения системы
уравнений способ подстановки. Знать
алгоритм решения системы линейных
уравнений методом алгебраического
сложения. Уметь решать текстовые
задачи с помощью систем линейных
уравнений.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

Раздел 8. Повторение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 102
ПРОГРАММЕ

11

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
П/
п

Тема урока

Количество часов
Практическ
иеработы

1

1

1.09.2022

Устный счет

1

1

3.09.2022

Фронтальный
опрос

1

1

5.09.2022

1

1

3.
4.

Координатная плоскость.

5.

Входная контрольная работа 1

6.

Числовые выражение.

2.

7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.

Выражения с
Переменными
Выражения
С переменными. (100 лет со
дня рождения советского
математика, автора школьных
учебников макарычева юрия
николаевича.)
Сравнениязначения
выражений
Сравнения
Значения выражений
Свойства действий над
числами
Тождества.
Тождества.
Тождественные
преобразования
выражений. (205 лет со дня
рождения симашко франца
ивановича, российского
педагога-математика.)

Виды,
формы
контроля

Всег Контрольн
о
ыеработы
Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами. (
день знаний)
Отношения и
Пропорции. ( день
солидарности в борьбе с
терроризмом)
Решение уравнений.

1.

Дата
изучения

Опрос по
карточкам
7.09.2022 Устный опрос
9.09.2022

1

Контр. Работа

1

1

12.09.2022 Устный счет

1

1

1

1

14.09.2022 Матем.диктан
т
16.09.2022 Самост.работа

1

1

1

1

18.09.2022 Матем.диктан
т
21.09.2022. Устный опрос

1

1

23.09.2022 Фронт.опрос

1

1

25.09.2022 Устный счет

2

2

28.09.2022 Тест
-30.09.2022

14.

15.
16.

17.
18.

19.

20.
21.

22.

Контрольная
Работа №1. По теме:
числовые и алгебраические
выражения. Тождественные
преобразования выражений
Анализ к\р уравнения и его
корни.
Линейные
Уравнения с одной
переменной
Линейные уравнения с
одной переменной
Решение задач с
Помощью с помощью
уравнений
Решение задач с
помощью уравнений.
(105-летие со дня
рождения советского и
российского педагогаматематика барановой
ирины владимировны.)
Среднее арифметическое.
Размах и мода.
Медиана как
статистическая
характеристика.( Всеми
рный день математики ).
Подготовка к к\р

27.

Контрольная работа№2
по теме: Уравнения с
одной переменной.
Анализ к\р. Что такое
Функция
Вычислениезначений
функций по формуле
Вычисление значений
функций по формуле
График функций

28.

График функции

23.

24.
25.
26.

29.

Прямая
Пропорциональность и ее
график. (Международный

1

1

3.10.2022

Контрольная
работа

1

1

5.10.2022

Устный счет

1

1

7.10.2022

Устный опрос

1

1

10.10.2022 Сам.работа

1

1

12.10.2022 Устный счет

1

1

14.10.2022 Устный опрос

1

1

17.10.2022 Сам.работа

1

1

19.10.2022 Математическ
ий диктант

1

1

21.10.2022 Сам.работа
24.10.2022 Контрольная
работа

1

1

1

1

26.10.2022 Устный счет

1

1

1

1

1

1

28.10.2022 Матем.диктан
т
31.10.2022 Графический
диктант
7.11.2022 Фронт.опрос

1

1

9.11.2022

1

1

Опрос по
карточкам
11.11.2022 Устный счет

день толерантности )
30.
31.
32.

33.
34.
35.

36.

37.

38.
39.
40.
41.
42.

43.

Прямая пропорциональность
и ее график .
Линейная функция
И ее график
Линейная функцияи ее
график. ( 305 лет со дня
рождения Д’Аламбера Жана
Лерона, французского
философа, математика и
механика.)
Линейная функция
И ее график
Подготовка к к\р по теме:
Функции
Контрольная работа
№3 по теме :
Функции
Анализ к\р Определение
Степени с натуральным
показателем. (День матери в
России )
Умножение и деление
степеней. 230-летие
российского математика
Лобачевского Николая
Ивановича.
Умножение и
Деление степеней.
Возведение встепень
Возведение в
Степень
Одночлен и его
стандартный вид.
Умножение
Одночленов. Возведение
одночлена в степень
Умножение
одночленов.
Возведение
одночлена в
степень..( 140 лет со
дня рождения
основоположника

1

1

14.11.2022 Устный счет

1

1

1

1

16.11.2022 Опрос по
карточкам
18.11.2022 Фронт опрос

1

1

21.11.2022 Устный счет

1

1

23.11.2022 Сам.работа

1

25.11.2022 Контрольная
работа

1

1

1

28.11.2022 Устный счет

1

1

30.11.2022 Фронт.опрос

1

1

5.12.2022

1

1

Работа по
карточкам
7.12.2022 Устный счет

1

1

9.12.2022

1

1

12.12.2022 Устный счет

1

1

14.12.2022 Устный опрос

1

1

16.12.2022 Матем.диктан
т

Тест

русскоязычной
занимательной
математики
Перельмана Якова
Исидоровича.)

44.
45.
46.

47.

48.
49.

50.
51.
52.
53.
54.
55.

Функция у=х2 И ЕЕ
ГРАФИК
Функция у=х2 И ЕЕ
ГРАФИК.
ПОДГОТОВКА К К\Р:
Степень с натуральным
показателем.( 170-летие
Киселева Андрея Петровича,
российского и советского
математика, автора
школьных учебников.)
Контрольная
работа№ 4 по теме :
Степень с
натуральным
показателем
Анализ к\р. Многочлен и его
стандартный вид
Сложение и
вычитание
многочленов. ( 160
лет со дня рождения
российского и
советского педагогаматематика
Виноградова Сергея
Петровича.)
Сложение и вычитание
многочленов
Умножение
одночлена на
Умножение одночлена на
многочлен
Вынесение общего
Многочлена за скобки
Вынесение общего
множителя за скобки
Подготовка к к\р № 5 по
теме: Сумма и разность

1

1

19.12.2022 Устный счет

1

1

1

1

21.12.2022 Работа пло
карточкам
23.12.2022 Сам.работа

1

26.12.2022 Контрольная
работа

1

1

1

28.12.2022 Устный счет

1

1

30.12.2022 Фронт.опрос

1

1

9.01.2023

1

1

11.01.2023 Устный счет

1

1

13.01.2023 Граф.диктант

1

1

16.01.2023 Устный счет

1

1

18.01.2023 Фронт.опрос

1

1

20.01.2023 Самработа

Устный опрос

56.

57.
58.
59.

60.

61.
62.
63.

64.
65.
66.

67.

68.
69.

многочленов. Произведение
одночлена и многочлена.
Контрольная работа №5 по
теме: Сумма и разность
многочленов. Произведение
одночлена и многочлена.
Анализ к\р Умножение
многочлена на многочлен
Умножение многочлена на
многочлен
Разложение многочлена на
множители способом
группировки
Разложение многочлена на
множители способом
группировки.(День
российской науки )
Подготовка к к\р по теме:
Многочлены
Контрольная работа №6 по
теме : Многочлены
Анализ к\р . Возведение в
квадрат суммы и разности
двух выражений
Возведение в квадрат суммы
и разности двух выражений
Возведение в куб суммы и
разности двух выражений
Разложение на множители с
помощью формул квадрата
суммы и квадрата
разности .(220 лет со дня
рождения немецкого
математика Нагель Христиана
Генриха фон.)
Разложение на множители с
помощью формул квадрата
суммы и квадрата разности
Умножение разности двух
выражений на их сумму
Умножение разности двух
выражений на их сумму День
защитника Отечества
(23.02.23г.)

23.01.2023 Контрольная
работа

1

1

1

1

25.01.2023 Устный счет

1

1

27.01.2023 Фронт опрос

1

1

30.01.2023 Устный счет

1

1

2.02.2023 Работа по
карточкам

1

1

4.02.2023 Сам. Работа

1

1

6.02.2023 Контрольная
раб
8.02.2023 Устный опрос

1

1

10.02.2023 Писм.работа

1

1

13.02.2023 Устный счет

1

1

15.02.2023 Работа по
карточкам

1

1

17.02.2023 Сам.работа

1

1

20.02.2023 Фронт.опрос

1

1

22.02.2023 Писм.опрос

1 1

70.
71.
72.

73.
74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.
81.
82.

83.

Разложение разности
квадратов на множители
Разложение разности
квадратов на множители
Разложение на множители
суммы и разности
кубов. Международный
женский день (08.03.23г.)
Разложение на множители
суммы и разности кубов
Подготовка к к\р № 7 по теме
: Квадрат суммы и разности.
Разность квадратов. Сумма и
разность кубов.
Контрольная работа № 7 по
теме: Квадрат суммы и
разности. Разность квадратов.
Сумма и разность кубов.
Анализ к\р Преобразование
целого выражения в
многочлен
Преобразование целого
выражения в многочлен.(90
лет со дня
рождения советского и
российского математика,
соавтора школьных
учебников алгебры Миндюк
Норы Григорьевны.)
Применение различных
способов для разложения на
множители.
Применение различных
способов для разложения на
множители.
Применение преобразований
целых выражений
Применение преобразований
целых выражений
Подготовка к к\р по теме :
Формулы сокращенного
умножения
Контрольная работа №8 по
теме: Формулы сокращенного
умножения

1

1

1

1

24.02.2023 Работа по
карточкам
27.02.2023 Устный счет

1

1

6.03.2023 Устный опрос

1

1

9.03.2023 Устный опрос

1

1

11.03.2023 Самост.работа

13.03.2023 Контр.работа

1 1

1

1

16.03.2023 Фронт.опрос

1

1

18.03.2023 Устный счет

1

1

20.03.2023 Устный опрос

1

1

23.03.2023 Устный опрос

1

1

1.04.2023 Писм.опрос

1

1

3.04.2023 Устный счет

1

1

5.04.2023 Самост.работа

1 1

7.04.2023 Контр.работа

84.

85.
86.
87.

88.
89.

Анализ к\р. Линейное
уравнение с двумя
переменными.(120-летие
советского математика,
автора школьных учебников
Колмогорова Андрея
Николаевича.)
График линейного уравнения
с двумя переменными
График линейного уравнения
с двумя переменными
Системы линейных
уравнений с двумя
переменными
Системы линейных
уравнений с двумя
переменными
Способ подстановки

1

1

10.04.2023 Фронт.опрос

1

1

12.04.2023 Практ.работа

1

1

14.04.2023 Практ.работа

1

1

17.04.2023 Устный счет

Устный опрос

1

1

21.04.2023 Фронт.опрос

90.

Способ подстановки

1

1

24.04.2023 Сам.работа

91.

Способ сложения

1

1

26.04.2023 Устный счет

92.

Способ сложения

1

1

28.05.2023 Сам.работа

1

1

4.05.2023 Фронт.опрос

1

1

6.05.2023 Устный опрос

1

1

8.05.2023 Сам.работа

93.
94.

95.

96.
97.

98.
99.
100.

Решение задач с помощью
систем уравнений
Решение задач с помощью
систем уравнений.( 975 лет
со дня рождения Омара
Хайям, персидского
философа, математика,
астронома и поэта.)
Подготовка к к\р по теме :
Системы линейных
уравнений
К\р № 9 по теме : Системы
линейных уравнений
АНАЛИЗ К\Р. Повторение
темы: Выражения. Тождества,
уравнения.
Повторение темы: Функции
Повторение темы: Степень с
натуральным показателем
Повторение темы:
Многочлены

1

10.05.2023 Контр.работа

1

1

1

12.05.2023 Устный опрос

1

1

15.05.2023 Фронт.опрос

1

1

17.05.2023 Сам.работа

1

1

19.05.2023 Устный счет

101.
102.
ИТОГО:

Итоговая к\р
Анализ итоговой
контрольной работы

1

1

1

1

1

102 11

91

22.05.2023 Контрольная.р
абота
24.05.2023 Устный опрос

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова;
под ред. С.А.Теляковского)
Рабочая тетрадь (авторы Н.Г.Миндюк, И.С. Шлыкова)
Дидактические материалы (авторы Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова)
Тематические тесты (авторы Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации (авторы Н.Г.Миндюк, И.С. Шлыкова)
Уроки алгебры в 7 классе. Книга для учителя (авторы В.И. Жохов, Л.Б.
Крайнева
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, Интерактивная доска, проектор, Наглядное пособие,
Измерительные приборы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Измерительные приборы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».