РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (ПРОФИЛЬ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования с учётом и современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования,
которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер
человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком
без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным
предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной
базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с
непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг
школьников, для которых математика может стать значимым предметом,
расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные
отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится
выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть
практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать
информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях
неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе
всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в
определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал
приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и
дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и
систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических

построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и
доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль
принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и
воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные
и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности
на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие
языковые, символические, графические средства для выражения суждений и
наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является
общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах
математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об
особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей
культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает
изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её
освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие
у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе
и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике
способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры
естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить
закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно
обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса
алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют
дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает
значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому
самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией
деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место
занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»;
«Алгебраические выражения»;«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из
этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет
изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его
линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать,
использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно
включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные
разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися
основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что
содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его
интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения
математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,

формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению
практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о
числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения
числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и
«Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных
предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал
группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение
математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование
символьных форм вносит свой

специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому
творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на
получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и
обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения
использовать различные выразительные средства языка математики —словесные,
символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли
математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который
включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения»,«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный
план на изучение алгебры в 8 классах отводит 4 учебных часа в неделю, 136
учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные
приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных
корней и их применение к преобразованию числовых выражений и
вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение,
вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные
выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.
Решение
уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные
уравнения. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных
уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств.
Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной
переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции.
Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры
графиков функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные
зависимости, их графики. Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.
Графическое решение уравнений и систем уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне
основного общего образования следующих личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в
деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении
всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых
умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические
закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и
математической культурой как средством познания мира; овладением
простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный

режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня
своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать
идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения
и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями и универсальными
регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего
мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с
информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения
понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в
фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность
социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими
членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых
установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение
следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для
сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на
координатной прямой. Применять понятие арифметического квадратного корня;
находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства
корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и
степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования
выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе
правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с
помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в
соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные
неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию
множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента;
определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y= x³, у=√х, y=
IхI; описывать свойства числовой функции по её графику.

Тематическое планирование
№п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

всего

Контро
льные
работы

Практич
еские
работы

7

1

-

Итого по разделу
Раздел 2.Рациональные дроби
2.1.
Рациональные дроби и их свойства

7

1

-

6

-

2

14.09.202222.09.2022

2.2

Сумма и разность дробей.

6

1

2

2.3

Произведение и частное дробей.

16

1

5

24.09.202203.10.2022
05.10.202231.10.2022

28

2

9

Раздел 1. Повторение
1.1
Повторение курса алгебры 7 класса

Итого по разделу

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольная
работа

1.09.202212.09.22

Формулировка понятия «рациональное
выражение», уметь различать целые и дробные
выражения, находить значение дроби. Уметь
находить при каких значениях переменной имеет
смысл рациональное выражение, допустимые
значения переменной в выражении, область
определения функции. Формулировать основное
свойство рациональной дроби и применять его
для преобразования дробей. Знать алгоритм
сокращения дроби, уметь применят Уметь
приводить дробь к определенному знаменателю,
сформулировать алгоритм этого действия, уметь
применять его.ь его при выполнении задания.
Выполнять сложение, вычитание, умножение и
деление дробей , определить алгоритм действий,
уметь применять его .

Математический
диктант,
самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Тестирование,
практическая,
самостоятельная,
контрольная
работа

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Dro
fapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Dro
fapublishing
https://media.prosv.ru/

Раздел 3. Квадратные корни

3.1

Действительные числа.

3

-

1

10.11.202214.11.2022

Приводить примеры рациональных чисел,
сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Приводить примеры рациональных и
иррациональных чисел, сравнивать числа

Математический
диктант

3.2

Арифметический квадратный корень.

9

-

3

16.11.202228.11.2022

Владеть понятием квадратного, находить
значения арифметических квадратных корней
Находить значения арифметических квадратных
корней, пользуясь таблицей квадратных корней,
определять смысл выражения, стоящего под
корнем квадратным, находить значение

Математический
диктант,
самостоятельная
и практическая
работа

3.3

Свойства арифметического квадратного
корня.

6

1

1

30.11.202212.12.2022

3.4

Применение свойств арифметического
квадратного корня.

10

1

2

14.12.202229.12.2022

Итого по разделу
Раздел 4.Квадратные уравнения
4.1
Квадратное уравнение и его корни.

28

2

7

15

1

4

09.01.202302.02.2023

Дробные рациональные уравнения.

12

1

3

04.02.202325.02.2023

27

2

7

4.2

Итого по разделу
Раздел 5. Неравенства

переменной Сформулировать алгоритм решения
уравнения, уметь графически определять число
корней уравнения, решать уравнения данного
типа Решать уравнения, определять смысл
выражений, находить приближенное значение
квадратного корня Строить график функции ,
формулировать свойства функции, понимать и
использовать функциональные понятия и язык
(термины, символические обозначения).
Доказывать теоремы о корне из произведения и
дроби, применять их в преобразовании
выражений. Применять теоремы о корне из
произведения и дроби в преобразовании
выражений. Доказывать теоремы о квадратном
корне из степени, применять их в преобразовании
выражений.
Выносить множитель за знак корня и вносить
множитель под знак корня. Выносить множитель
за знак корня и вносить множитель под знак
корня. Сформулировать алгоритм преобразования
выражений, содержащих квадратные корни,
используя теоремы о корне из произведения и
дроби, уметь применять его. Использовать
формулы сокращенного умножения при
преобразовании выражений, содержащих
квадратные корни. Сформулировать алгоритм
освобождения от иррациональности в
знаменателях дроби, уметь применять его. Уметь
освобождаться от иррациональности в
знаменателе.

Сформулировать алгоритм решения неполного
квадратного уравнения, запомнить формулу
корней квадратного уравнения. Решать текстовые
задачи, используя в качестве алгебраической
модели квадратные уравнения. Сформулировать
алгоритм решения квадратных уравнений с
помощью теоремы Виета
Решать дробные рациональные уравнения, сводя
решение таких уравнений к решению линейных и
квадратных уравнений с последующим
исключением посторонних корней. Решать
текстовые задачи, используя в качестве
алгебраической модели дробные уравнения.

https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

Самостоятельная
и контрольная
работа

Самостоятельная
работа

Математический
диктант ,
самостоятельная
и контрольная
работа
Самостоятельная
и контрольная
работа

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Dro
fapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

5.1

Числовые неравенства и их свойсва

8

1

2

27.02202316.03.2023

5.2

Неравенства с одной переменной и их
системы

15

1

3

18.03.202317.04.2023

Итого по разделу
23
2
Раздел 6.Степень с целым показателем.Элементы статистики
6.1
Степень с целым показателем и ее
8
свойства

6.2

Элементы статистики

Математический
диктант,самостоя
тельная и
контрольная
работа
Математический
диктант,самостот
ельная и
контрольная
работа

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Dro
fapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

Знать определение степени с целым показателем,
находить значение выражений. Применять
свойства степени с целым показателем при
выполнении вычислений и преобразовании
выражений.
Использовать наглядное представление
статистической информации в виде столбчатых и
круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.

Математический
диктант
,тестирование,са
мостоятельная
работа
Контрольная
работа

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Dro
fapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

5
3

19.04.202303.05.2023

04.05.202313.05.2023

6

1

-

Итого по разделу
Раздел 7.Повторение, обобщение знаний

14

1

3

Повторение основных понятий и методоа
курсов 7 и 8 классов,обобщение знаний.
Итого по разделу

9

1

-

9

1

-

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

10

31

7.1

Формулировать определение числовых
неравенств, уметь интерпретировать неравенство
с помощью координатной прямой, понимать и
применять терминологию и символику, связанные
с отношением неравенства,
Сформулировать алгоритм решения неравенств с
одной переменной. Решать линейные неравенства
и их системы, используя свойства числовых
неравенств, изображать решение на координатной
прямой.

15.05.202329.05.2023

Контрольная
работа

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

1.
2.

Повторение. День знаний.
Повторение. День
международной солидарности
против терроризма.
Повторение.
Повторение.
Повторение.
Повторение.
Входная контрольная работа

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.

Рациональные выражения
Рациональные выражения.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей. 100-летие
Макарычева Ю.Н.
Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.
Контрольная работа № 1 по
теме «Сложение и вычитание
дробей»
Умножение дробей. Возведение
дроби в степени.
Умножение дробей. Возведение
дроби в степени.
Умножение дробей. Возведение
дроби в степени.
Деление дробей. 205-летие
Симашко Ф. И.
Деление дробей.
Деление дробей.

Количество часов
всег Кон Пра
о
трол ктич
ьны ески
е
е
рабо рабо
ты
ты
1
1
-

Дата
изучения

1
1
1
1
1

1

-

05.09.22
07.09.22
08.09.22
10.09.22
12.09.22

1
1
1

-

1

14.09.22
15.09.22
17.09.22

1

-

-

19.09.22

1

-

-

21.09.22

1

-

1

22.09.22

1

-

-

24.09.22

1

-

1

26.09.22

1

-

-

28.09.22

1

-

1

29.09.22

1

-

-

01.10.22

1

1

-

03.10.22

1

-

-

05.10.22

1

-

1

06.10.22

1

-

-

08.10.22

1

-

-

10.10.22

1
1

-

1

12.10.22
13.1022

Виды, формы
контроля

01.09.22
03.09.22

Контрольная
работа
Математический
диктант

Самостоятельна
я работа

Самостоятельна
я работа
Самостоятельна
я работа
Контрольная
работа

Тестирование

Самостоятельна

я работа
26.

Деление дробей.

1

-

-

15.10.22

27.

Преобразование рациональных
выражений.
Преобразование рациональных
выражений.
Преобразование рациональных
выражений. 105-летие
Барановой И. В.
Преобразование рациональных
выражений.
Функция у = к/х и ее график.
Функция у = к/х и ее график.

1

-

-

17.10.22

1

-

-

19.10.22

1

-

1

20.10.22

1

-

-

22.10.22

1
1

-

1

24.10.22
26.10.22

Представление дроби в виде
суммы дробей.
Представление дроби в виде
суммы дробей.
Контрольная работа № 2 по
теме «Произведение и частное
дробей»
Рациональные числа. 305-летие
Д,Аламбера Ж. Л.
Иррациональные числа.
Иррациональные числа.

1

-

-

27.10.22

1

-

-

29.10.22

1

-

1

31.10.22

1

-

-

10.11.22

1
1

-

1

12.11.22
14.11.22

Квадратные корни.
Арифметический квадратный
корень.
Квадратные корни.
Арифметический квадратный
корень.
Квадратные корни.
Арифметический квадратный
корень.
Уравнение х2 = а.
Уравнение х2 = а.
Уравнение х2 = а.
Нахождение приближенных
значений квадратного корня.
День матери в России.
Функция у = √х и ее график.
Функция у = √х и ее график.

1

-

-

16.11.22

1

-

-

17.11.22

1

-

1

19.11.22

1
1
1
1

-

1

21.11.22
23.11.22
24.11.22
26.11.22

1
1

-

1

26.11.22
28.11.22

Квадратный корень из
произведения и дроби.
Квадратный корень из
произведения и дроби. 230летие Лобачевского Н. И.
Квадратный корень из степени.
Квадратный корень из степени.

1

-

-

30.11.22

1

-

-

05.12.22

1
1

-

1

07.12.22
08.12.22

28.
29.

30.
31.
32.
33.
34.
35.

36.
37.
38.
39.

40.

41.

42.
43.
44.
45.

46.
47.
48.
49.

50.
51.

Самостоятельна
я работа

Практическая
работа

Контрольная
работа

Математический
диктант

Математический
диктант

Самостоятельна
я работа
Практическая
работа

Самостоятельна
я работа

52.
53.

54.

55.

56.

57.
58.
59.
60.
61.

62.
63.

64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

72.
73.
74.

Квадратный корень из степени.
Контрольная работа № 3 по
теме «Квадратный корень и его
свойства»
Вынесение множителя за знак
корня. Внесение множителя под
знак корня. 140-летие
Перельман Я. И.
Вынесение множителя за знак
корня. Внесение множителя под
знак корня.
Вынесение множителя за знак
корня. Внесение множителя под
знак корня.
Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни.
Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни.
Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни.
Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни.
Преобразование двойных
радикалов. 170-летие Киселева
А. П.
Преобразование двойных
радикалов.
Контрольная работа № 4 по
теме «Применение свойств
арифметического квадратного
корня».
Неполные квадратные
уравнения.
Неполные квадратные
уравнения.
Формула корней квадратного
уравнения.
Формула корней квадратного
уравнения.
Формула корней квадратного
уравнения.
Формула корней квадратного
уравнения.
Решение задач с помощью
квадратных уравнений.
Решение задач с помощью
квадратных уравнений. 160летие Виноградова С. П.
Решение задач с помощью
квадратных уравнений.
Решение задач с помощью
квадратных уравнений.
Решение задач с помощью

1
1

1

-

10.12.22
12.12.22

1

-

14.12.22

1

-

15.12.22

1

-

1

17.12.22

1

-

-

19.12.22

1

-

-

21.12.22

1

-

-

22.12.22

1

-

1

24.12.22

1

-

-

26.12.22

1

-

-

28.12.22

1

1

-

29.12.22

1

-

-

09.01.23

1

-

1

11.01.23

1

-

-

12.01.23

1

-

1

14.01.23

1

-

-

16.01.23

1

-

1

18.01.23

1

-

-

19.01.23

1

-

-

21.01.23

1

-

-

23.01.23

1

-

-

25.01.23

1

-

1

26.01.23

Контрольная
работа

Самостоятельна
я работа

Самостоятельна
я работа

Контрольная
работа

Самостоятельна
я работа
Математический
диктант
Самостоятельна
я работа

Самостоятельна

75.
76.
77.
78.

79.
80.
81.
82.

83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.

91.
92.
93.

94.
95.
96.
97.

98.

99.

квадратных уравнений.
Теорема Виета.
Теорема Виета.
Теорема Виета.
Контрольная работа № 5 по
теме «Квадратные уравнения».

я работа
1
1
1
1

1

-

28.01.23
30.01.23
01.02.23
02.02.23

Решение дробных
рациональных уравнений.
Решение дробных
рациональных уравнений
Решение дробных
рациональных уравнений
Решение дробных
рациональных уравнений. 220летие Нагель Х. Г.
Решение задач с помощью
рациональных уравнений.
Решение задач с помощью
рациональных уравнений.
Решение задач с помощью
рациональных уравнений.
Решение задач с помощью
рациональных уравнений.
Решение задач с помощью
рациональных уравнений.
Уравнения с параметром.
Уравнения с параметром. День
защитника Отечества.
Контрольная работа № 6 по
теме «Дробные рациональные
уравнения».
Числовые неравенства.
Числовые неравенства

1

-

-

04.02.23

1

-

-

06.02.23

1

-

1

08.02.23

1

-

-

09.02.23

1

-

-

11.02.23

1

-

1

13.02.23

1

-

-

15.02.23

1

-

-

16.02.23

1

-

1

18.02.23

1
1

-

-

20.02.23
22.02.23

1

1

-

25.02.23

1
1

-

1

27.02.23
04.03.23

Свойства числовых неравенств.
Международный женский
день.
Свойства числовых неравенств.
Сложение и умножение
числовых неравенств.
Сложение и умножение
числовых неравенств.
Погрешность и точность
приближения. 90-летие
Миндюк Н. Г.
Контрольная работа № 7 по
теме «Числовые неравенства и
их свойства»
Пересечение и объединение
множеств.

1

-

-

06.03.23

1
1

-

-

09.03.23
11.03.23

1

-

1

13.03.23

1

-

-

15.03.23

1

1

-

16.03.23

1

-

-

18.03.23

Контрольная
работа

Самостоятельна
я работа

Самостоятельна
я работа

Самостоятельна
я работа

Контрольная
работа
Математический
диктант

Самостоятельна
я работа

Контрольная
работа

100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.

114.
115.

116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.

Пересечение и объединение
множеств.
Числовые промежутки.
Числовые промежутки.
Числовые промежутки.

1

-

-

20.03.23

1
1
1

-

1

22.03.23
23.03.23
25.03.23

Решение неравенств с одной
переменной.
Решение неравенств с одной
переменной.
Решение неравенств с одной
переменной.
Решение систем неравенств с
одной переменной.
Решение систем неравенств с
одной переменной.
Решение систем неравенств с
одной переменной.
Решение систем неравенств с
одной переменной.
Доказательство неравенств.
Доказательство неравенств.
Контрольная работа № 8 по
теме «Неравенства с одной
переменной и их системы»
Определение степени с целым
показателем.
Определение степени с целым
показателем. 120-летие
Колмогорова А. Н.
Свойства степени с целым
показателем.
Свойства степени с целым
показателем.
Свойства степени с целым
показателем.
Стандартный вид числа.
Стандартный вид числа.
Стандартный вид числа.

1

-

-

01.04.23

1

-

-

03.04.23

1

-

1

05.04.23

1

-

-

06.04.23

1

-

-

08.04.23

1

-

-

10.04.23

1

-

1

12.04.23

1
1
1

1

-

13.04.23
15.04.23
17.04.23

1

-

-

19.04.23

1

-

1

20.04.23

1

-

-

22.04.23

1

-

-

24.04.23

1

-

1

26.04.23

1
1
1

-

1

27.04.23
29.04.23
03.05.23

Сбор и группировка
статистических данных.
Наглядное представление
статистической информации.
Наглядное представление
статистической информации.
Функция у = х-1 и у = х-2 и их
свойства.
Функция у = х-1 и у = х-2 и их
свойства.
Контрольная работа № 9 по
теме «Степень с целым
показателем».

1

-

-

04.05.23

1

-

-

06.05.23

1

-

-

08.05.23

1

-

-

10.05.23

1

-

-

11.05.23

1

1

-

13.05.23

Самостоятельна
я работа

Самостоятельна
я работа

Самостоятельна
я работа
Контрольная
работа

Математический
диктант

Тестирование

Самостоятельна
я работа

Контрольная
работа

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний.
Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний.
Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний. 975-летие
Омара Хайям.
Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний.
Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний.
Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний.
Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний.
Итоговая контрольная работа

136. Обобщение знаний.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

-

-

15.05.23

1

-

-

17.05.23

1

-

-

18.05.23

1

-

-

20.05.23

1

-

-

22.05.23

1

-

-

24.05.23

1

-

-

25.05.23

1

1

-

27.05.23

1
136

10

31

29.05.23

Контрольная
работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Обязательные учебные материалы для ученика
Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Ю. Н.
Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под редакцией
С. А. Теляковского.
Дидактические материалы по алгебре. 8 класс.
Рабочая тетрадь по алгебре. 8 класс.
Методические материалы для учителя
Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Ю. Н.
Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под редакцией С.
А. Теляковского.
Дидактические
материалы по алгебре. 8 класс.
Рабочая тетрадь
по алгебре. 8 класс.
Поурочные разработки по алгебре. 8 класс.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

Учебное оборудование
Интерактивная доска, проектор, наглядные пособия.

Оборудование для проведения лабораторных и практических работ
Линейка, транспортир, циркуль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».