РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ».
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 8
классов
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для
непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В
программе учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех
сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным
человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика
служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы
реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует
полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и
математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных
с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в
бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким
образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым
предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом
являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и
количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном
опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и
прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено
понимание принципов устройства и использования современной техники,
восприятие
и
интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни
приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять
формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и
построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и
графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный
характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в
современном обществе всё более важным становится математический стиль
мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе
изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и
конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,
абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила
их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать
суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль
принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты
мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения
задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются
также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся
точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее
подходящие языковые, символические, графические средства для выражения
суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании
является общее знакомство с методами познания действительности,
представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других
естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики
для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое
образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию
человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», —
писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом
состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части
математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия
преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с
седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить
доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать
истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить
рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать
обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его
и в окружающей жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми,
понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно
манипулировать».
И
в
этом
состоит
важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной
математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают
учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований
геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался
так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется,
что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С
другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры
логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом,
являются истинными и единственными двигателями математического
мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование её как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник
должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами
данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать
необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража
для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении
геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем
первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в
коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её
применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их
усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между
человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю
рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых

тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных
ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного
результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами,
мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти
связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические
соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс
«Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания:
«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических
величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы»,
«Движения плоскости» и «Преобразования подобия».
Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне,
исходя из 68 учебных часов в учебном году.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов
в 30°, 45° и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы
между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники.
Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие
касательные к двум окружностям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение
на уровне основного общего образования следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических
принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть
математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как
средством познания мира;
овладением
простейшими
навыками
исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические

знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое
питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их
решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
—
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными
действиями,
универсальными
коммуникативными
действиями
и
универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование
базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания
окружающего мира; применение логических, исследовательских операций,
умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения
понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать
критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного),
проводить
самостоятельно
несложные
доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
2)
Универсальные
коммуникативные
действия
обеспечивают
сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных

и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
—
представлять результаты решения задачи, эксперимента,
исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом
задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
—
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование
смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных
ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить
ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно
обеспечивать
достижение
следующих
предметных
образовательных
результатов:
— Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
— Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра
масс) в решении задач.
— Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять
их свойства при решении геометрических задач.
—
Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных
отрезках, применять их для решения практических задач.
—
Применять признаки подобия треугольников в решении
геометрических задач.
— Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач.
—
Строить математическую модель в практических задачах,
самостоятельно делать чертёж и на ходить соответствующие длины.
— Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника.
— Пользоваться этими понятия ми для решения практических задач.
— Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
— Применять полученные умения в практических задачах.
— Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении геометрических задач.
— Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении задач.
— Применять полученные знания на практике — строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с
применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
П/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Контроль Практичес
ные
кие работы
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Начальные геометрические сведения

1.1.

Прямая и отрезок

2

-

2

2.09.2022-6.09.2022

знание: -основных понятий темы: прямая, Математический
отрезок,длина отрезка, луч, начало луча диктант
угол.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/

2

1.2.

Луч и угол

1.3.

Сравнение отрезков и углов. 2

-

https://www.youtube.com/user/Drofap
ublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/

2

8.09.2022-13.09.2022

вершина угла, стороны угла, биссектриса Самостоятельная и
угла, острые тупые, прямые, развернутые практическая работа.
https://muravins.ru/
и вертикальные углы.
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/
tps:// /

2

15.09.2022-20.09.2022

постороение с помощью чертежной
письменный опрос
линейки прямых и отрезков, измерение их
длины.

1.4

Измерение отрезков

1

1

23.09.2022

Построение с помощью чертежного
Практическая работа.
угольника перпендикулярных прямых
углов, записи факта перпендикулярности
прямых с помощью условных
обозначений.

1.5.

Измерение углов

3

3

27.09.2022-4.10.2022

Построение с помощью чертежной
Практическая работа.
линейки углов, измерение их величины с
помощью транспортира, записи измерения
с помощью принятых условных
обозначений, построение углов заданной
величины, определение вида угла,
применение свойств смежные и
вертикальных углов

1.6.

Перпендикулярные прямые 4

1

3

6.10.2022-18.10.2022

Умение проводить измерительные
Устный опрос.
работы, классификацию по выделенному
признаку (на примере определения видов
углов), сравнивать объект наблюдения
(угол) с эталоном (прямом углом)

1

13

Итого по разделу

14

Раздел 2. Треугольники

2.1.

Первый признак равенства
треугольников

2

-

2

20.10.2023-25.10.2023

знание основных понятий темы:
Фронт.опрос
треугольник, вершина. Сторона, угол
треугольника, периметр треугольнка.
Первый признак равенства треугольников.

https://fipi.ru/
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/

2.2.

Медианы. Биссектрисы и
высоты треугольника

4

-

4

27.10.2023-15.11.2023

медиана, высота, биссектриса,
самостоятельная
равнобедренный треугольник, основание, работа.
боковые стороны, равностронний
треуголник.

https://www.youtube.com/user/Drofap
ublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

2.3.

Второй и третий признаки
равенства треугольников

4

4

17.11.2023-29.11.2023.

знание основных понятий темы.
Письменный опрос.
Соотсвественные элементы, второй и
третий признаки равенства треугольников.
Перевода теста второго и третьего
признака равенства треугольников в
графический образ, короткой записи.
Применения для решения задач на
выявление равных треугольников.

2.4

Задачи на построение

Итого по разделу:

5

17

1

4

6.12.2022-20.12.2022

умение переводить текстовую
Практическая работа.
информацию в графический образ и
математическую модель. Представлять
информацию в жатом виде- схематичной
записи формулировки теоремы.
Проводить доказательные рассуждения,
понимать специфику математического
языка, решать комбинированные задачи с
использованием 1-2 алгоритмов,
записывать решение с помощью принятых
условных обозначений.

1

Раздел 3. Параллельные прямые
https://1sept.ru/
3.1.

Признаки параллельности
двух прямых.

4

-

4

22.12.2022-10.01.2022

знание основных понятий темы:
Математический
паралелльные прямые, секущая, название диктант
углов, образованных при пересечении
двух прямых секкущей накрест лежащих,
односторонних, соотственных углов,
перевода текста (формулировки)
признаков параллельности графически.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofap
ublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

3.2.

Аксиома параллельных
прямых

Итоги по разделу

6

1

10

1

5

12.01.2023-31.01.2023

знание общего способа действия по
Фронт.опрос
построение параллельных прямых.
Содержание ключевых понятий: аксиома,
аксиоматический подход к геометрии,
теорема, обратная к данной. Теоремаследствие - формулировки аксиомы
параллельных прямых. Следствий из
аксиомы параллельных прямых.
Определение параллельности прямых на
основе новых признаков параллельности,
записи решения с помощью принятых
обозначений.

2.02.2023-7.02.2023

знание: содержания ключевых понятий:
внутренний угол треугольника, внешний
угол треугольника, сумма углов
треугольника.

9

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

4.1

Сумма углов треугольника

2

-

2

Задачи огэ

http://schoolcollection.edu.ru/
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/

4.2

Соотношения между
сторонами и углами
треугольника

6

1

5

9.02.2023-6.03.2023

теорем о сумме углов треуголника и
свойстве внешнего угла треугольника,
неравенство треугольников.

Фронт.опрос

https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/

4.3

Прямоугольные
треугольники

4

-

4

9.03.2023-20.03.2023

прямоугольный треугольник, катет,
Устный опрос
гипотенуза, свойства прямоугольного
треугольника. Признаки равенства
прямоугольных треугольников. Алгоритм
решения задач на нахождение углов
треугольника. Записи решения с помощью
принятых обозначений. Составлять
конспект математического текста,
выделять главное, осуществлять перевод
понятий из печатного (текст) в
графический образ основных понятий
темы треугольника с углом 30 градусов.

https://www.youtube.com/user/Drofap
ublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

4.4

Построение треугольника
по трем элементам

Итоги по разделу

9

1

20

2

23.03.2023-25.04.2023

18

знание: основных понятий темы:
Практическая работа
перпендикуляр, расстояние от данной
точки до прямой, расстояние между
параллельными прямыми. Основных
понятий темы треугольник, равный
данному, признаки равенства
треугольников. Задача на построение,
построение с помощью циркуля и линейки
треугольника по трем заданным
элементам называния их с помощью
принятых условных обозначений.
Доказательства, что построен треуголник
равный заданному. Составлять конспект
математического текста, составлять
главное, формулировать определение по
описанию математических объектов.

Раздел 5. Повторение, обобщение знаний

5.1

Повторение.

Итоги по разделу

Общее количество часов по
программе

https://pedsovet.org/

9

1

8

9

1

8

68

6

62

30.04.2023-30.05.2023

устный и писм.опрос https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofap
ublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока

Количество часов

П
/
п
1. Прямая и отрезок.

Всего

1

Дата
изучения

Контрольные Практиче
работы
ские
работы
1
2.09.2022

Виды, формы
контроля

Математ.диктант

День знаний
2.

Прямая и отрезок. День
солидарности в борьбе с
терроризмом

1

-

1

6.09.2022

устный опрос

3.

Луч и угол.

1

-

-

9.09.2022

Решение задач по теме:
1
прямая и отрезок.
5. Сравнение отрезков и углов. 1
100 лет со дня рождения
советского математика,
автора школьных
учебников макарычева
юрия николаевича.
6. Сравнение отрезков и углов. 1

-

1

13.09.2022

самостоятельная и
практическая
работа.
задачи огэ

-

1

16.09.2022

устный опрос

-

1

20.09.2022

письменный опрос

7. Измерение отрезков.

1

-

1

23.09.2022

практ.работа

8. Измерение углов

1

-

1

27.09.2022

практ.работа

1

-

1

30.09.2022

устный опрос

1

-

1

4.10.2022

Сам.работа

1

-

1

6.10.2022

фронт.опрос

1

-

1

11.10.2022

задачи огэ

4.

9. Решение задач по теме:
измерение углов. 205 лет со
дня рождения симашко
франца ивановича,
педагогаСмежные и вертикальные
10. российского
математика.
углы.
11. Перпендикулярные прямые.
12. Решение задач по теме:
смежные и вертикальные
углы.105-летие со дня
рождения советского и
российского педагогаматематика барановой
ирины владимировны.

13. Решение задач по теме:
начальные геометрические
сведения. Всемирный день
математики .
14. Контрольная работа №1 по
теме: начальные
геометрические свойства
15. Анализ к\р. Треугольник,
первый признак
равенства треугольников.
16. Решение задач по теме
треугольник. Признак
равенства треугольников.

1

-

1

13.10.2022

сам.работа

1

1

-

18.10.2022

контрольная
работа

1

20.10.2022

Фронт.опрос

1
1

-

1

25.10.2022

устный опрос

1

-

1

27.10.2022

сам.работа

1

-

1

8.11.2022

огэ

19. Свойства равнобедренного
1
треугольника. Международн
ый день толерантности

-

1

10.11.2022

устный опрос

20. Решение задач по теме:
равнобедренный
треугольник.
21. Второй признак равенства
треугольников. 305 лет со
дня рождения д’аламбера
жана лерона, французского
философа, математика и
механика.

1

-

1

15.11.2022

сам.работа

1

-

1

17.11.2022

письменный опрос

22 Решение задач по теме:
1
второй признак равенства
треугольников. День матери
в россии
23. Третий признак равенства
1
треугольников

-

1

22.11.2022

устный опрос

-

1

24.11.2022

огэ

17. Перпендикуляр к прямой.
Медианы. Биссектрисы и
высоты треугольника.
18. Решение задач по
теме: медианы, биссектрисы
и высоты треугольника.

24. Решение задач по теме
третий признак равенства
треугольников. 230-летие
российского математика
лобачевского николая
ивановича.
25. Окружность. Построение
циркулем и
линейкой. Международный
день инвалидов
26. Задачи на построение. 140
лет со дня рождения
основоположника
русскоязычной
занимательной
математики перельмана
якова исидоровича.
27. Задачи на построение. 170летие киселева андрея
петровича, российского и
советского математика,
автора школьных
учебников.
28. Решение задач по теме:
треугольники
29. Контрольная работа №2 по
теме: треугольники
30. Анализ к\р .признаки
параллельности двух
прямых. 160 лет со дня
рождения российского и
советского педагогаматематика виноградова
сергея петровича.
31. Признаки параллельности
двух прямых.
32. Решение задач по теме:
признаки параллельности
двух прямых.

1

-

1

29.11.2022

устный опрос

1

-

1

6.12.2022

практ.работа

1

-

1

8.12.2022

практ.работа

1

-

1

13.12.2022

устный опрос

1

-

1

15.12.2022

задачи огэ

1

1

20.12.2022

контрольная
работа

1

-

1

22.12.2022

математ.диктант

1

1

27.12.2022

устный опрос

1

1

29.12.2022

Сам.работа

33. Практические способы
построения параллельных
прямых.

1

-

1

10.01.2023

практ.работа

1

-

1

12.01.2023

фронт.опрос

1

-

1

17.01.2023

устный опрос

1

-

1

19.01.2023

1

-

1

24.01.2023

опрос по
карточкам
задачи огэ

38. Решение задач по теме:
параллельные прямые

1

-

1

26.01.2023

сам.работа

39. Контрольная работа№3 по
теме: параллельные прямые

1

1

-

31.01.2023

контрольная
работа

40. Анализ к\р. Теорема о сумме 1
углов треугольника день
российской науки

-

1

2.02.2023

задачи огэ

41. Решение задач по теме:
сумма углов треугольника.
42. Соотношение между
сторонами и углами
треугольника.
43. Соотношения между
сторонами и углами
треугольника. 220 лет со дня
рождения немецкого
математика нагель
44. неравенство
христиана
генриха
треугольника.
День фон.

-

1

7.02.2023

устный опрос

1

9.02.2023

Фронт опрос

34. Аксиома параллельных
прямых.
35. Свойства параллельных
прямых.
36. Свойства параллельных
прямых
37. Решение задач по теме:
параллельные прямые.

защитника отечества
задач по теме:
(23.02.23г.)
45. Решение
неравенства треугольника.
46. Решение задач по теме:
соотношения между
сторонами и углами
47. Контрольная
треугольника.работа по №4
теме: соотношения между
сторонами и углами
треугольника

1
1
1

-

1

14.02.2023

сам.работа

1

-

1

16.02.2023

письменный опрос

1

-

1

21.02.2023

задачи огэ

1

-

1

28.02.2023

сам.работа

1

1

6.03.2023

контрольная
работа

48. анализ к\р. Прямоугольные 1
треугольники и некоторые их
свойства. Международный
женский день (08.03.23г.)

-

1

9.03.2023

устный опрос

49. Решение задач по теме:
свойства прямоугольных
треугольников.

1

-

1

13.03.2023

устный опрос

50. Признаки равенства
1
прямоугольных
треугольников.90 лет со дня
рождения советского и
российского математика,
соавтора школьных
учебников алгебры миндюк
норы григорьевны.

-

1

16.03.2023

пиьменный опрос

1

20.03.2023

Фронт.опрос

51. Решение задач по теме:
признаки равенства
прямоугольных
треугольников.
52. Расстояние от точки до
прямой. Расстояние между
параллельными прямыми
53. Решение задач
54. построение треугольника по
трем элементам.
55. Построение треугольника по
трем элементам
56. Решение задач на
построение. 120-летие
советского математика,
автора школьных учебников
Решение задачандрея
на построение
57. колмогорова
николаевича.
58. Решение задач по теме
:прямоугольные
треугольникиработа №5 по
59. Контрольная
теме: прямоугольные
треугольники
60. Анализ к\р

1

1

-

1

23.03.2023

устный опрос

1

-

1

2.04.2023

устный опрос

1

-

1

4.04.2023

практ.работа

1

-

1

9.04.2023

практ.работа

1

-

1

11.04.2023

фронт.опрос

1

-

1

16.04.2023

фронт.опрос

1

-

1

18.04.2023

сам.работа

1

1

-

23.04.2023

контрольн6ая
работа

1

-

-

25.04.2023

устный опрос

61. Повторение темы: начальные 1
геометрические сведения

-

1

30.04.2023

письм.опрос

62. Повторение темы: признаки 1
равенства
треугольников. 975 лет со
дня рождения омара хайям,
персидского философа,
математика, астронома и
поэта.
63. Повторение темы:
1
равнобедренный треугольник

-

1

3.05.2023

фронт.опрос

-

1

7.05.2023

сам.работа

64. Повторение темы:
параллельные прямые.

1

-

1

10.05.2023

устный опрос

65. Повторение темы :
1
соотношения между
сторонами и углами
треугольника.
66. Повторение темы:
1
прямоугольные треугольники

-

1

14.05.2023

фронт.опрос

-

1

17.05.2023

писм.опрос

67. Повторение темы: задачи на
построение
68. Итоговая контрольная
работа.

1

1

1

21.05.2023

Практ.работа

1

1

28.05.2023

контр.работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
Учебник (АВТОРЫ Л.С. АТАНАСЯН, В.Ф. БУТУЗОВ, С.Б. КАДОМЦЕВ, Э.Г.
ПОЗДНЯК, И.И.ЮДИНА)
Рабочие тетради (АВТОРЫ Л.С. АТАНАСЯН, В.Ф. БУТУЗОВ,
И.И.ЮДИНА,Ю.А.ГЛАЗКОВ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (АВТОРЫ Б.Г.ЗИЯВ, В.М.МЕЙЛЕР)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
компьютер, проектор, интерактивная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:
измерительные приборы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».