РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 8 классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования с учётом и современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования,
которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и
положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности
невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической
подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения
смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится
непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной
подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с
непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг
школьников, для которых математика может стать значимым предметом,
расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные
отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится
выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть
практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать
информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях
неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе
всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в
определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал
приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и
дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и

систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических
построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и
доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль
принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и
воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные
и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности
на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие
языковые, символические, графические средства для выражения суждений и
наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является
общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете
и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных
наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных
задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в
формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал
великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из
двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели
соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной
рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся
учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения,
доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить
рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать
обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в
окружающей жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими,
что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом
состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной
математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от
излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии.
Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается
деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно
вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует
упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда
в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями
математического мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при
решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной
жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить
геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь
земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или
требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая,
вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия
является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане
Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже
побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для
лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между
человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю
рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем,
учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить
вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно
подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать

определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи
наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод
координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который
включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их
свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на
плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».
Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя
из 68 учебных часов в учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи
параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция,
равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника,
параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное
тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между
хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное
расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум
окружностям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне
основного общего образования следующих личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении
всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых
умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические
закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и
математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими
навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными
действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;
применение логических, исследовательских операций, умений работать с
информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий;
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать
собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать
искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов,
выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность
социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами
команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование
смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать
достижение следующих предметных образовательных результатов:
— Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их
свойствами при решении геометрических задач.
— Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в
решении задач.
— Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства
при решении геометрических задач.
— Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках,
применять их для решения практических задач.
— Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.
— Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических
задач.
— Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать
чертёж и на ходить соответствующие длины.
— Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного
треугольника.
— Пользоваться этими понятия ми для решения практических задач.
— Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
— Применять полученные умения в практических задачах.
— Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о
вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и
хордой при решении геометрических задач.
— Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного
четырёхугольника при решении задач.
— Применять полученные знания на практике — строить математические модели для
задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением
подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

2

-

1

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Четырёхугольники
1.1.

1.2.

1.3.

Многоугольники.

Параллелограмм и трапеция.

Прямоугольник, ромб, квадрат.

6

7

-

1

4

2

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его
Математический
вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и диктант
распознавать многоугольники на чертежах; показывать
элементы многоугольника, его внутреннюю и
внешнюю области; формулировать определение
9.09-27.09 выпуклого многоугольника; изображать и распознавать Самостоятельная и
практическая работа,
выпуклые и невыпуклые многоугольники;
письменный опрос
формулировать и доказывать утверждения о сумме

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/

углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних
углов; объяснять, какие стороны (вершины)
четырёхугольника называются противоположными;
формулировать определения параллелограмма,
трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций,
прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и
30.09-21.10
Самостоятельная и
распознавать эти четырёхугольники; формулировать и
контрольная работа,
доказывать утверждения об их свойствах и признаках;
письменный опрос
решать задачи на вычисление, доказательство и
построение, связанные с этими видами
четырёхугольников; объяснять, какие две точки
называются симметричными относительно прямой
(точки), в каком случае фигура называется
симметричной относительно прямой (точки) и что
такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить
примеры фигур, обладающих осевой (центральной)
симметрией, а также примеры осевой и центральной
симметрий в окружающей нас обстановке.

https://pedsovet.org/

2.09-6.09

https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/

https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapu
blishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

Итого по разделу
Раздел 2. Площадь

15

2.1.

2.2.

2.3.

Площадь многоугольника.

Площади параллелограмма, треугольника
и трапеции.

Теорема Пифагора.

2

9

6

-

-

1

1

5

2

25.10-28.10 Объяснять, как производится измерение площадей
многоугольников, какие многоугольники называются
равновеликими и какие равносоставленными;
формулировать основные свойства площадей и
08.11-09.12 выводить с их помощью формулы площадей
прямоугольника, параллелограмма, треугольника,
трапеции; формулировать и доказывать теорему об
отношении площадей треугольников, имеющих по
равному углу; формулировать и доказывать теорему
Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона
13.12-30.12
для площади треугольника; решать задачи на
вычисление и доказательство, связанные с формулами
площадей и теоремой Пифагора.

Математический
диктант

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/

https://1sept.ru/
Письменный опрос,
самостоятельная работа
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
Письменный опрос,
самостоятельная и
контрольная работа

https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapu
blishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

Итого по разделу:

17

Раздел 3. Подобные треугольники
3.1.

3.2.

Определение подобных треугольников.

Признаки подобия треугольников.

2

8

-

1

1

3

10.01-13.01 Объяснять понятие пропорциональности отрезков;
Математический
формулировать определения подобных треугольников диктант
и коэффициента подобия; формулировать и доказывать
17.01-10.02 теоремы: об отношении площадей подобных
Письменный опрос,
треугольников, о признаках подобия треугольников, о самостоятельная работа
средней линии треугольника, о пересечении медиан
треугольника, о пропорциональных отрезках в
прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое
метод подобия в задачах на построение, и приводить

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/

3.3

3.4

Применение подобия к доказательству
теорем и решению задач.

Соотношение между сторонами и углами
прямоугольного треугольника.

5

4

-

1

3

1

14.02-28.02 примеры применения этого метода; объяснять, как
Письменный опрос,
можно использовать свойства подобных треугольников самостоятельная работа
в измерительных работах на местности; объяснять, как
ввести понятие подобия для произвольных фигур;
формулировать определения и иллюстрировать
07.03-17.03 понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла
Математический
прямоугольного треугольника; выводить основное
диктант, контрольная
тригонометрическое тождество и значения синуса,
работа
косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать
задачи, связанные с подобием треугольников, для
вычисления значений тригонометрических функций
использовать компьютерные программы.

https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapu
blishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

Итоги по разделу

19

Раздел 4. Окружность
4.1

4.2

Касательная к окружности.

Центральные и вписанные углы.

3

4

-

-

1

2

21.03-04.04 Исследовать взаимное расположение прямой и
Письменный опрос
окружности; формулировать определение касательной
к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о
свойстве касательной, о признаке касательной, об
отрезках касательных, проведённых из одной точки;
формулировать понятия центрального угла и
градусной меры дуги окружности; формулировать и
доказывать теоремы: о вписанном угле, о
произведении отрезков пересекающихся хорд;
формулировать и доказывать теоремы, связанные с
замечательными точками треугольника: о биссектрисе
угла и, как следствие, о пересечении биссектрис
треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку
и, как следствие, о пересечении серединных
перпендикуляров к сторонам треугольника; о
пересечении высот треугольника; формулировать
07.04-18.04 определения окружностей, вписанной в многоугольник Письменный опрос,
и описанной около многоугольника; формулировать и самостоятельная работа
доказывать теоремы: об окружности, вписанной в
треугольник; об окружности, описанной около
треугольника; о свойстве сторон описанного

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapu
blishing
https://media.prosv.ru/

4.3

Четыре замечательные точки
треугольника.

3

-

1

4.4

Вписанная и описанная окружности.

6

1

1

21.04-28.04 четырёхугольника; о свойстве углов вписанного
четырёхугольника; решать задачи на вычисление,
доказательство и построение, связанные с
05.05-26.05 окружностью, вписанными и описанными
треугольниками и четырёхугольниками; исследовать
свойства конфигураций, связанных с окружностью, с
помощью компьютерных программ.

Письменный опрос
Самостоятельная работа

https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

Итоги по разделу

16

Раздел 5. Повторение, обобщение знаний
5.1

Повторение.

1

Итоги по разделу

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

30.05

5

28

Решать задачи на вычисление, доказательство и
построение.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п
/
п
1.
2.

3.
4.
5.

6.
7.
8.

Тема урока

Количество часов
всего

Многоугольники. День знаний
(1.09.22г.)
Многоугольники. Решение задач.
День солидарности в борьбе с
терроризмом (03.09.22г.)
Параллелограмм, его признаки и
свойства.

1

Признаки параллелограмма.
Решение задач по теме
«Параллелограмм». 100 лет со дня
рождения советского математика,
автора школьных учебников
Макарычева Юрия Николаевича.
Трапеция. Равнобокая и
прямоугольная трапеции.
Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках.
Решение задач по теме «Трапеция».

Прямоугольник. 205 лет со дня
рождения Симашко Франца
Ивановича, российского педагогаматематика.
10. Ромб. Квадрат.
9.

11. Решение задач по теме
«Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»
12. Удвоение медианы. 105-летие со дня
рождения советского и российского
педагога-математика Барановой
Ирины Владимировны.
13. Осевая и центральная симметрия.
Всемирный день математики
(15.10.22г.)
14. Решение задач по теме
«Четырехугольники».
15. Контрольная работа № 1 по теме
«Четырехугольники»
16. Понятие об общей теории площади.
Площадь многоугольника.

Дата
изучения

контрол практиче
ьные
ские
работы работы
1
02.09.22

Виды, формы
контроля

Математический
диктант

1

-

1

06.09.22

1

-

-

09.09.22

1

-

1

13.09.22

Письменный
опрос

1

-

1

16.09.22

Самостоятельная
работа

1

-

-

20.09.22

1

-

1

23.09.22

1

-

1

27.09.22

1

-

-

30.09.22

1

-

1

04.10.22

1

-

1

07.10.22

1

-

-

11.10.22

1

-

-

14.10.22

1

-

-

18.10.22

1

1

-

21.10.22

1

-

-

25.10.22

Практическая
работа
Самостоятельная
работа

Письменный
опрос
Самостоятельная
работа

Контрольная
работа

17. Площадь квадрата. Площадь
прямоугольника.

1

-

1

28.10.22

18. Площадь параллелограмма.

1

-

-

08.11.22

1

-

1

11.11.22

Письменный
опрос

1

-

1

15.11.22

Самостоятельная
работа

1

-

-

18.11.22

1

-

1

22.11.22

1

-

-

25.11.22

1

-

1

29.11.22

Самостоятельная
работа

1

-

1

06.12.22

Самостоятельная
работа

1

-

-

09.12.22

1

-

-

13.12.22

1

-

1

16.12.22

1

-

1

20.12.22

1

-

-

23.12.22

1

-

-

27.12.22

1

1

-

30.12.22

1

-

-

10.01.23

19. Площадь треугольника.
Международный день
толерантности (16.11.22г.)
20. Решение задач по теме «Площади
прямоугольника и треугольника.»
21. Площадь трапеции. 305 лет со дня
рождения Д’Аламбера Жана
Лерона, французского философа,
математика и механика.
22. Решение задач по теме «Трапеция».
День матери в России (26.11.22г.)
23. Вычисление площадей сложных
фигур через разбиение на части и
достроение.
24. Площади фигур на клетчатой бумаге.
230-летие российского математика
Лобачевского Николая Ивановича.
25. Задачи с практическим содержанием.
Международный день инвалидов
(03.12.22г.)
26. Решение задач по теме «Площади».
140 лет со дня рождения
основоположника русскоязычной
занимательной математики
Перельмана Якова Исидоровича.
27. Теорема Пифагора. 170-летие
Киселева Андрея Петровича,
российского и советского
математика, автора школьных
учебников.
28. Решение задач на применение
теоремы Пифагора.
29. Теорема, обратная теореме
Пифагора.
30. Формула Герона. 160 лет со дня
рождения российского и советского
педагога-математика Виноградова
Сергея Петровича.
31. Решение задач на нахождение
площадей фигур.
32. Контрольная работа № 2 по теме
«Площади фигур».
33. Пропорциональные отрезки.
Определение подобных
треугольников.

Математический
диктант

Письменный
опрос

Письменный
опрос
Самостоятельная
работа

Контрольная
работа

34. Отношение площадей подобных
треугольников.
35. Первый признак подобия
треугольников.
36. Решение задач на применение
первого признака подобия
признак подобия
треугольников.
37. Второй
треугольников.
38. Решение задач на применение второго
признака подобия треугольников.
39. Третий признак подобия
треугольников.
40. Решение задач на применение
третьего признака подобия
треугольников. День российской
науки (08.02.23г.)
41. Задачи на применение признаков
подобия треугольников.
42. Контрольная работа № 3 по теме
«Признаки подобия треугольников».
43. Средняя линия треугольника. 220 лет
со дня рождения немецкого
математика Нагель Христиана
Генриха фон.
44. Средняя линия треугольника.
Решение задач. День защитника
Отечества (23.02.23г.)
45. Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике.
46. Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике.
47. Практические приложения подобия
треугольников.
48. Синус, косинус и тангенс острого
угла. Международный женский день
(08.03.23г.)
49. Значения синуса, косинуса и тангенса
для углов 30°, 45° и 60°.
50. Решение задач. 90 лет со дня
рождения советского и российского
математика, соавтора школьных
учебников алгебры Миндюк Норы
Григорьевны.
51. Контрольная работа № 4 по теме
«Подобные треугольники».
52. Взаимное расположение прямой и
окружности.
53. Касательная к окружности.
54. Касательная к окружности. Решение
задач.
55. Градусная мера дуги окружности.

Математический
диктант

1

-

1

13.01.23

1

-

-

17.01.23

1

-

1

20.01.23

1

-

-

24.01.23

1

-

1

27.01.23

1

-

-

31.01.23

1

-

1

03.02.23

1

-

-

07.02.23

1

1

-

10.02.23

1

-

-

14.02.23

1

-

1

17.02.23

1

-

-

21.02.23

1

-

1

24.02.23

Письменный
опрос

1

-

1

28.02.23

Самостоятельная
работа

1

-

-

07.03.23

1

-

1

10.03.23

1

-

-

14.03.23

1

1

-

17.03.23

1

-

-

21.03.23

1
1

-

1

24.03.23
04.04.23

1

-

-

07.04.23

Самостоятельная
работа
Письменный
опрос
Самостоятельная
работа

Контрольная
работа

Письменный
опрос

Математический
диктант

Контрольная
работа

Письменный
опрос

56. Теорема о вписанном угле. 120-летие
советского математика, автора
школьных учебников Колмогорова
Андрея Николаевича.
57. Теорема об отрезках пересекающихся
хорд.
58. Решение задач по теме «Центральные
и вписанные углы».
59. Свойства биссектрисы угла.
60. Свойства серединного
перпендикуляра к отрезку.
61. Теорема о точке пересечения высот
треугольника.
62. Вписанная окружность. 975 лет со
дня рождения Омара Хайям,
персидского философа,
математика, астронома и поэта.
63. Свойство описанного
четырехугольника.
64. Описанная окружность.
65. Свойство вписанного
четырехугольника. Международный
день семьи (15.05.23г.)
66. Решение задач по теме
«Окружность».
67. Контрольная работа № 5 по теме
«Окружность».
68. Повторение основных понятий и
методов курса 7 и 8 классов.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

-

-

11.04.23

1

-

1

14.04.23

1

-

1

18.04.23

1

-

-

21.04.23

1

-

-

25.04.23

1

-

1

28.04.23

1

-

-

05.05.23

1

-

-

12.05.23

1

-

1

16.05.23

1

-

-

19.05.23

1

-

-

23.05.23

1

1

-

26.05.23

1

-

-

30.05.23

68

5

28

Письменный
опрос
Самостоятельная
работа

Письменный
опрос

Самостоятельная
работа

Контрольная
работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Обязательные учебные материалы для ученика
Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций с
приложением на электронном носителе/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев
и др.
]
Дидактические материалы по геометрии. 8 класс.
Рабочая тетрадь по геометрии. 8 класс.
Методические материалы для учителя
Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций с
приложением на электронном носителе/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев
и др.]
Дидактические материалы по геометрии. 8 класс.
Рабочая тетрадь по геометрии. 8 класс.
Поурочные разработки по геометрии. 8 класс.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

Учебное оборудование
Интерактивная доска, проектор, наглядные пособия.

Оборудование для проведения лабораторных и практических работ
Линейка, транспортир, циркуль.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».