РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 9 классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования с учётом и современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования,
которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и
положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности
невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической
подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения
смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится
непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной
подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с
непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг
школьников, для которых математика может стать значимым предметом,
расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные
отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится
выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть
практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать
информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях
неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе
всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в
определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал
приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и
дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и

систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических
построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и
доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль
принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и
воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные
и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности
на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие
языковые, символические, графические средства для выражения суждений и
наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является
общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах
математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об
особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей
культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал
великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из
двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели
соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной
рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся
учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения,
доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить
рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать
обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в
окружающей жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими,
что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом
состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной
математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от
излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии.
Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается
деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно
вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует
упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда
в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями
математического мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при
решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной
жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить
геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь
земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или
требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая,
вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия
является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане

Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже
побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для
лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между
человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю
рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем,
учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить
вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно
подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать
определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи
наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод
координат» и «Теорема Пифагора».
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 9 классе изучается учебный курс «Геометрия»,
который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические
фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы
координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования
подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне
исходя из 66 учебных часов в учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое
тождество. Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение
практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков
секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно
направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над
векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты
вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в
координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его
применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера
угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления).
Параллельный перенос. Поворот.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на
уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в
деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении
всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых
умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические
закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и
математической культурой как средством познания мира; овладением
простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный

режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:

— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня
своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать
идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения
и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями и универсальными
регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего
мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с
информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения
понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в
фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства

математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых
для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают
сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать
разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими
членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых
установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить
ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего
образования должно обеспечивать достижение следующих предметных
образовательных результатов:
— Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью
различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных
треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для
нетабличных значений.
— Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами.
— Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных
элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при
решении геометрических задач.
— Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов
подобных фигур.
— Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять
длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в
практических задачах.
— Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.
— Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении
отрезков секущих, о квадрате касательной.

— Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл,
применять их в решении геометрических и физических задач.
— Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
— Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении
геометрических и практических задач.
— Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности,
длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять
площадь круга и его частей.
— Применять полученные умения в практических задачах.
— Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости
в простейших случаях.
— Применять полученные знания на практике — строить математические модели
для задач

реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с
применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Векторы 12 ч

Количество часов
всего контро
льные
работы

практичес
кие
работы

1.1.

Вводное повторение

2

2

1.2.

Понятие вектора

2

2

1.3.

Сложение и вычитание векторов

3

3

Умножение векторов на число

2

2

1.4.

1.5. Применение векторов при решении задач
Итого по разделу

3
12

1

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Электронны
е (цифровые)
образователь
ные ресурсы

познакомитья с понятиями вектор,
начало вектора, конец вектора,
длины вектора, коллинеарные,
сонаправленные, противоположно
направленные и равные
15.09.2022векторы.Научиться самостоятельно
22.09.2022
планировать альтернативные пути
27.09.2022- достижения целей;
29.09.2022

Устный счет

https://fipi.ru/

Устный счет

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/

4.10.202211.10.2022

Контрольная работа

1.09.20226.09.2022
8.09.202213.09.2022

2

1

Дата
изучения

Фронтальный опрос

https://fipi.ru/
https://1sept.ru/

Работа по карточкам
http://schoolcollection.edu.ru/
https://pedsovet.org/

11

Раздел 2.Метод координат 10ч
2.1. Координаты вектора
2.2.

Простейшие задачи в координатах

2.3. Уравнение окружности и прямой
2.4.

Решение задач

Итого по разделу

2

2

2

2

3

3

3
10

1

https://skysmart.ru/
Научиться решать задачи по теме, Устный счет
https://fipi.ru/
осознанно владеть логическими
действиями определения понятий,
https://foxford.ru/
Практическая работа https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
обобщения. установления аналогий;
выделять и формулировать проблему;
https://interneturok.ru/
Работа по картоскам https://fipi.ru/
выстраивать аргументацию,
участвовать в диалоге
https://1sept.ru/
17.11.2022Контрольная работа
24.11.2022
https://www.youtube.com/us
http://school13.10.202218.10.2022
20.10.202225.10.2022
8.11.202215.11.2022

2

1

9

er/Drofapublishing
collection.edu.ru/

Раздел 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11ч
3.1.

Синус, косинус и тангенс угла

3.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника
3.3.

Скалярное произведение векторов

3.4. Решение задач

3

3

4

4

2

2

2

1

1

https://media.prosv.ru/
https://pedsovet.org/
умение определять угол между
векторами, научить применять
формулу для нахождения
скалярного произведения векторов,
способствовать развитию
математического кругозора и
29.12.2022- логического мышления;
10.01.2023
29.11.20226.12.2022
8.12.202220.12.2022
23.12.202227.12.2022

Фронтальный опрос

https://fipi.ru/
https://obrazavr.ru/

Практическая работа https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://skysmart.ru/
Устный опрос

https://fipi.ru/
https://muravins.ru/
https://foxford.ru/

Контрольная работа

https://1sept.ru/
https://www.geogebra.org/
https://interneturok.ru/
http://schoolhttps://uchi.ru/main
collection.edu.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://www.youtube.com/us
https://pedsovet.org/
er/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://skysmart.ru/
https://obrazavr.ru/

Итого по разделу:

11

1

10

Раздел 4. Длина окружности и площадь круга 12ч
Правильные многоугольники

4

4

4.2. Длина окружности и площадь круга

4

4

4.1.

4.3.

Решение задач

Итого по разделу:

4

12

1

3

1

11

12.01.2023Фронтальный опрос
практическое применение ранее
24.01.2023
26.01.2023- изученного материала (применение Практическая работа
07.02.2023
формулы длины окружности и
9.02.2023Контрольная работа
28.02.2023 площади круга и его частей при
решении
задач);
показать

Понятие движения

4

4

5.2.

Параллельный перенос и поворот

4

4

5.3.

Решение задач

4

5.4.

Об аксиомах планиметрии

2

https://1sept.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/
Умение решать задач по теме.
Устный опрос
https://fipi.ru/
Выбирать наиболее эффективные
https://pedsovet.org/
способы решения задачи в зависимости
Практическая работа https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
от конкретных условий;
уметь с помощью вопросов добывать
Контрольная работа https://fipi.ru/
недостающую информацию.
https://skysmart.ru/
Формирование навыков самоанализа
https://1sept.ru/
и самоконтроля
Работа по карточкам https://foxford.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
https://interneturok.ru/

14

1

3

2
1

13

02.03.202314.03.2023
16.03.202304.04.2023
6.04.202318.04.2023
20.04.202325.04.2023

https://pedsovet.org/

Раздел 6. Повторение 9ч
Решение задач

https://fipi.ru/

нашей жизни.

5.1.

6.1.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/

практическую значимость формул в

Раздел 5. Движения 14 ч

Итого по разделу:

https://fipi.ru/

7

Итого по разделу:

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

1

6

1

6

6

60

27.04.2023- Умение решать задачи и нахождения Контрольная работа
20.05.2023 формул по данной теме.

https://www.youtube.com/us
er/Drofapublishing
https://skysmart.ru/
https://media.prosv.ru/
https://foxford.ru/
https://obrazavr.ru/
https://interneturok.ru/

https://muravins.ru/
https://www.youtube.com/us
er/Drofapublishing
https://www.geogebra.org/
https://media.prosv.ru/
https://uchi.ru/main
https://obrazavr.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Вводное
повторение.9День
знаний)

1

1

1.09.2022 Устный счет

2.

Повторение. День
1
солидарности в борьбе с
терроризмом
Понятие вектора
1

1

6.09.2022 Устный опрос

1

8.09.2022 Фронтальный
опрос
13.09.2022 Работа по
карточкам
15.09.2022 Устный опрос

3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.

10.
11.

1

1

Сложение и вычитание
векторов100 лет со дня
рождения советского
математика, автора
школьных учебников
макарычева
Сложение и вычитание
векторов

1

1

1

1

20.09.2022 Практическая
работа

Сложение и вычитание
векторов
Умножение векторов на
число

1

1

1

1

22.09.2022 Самостоятельна
я работа
27.09.2022 Устный счет

Умножение векторов на
число205 лет со дня
рождения симашко
франца ивановича
Применение векторов к
решению задач
Применение векторов к
решению задач

1

1

29.09.2022 Практическая
работа

1

1

1

1

04.10.2022 Работа по
карточкам
06.10.2022 Практическая
работа

Понятие вектора

11.10.2022 Контрольная
работа

1

12.

Контрольная работа № 1 1
по теме «Векторы» 105летие со дня рождения
советского и российского
педагога-математика
барановой ирины
владимировны

13.

Координаты вектора
Всемирный день
математики
Координаты вектора

1

1

13.10.2022 Устный счет

1

1

Простейшие задачи в
координатах
Простейшие задачи в
координатах

1

1

1

1

18.10.2022 Практическая
работа
20.10.2022 Работа по
карточкам
25.10.2022 Фронтальный
опрос

14.
15.
16.

17.

Уравнение окружности и 1
прямой

1

27.10.2022 Практическая
работа

18.

1

19.

Уравнение окружности и 1
прямой
Уравнение окружности и 1
прямой Международный
день толерантности

08.11.2022 Самостоятельна
я работа
10.11.2022 Работа по
карточкам

20.

Решение задач

1

1

15.11.2022 Фронтальный
опрос

21.

Решение задач305 лет со 1
дня рождения
д’аламбера жана
лерона, французского
философа, математика
и
механика. работа № 2 1
Контрольная
по теме «Метод
координат» День
матери в России

1

17.11.2022 Устный опрос

22.

23.
24.

25.
26.

27.

1

22.11.2022 Контрольная
работа

1

Синус, косинус и тангенс 1
угла
Синус, косинус и тангенс 1
угла230-летие
российского
математика
Лобачевского Николая
ивановича.
Синус, косинус и тангенс 1
угла

1

24.11.2022 Устный опрос

1

29.11.2022 Решение задач

1

01.12.2022 Работа по
карточкам

Соотношения между
сторонами и углами
треугольника
Международный день
инвалидов

1

1

06.12.2022 Фронтальный
опрос

1

1

08.12.2022 Работа по
карточкам

Соотношения между
сторонами и углами 140
лет со дня рождения
основоположника
русскоязычной
занимательной
математики
перельмана
треугольника

28.

29.
30.
31.

32.

Соотношения между
сторонами и углами
треугольника170-летие
Киселева Андрея
Петровича, российского
и советского
математика,
автора
Соотношения между
школьных и углами
сторонами
треугольника
Скалярное
произведение
векторов
Скалярное произведение
векторов160 лет со дня
рождения российского и
советского педагогаматематика
Виноградова Сергея
петровича.
Решение задач

1

1

13.12.2022 Решение задач

1

1

1

1

1

1

15.12.2022 Практическая
работа
20.12.2022 Фронтальный
опрос
22.12.2022 Практическая
работа

1

1

27.12.2022 Работа по
карточкам
29.12.2022 Контрольная
работа

1

33.

Контрольная работа № 3 1
по теме «Соотношения
между сторонами и
углами треугольника. »

34.

Правильные
многоугольники
Правильные
многоугольники
Правильные
многоугольники

1

1

10.01.2023 Устный счет

1

1

12.01.2023 Решение задач

1

1

17.01.2023 Сам.работа

Правильные
многоугольники
Длина окружности и
площадь круга

1

1

19.01.2023 Решение задач

1

1

24.01.2023 Устный опрос

Длина окружности и
площадь круга
Длина окружности и
площадь круга
Длина окружности и
площадь круга день
российской науки

1

1

1

1

26.01.2023 Работа по
карточкам
31.01.2023 Решение задач

1

1

02.02.2023 Работа по
карточкам

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

42.

Решение задач

1

1

07.02.2023 Огэ задачи

43.

Решение задач

1

1

09.02.2023 Огэ задачи

Решение задач220 лет со 1
дня рождения
немецкого
Контрольная работа № 4 1
по теме «Длина
окружности и площадь
круга»

1

14.02.2023 Огэ задачи

44.

45.

46.
47.

Понятие движения День
защитника отечества
Понятие движения

16.02.2023 контрольная
работа

1

1

1

21.02.2023 Устный счет

1

1

28.02.2023 Устный опрос

48.

Понятие движения

1

1

02.03.2023 Решение задач

49.

Понятие движения

1

1

07.03.2023 Сам.работа

Параллельный перенос и
поворот. Международны
й женский день
(08.03.23г.)
Параллельный перенос и
поворот
Параллельный перенос и
поворот90 лет со дня
рождения советского и
российского
математика, соавтора
школьных учебников
алгебры Миндюк Норы
Григорьевны.
Параллельный перенос и
поворот

1

1

09.03.2023 Фронтальный
опрос

1

1

1

1

14.03.2023 Работа по
карточкам
16.03.2023 Решение задач

1

1

54.

Решение задач

1

1

21.03.2023 Работа по
карточкам
23.03.2023 Огэ задачи

55.

Решение задач

1

1

28.03.2023 Огэ задачи

56.

Решение задач

1

1

04.04.2023 Практическая
работа
06.04.2023 Контрольная
работа
11.04.2023 Устный счет

50.

51.
52.

53.

57.

Контрольная работа № 5 1
по теме «Движение»

58.

Об аксиомах
планиметрии120-летие
советского
математика, автора
школьных учебников

1

1
1

13.04.2023 Фронтальный
опрос
18.04.2023 Огэ задачи

59.

Об аксиомах
планиметрии

1

1

60.

Решение задач

1

1

61.

Решение задач

1

1

62.

Решение задач

1

1

20.04.2023 Работа по
карточкам
25.04.2023 Огэ задачи

63.

Решение задач

1

1

27.04.2023 Огэ задачи

64.

Решение задач975 лет со 1
дня рождения омара
Хайям, персидского
философа,
математика,
астронома и поэта

1

4.05.2023 Огэ задачи

65.

Решение задач

1

1

11.05.2023 Огэ задачи

Итоговая контрольная
работа
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

66.

66

20.05.2023 Контрольная
работа

1
6

60

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник (АВТОРЫ Л.С. АТАНАСЯН, В.Ф. БУТУЗОВ, С.Б. КАДОМЦЕВ, Э.Г.
ПОЗДНЯК, И.И.ЮДИНА)
Рабочие тетради (АВТОРЫ Л.С. АТАНАСЯН, В.Ф. БУТУЗОВ,
И.И.ЮДИНА,Ю.А.ГЛАЗКОВ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник (АВТОРЫ Л.С. АТАНАСЯН, В.Ф. БУТУЗОВ, С.Б. КАДОМЦЕВ, Э.Г.
ПОЗДНЯК, И.И.ЮДИНА)
Рабочие тетради (АВТОРЫ Л.С. АТАНАСЯН, В.Ф. БУТУЗОВ,
И.И.ЮДИНА,Ю.А.ГЛАЗКОВ)
Ященко И.В., Рослова Л.О., Кузнецова Л.В. "ОГЭ Математика 3000 задач части

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/

https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/

https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/

https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютер, проектор, интерактивная доска

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Измерительные приборы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».