РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и
традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности
невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической
подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения
смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится
непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с
непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг
школьников, для которых математика может стать значимым предметом,
расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные
отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится
выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть
практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать
информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях
неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе
всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в
определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал

приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и
дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и
систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических
построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и
доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль
принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и
воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные
и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности
на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие
языковые, символические, графические средства для выражения суждений и
наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является
общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах
математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об
особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей
культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число,
величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с
собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и
взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и
описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом
совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических
знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением
простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало
изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в
освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы.
При этом рассмотрение

обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей,
что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила
действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения
действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит
возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи
при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические
приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе,
рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки,
на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того,
обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов,
учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических
алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от
математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко
используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в
частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на
развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных
умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на
наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление
обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими
фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В
процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в
начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию,
а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение
математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных
часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел
точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская
нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система
счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел;
свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление
как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними.
Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы)
сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители.
Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения
действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств
(законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной
дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной
дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби.
Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби.
Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных
дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические
действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении
задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие

величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных
задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной,
периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник,
квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на
клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на
нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов
прямоугольника, квадрата. Площадь

прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе
фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные
представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб,
многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и
параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки,
пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности морально-этических
принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении
всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием
необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и
общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические
закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и
математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими
навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью
навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого
человека.

Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера
экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными
действиями, универсальными коммуникативными действиями и
универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего
мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с
информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения
учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать
наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,

— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса,
а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых
для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают
сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими
членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование
смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.

Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить
ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей
числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость,
время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния,
времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать
данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус,
диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой
бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки,
строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления

площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;
выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро
грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических
ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов и тем программы

№
п/п

Количество часов
всего

контроль прак
ные
тиче
работы ские
рабо
ты

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

РАЗДЕЛ № 1 ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 1-4 КЛАССОВ (5 часов)
1.1

Повторение (День знаний)

Итого по разделу
РАЗДЕЛ № 2
2.1

5

5

1

1

4

01.09.2206.09.22

Познавательные: выделяют и формули- Фронтальная-ответы
руют познавательную цель, осознают и на вопросы, чтение
произвольно строят речевые высказыва- чисел.
ния в устной и письменной форме
Регулятивные: ставят учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражают свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации

4

1

1

https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ.ШКАЛЫ. (13 ч)

Представление числовой информации в таблицах

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/

07.09.22

Регулятивные - определяют

Групповая.
Фронтальная.
цели УД, осуществляют поиск средств Индивидуальная.
ее достижения.

https://interneturok.ru/
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://www.youtube.com/user/Drofapublish
https://fipi.ru/
ing
https://1sept.ru/
https://media.prosv.ru/

Познавательные – передают содержание
в сжатом (развернутом) виде.
Коммуникативные – оформляют мысли в
устной и письменной речи с учетом
речевых ситуаций.
2.2

2.3

Цифры и числа

Отрезок и его длина. Ломанная. Многоугольник

2

2

2

2

08.09.2209.09.22

10.09.2212.09.22

Регулятивные – работают по
Индивидуальный.
составленному плану, используют
Математический
наряду с основными и дополнительные диктант
средства.
Познавательные – передают содержание
в сжатом, выборочном или развернутом
виде.
Регулятивные – определяют цель
Тест
Коммуникативные
– отстаивают
учебной
деятельности
с учителемпри
и
необходимости собственную
точку
самостоятельно,
ищут средства
ее
зрения,
аргументируя ее и подтверждая
достижения.
фактами.
Познавательные – записывают выводы в
виде правил.

http://school-collection.edu.ru/
https://obrazavr.ru/
https://pedsovet.org/
https://muravins.ru/
https://skysmart.ru/
https://www.geogebra.org/
https://foxford.ru/
https://uchi.ru/main
https://interneturok.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublish
ing
https://media.prosv.ru/

2.4

2.5

Плоскость, прямая, луч, угол

Шкалы и координатный луч

2

2

2

2

13.09.2214.09.22
15.09.2216.09..22

Регулятивные – определяют цель
учебной деятельности и ищут пути и
средства ее достижения.

Коммуникативные – умеют слушать
других, принять другую точку зрения,
изменить свою точку зрения

Сравнение натуральных чисел

2

1

1

17.09.202219.09.2022

Регулятивные – в диалоге с учителем
совершенствуют критерии оценки
Познавательные – записывают в виде
правил.
Коммуникативные - умеют оформлять
свои мысли в устной и письменной речи

2.7

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах

2

2

20.09.202221.09.2022

Регулятивные - обнаруживают и
формулируют учебную проблему
совместно с учителем.
Познавательные – сопоставляют и
отбирают информацию, полученную из
разных источников.
Коммуникативные – умеют принимать
точку зрения другого, слушать.

13
Итого по разделу
РАЗДЕЛ № 3
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (25 ч)

1

12

https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/

Регулятивные – работают по
Контрольная работа
https://www.geogebra.org/
Познавательные
– записывают
выводы в
составленному плану,
используют
виде
правил,
передают
содержание
в
дополнительные источники информации
https://uchi.ru/main
сжатом
или развернутом
виде.средства
(дополнительная
литература,
ИКТ).
https://www.yaklass.ru/
Коммуникативные – умеют высказывать
свою
точку зрения,
умеют организовать
Познавательные
– делают
учебное
взаимодействие
в группе.
предположения
о информации,
которая
нужна для решения учебной задачи.

2.6

Индивидуальный,
устный опрос по
карточкам

3.1

Действия сложения. Свойства сложения

10

1

9

22.09.2203.10.22

Регулятивные – определяют цель
учебной деятельности, находят пути
достижения цели.

Индивидуальный
опрос

Познавательные – передают содержание
в развёрнутом или сжатом виде.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Коммуникативные – умеют принимать
точку зрения другого; умеют
организовать учебное взаимодействие в
группеРегулятивные – определяют цель
учебной деятельности, находят пути
достижения цели.
Познавательные – передают содержание
в развёрнутом или сжатом виде.

3.2

Действие вычитания. Свойства вычитания

5

1

4

04.10.2207.10.22

Коммуникативные – умеют принимать
точку зрения другого; умеют
организовать учебное взаимодействие в
группеРегулятивные – определяют цель
учебной деятельности, находят пути
достижения
цели.
Регулятивные
– работают по
Обучающая с/р
составленному плану, используют
Познавательные – передают содержание
основные и дополнительные источники
в развёрнутом или сжатом виде.
информации.
Коммуникативные – умеют принимать
Познавательные – записывают выводы в
точку зрения другого; умеют
виде правил.
организовать учебное взаимодействие в
группе
Коммуникативные – умеют высказывать
точку зрения, пытаясь обосновать ее,
приводя аргументы

https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/

3.3

Числовые и буквенные выражения

5

5

08.10.2214.10.22

Регулятивные - обнаруживают и
формулируют учебную проблему
совместно с учителем

Тест

Познавательные – делают
предположения об информации,
необходимой для решения учебной
задачи.
Коммуникативные – умеют слушать
других, принимать другую точку зрения,
изменять свою точку зрения.

3.4

5

Уравнение

5

15.10.2220.10.22

Регулятивные – составляют план
Самостоятельная
выполнения заданий вместе с учителем. работа
Познавательные – сопоставляют
отбирают информацию.
Коммуникативные – умеют оформлять
мысли в устной и письменной форме.

25

Итого по разделу
РАЗДЕЛ № 4

4.1

2

23

1

4

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (29 ч)

Действия умножения. Свойства умножения

5

21.10.2226.10.22

Регулятивные – определяют цель
учебной деятельности, осуществляют
поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание
в развёрнутом или сжатом виде.

Устный опрос

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Коммуникативные – умеют оформлять
свои мысли в устной и письменной речи
с учетом речевых ситуаций

https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/

4.2

Действие деления. Свойства деления.

4

4

27.11.2230.11.22

Регулятивные – работают по
составленному плану, используют
основные и дополнительные источники
информации.

Диктант

https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublish
ing

Познавательные – передают содержание
в развернутом, выборочном или сжатом
виде.

4.3

Деление с остатком.

4

1

3

Коммуникативные – умеют отстаивать
свою точку зрения, приводя аргументы
1.12.22-5.12.22 Регулятивные
- работают по
для ее обоснования.
составленному плану, используют
основные и дополнительные источники
информации.

https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
Контрольная работа

Познавательные – делают
предположения об информации,
необходимой для решения учебной
задачи.
Коммуникативные – умеют слушать
других, принимать другую точку зрения,
изменять свою точку зрения.

4.4

Упрощение выражений

3

3

06.12.2308.12.23

Регулятивные - обнаруживают и
формулируют учебную проблему
совместно с учителем
Познавательные – сопоставляют и
отбирают информацию, полученную из
различных источников.
Коммуникативные – умеют принимать
другую точку зрения, слушать.

https://foxford.ru/

Индивидуальная
работа

4.5

Порядок действий в вычислениях

2

2

9.12.23-10.12.23 Регулятивные - в диалоге с учителем
совершенствуют критерии оценки и
пользуются ими в ходе оценки и
самооценки.

Устный опрос

Познавательные – записывают выводы в
виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять
свои мысли в устной и письменной речи
с учетом речевых ситуаций.

4.6

Степень с натуральным показателем

4

1

3

12.12.2315.12.23

Регулятивные - работают по
составленному плану, используют
основные и дополнительные источники
информации.
Познавательные – сопоставляют и
отбирают информацию, полученную из
разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять
различные роли в группе, сотрудничать
при совместном решении задач.

4.7

Делители и кратные

2

2

16.12.2317.12.23

Регулятивные – работают по
составленному плану, используют
основные и дополнительные средства
получения информации.
Познавательные – передают содержание
в сжатом, выборочном или развернутом
виде.
Коммуникативные – умеют при
необходимости отстаивать свою точку
зрения, аргументируя ее, подтверждать
аргументы фактами

Контрольная работа

4.8.

Признаки делимости

29

Итого по разделу
РАЗДЕЛ № 5

5.1

5

5

3

19.12.2323.12.23

Регулятивные – работают по
составленному плану, используют
наряду с основными и дополнительные
средства получения информации.
Познавательные – самостоятельно
предполагают, какая информация нужна
для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют слушать
других, пытаются принять другую точку
зрения, готовы изменить свою точку
зрения

24.12.2326.12.23

Регулятивные – определяют цель
учебной деятельности, осуществляют
поиск средств ее достижения.

26

ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (13 ч)

Формулы.

2

2

Познавательные – передают содержание
в развёрнутом или сжатом виде.

Устный опрос

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Коммуникативные – умеют понимать
точку зрения другого.

https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/

5.2

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

2

27.12.2328.12.23

Регулятивные – работают по
составленному плану, используют
наряду с основными и дополнительные
источники информации.

https://interneturok.ru/

Познавательные – записывают выводы в
виде правил.

https://media.prosv.ru/

https://www.youtube.com/user/Drofapublish
ing

https://obrazavr.ru/
Коммуникативные – умеют высказывать
свою точку зрения, оформлять свои
мысли в устной и письменной речи.
5.3

Единицы измерения площадей

3

3

29.12.2331.12.23

Регулятивные - работают по
составленному плану, используют
основные и дополнительные источники
информации.

Обучающая С/Р

Познавательные – сопоставляют и
отбирают информацию, полученную из
разных источников.
Коммуникативные – умеют взглянуть на
ситуацию с другой стороны и
договориться с людьми иных позиций.

5.4

Прямоугольный параллелепипед.

2

2

11.01.2312.01.23

Регулятивные – определяют цель УД,
осуществляют поиск средств её
достижения.
Познавательные – передают содержание
в сжатом или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать
других; уважительно относиться к
мнению других.

Устный опрос

5.5

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

4

1

3

13.01.2317.01.23

Регулятивные – определяют цель
учебной деятельности, осуществляют
поиск средств ее достижения.

Контрольная работа

Познавательные – делают
предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать
свою точку зрения, приводя аргументы
для ее обоснования.

Итого по разделу
РАЗДЕЛ № 6

6.1

13

1

12

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.. (31 ч)

Окружность и круг, шар, цилиндр.

2

2

18.01.2319.01.23

Регулятивные - работают по
составленному плану, используют
основные и дополнительные средства
получения информации.

Устный опрос

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/

Познавательные – передают содержание
в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют выполнять
различные роли в группе, сотрудничать
при совместном решении задач.

http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/

6.2

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

2

2

20.01.2323.01.23

Регулятивные – составляют план
Устный опрос
выполнения заданий вместе с учителем.
Познавательные – передают содержание
в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать
свою точку зрения, оформлять свои
мысли в устной и письменной речи.

https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublish
ing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/

6.3

Сравнение дробей

2

2

24.02.2325.02.23

Регулятивные – определяют цель
учебной деятельности; осуществляют
поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в
виде правил.
Коммуникативные – умеют критично
относиться к своему мнению;
организовать взаимодействие в группе.

6.4

Правильные и неправильные дроби.

3

1

2

27.02.2301.03.23

Регулятивные - в диалоге с учителем
совершенствуют критерии оценки и
пользуются ими в ходе оценки и
самооценки.

Контрольная работа

Познавательные – преобразовывают
модели с целью выявления общих
законов, определяющих предметную
область.
Коммуникативные – умеют оформлять
свои мысли в устной и письменной речи
с учетом речевых ситуаций.

6.5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

2

2.03.23-4.03.23 Регулятивные - составляют план
выполнения задач, решения проблем
творческого и проблемного характера.
Познавательные – делают
предположения об информации,
необходимой для решения учебной
задачи.
Коммуникативные – умеют взглянуть на
ситуацию с другой стороны и
договориться с людьми иных позиций.

С/Р

6.6

Деление натуральных чисел и дроби.

1

1

06.03.23

Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности; осуществляют
поиск средств её достижения.

Устный опрос

Познавательные – записывают выводы в
виде правил.
Коммуникативные – умеют
организовать учебное взаимодействие в
группе.

6.7

Смешанные числа

3

3

07.03.2310.03.23

Регулятивные - определяют цель
С/Р
учебной деятельности совместно с
учителем, самостоятельно осуществляют
поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание
в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять
свои мысли в устной и письменной речи
с учетом речевых ситуаций.

6.8

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

1

2

11.03.2314.03.23

Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности; осуществляют
поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в
виде правил.
Коммуникативные – умеют
организовать учебное взаимодействие в
группе.

Контрольная работа

6.9

Основное свойство дроби

2

2

15.03.2316.03.23

Регулятивные – работают по
составленному плану, используют
наряду с основными и дополнительные
средства.
Познавательные – записывают выводы в
виде правил «если … , то …».
Коммуникативные – умеют
организовывать учебное взаимодействие
в группе

6.10

Сокращение дробей

4

4

17.03.2321.03.23

Регулятивные – определяют цель
учебной деятельности с помощью
учителя и самостоятельно,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные – передают содержание
в сжатом, выборочном или развернутом
виде.
Коммуникативные – умеют
организовать учебное взаимодействие
в группе

3

6.11

Приведение дробей к общему знаменателю

6.12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2

Итого по разделу
РАЗДЕЛ №7 ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. (38 ч)

29

1

3

2

22.03.2324.03.23

Регулятивные – работают по
составленному плану, используют
наряду с основными и дополнительные
средства.
Познавательные – преобразовывают
модели
с целью выявления общих законов, определяющих
предметную область.
Коммуникативные – умеют взглянуть на
ситуацию с иной позиции
и договориться с людьми иных позиций

2

01.04.2303.04.23

Регулятивные – определяют цель
учебной деятельности с помощью
учителя и самостоятельно,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные – передают содержание
в сжатом или развернутом
виде.
Коммуникативные – умеют оформлять
мысли в устной и письменной речи с
учетом ситуаций

26

7.1

Десятичная запись дробных чисел. (Неделя математики)

4

4

06.04.2309.04.23

Регулятивные – определяют цель
Индивидуальный
учебной деятельности с помощью
опрос
учителя и самостоятельно,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные – передают содержание
в сжатом или развернутом
виде.
Коммуникативные – умеют оформлять
мысли в устной и письменной речи с
учетом ситуаций

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/

7.2

Сравнение дробных чисел

3

3

08.04.2310.04.23

Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности; осуществляют
поиск средств её достижения.

Устный опрос

https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/

Познавательные – передают содержание
в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять
свои мысли в устной и письменной речи
с учетом речевых ситуаций.

7.3

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

4

11.04.2315.04.23

Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности; осуществляют
поиск средств её достижения.
Познавательные – преобразовывают
модели с целью выявления общих
законов, определяющих предметную
область.
Коммуникативные – умеют
организовать учебное взаимодействие в
группе.

https://www.youtube.com/user/Drofapublish
ing

Индивидуальный
опрос

7.4

Округление чисел. Прикидка.

4

4

16.04.2319.04.23

Регулятивные - работают по
составленному плану, используют
основные и дополнительные средства.
Познавательные – делают
предположения об информации,
необходимой для решения учебной
задачи.
Коммуникативные – умеют слушать
других, понимать точку зрения другого

7.5

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3

1

2

20.04.2323.04.23

Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности; осуществляют
поиск средств её достижения.

Контрольная работа

Познавательные – записывают выводы в
виде правил.
Коммуникативные – умеют
организовать учебное взаимодействие в
группе.

7.6

Деление десятичных дробей на натуральное число

5

5

24.04.2327.04.23

Регулятивные - работают по
составленному плану, используют
основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание
в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют
организовать учебное взаимодействие в
группе.

Индивидуальный
опрос

7.7

Умножение на десятичную дробь

4

4

28.04.2331.04.23

Регулятивные - составляют план
выполнения задач, решения проблем
творческого и поискового характера.

Индивидуальный
опрос

Познавательные – делают
предположения о информации,
необходимой для решения задания.
Коммуникативные – умеют взглянуть на
ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми иных позиций.

7.8

Деление на десятичную дробь

4

1

3

05.05.2308.05.23

Регулятивные - составляют план
выполнения заданий совместно с
учителем.
Познавательные - записывают выводы в
виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять
свои мысли в устной и письменной речи
с учетом речевых ситуаций.

7.9

Среднее арифметическое.

2

2

09.05.2311.05.23

Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности совместно с
учителем, осуществляют поиск средств
ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в
виде правил.
Коммуникативные – умеют
организовать учебное взаимодействие в
группе.

Контрольная работа

7.10

Проценты

5

1

4

12.05.2316.05.23

Регулятивные - обнаруживают и
формулируют учебную проблему
совместно с учителем.
Познавательные – сопоставляют и
отбирают информацию, полученную из
разных источников.
Коммуникативные – умеют принимать
точку зрения другого, слушать.

Итого по разделу

38

3

35

Раздел 8. Повторение (12ч)

9.1

Повторение

8

8

17.05.2326.05.23

Регулятивные - составляют план
выполнения заданий совместно с
учителем.
Познавательные – передают содержание
в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять
свои мысли в устной и письменной речи
с учетом речевых ситуаций.

9.2

Урок занимательной математики

4

1

3

27.05.2330.05.23

Познавательные: умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения
Коммуникативные: учатся
аргументировать свою точку зрения,
спорить, отстаивать позицию
невраждебным для оппонентов образом

Итого по разделу

12

1

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14

156

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п
1.

2.

Тема урока

Числа и величины .
Арифметические действия . (день
знаний)
Уравнение .

Количество часов

Дата
Виды, формы
изучени контроля
всег контрольн практическ я
о
ые работы ие работы
1

01.09.22

1

02.09.22

День солидарности в борьбе с
терроризмом
3.

Текстовые задачи . Работа с
информацией .

1

05.09.22

4.

Геометрические фигуры

1

06.09.22

5.

Входная контрольная работа

1

6.

Представление числовой
информации в таблицах .

1

7.

Цифры и числа.

1

1

09.09.22 Математически
й диктант

1

1

12.09.22 тест

8.

Решения задач по теме :
“представления числовой
информации в таблицах.

07.09.22 Входная
диагностическа
я контрльная
работа

1

08.09.22 индивидуальны
й

13.09.22 Устный опрос
по карточкам

9.

Отрезок и его длина . Ломанная

1

10.

Отрезок и его длина . Ломанная

1

1

14.09.22 тест

11.

Многоугольник

1

1

15.09.22 Индивидуальн
ый, работа по
карточкам

12.

Плоскость . Прямая. Луч. Угол

1

1

16.09.22 Математически
й диктант

13.

Плоскость . Прямая .Луч. Угол

1

1

19.09.22 Работа по
карточкам

14.

Шкалы и координатный луч .

1

15.

Шкалы и координатный луч.
Решение задач

1

16.

Сравнение натуральных чисел.

1

20.09.22 Устный опрос
1

21.09.22 Математически
й диктант
22.09.22 Устный опрс

(МАКАРЫЧЕВ Ю.Н.100 ЛЕТ СО
ДНЯ РОЖДЕНИЯ)
17.
18.

19.

Сравнение натуральных чисел
Представление числовой
информации в столбчатых
диаграммах.
Представление числовой
информации в столбчатых
диаграммах.

1

1

23.09.22 Самостоятельн
ая работа
26.09.22 Индивидуальн
ый опрос

1

1

1

27.09.22 Тест

20.

Контрольная работа №1
“Натуральные числа и шкалы”.

1

21.

Действие и свойства сложения .

1

22.

Действие и свойства сложения

1

23.

Действия и свойства сложения

1

24.

Действия и свойства сложения

1

25.

Действия и свойство сложения

1

26.

Действия и свойства сложения

1

1

27.

Действия и свойства сложения

1

1

28.

Действия и свойства сложения

1

1

(06.10.22 Тест
)

1

1

(07.10.22 Индивидуальна
я работа по
)
карточкам

29.

30.

Решения задач по теме :
“сложенияи вычитание вычтение
натуральных чисел”

Контрольная работа №2 “Сложение 1
и вычитание натуральных чисел”

28.09.22 Контрольная
работа

1

27.09.22 Ирдивидуальн
ый опрос

1

1

28.09.22 Обучающая
контрольная
работа
29.09.22 Тест

1

(30.09.22 Самостоятельн
)
ая работа
(03.10.22 Устный опрос
)
(04.10.22 Диктант
)
(05.10.22 Самостоятельн
)
ая работа

(10.10.22 Контрольная
)
работа

Числовые и буквенные выражения 1
(СИМАШКО Ф.И.-205 ЛЕТ СО
ДНЯ РОЖДЕНИЯ.РОССИЙСКИЙ
ПЕДАГОГ-МАТЕМАТИК,АВТОР
И ПЕРЕВОДЧИК УЧЕБНИКОВ
ПО АЛГЕБРЕ И ГЕОМЕТРИИ)

11.10.22 Устный опрос

32.

Числовые и буквенные выражения

1

12.10.22 Фронтальный
опрос

33.

Числовые и буквенные выражения

1

34.

Числовые и буквенные выражения

1

(14.10.22 Устный опрос
)

35.

Уравнения

1

(17.10.22 Устный опрос
)

36.

Уравнения

1

1

(18.10.22 Математически
)
й диктант

37.

Уравнения . Решения задач

1

1

(19.10.22 Тест
)

38.

Уравнения . Подготовка к
контрольной работе.

1

1

(20.10.22 Самостоятельн
)
ая работа

31.

39.

Контрольная работа №3 по теме
:”числовые и буквенные
выражения”.

1

1

(13.10.22 Самостоятельн
)
ая работа

(21.10.22 Контрольная
)
работа

1

40.

Действие умножения . Свойства
1
умножения.Самостоятельная работа

1

(24.10.22 Устный опрос
)

41.

Действие умножения . Свойства
умножения .

1

1

(25.10.22 Математически
)
й диктант

42.

Действие умножения . Свойства
умножения .

1

1

(26.10.22 Самостоятельн
)
ая работа

43.

Действие умножения .Свойства
умножения .

1

(27.10.22 Индивидуальна
)
я работа

(28.10.22 Устный опрос
)

(БАРАНОВА И.В 105
ЛЕТ,СОВЕТСКИЙ ПЕДАГОГМАТЕМАТИК,СОАВТОР
УЧЕБНИКОВ МАТЕМАТИКИ)
44.

Действие деления . Свойства
деление .

1

45.

Действие деления . Свойства
деление .

1

1

(08.11.22 Индивидуальна
я работа по
)
карточкам

46.

Действие деления . Свойства
деление . Решения задач.

1

1

(09.11.22 Тест
)

47.

Действие деления .Свойства
деления .

1

1

(10.11.22 Самостоятельн
)
ая работа

48.

Деление с остатком .

1

(11.11.22 Устный опрос
)

49.

Деление с остатком.

1

(14.11.22 Фронтальный
)
опрос

(ДАЛАНБЭР ЖАН ЛЕРОН 305
ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)
50.

51.

Повторение и обобщение по теме : 1
“умножение и деление натуральных
чисел”.
Контрольная работа №4 по теме
:”умножение и деление
натуральных чисел”.

1

1

(15.11.22 Тест
)
(16.11.22 Контрольная
)
работа

1

52.

Упрощение выражений .

1

(17.11.22 Устный опрос
)

53.

Упрощение выражений .

1

1

54.

Упрощение выражений.
Самостоятельная работа

1

1

(18.11.22 Индивидуальн
ый
)
опрос.Работа
по карточкам
(21.11.22 Самостоятельн
)
ая работа

55.

Порядок действий в вычислениях

1

1

(22.11.22 Тест
)

56.

Порядок действий в вычислениях .

1

1

(23.11.22 Самостоятельн
)
ая работа

57.

Степень с натуральным
показателем.

1

58.

Степень с натуральным
показателем .

1

1

(25.11.22 Математически
)
й диктант

Повтроение и обобщение по теме : 1
“Упрощение выражений . Степень с
натуральным показателем”.

1

(28.11.22 Тест
)

59.

(24.11.22 Устный опрос
)

60.

Контрольная работа №5 :
“Упрощении выражений “

1

(29.11.22 Контрольная
)
работа

61.

Делители и кратные .

1

1

30.11.22 Индивидуальн
ый опрос по
карточкам

62.

Делители и кратные .

1

1

05.12.22 Индивидуальн
ый опрос по
карточкам

63.

Признаки делимости .

1

1

06.12.22 Индивидуальн
ый опрос по
карточкам

64.

Признаки делимости. Решения
задач.

1

1

07.12.22 Самостоятельн
ая работа

65.

Признаки делимости.

1

66.

Признаки делимости .

1

67.

Контрольная работа №6 по теме:
“Делители и кратные”.

1

1

08.12.22 Устный опрос

1

1

09.12.22 Индивидуальна
я работа по
карточкам
12.12.22 Контрольная
работа

68.

Формулы . (ЛОБАЧЕВСКИЙ Н.А
230 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯРОССИЙСКИЙ МАТЕМАТИК)

13.12.22 Устный опрос

1

69.

Формулы. Решение задач.

1

1

14.12.22 Обучающая
самостоятельна
я работа

70.

Площадь . Формула площади
прямоугольника .

1

1

15.12.22 Математически
й диктант

71.

Площадь. Формула площади
прямоуголника.

1

1

16.12.22 Тест

73.

Единицы измерения площадей. (
1
ПЕРЕЛЬМАН Я.И 140 ЛЕТ СО
ДНЯ РОЖДЕНИЯ-РОССИЙСКИЙ
И СОВЕТСКИЙ
МАТЕМАТИК,ОСНОВОПОЛОЖН
ИК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ
МАТЕМАТИКИ)
Единицы измерения площадей .
1

1

20.12.22 Тест

74.

Единицы измерения площадей.

1

1

21.12.22 Самостоятельн
ая работа

75.

Прямоугольный параллелепипед

1

76.

Прямоугольный параллелепипед

1

77.

Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда .

1

78.

Объемы . Объем прямоугольного
параллелепипида .

1

72.

19.12.22 Индивидуальн
ый опрос

22.12.22 Устный опрос

1

23.12.22 Математически
й диктант
26.12.22 Устный опрос

1

27.12.22 Тест

79.

Объемы . Объем прямоугольного
1
параллелепипеда ( КИСЕЛЕВ А.П.
СОВЕТСКИЙ МАТЕМАТИК,
АВТОР ШКОЛЬНЫХ
УЧЕБНИКОВ ПО
АРИФМЕТИКЕ,АЛГЕБРЕ И
ГЕОМЕТРИИ )

1

28.12.22 Самостоятельн
ая работа

80.

Контрольная работа №7 по теме :
“Площади и объемы”.

81.

Окружность и круг, шар и цилиндр 1
.

82.

Окружность и круг, шар и цилиндр 1
.

83.

Доли и дроби . Изображение дробей 1
на координатном луче.

84.

Доли и дроби . Изображение на
координатном луче .

1

1

11.01.23 Математически
й диктант

85.

Доли и дроби . Изображение на
координатном луче .

1

1

12.01.23 Индивидуальна
я работа по
карточкам

Сравнение дробей. (ВИНОГРАДОВ 1
С.П 160-ЛЕТИЕ РОССИЙСКИЙ
СОВЕТСКИЙ
ПЕДАГОГ,МАТЕМАТИК
,СОАВТОР УЧЕБНИКОВ ПО
ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ
ВУЗОВ.

1

13.01.23 Работа по
карточкам

87.

Сравнение дробей .

1

1

16.01.23 Тест

88.

Сравнение дробей.

1

1

17.01.23 Самостоятельн
ая работа

89.

Правильные и неправильные дроби 1
.

86.

1

29.12.22 Контрольная
работа

1

30.12.22 Устный опрос

1

09.01.23 Тест

10.01.23 Устный опрос

18.01.23 Устный опрос

90.

Правильные и неправильные дроби. 1

91.

Контрольная работа №8 по теме :”
Обыкновенные дроби”.

1

92.

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями .

1

1

23.01.23 Математически
й диктант

93.

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями .

1

1

24.01.23 Тест

94.

Сложение и вычитание дробей с
одинакоыми знаменателями.

1

1

25.01.23 Самостоятельн
ая работа

95.

Деление натуральных чисел и
дроби .

1

96.

Смешанные числа .

1

1

27.01.23 Самостоятельн
ая работа

97.

Смешанные числа .

1

1

30.01.23 Тест

98.

Сложение и вычитание смешанных 1
чисел.

1

03.02.23 Работа по
карточкам

99.

Сложение и вычитание смешанных 1
чисел.

1

06.02.23 Самостоятельн
ая работа

100.

Сложение и вычитание смешанных 1
чисел .

1

07.02.23 Тест

101.

102.

Контрольная работа №9 по
теме:”Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями”
Основное свойство дроби .

1

1

1

19.01.23 Тест

20.01.23 Контрольная
работа

1

26.01.23 Устный опрос

08.02.23 Контрольная
работа

1

1

09.02.23 Индивидуальна
я работа по
карточкам

103.

Основное свойство дроби.

1

1

10.02.23 Индивидальная
работа по
карточкам

104.

Сокращение дробей .

1

1

13.02.23 Индивидуальна
я работа по
карточкам

Сокращение дробей .( МАГЕЛЬ Х.Г 1
220 ЛЕТ,НЕМЕЦКИЙ
МАТЕМАТИК,АВТОР
ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ГЕОМЕТРИИ ТРЕУГОЛЬНИКА)

1

14.02.23 Индивидуальна
я работа по
карточкам

106.

Решение упражнений по теме :”
Сокращение дробей”.

1

1

15.02.23 Индивидуальна
я работа по
карточкам

107.

Приведение дробей к общему
знаменателю .

1

108.

Приведение дробей к общему
знаменателю .

1

1

17.02.23 Индивидуальна
я работа по
карточкам

109.

Приведение дробей к общему
знаменателю.

1

1

20.02.23 Индивидуальна
я работа по
карточкам

110.

Сравнение дробей с разными
знаменателями .

1

1

21.02.23 Индивидуальна
я работа по
карточкам

111.

Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями .

1

1

22.02.23 Устный опрос

112.

Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями .

1

1

23.02.23 Индивидуальна
я работа по
карточкам

113.

Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями .

1

1

24.02.23 Индивидуальна
я работа по
карточкам

114.

Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями .

1

105.

115.

Контрольная работа №10 по теме :” 1
Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями “.

16.02.23 Устный опрос

27.02.23 Устный опрос

1

28.02.23 Контрольная
работа

116.

Десятичная запись дробей .

1

06.03.23 Устный опрос

117.

Десятичная запись дробей.

1

1

07.02.23 Математически
й диктант

118.

Десятичная запись дробей .

1

1

08.03.23 Самостоятельн
ая работа

119.

Сравнение десятичных дробей .

1

120.

Сравнение десятичных дробей .

1

121.

Сравнение десятичных дробей.

1

122.

Сложение и вычитание десятичных 1
дробей .

14.03.23 Фронтальная
работа

123.

Сложение и вычитание десятичных 1
дробей.

15.03.23 Устный опрос

124.

Сложение и вычитание десятичных 1
дробей .

125.

Сложение и вычитание десятичных 1
дробей .

17.03.23 Устный опрос

126.

Округление чисел . Прикидка .

1

20.03.23 Устный опрос

127.

Округление чисел . Прикидка .

1

1

21.03.23 Математически
й диктант

128.

Округление чисел . Прикидка .

1

1

22.01.23 Работа по
карточкам

09.03.23 Устный опрос

1

10.03.23 Самостоятельн
ая работа
13.03.23 Устный опрос

1

16.03.23 Математически
й диктант

129.

Контрольная работа №11 по теме
:”Десятичные дроби . Сложение и
вычитание десятичных дробей”.

1

23.03.23 Контрольная
работа

1

130.

Умножение десятичных дробей на
натуральное число .

1

131.

Умножение десятичных дробей на
натуральное число .

1

132.

Умножение десятичных дробей на
натуральное число.

1

133.

Деление десятичной дроби на
натуральное число .

1

134.

Деление десятичной дроби на
натуральное число .

1

1

30.03.23 Математически
й диктант

135.

Деление десятичной дроби на
натуральное число .

1

1

31.03.23 Тест

136.

Деление десятичной дроби на
1
натуральное число . Решение задач .

03.04.23 Устный опрос

137.

Деление десятичной дроби на
1
натуральное число . Решение задач .

04.04.23 Индивидуальна
я работа по
карточкам.

138.

Контрольная работа № 12 по теме :” 1
Умножение и деление десятичных
дробей”.

139.

Умножение на десятичную дробь

1

140.

Умножение на десятичную дробь.

1

141.

Умножение на десятичную дробь.

1

1

24.03.23 Работа по
карточкам
27.03.23 Фронтальный
опрос

1

28.03.23 Самостоятельн
ая работа
29.03.23 Устный опрос

05.04.23 Контрольная
работа

1

06.04.23 Устный опрос

1

07.04.23 Математически
й диктант
10.04.23 Устный опрос

142.

Умножение на десятичную дробь
.(МИНДЮК Н.Г 90- ЛЕТИЕ
СОВЕТСКИЙ РОССИЙСКИЙ
МАТЕМАТИКПЕДАГОГ,СОАВТОР
ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ
АЛГЕБРЫ)

1

1

11.04.23 Самостоятельн
ая работа

143.

Деление на десятичную дробь .

1

144.

Деление на десятичную дробь .

1

1

13.04.23 Математически
й диктант

145.

Деление на десятичную дробь .

1

1

14.04.23 Самостоятельн
ая работа

146.

Деление на десятичную дробь .

1

17.04.23 Устный опрос

147.

Среднее арифметическое

1

18.04.23 Устный опрос

148.

Среднее арифметическое

1

149.

Среднее арифметическое.
(КОЛМОГОРОВ А.Н 120
ЛЕТ,СОВЕТСКИЙ МАТЕМАТИК
ПЕДАГОГ,АВТОР ШКОЛЬНЫХ
УЧЕБНИКОВ ПО
ГЕОМЕТРИИ,АЛГЕБРЕ И
НАЧАЛАМ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА.)

12.04.23 Устный опрос

1

19.04.23 Математически
й диктант
20.04.23 Фронтальный
опрос

1

150.

Среднее арифметическое.

1

1

21.04.23 Фронтальный
опрос

151.

Проценты

1

1

24.04.23 Тест

152.

Проценты

1

1

25.04.23 Обучающая
самостоятельна
я работа

153.

Проценты

1

1

26.04.23 Самостоятельн
ая работа

154.

Проценты

1

1

27.04.23 Обучающая
самостоятельна
я работа

155.

Проценты

1

1

28.04.23 Самостоятельн
ая работа

156.

Контрольная работа № 13 по теме 1
:”Умножение и деление десятичных
дробей. Проценты “

05.05.23 Контрольная
работа

1

157.

Сложение и вычитание
натуральных чисел .

158.

Умножение и деление натуральных 1
чисел .

13.05.23 Фронтальный
опрос

159.

Площадь и объемы .

1

15.05.23 Устный опрос

160.

Обыкновенные дроби .

1

1

15.05.23 Тест

161.

Обыкновенные дроби .

1

1

18.05.23 Тест

Обыкновенные дроби . ( ОМАР
1
ХАЙЯМ 975 ЛЕТ-ПЕРСИДСКИЙ
ФИЛОСОФ,МАТЕМАТИК,АСТРО
НОМ ПОЭТ,АВТОР
ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ТЕОРИИ ЧИСЕЛ.АЛГЕБРЫ И
ГЕОМЕТРИИ )
Все действия с десятичными
1
дробями .

1

20.05.23 Тест

1

22.05.23 Самостоятельн
ая работа

Все действия с десятичными
дробями .

1

23.05.23 Самостоятельн
ая работа

162.

163.

164.

12.05.23 Устный и
письменный
опрос

1

1

165.

Все действия с десятичными
дробями.

1

24.05.23 Фронтальный
опрос

166.

Проценты .

1

25.05.23 Фронтальный
опрос

167.

Проценты .

1

27.05.23 Фронтальный
опрос

168.

Итоговая контрольная работа .

1

169.

Анализ контрольной работы

1

170.

Вопросы и задачи на повторение.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

28.05.23 Контрольная
работа

1

29.05.23 Работа по
карточкам

30.05.23

170 14

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александровна Л.А., Швацбург С.И., учебник (1 часть) и (2 часть)

А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы

Л.П. Попова Контрольно – измерительные материалы

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
https://fipi.ru/
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, интерактивная доска, проектор, наглядное пособие

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:

Линейки, транспортир, циркуль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».