РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши
дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере
экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким
образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики
и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с
собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными
понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй
этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования
дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между
ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с
понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут
рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на
основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся
практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении
арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,
на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме
таблиц или диаграмм.
В рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в
качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие
образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,
опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который
включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в
неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание
дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как
результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система
мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при
решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения
величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса
и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических
действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата,
объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач
перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих
величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время,
объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и
прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и
построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний:
между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и
построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный,
тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.
Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника,
транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади
фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на
квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия:
центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр,
шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра
и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного
общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов
в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать
и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными
действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать
мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в
курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического
мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать
достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи,
переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа
одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и
целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными
числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений;
выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа
точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб
числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять
буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три
основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние,
цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой
диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге
изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать
терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины,
пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой,
развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины,
выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до
прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на
прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными
единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами
измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
всего контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Повторение курса за 5 класс.
1.1. Повторение

5

Итого по разделу

5

1

4

02.09.2022 –
07.09.2022

Выполняют арифметические действия с
натуральными числами и десятичными дробями.
Читают и записывают обыкновенные и десятичные
дроби

Индивидуальная. Устный
опрос по карточкам

Используют математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия.

Индивидуальная. Устный https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
опрос по карточкам
https://fipi.ru/

Раздел 2. Инструменты для вычислений и измерений
2.1. Калькулятор.

1

1

08.09.2022

2.2. Виды углов. Чертежный
треугольник.

2

2

09.09.2022 12.09.2022

2.3. Измерение углов.
Транспортир.

2

2

13.09.2022 15.09.2022

2.4. Представление
числовой информации
в круговых
диаграммах.

2

2

16.09.2022 19.09.2022

2.5. Понятие множества.

2

2

20.09.2022 21.09.2022

Моделируют разнообразные ситуации расположения
объектов на плоскости. Прилагают волевые усилия и
преодолевают трудности и препятствия на пути
достижения целей.

Индивидуальная. Устный
https://1sept.ru/
опрос по карточкам
http://school-collection.edu.ru/

https://pedsovet.org/
Определяют геометрические фигуры при изменение их Индивидуальная. Устный
https://skysmart.ru/
расположения на плоскости. Планируют алгоритм
опрос по арточкам
выполнения задания, корректируют работу по ходу
https://foxford.ru/
выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.
https://interneturok.ru/
Наблюдают за изменением решения задач при
Индивидуальная. Устный
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
изменении ее условия. Самостоятельно выбирают
опрос по карточкам
способ решения. Выбирают действия в соответствии с
https://media.prosv.ru/
поставленной задачей и условиями ее реализации,
самостоятельно оценивают результат.
https://obrazavr.ru/

Самостоятельно выбирают способ решения. Выбирают
действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, самостоятельно оценивают
результат. Проектируют и формируют учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками

Индивидуальная. Устный
https://muravins.ru/
опрос по карточкам
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

Итого по разделу

9

Раздел 3. Действия со смешанными числами

3.1. Простые и составные
натуральные числа.

2

2

22.09.2022 23.09.2022

Формулируют определения простого и составного
числа. Доказывают и опровергают с помощью
контрпримеров утверждения о делимости чисел

Математический диктант https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/

Используют знания в практической деятельности:
устно прикидывают и оценивают результат
3.2. Разложение числа на
простые множители.

2

2

26.09.2022 27.09.2022

3.3. Наибольший общий
делитель. Взаимно
простые числа.

3

3

28.09.2022 30.09.2022

4

03.10.2022 07.10.2022

3.4. Наименьшее общее кратное 5
натуральных чисел.

1

Формулируют определение наименьшего общего
Индивидуальная.
https://muravins.ru/
кратного. Используют знаково-символическую форму Самостоятельная работа
записи при решении задач
https://www.geogebra.org/

Вычисляют наименьшее общее кратное заданных
чисел при помощи их разложения на простые
множители
Исследуют простейшие числовые закономерности,
проводят числовые эксперименты
3

3.6. Сравнение, сложение и
вычитание обыкновенных
дробей

6

Действия сложения

1

https://1sept.ru/

http://school-collection.edu.ru/
Проводят простейшие умозаключения, основывая свои Индивидуальная. Устный
действия ссылками на определение, признаки,
опрос по карточкам
https://pedsovet.org/
правило
https://skysmart.ru/
Раскладывают составное число на множители.
https://foxford.ru/
Индивидуальная.
Формулируют определение наибольшего общего
Самостоятельная работа
https://interneturok.ru/
делителя и взаимно простых чисел
Вычисляют наибольший общий делитель заданных
чисел. Составляют алгоритм нахождения
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
наибольшего общего делителя
(словесный,графический)
https://media.prosv.ru/
Вычисляют наибольший общий делитель заданных
чисел
https://obrazavr.ru/

Вычисляют наименьшее общее кратное заданных
чисел. Составляют алгоритм нахождения общего
кратного (словесный, графический)

3.5. Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю

https://fipi.ru/

3

10.10.2022 12.10.2022

Индивидуальная.
Находят дополнительный множитель к дроби,
Математический диктант
приводят дроби к общему знаменателю
Записывают обыкновенные дроби в виде десятичной,
приведя к знаменателю 10, 100, 1000 и т.д.
Решают простейшие арифметические уравнения

5

13.10.2022 20.10.2022

Индивидуальная.
Сравнивают обыкновенные дроби, приводя их к
Математический диктант.
общему знаменателю. Формулируют правило
Устный опрос по
сложения (вычитания) дробей с разными
карточкам.
знаменателями. Выполняют сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными знаменателями
Анализируют текст задачи, моделируют условие с
помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят
логическую цепочку рассуждений
Решают простейшие арифметические уравнения

https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

6
3.7. Действия сложения и
вычитания смешанных чисел

1

5

21.10.2022 28.10.2022

Складывают смешанные числа, формулируют свойства Индивидуальная.
сложения смешанных чисел
Математический диктант.
Устный опрос по
Вычитают смешанные числа, формулируют свойства карточкам. Контрольная
вычитания смешанных чисел. Решают простейшие
работа.
арифметические уравнения
Анализируют текст задачи, моделируют условие с
помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят
логическую цепочку рассуждений.

3.8. Действие умножения
смешанных чисел.

4

4

31.10.2022 08.11.2022

Индивидуальная.
Формулируют правило умножения обыкновенных
дробей. Выполняют умножение обыкновенных дробей Математический диктант
Выражают проценты в виде обыкновенных дробей и
связей
обыкновенные
дроби в виде процентов
Формулируют правило нахождения дроби от числа.
Решение простейших задач на нахождение дроби от
числа

3.9. Нахождение части целого

4

4

09.11.2022 14.11.2022

Индивидуальная.
Формулируют правило нахождения дроби от числа.
Математический диктант.
Решение простейших задач на нахождение дроби от
Устный опрос по
числа
карточкам.
Анализируют текст задачи, моделируют условие с
помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят
логическую цепочку рассуждений
Решают текстовые задачи арифметическими
способами
Анализируют текст задачи, моделируют условие с
помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят
логическую цепочку рассуждений

310. Применение
распределительного
свойства умножения

5

4

15.11.2022 21.11.2022

С помощью распределительного свойства умножения Индивидуальная.
относительно сложения и вычитания умножают
Математический диктант.
смешанное число на натуральное число
Устный опрос по
карточкам. Контрольная
С помощью распределительного свойства умножения работа
относительно сложения и вычитания умножают
смешанное число на натуральное число

1

С помощью распределительного свойства умножения
относительно сложения и вычитания умножают
смешанное число на натуральное число
Решают текстовые задачи и уравнения с данными,
выраженные обыкновенными дробями
3.11. Взаимно обратные числа

2

2

22.11.2022 23.11.2022

Формулируют определение взаимно обратных чисел.
Записывают обыкновенную дробь с помощью букв и
дробь ей обратную
Находят число, обратное данному.

3.12. Действие деления

5

5

24.11.2022 30.11.2022

Формулируют правило деления обыкновенных дробей. Индивидуальная.
Самостоятельная работа
Выполняют деление обыкновенных дробей
Анализируют текст задачи, моделируют условие с
помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят
логическую цепочку рассуждений
Выполняют вычисления с обыкновенными дробями,
прикидку и оценку в ходе вычислений. Приводят
примеры использования деления обыкновенных
дробей в практической жизни человека
Демонстрируют математические знания и умения при
решении примеров и задач.

3.13. Нахождение целого по его
части

4

4

05.12.2022 08.12.2022

Формулируют правило нахождения числа по его
дроби. Решение простейших задач на нахождение
числа по его дроби

Индивидуальная.
Математический диктант.
Устный опрос по
карточкам.

Анализируют текст задачи, моделируют условие с
помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят
логическую цепочку рассуждений
Анализируют текст задачи, извлекают необходимую
информацию.
Решают текстовые задачи арифметическими
способами
Решают текстовые задачи арифметическими
способами вычислений, анализируют текст задачи
3.14. Дробные выражения.

4

1

3

09.12.2022 14.12.2022

Правильно читают и записывают дробные выражения, Индивидуальная.
содержащие сложение, вычитание, умножение дробей Математический диктант.
и скобки
Устный опрос по
карточкам. Контрольная
Находят значение дробного выражения, содержащего работа
числовые и буквенные выражения
Анализируют текст задачи, моделируют условие с
помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят
логическую цепочку рассуждений
Демонстрируют математические знания и умения при
решении примеров и задач

Итого по разделу

55

Раздел 4. Отношения и пропорции

4.1. Отношения.

3

3

15.12.2022 19.12.2022

4.2. Пропорция.

3

3

20.12.2022 22.12.2022

4.3. Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости.

5

4

23.12.2022 29.12.2022

1

Формулируют определение отношения двух чисел,
Индивидуальная.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
взаимно обратного отношения двух чисел. Узнают
Самостоятельная работа
https://fipi.ru/
какую часть число а составляет от числа в. Узнают
сколько процентов одно число составляет от другого.
https://1sept.ru/
Решают текстовые задачи арифметическими
способами вычислений, анализируют текст задачи.
http://school-collection.edu.ru/
Формулируют определение пропорции, основного
Индивидуальная.
свойства пропорции. Называют средние и крайние
Самостоятельная работа https://pedsovet.org/
члены пропорции. Анализируют текст задачи,
извлекают необходимую информацию. Решают
https://skysmart.ru/
текстовые задачи арифметическими способами
https://foxford.ru/
вычислений, анализируют текст задачи
Формулируют определение прямо пропорциональных Индивидуальная.
https://interneturok.ru/
и обратно пропорциональных величин
Математический диктант.
Устный опрос по
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
Приводят примеры прямо пропорциональных и
карточкам. Контрольная
обратно пропорциональных величин
работа
https://media.prosv.ru/
Решают текстовые задачи арифметическими
способами вычислений, анализируют текст задачи

4.4. Масштаб.

2

2

30.12.2022 09.01.2023

Формулируют определение масштаба карты.
Составляют и решают уравнения по условиям задач.

https://obrazavr.ru/
https://muravins.ru/
Индивидуальная.
Самостоятельная работа
https://www.geogebra.org/

Составляют и решают уравнения по условиям задач.
Выражают одни единицы измерения величины в
других

https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

Соотносят реальные объекты с их проекциями на
плоскость
4.5. Симметрии.

2

4.6. Длина окружности и
площадь круга. Шар.

5

Итого по разделу:

20

1

2

10.01.2023 11.01.2023

Распознают на чертежах, рисунках симметричные
фигуры, строят симметричные фигуры.

Индивидуальная.
Математический диктант

4

12.01.2023 18.01.2023

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем
Индивидуальная.
мире окружность и круг. Приводят примеры аналогов Математический диктант.
окружности и круга в окружающем мире
Устный опрос по
карточкам. Контрольная
Решают задачи на нахождение площади круга.
работа
Выделяют в условии задачи данные, необходимые для
решения задачи.

3

19.01.2023 23.01.2023

Приводят примеры использования в окружающем
Индивидуальная.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
мире положительных и отрицательных чисел
Самостоятельная работа
https://fipi.ru/
(температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня
моря )

Раздел 5. Действия с рациональными числами
5.1. Координатная прямая.
Положительные и
отрицательные числа.

3

Изображают точками на координатной прямой
положительные и отрицательные рациональные числа
Характеризуют множество целых чисел и множество
рациональных чисел

5.2. Противоположные числа.

5.3. Модуль числа.

3

3

2

2

5.4. Сравнение положительных и 2
отрицательных чисел.

31.01.2023 01.02.2023

Индивидуальная
https://1sept.ru/
Математический диктант.
Самостоятельная работа http://school-collection.edu.ru/

Решают простейшие линейные уравнения

https://pedsovet.org/

Находят значение простейших буквенных выражений
при заданном значении букв
Формулируют определение модуля числа. Понимают Индивидуальная
его геометрический смысл
Математический диктант.
Самостоятельная работа
Находят значения числовых выражений, содержащих
знак модуля

https://skysmart.ru/

Сравнивают положительные и отрицательные числа

https://media.prosv.ru/

Выполняют сравнение положительных и
отрицательных чисел
Используют алгоритмы сравнения положительных и
отрицательных чисел при решении задач и
упражнений в изменённой ситуации

02.02.2023 07.02.2023

5.6. Сложение положительных и 2
отрицательных чисел с
помощью координатной
прямой.

2

08.02.2023 09.02.2023

Выполняют сложение положительных и
отрицательных чисел с помощью координатной
прямой

2

2

10.02.2023 13.02.2023

Выполняют сложение отрицательных чисел

5.8. Сложение чисел с разными 4
знаками.

4

14.02.2023 17.02.2023

Выполняют сложение чисел с разными знаками

5.7. Сложение отрицательных
чисел.

1

27.01.2023 27.01.2023

Характеризуют множество целых чисел и множество
рациональных чисел . Формулируют определение
противоположных чисел

3

5.5. Изменение величин.

4

2

24.01.2023 26.01.2023

Устный опрос.
Индивидуальная работа

5.10. Действие умножения.

2

1

Устный опрос.
Индивидуальная работа

Индивидуальная
Математический диктант.
Формулируют и записывают с помощью букв правила Самостоятельная работа
сложения чисел с разными знаками

4

20.02.2023 27.02.2023

Формулируют и записывают с помощью букв правила Индивидуальная.
вычитания чисел с разными знаками
Математический диктант.
Устный опрос по
Выполняют вычитание отрицательных чисел.
карточкам. Контрольная
Исследуют простейшие числовые закономерности
работа

2

28.02.2023 1.03.2023

Формулируют правило умножения положительных и Индивидуальная
отрицательных чисел
Математический диктант.
Выполняют умножение чисел с разными знаками

https://www.youtube.com/user/Drofapublishing

Индивидуальная.
https://muravins.ru/
Математический диктант.
https://www.geogebra.org/
Устный опрос по
карточкам. Контрольная
https://uchi.ru/main
работа опрос.
Устный
Индивидуальная работа
https://www.yaklass.ru/

Выполняют сложение чисел с разными знаками.
Исследуют простейшие числовые закономерности
5

https://interneturok.ru/

https://obrazavr.ru/

Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений

5.9. Действие вычитания.

https://foxford.ru/

5.11. Действие деления.

3

3

06.03.2023 09.03.2023

Формулируют правило деления чисел с разными
знаками

Индивидуальная
Математический диктант.
Самостоятельная работа

Выполняют деление положительных и отрицательных
чисел
Находят значения дробных выражений, неизвестный
член пропорции, используют математические средства
для изучения и описания реальных процессов и
явлений
5.12. Рациональные числа.

2

2

10.03.2023 13.03.2023

Расширяют представление о числе. Формулируют
определение рационального числа
Формулируют определение периодической дроби.
Умеют записывать рациональные числа в виде
конечных и бесконечных десятичных дробей

Индивидуальная.
Математический диктант.
Устный опрос по
карточкам.

Формулируют определение периодической и
непериодической десятичной дроби.
5.13. Свойства действий с
рациональными числами

5

1

4

14.03.2023 20.03.2023

Формулируют переместительное, сочетательное и
распределительное свойства сложения и умножения
рациональных чисел
Находят значения выражений, выбирая удобный
порядок действия

Индивидуальная.
Математический диктант.
Устный опрос по
карточкам. Контрольная
работа

Решают уравнения, используя свойство произведения
равного нулю
Анализируют текст задачи, моделируют условие с
помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят
логическую цепочку рассуждений
Итого по разделу:

39

Раздел 6. Решение уравнений
6.1. Раскрытие скобок.

3

3

21.03.2023 23.03.2023

Объясняют с помощью математических терминов
какая операция называется раскрытием скобок.
Формулируют правило раскрытия скобок, перед
которыми стоит знак «+»
Формулируют правило раскрытия скобок, перед
которыми стоит знак «-». Применяют правила
раскрытия скобок при упрощении выражения,
нахождении значения выражения, решения уравнений
Применяют правила раскрытия скобок при упрощении
выражения, нахождении значения выражения,
решения уравнений

Индивидуальная.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
Математический диктант.
https://fipi.ru/
Устный опрос по
карточкам.
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/6
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/

6.2. Коэффициент.

2

2

24.03.2023 03.04.2023

Формулируют определение числового коэффициента Индивидуальная. Устный https://interneturok.ru/
выражения. Называют числовой коэффициент
опрос по карточкам.
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
выражения.
Определяют знак коэффициента выражения.
Упрощают выражения и указывают его числовой
коэффициент

6.3. Подобные слагаемые.

4

1

3

04.04.2023 07.04.2023

https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/

Формулируют определение подобных слагаемых.
Индивидуальная.
Выполняют действия с помощью распределительного Математический диктант.
свойства умножения. Распознают подобные слагаемые Устный опрос по
карточкам. Контрольная
Складывают подобные слагаемые. Выполняют
работа
приведение подобных слагаемых, находят значения
выражений
Решают уравнения Используют математические
средства для изучения и описания реальных процессов
и явлений

6.4. Решение уравнений.

6

1

5

10.04.2023 17.04.2023

Формулируют определения уравнения, корня
уравнения, линейного уравнения. В левой и правой
частях уравнений выполняют операции, которые не
меняют корни уравнения

Индивидуальная.
Математический диктант.
Устный опрос по
карточкам. Контрольная
работа

Формулируют правило переноса слагаемых из одной
части уравнения в другую. Используют полученную
информацию при решении уравнений и текстовых
задач
При помощи уравнений создают модели реального
мира, применяют полученные модели при решении
текстовых задач. В процессе решения задач
сравнивают, анализируют , обобщают полученные
результаты, обосновывают собственную нравственную
позицию
Используют математические средства для изучения и
описания реальных процессов и явлений
Итого по разделу:

16

Раздел 7. Координаты на плоскости
7.1. Перпендикулярные прямые. 2

2

18.04.2023 19.04.2023

Формулируют определение перпендикулярных
Индивидуальная. Устный https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
прямых, распознают перпендикулярные отрезки, лучи опрос по карточкам.
https://fipi.ru/
и прямые на чертеже
Выполняют построение перпендикулярных прямых с
помощью линейки и чертежного треугольника,
используют математические символы для записи
перпендикулярности прямых

https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/

7.2. Параллельные прямые.

2

2

20.04.2023 21.04.2023

Формулируют определение параллельных прямых,
Индивидуальная. Устный https://pedsovet.org/
распознают параллельные отрезки, лучи и прямые на опрос по карточкам.
https://skysmart.ru/
чертеже
Выполняют построение параллельных прямых с
помощью линейки и чертежного треугольника

7.3. Координатная плоскость.

4

4

24.04.2023 27.04.2023 -

Имеют представление о плоскости. системе
координат, начале координат, Формулируют
определение координатной плоскости. Называют
координаты точек

https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
Индивидуальная
Математический диктант. https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
Самостоятельная работа
https://media.prosv.ru/

Называют координаты точек, строят на координатной
плоскости точки по заданным координатам

https://obrazavr.ru/

Строят на координатной плоскости точки по заданным
координатам, полученные точки соединяют ломаными
линиями. Сравнивают, анализируют полученные
рисунки
7.4. Представление числовой
информации на графиках.

4

1

3

28.04.2023 08.05.2023

Формируют представление о графиках зависимостей
одной величины от другой
Формируют представление о графиках зависимостей
одной величины от другой

Итого по разделу:

Индивидуальная.
Математический диктант.
Устный опрос по
карточкам. Контрольная
работа

12

Раздел 8. Повторение, обобщение, систематизация
8.1. Повторение основных
понятий и методов курса 6
класса обобщение,
систематизация знаний

6

1

5

10.05.2023 24.05.2023

Повторение, обобщение и систематизация знаний,
умений и навыков за курс 6 класса

Индивидуальная
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
Математический диктант.
Самостоятельная работа. https://fipi.ru/
Контрольная работа
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/

Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

6
170 15

https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/

https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п
/
п
1.

Тема урока

Количество часов
всег контрольн практическ
о
ые работы ие работы

Повторение. Обыкновенные
дроби. День знаний

1

1

01.09.2022

1

1

05.09.2022 Индивидуальное
задание

1

1

06.09.2022 Индивидуальное
задание
07.09.2022 Индивидуальное
задание
08.09.2022 Индивидуальная
Устный опрос по
карточкам
09.09.2022
Индивидуальная.

3.

Повторение. Арифметические
действия с десятичными
дробями.
Повторение. Основы
геометрии

4.

Повторение . Проценты.

1

1

5.

Калькулятор

1

1

6.

Виды углов. Чертежный
треугольник

1

1

7.

Угол. Прямой и развёрнутый 1
углы. Чертёжный треугольник

1

8.

Измерение углов. Транспортир 1

1

9.

Измерение углов. Транспортир 1

1

2.

Дата
Виды, формы
изучения контроля

10. Входная контрольная работа 1

1

11. Представление числовой
информации в круговых
диаграммах
числовой
12. Представление
информации в круговых
диаграммах

1

1

1

1

13. Понятие множества

1

1

14. Понятие множества.
Макарычев Ю.Н. 100 лет

1

1

15. Простые и составные
натуральные числа

1

1

16. Простые и составные
натуральные числа

1

1

17. Разложение числа на простые 1
множители

1

18. Разложение числа на простые 1
множители

1

19. Наибольший общий делитель. 1
Взаимно простые числа

1

20. Наибольший общий делитель. 1
Взаимно простые числа

1

Индивидуальное
задание

12.09.2022 Обучающая
самостоятельная
работа
13.09.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
14.09.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
15.09.2022 Контрольная работа
16.09.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
19.09.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
20.09.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
21.09.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
22.09.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
23.09.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
26.09.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
27.09.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
28.09.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
29.09.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант

21. Наибольший общий делитель. 1
Взаимно простые числа

1

22. Наименьшее общее кратное
натуральных чисел

1

1

1

1

1

1

1

1

общее кратное
23. Наименьшее
натуральных чисел
Симашко Ф.И. 205 лет
общее кратное
24. Наименьшее
натуральных чисел.
День учителя
и систематизация
25. Обобщение
знаний по теме: «Простые и
составные числа»
26. Контрольная работа №1 по
теме: «Простые и
составные числа»
27. Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю

1

1

30.09.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
03.10.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
04.10.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
05.10.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
06.10.2022 Индивидуальная.
Тестирование
07.10.2022

Индивидуальная.
Контрольная работа

1

1

10.10.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

1

1

1

1

Сравнение дробей с разными
знаменателями. Всемирный
день математики
31. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

1

11.10.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
12.10.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
13.10.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

1

1

32. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

1

33. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

1

1

1

дробей к
28. Приведение
наименьшему общему
знаменателю
дробей к
29. Приведение
наименьшему общему
знаменателю
30.

Обобщение и систематизация
34. знаний по теме: «Сложение и
вычитание обыкновенных
дробей »
Контрольная работа №2 по
35. теме: «Сложение и
вычитание обыкновенных
дробей »

1

1

14.10.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
17.10.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
18.10.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
19.10.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
20.10.2022

Индивидуальная.
Контрольная работа

36. Действия сложения и
вычитания смешанных чисел.
Баранова И.В. 105 лет

1

1

21.10.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

37.

Действия сложения и
вычитания смешанных чисел

1

1

24.10.2022

38. Действия сложения и
вычитания смешанных чисел

1

1

39. Действия сложения и
вычитания смешанных чисел

1

1

25.10.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
26.10.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант

Индивидуальная.
Математический
диктант

40. Обобщение и систематизация
знаний по теме: «Действия
сложения и вычитания
смешанных чисел»

1

1

41. Контрольная работа №3 по 1
теме: «Действия сложения и
вычитания смешанных
чисел»

1

27.10.2022

28.10.2022

Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
Индивидуальная.
Контрольная работа

42. Действие умножения
смешанных чисел

1

1

31.10.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

43. Действие умножения
смешанных чисел
Д’Аламбер Ж.Л. 305 лет

1

1

07.11.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант

44. Действие умножения
смешанных чисел

1

1

45. Действие умножения
смешанных чисел

1

1

46. Нахождение части целого

1

1

47. Нахождение части целого

1

1

48. Нахождение части целого.
Решение задач

1

1

49. Нахождение части целого.
Решение задач

1

1

08.11.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
08.11.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
09.11.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
10.11.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
11.11.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
14.11.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

1

1

1

1

15.11.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
16.11.2022
Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

52. Применение
распределительного свойства 1
умножения.
Обобщение и систематизация
53. знаний по теме: «Умножение 1
дробей. Нахождение дроби от
числа»
54. Контрольная работа №4 по 1
теме: «Действие умножения
смешанных чисел.
Нахождение части целого».

1

.11.2022

1

17.11.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант

50. Применение
распределительного свойства
умножения.
Применение
51. распределительного свойства
умножения.
Международный день
толерантности

1

18.11.2022

Взаимно обратные числа.

1

1

56. Взаимно обратные числа.

1

1

57.

Действие деления.

1

1

58. Действие деления.

1

1

55.

Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

Индивидуальная.
Контрольная работа

21.11.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
22.11.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
23.11.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
24.11.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

59. Действие деления.

1

1

60.

Действие деления.

1

1

61. Действие деления.

1

1

62. Нахождение целого по его
части.

1

1

63. Нахождение целого по его
части.

1

1

64. Нахождение целого по его
части. Решение задач

1

1

65. Нахождение целого по его
части. Решение задач

1

1

66. Дробные выражения.
Лобачевский Н.И. 230 лет

1

1

67. Дробные выражения.

1

1

68. Нахождение значений дробных 1
выражений.

1

Контрольная работа №5 по
69. теме: «Деление дробей.
Нахождение целого по его
части.»

1

1

25.11.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
28.11.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
29.11.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
30.11.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
05.12.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
06.12.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
07.12.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
08.12.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
09.12.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
12.12.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
13.12.2022
Индивидуальная.
Контрольная работа.
14.12.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
15.12.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
16.12.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
19.12.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
20.12.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

70. Отношения.
Перельман Я.И. 140 лет

1

1

71. Отношения.

1

1

72. Отношения.

1

1

73. Пропорции.

1

1

74.

1

1

75. Пропорции.
Киселев А.П. 170 лет

1

1

и обратная
76. Прямая
пропорциональные
зависимости.

1

1

77. Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости.

1

1

78. Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости.

1

1

26.12.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

и систематизация
79. Обобщение
знаний по теме: "Отношения и 1
пропорции".

1

27.12.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

Пропорции.

21.12.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
22.12.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
23.12.2022 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

работа №6 по
80. Контрольная
теме: «Отношения и
пропорции»

1

81. Масштаб

1

1

82. Масштаб

1

1

83.

Симметрии

1

1

84.

Симметрии

1

1

85. Длина окружности и площадь
круга. Шар

1

1

86. Длина окружности и площадь
круга. Шар

1

1

87. Длина окружности и площадь
круга. Шар

1

1

88. Обобщение и систематизация
знаний по теме: «Масштаб.
Длина окружности и площадь
круга»
работа №7 по
89. Контрольная
теме: «Масштаб. Длина
окружности и площадь
круга»
на прямой.
90. Координаты
Положительные и
отрицательные числа.
на прямой.
91. Координаты
Положительные и
отрицательные числа.
на прямой.
92. Координаты
Положительные и
отрицательные числа.

1

1

1

1

28.12.2022 Индивидуальная.
Контрольная работа

1

29.12.2022 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
30.12.2022 Индивидуальная.
Математический
диктант
09.01.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
10.01.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
11.01.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
12.01.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
13.01.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
16.01.2023

17.01.2023

Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
Индивидуальная.
Контрольная работа

18.01.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
19.01.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
20.01.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
23.01.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
24.01.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

1

1

1

1

1

1

93. Противоположные числа.
Виноградов С.П. 160 лет

1

1

94.

1

1

1

1

25.01.2023

1

1

26.01.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

97. Модуль числа

1

1

98. Сравнение положительных и
отрицательных чисел

1

1

27.01.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
30.01.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

99. Сравнение положительных и
отрицательных чисел

1

1

95.

96.

Противоположные числа

Противоположные числа

Модуль числа

Индивидуальная.
Математический
диктант

31.01.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

100. Изменение величин

1

1

101. Изменение величин

1

1

1

1

Обобщение и систематизация
102. знаний по теме:
«Положительные и
отрицательные числа»
работа №8 по
103. Контрольная
теме: «Положительные и
отрицательные числа»

1

1

06.02.2023 Индивидуальная.
Контрольная работа

104. Сложение чисел с помощью
координатной прямой

1

1

чисел с помощью
105. Сложение
координатной прямой.
День российской науки

1

1

106. Сложение отрицательных
чисел.
Нагель Х.Г.220 лет

1

1

107. Сложение отрицательных
чисел

1

1

108. Сложение чисел с разными
знаками

1

1

109. Сложение чисел с разными
знаками

1

110. Сложение чисел с разными
знаками
чисел с разными
111. Сложение
знаками

1

1

1

1

112. Действие вычитания

1

1

113. Действие вычитания

1

1

114. Действие вычитания

1

1

1

1

и систематизация
115. Обобщение
знаний по теме: «Сложение и
вычитание положительных и
отрицательных чисел»
116. Контрольная работа №9 по
теме: «Сложение и
вычитание положительных
и отрицательных чисел»

1

01.02.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
02.02.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
03.02.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

1

1

07.02.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
08.02.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
09.02.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
10.02.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
13.02.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
14.02.2023 Индивидуальная.
Контрольная работа
15.02.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
16.02.2023 Работа в парах
17.02.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
20.02.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
21.02.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
22.02.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
24.02.2023

117. Действие умножения

1

1

118. Действие умножения

1

1

119. Действие деления

1

1

120. Действие деления.
Миндюк Н.Г. 90 лет
Действие деления.
121. Международный женский
день

1

1

1

1

Индивидуальная.
Контрольная работа

27.02.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
28.02.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
06.03.2023 Работа в парах
07.03.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
09.03.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

122. Рациональные числа

1

1

123.

1

1

124. Свойства действий с
рациональными числами

1

1

125. Свойства действий с
рациональными числами

1

1

126. Свойства действий с
рациональными числами

1

1

127. Обобщение и систематизация 1
знаний по теме: «Умножение и
деление положительных и
отрицательных чисел»
Контрольная работа №10 по
128. теме: «Умножение и деление 1
положительных и
отрицательных чисел»

1

Рациональные числа

1

10.03.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
13.03.2023
Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
14.03.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
15.03.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
16.03.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
17.03.2023

Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

20.03.2023

Индивидуальная.
Контрольная работа

21.03.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
22.03.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
23.03.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

129. Раскрытие скобок

1

1

130. Раскрытие скобок

1

1

131.

1

1

132. Коэффициент

1

1

133. Коэффициент

1

1

134.

1

1

1

1

29.03.2023

Индивидуальная.
Математический
диктант

1

1

30.03.2023

Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

03.04.2023

Индивидуальная.
Контрольная работа

135.

Раскрытие скобок

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые

136. Обобщение и систематизация
знаний по теме:
«Коэффициент. Подобные
слагаемые»

137. Контрольная работа №11 по 1
теме: «Коэффициент.
Подобные слагаемые»

1

138. Решение уравнений

1

1

139. Решение уравнений.
Колмагоров. А.Н. 120 лет

1

1

140. Решение уравнений

1

1

141. Решение уравнений

1

1

24.03.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
27.03.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
28.03.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

04.04.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
05.04.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
06.04.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
07.04.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант

и систематизация 1
142. Обобщение
знаний по теме: «Решение
уравнений»
143. Контрольная работа №12 по 1
теме: «Решение уравнений»

1
1

10.04.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
11.04.2023 Индивидуальная.
Контрольная работа
12.04.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
13.04.2023
Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам

144. Перпендикулярные прямые.
День космонавтики

1

1

145.

1

1

146. Параллельные прямые

1

1

147. Параллельные прямые

1

1

148. Координатная плоскость

1

1

149.

Координатная плоскость

1

1

150. Координатная плоскость

1

1

151.

1

1

152. Представление числовой
информации на графиках

1

1

24.04.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант

153. Представление числовой
информации на графиках

1

1

и систематизация
154. Обобщение
знаний по теме: «Координаты 1
на плоскости»
работа №13 по 1
155. Контрольная
теме: «Координаты на
плоскости»

1

25.04.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
26.04.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
27.04.2023 Индивидуальная.
Контрольная работа

Перпендикулярные прямые

Координатная плоскость

1

156. Повторение. Делимость чисел

1

1

157. Повторение. Сложение и
вычитание дробей с разными
знаменателями.
Омар Хаям 975 лет

1

1

1

1

1

1

1

1

161. Повторение. Положительные и 1
отрицательные числа.

1

Повторение. Сложение и
162. вычитание положительных и
отрицательных чисел.

1

Сложение и
158. Повторение.
вычитание дробей с разными
знаменателями.
Умножение и
159. Повторение.
деление смешанных чисел.
День Победы
160. Повторение. Отношения и
пропорции

1

14.04.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
17.04.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
18.04.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
19.04.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
20.04.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
21.04.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

28.04.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
04.05.2023
Индивидуальная.
Математический
диктант
05.05.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
08.05.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
10.05.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
11.05.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
12.05.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант

163. Повторение. Сложение и
вычитание положительных и
отрицательных чисел
164. Повторение. Умножение и
деление положительных и
отрицательных чисел
Умножение и
165. Повторение
деление положительных и
отрицательных чисел

1

1
1

1

1

1

166. Повторение. Решение
уравнений

1

1

167. Повторение. Решение
уравнений.

1

1

168. Повторение. Координаты на
плоскости

1

1

169. Итоговая контрольная
работа

1

1

170. Анализ итоговой контрольной 1
работы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170 15

1

15.05.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
16.05.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
17.05.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
18.05.2023 Индивидуальная.
Устный опрос по
карточкам
19.05.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
22.05.2023 Индивидуальная.
Математический
диктант
23.05.2023 Индивидуальная.
Контрольная работа
24.05.2023 Индивидуальная.
Самостоятельная
работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник : Математика 6 класс: учебник в 2 частях / Н.Я Виленкин, В.И.
Жохов, А.С. Чеснаков, Л.А. Александрова, С.И. Шварцбург. – Москва:
Просвещение, 2021
В.И Жохов. Методические рекомендации. 5-6 класс.
Е.Н.Бурмистрова. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. В двух частях
Л.Б. Крайнева. Математика. Контрольные работы 6 класс
А.С. Чесноков. Дидактические материалы
Л.П. Попова Контрольно измерительные материалы 6 класс.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://pedsovet.org/
https://skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://interneturok.ru/
https://www.youtube.com/user/Drofapublishing
https://media.prosv.ru/
https://obrazavr.ru/

https://muravins.ru/
https://www.geogebra.org/
https://uchi.ru/main
https://www.yaklass.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, Интерактивная доска, проектор, Наглядное пособие, Измерительные
приборы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».