РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения учебного предмета «История» на базовом уровне
в 10 классе, составлена в соответствии
с
-положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования (далее – ФГОС СОО), Концепции единого учебно-методического
комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт),
-на основе Примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего
образования по истории (далее- ПООП СОО),
- примерной рабочей программой по учебному предмету «История России» для 10 класса к
учебникам под научной редакцией академика РАН А.В. Торкунова издательства «Просвещение».
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального компонента
государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего
образования по истории и авторских программ: Н.В. Загладин « Программа курса и тематическое
планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история.», М., Русское
слово
Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . История России. 10 класс
Учебник М.: Просвещение, 2016 г
Программа предполагает использование следующих учебников по предмету «История»,
включенных в Федеральный перечень учебников (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.12.2018 № 345 (ред. от 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»):
1. «История России. 10 класс. 2 ч.» / М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.; под
ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016-2019.
2. Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история.ХХ век.»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.Формирование
основ
гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части
мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур;
2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их
взаимосвязи и хронологической преемственности;
3.Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях
развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической,
политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного,
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
4. Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных
общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном мире;
5. Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций
исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном

Российском государстве, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является
формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей
взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире,
важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и
общества, а также современного образа России.
Основными задачами изучения учебного предмета «История» в старшей школе
являются:

формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах
исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном
мире;

овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об
общем и особенном в мировом историческом процессе;

формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном общении;

овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением
различных источников;

формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
базовыми принципами школьного исторического образования являются:

идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и
развития российской государственности, формирования государственной территории и единого
многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;
рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса,
понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;


ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность,
свобода и ответственность;


воспитательный потенциал исторического образования, его
формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;


исключительная

роль

в

общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и
народов в Новейшей истории.




познавательное значение российской, региональной и мировой истории;

формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на
протяжении всей жизни.


Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на следующих
образовательных и воспитательных приоритетах:

принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным
результатам научных исследований;

многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной,
отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий
многих поколений, народов и государств;


многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и



общества;
исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных
связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;


историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному
диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.


Описание места учебного предмета «История» в учебном плане
Предмет «История» в соответствии с требованиями ФГОС СОО изучается в 10–11-х классах в
качестве обязательного учебного предмета на базовом или углублённом уровне.
В соответствии с ПООП СОО структурно предмет «История» на базовом уровне в 10 классе
включает учебные курсы всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914—
2012 гг. («История России»), логически завершая учебный предмет «История» основной школы в
соответствии с линейным принципом изучения. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов
учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного
распределения учебного материала.
На изучение истории в 10 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю): история России-40
часов, Всеобщая история 28 часов. Предметы «История России» и Всеобщая история изучаются
последовательно: сначала всеобщая история, а затем отечественная история.
Программа позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о
всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся
миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них
историко-политическую и гуманитарную культуру. Рабочая программа содействует реализации
единой концепции исторического образования.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «История»
В результате изучения учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования
выпускник научится:

рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического
процесса;

знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из
раздела дидактических единиц;

определять последовательность и длительность исторических событий, явлений,
процессов;

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших
исторических событий;

представлять культурное наследие России и других стран;















работать с историческими документами;
сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
критически анализировать информацию из различных источников;
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями,
процессами, персоналиями;
использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как
источники информации;
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста,
иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
читать легенду исторической карты;
владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной
программой;
демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической
тематике;
оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и
существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник получит возможность научиться:

демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой
истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в
мировом сообществе;

устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

определять место и время создания исторических документов;

проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета,
телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных
руководителей России и ведущих зарубежных стран;

характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и
всемирной истории;

понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными
историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ,
внешнеполитических событий, войн и революций;

использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей
отечественной истории и привязки их к месту и времени;

представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять
контурную карту;

соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических
личностей ХХ века;
 анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте
общероссийской и мировой истории ХХ века;
 обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего
времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение
исторической терминологией;
 приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
 применять полученные знания при анализе современной политики России;



владеть элементами проектной деятельности.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:
 осознание и эмоционально положительное принятие своей идентичности как гражданина страны,
члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности на основе
знания истории и основ культурного наследия человечества эпохи Новейшей истории;
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:
 формирование межпредметных понятий, таких как факт, система, закономерность, анализ;
 владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать
факты, составлять простой и развёрнутый планы, тезисы, конспект, формулировать и
обосновывать выводы и т. д.), использование современных источников информации, в т. ч.
материалов на электронных носителях, осуществление расширенного поиска информации с
использованием ресурсов библиотек и Интернета;
 целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале, планирование путей достижения
цели;
 организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками,
определение целей и функций участников, способов взаимодействия;
 работа в группе, предполагающая установление эффективного сотрудничества и продуктивной
кооперации; интеграция в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия как с
ровесниками, так и со старшими по возрасту;
 формулирование собственной позиции, её аргументация и координирование с позициями
партнёров при выработке общего решения; спор и отстаивание своей позиции невраждебным для
оппонентов образом;
 учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
 установление и сравнение различных точек зрения перед выбором и принятием решения;
 умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
 адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач,
владение устной и письменной речью; построение монологического контекстного высказывания;
 владение основами коммуникативной рефлексии;
 реализация проектно-исследовательской деятельности;
 выдвижение гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проведение
исследование её объективности (под руководством учителя);
 формулирование умозаключений и выводов на основе аргументации; создание и преобразование
моделей и схем для решения задач, перевод сложной информации из графического представления
в текстовое и наоборот;
 определение понятий, их обобщение — осуществление логической операции перехода от видовых
признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
 построение логического рассуждения и установление причинноследственных связей;
 сравнение, сериация и классификация, самостоятельный выбор оснований и критериев для
указанных логических операций; классификация на основе дихотомического (раздвоенного)
деления;
 объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования;
 структурирование текста: умение выделять в нём главную идею, определять основное и
второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий.
 самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;














оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной ранее цели;
сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
определять несколько путей достижения поставленной цели;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
искать и находить обобщённые способы решения задач;
приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении
действий и суждений другого;
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед
знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Предметные результаты изучения курса включают:
 целостные представления об историческом пути народов и государств мира в Новейшее время,
понимание основ формирования постиндустриального (информационного) общества;
 исторические знания о территории государств мира и их границах, об их изменениях на
протяжении XX в., использование исторической карты для анализа и описания исторических
процессов;
 знания о социально-политическом устройстве крупнейших государств и регионов в XX в.;
 знание основных идеологий XX в. (консерваторы, либералы, демократы, социалисты,
коммунисты, националисты), их отличительных черт и особенностей, роли идеологий в
политической жизни государств, в борьбе за права и свободы граждан;
 понимание процессов индустриализации, монополизации, миграции населения, урбанизации,
происходящих в экономике стран Европы, США, Латинской Америки, Азии и Африки в XX в.;
 представления о достижениях в культуре европейских стран и США в XX в., понимание
многообразия и разнообразия культурных достижений, причин формирования массовой
культуры;
 уважение к мировому культурному наследию, готовность применять исторические знания для
выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира;
 установление синхронистических связей истории стран Европы, Америки и Азии с историей
России;
 способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического
анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений Новейшего времени, их связи с
современностью;
 владение умениями получать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников, в т. ч. СМИ, раскрывая её социальную принадлежность и
познавательную ценность;
 расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности
личностей, общественных групп и народов, а также переломных периодов всеобщей истории XX
в.;
 определение собственного отношения к дискуссионным проблемам (колониализм, всеобщее
избирательное право и т. п.) всеобщей истории XX в., аргументация своей позиции.
 рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
 определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
 характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических
событий;
 представлять культурное наследие России и других стран;
 работать с историческими документами;














сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
критически анализировать информацию из различных источников;
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами,
персоналиями;
использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники
информации;
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций,
макетов, интернет-ресурсов;
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;
владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной
программой;
демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
оценивать роль личности в отечественной истории ХХ в;
ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ в. и существующих в науке
их современных версиях и трактовках
выполнять индивидуальный(ые) проект(ы).
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на 2021 – 2022 учебный год курс истории в 10 классе рассчитан на 68
часов (2 раза в неделю). На изучение Всеобщей истории отводится 28 часов, на изучение Истории
России – 40 часов.

Формы и средства промежуточной аттестации.
Формы контроля знаний –
1) заполнение контурных карт,
2) подготовка сообщений,
Одна из форм контроля –входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль,
тестирование по темам.
Подбор тестовых заданий будет осуществляться по книгам:
Максимов, Ю.И. Тесты по истории 10 класс: к учебникам по истории Федерального перечня /Ю.И.
Максимов.- М.: Издательство «Экзамен», 2016 г.
Контрольно-измерительные материалы. История России: 10 класс /сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО,
2016 г.
Виды контроля:
1) Устные :
А) устный ответ на поставленный вопрос.
Б) развернутый ответ по заданной теме.
В) устное сообщение по избранной теме.
2) Письменные:
А) составление хронологических таблиц.
Б) составление сравнительных таблиц.
В) анализ исторических документов.
Г) анализ исторических ситуаций, версий и оценок
3) Творческие работы:
А) презентации.
Б) проекты.
В) тестирование.
Г) рефераты.
Д) эссе.
Е) сообщения

Учебно – тематический план 10 класс
Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания.
№
п/п
1

2

Наименование раздела

Количест
Модуль воспитательной
во часов
программы «Школьный урок»
«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.
День знаний./1 сентября/
5
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ»
Всероссийский открытый урок
(28 часов)
«ОБЖ» (приуроченный ко Дню
Мир накануне и в годы Первой
гражданской обороны Российской
мировой войны
Федерации) /1 сентября/
День солидарности в борьбе с
терроризмом./3 сентября/
День Героев Отечества (обзор)/9
сентября/
Межвоенный период (1918 – 1939 гг.)
День народного единства (обзор) /4
16
ноября/

3

Вторая мировая война 1939 -1945 гг.

6

4

Итоговое повторение

1

5

«ИСТОРИЯ РОССИИ» ( 40 ч.)

11

День полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады
(обзор) /27 января/

15

День Памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за
пределами Отечества (обзор) /15
февраля/
День воссоединения Крыма с
Россией(обзор) /15 марта/
День Победы советского народа в
Великой Отечественной войне
(обзор) /9 мая/

6

7
8

Раздел I. Россия в годы «великих
потрясений»
Раздел II. Советский Союз в 1920 –
1930-х гг.
Раздел III. Великая Отечественная
война. 1941 – 1945 гг.
Итоговое повторение

13

Итого:

68

1

День начала Нюрнбергского
процесса (обзор) /20 ноября/
День Неизвестного Солдата
( обзор) /3 декабря/

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ /28 Ч./
Раздел. Тема.

№
урока

Кол-во
часов

Дата
План

1

Введение. Краткая характеристика перемен в облике мировой
1
цивилизации XX в. День знаний в России. Всероссийский открытый
урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны
Российской Федерации).
Глава 1.Человечество после Первой мировой войны (3 ч)

2

Трудный путь к миру. Версальско- Вашингтонская система.
«Память о Беслане».
Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой
войны
Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в
1920-е гг.
Глава 2. Ведущие страны Запада от процветания к кризису (3ч)

3
4

5
6
7

Мировой экономический
кризис 1929-1932 гг. и « Новый курс»
Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в
Японии.
Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1
1
1

1
1
1

Глава 3. Человечество во Второй мировой войне. (4 ч)

8

Антигитлеровская коалиция. День народного единства (обзор)/

1

9

Трудный путь к победе

1

10

Завершение и итоги Второй мировой войны. Создание ООН. День
толерантности.

1

Факт

11

Повторительно- обобщающий урок .

1
Глава 4.Мир в эпоху « холодной войны» 3 ч.

12
13
14

Истоки « холодной войны» и создание военно-политических блоков.
1
День начала Нюрнбергского процесса.
Крушение колониализма, локальные конфликты и международная
1
безопасность
Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «
1
холодной войны» и её завершение. День Героев Отечества.
Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века. (6 ч)

16

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США в
послевоенные десятилетия. Международный день защиты прав
человека.
Политические кризисы в индустриальном обществе

17

Эволюция политической мысли в странах Запада

1

18

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

1

19

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
(обзор).
Повторительно- обобщающий урок по теме.

1

Глава 6. Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской
Америке (3 ч)

1

Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути
модернизации и реформирования. Индия во второй половине XX
в.Исламский мир: единство и многообразие
Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская
Америка: между авторитаризмом и демократией
Глава 7. Наука и культура народов мира в XX начале XXI века. (4 ч)

2

15

20

21
22
23

1
1

1

1
1

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль.
Тенденции развития культуры и искусства.

1

26

Модернизация стран Европы, Северной Америки, Азии, Африки и
Латинской Америки во второй половине XX - начале XXI века
Глава 8. Проблемы мирового развития в начале третьего
тысячелетия (2 ч)
Глобальные проблемы современности проблемы устойчивобезопасного развития
Повторительно-обобщающий урок

27

Итоговая контрольная работа

1

24

25

1
1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИСТОРИЯ РОССИИ /40 Ч./
№
урока

Раздел. Тема.

Кол-во
часов

Дата
План

1

Раздел I. Россия в годы «великих потрясений» (11ч.)

1

Россия и мир накануне Первой мировой войны.

2

Российская империя в Первой мировой войне.

1

3

Российская империя в Первой мировой войне.

1

4

Великая российская революция: Февраль 1917 года.

1

5

Великая российская революция: Октябрь 1917 года.

1

6

Первые революционные преобразования большевиков. День полного
освобождения Ленинграда от фашистской блокады. (обзор) /27

1

Факт

января/

7

Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм.

1

8

Гражданская война в России.

1

9

Революция и Гражданская война на национальных окраинах.

1

10

Идеология и культура периода Гражданской войны. День Памяти о
россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
(обзор) /15 февраля/
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в годы «великих
потрясений»».

1

Раздел П. Советский Союз в 1920-1930-е гг. (15ч).

1
1

13

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к
нэпу.
Экономика нэпа.

14

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

1

15

Политическое развитие в 1920-е гг.

16

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

1

17

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

1

18

«Великий перелом». Индустриализация.

1

19

1

20

Коллективизация сельского хозяйства. День воссоединения Крыма с
Россией(обзор) /15 марта/
Политическая система СССР в 1930-е гг.

21

Советская национальная политика в 1930-е гг.

1

22

Социальная политика государства: цели, направления, результаты.

1

23

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.

1

11

12

1

1

1

1

24

Культура русского зарубежья в 1920–1930-е гг.

1

25

СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг.

1

26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Советский Союз в 19201930-е гг.»
Раздел III. Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.) (13 ч)

1

27

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

28

1

30

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны
(22 июня 1941- ноябрь 1942 г.).
Первый период войны (22 июня 1941- ноябрь 1942 г.). Тульская
оборонительная операция. Тула – Город-Герой.
Поражения и победы 1942 года. Предпосылки коренного перелома.

31

Поражения и победы 1942 года. Сталинградская битва.

1

32

Человек и война: единство фронта и тыла.

1

33

Культурное пространство СССР в годы войны.

1

34

Образование, здравоохранение и наука в годы войны.

1

35

Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом
(ноябрь 1942-1943г.). День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне (обзор) /9 мая/
Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом
(ноябрь 1942-1943г.).
Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной
войне. Окончание Второй мировой войны.
Советская дипломатия в годы Великой Отечественной войны.
Советская разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной
войны.
Итоги и уроки Великой Победы. Фальсификации истории Великой
Отечественной войны.
Итоговая контрольная работа

1

29

36
37
38
39
40

1

1
1

1
1
1
1
1

Ресурсы
Программно-нормативное обеспечение:
1.
ФГОС СОО
(https://docs.edu.gov.ru/document/bf0ceabdc94110049a583890956abbfa)
2.
Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной
истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483).
(https://mosmetod.ru/files/metod/srednyaya_starshaya/istor/Koncepcia_final.pdf)
3.
Историко-культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483).
4.
ПООП СОО (https://4ege.ru/documents/53344-primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-srednego-obschego-obrazovaniya.html)
5.
Пример Рабочей программы по учебному предмету «История России» для 10
класса к учебникам под научной редакцией академика РАН А.В. Торкунова издательства
«Просвещение». (https://catalog.prosv.ru/item/24957 )
6.
Пример Рабочей программы по учебному предмету «История. Всеобщая
история. Новейшая история» для 10 класса к учебнику под редакцией А.А. Искендерова
издательства «Просвещение».

1.

2.

Учебники, реализующие рабочую программу:
«История России. 10 класс. В 3 ч.» / М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и
др.;
под
ред.
А.В.
Торкунова.М.:
Просвещение,
2016.
(https://catalog.prosv.ru/item/24957 )
«История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс» / О.С. Сороко-Цюпа,
А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.А. Искендерова.- М.: Просвещение, 2019.
(https://catalog.prosv.ru/item/23483 )
Состав учебно-методического комплекта:
1. «История России. 10 класс. В 3 ч.» / М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю.
Моруков и др.; под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016.
2. История России. Поурочные рекомендации. 10 класс: пособие для учителей
общеобразоват. организаций / Т. П. Андреевская. — М.: Просвещение, 2015.
3. История России. Рабочая тетрадь. В 2 ч. 10 класс / А.А. Данилов, Л.Г.
Косулина, и др. — М.: Просвещение, 2018.
4. Рабочая тетрадь по истории России. 10 класс. В 3 ч. К учебнику под ред. А.В.
Торкунова. / М.Н. Чернова — М.: «Экзамен», 2018.
5. Тесты по истории России. 10 класс. В 3 ч. / М.Н. Чернова — М.: «Экзамен»,
2018.
6. История России. 10 класс. Контрольные работы./ И.А. Артасов.- М.:
Просвещение, 2017.
7. История России. Хрестоматия. 6-10 классы. В 2 ч. Ч.2 / сост. А.А. Данилов.
М.: Просвещение, 2015.
8. Россия ХХ века в лицах. Деятели культуры, науки, спорта / А.А. Данилов. —
М.: Просвещение.
9. Культура и общество. Книга для учителя / И.С. Семененко. — М.:
Просвещение.

10. «История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс» / О.С. СорокоЦюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.А. Искендерова.- М.: Просвещение,
2019.
11. История. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные рекомендации.
10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и
углубленный уровни / М.Л. Несмелова, Е.Г. Середнякова, А.О. СорокоЦюпа.- М.: Просвещение, 2017.
Технические средства:
1. Компьютер
2. Проектор
3. Экран



Ресурсы сети Интернет:
Федеральные методические ресурсы:
Российская электронная школа: http://resh.edu.ru



Московская электронная школа : https://www.mos.ru/city/projects/mesh



Сайт журнала «Преподавание истории в школе»: http://pish.ru/ Много разнообразной
полезной информации.
Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/ Создана при поддержке корпорации
Майкрософт, чтобы дать возможность учителям общаться и обмениваться
информацией
и
материалами
по
использованию
информационных
и
коммуникационных технологий в образовании.
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру: http://www.proshkolu.ru/
Электронная версия газеты «История» (приложение к газете «Первое сентября» и сайт
«Я иду на урок истории»): http://his.1september.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/ Много
разных материалов (включая презентации) по истории и другим предметам.







Исторические журналы:
 Каталог исторических журналов Института российской истории РАН
http://iriran.ru/?q=node/614
 Электронный журнал «Мир истории»: http://www.historia.ru/ Публикует
новые статьи историков.
 Сайт
исторического
иллюстрированного
журнала
«Родина»:
http://www.istrodina.com

 Исторический
раздел
журнала
«Скепсис»:
http://www.scepsis.ru/library/history/page1/
 Журнал «Новый исторический вестник»: http://www.nivestnik.ru/ Посвящен в
основном российской истории XIX–XX вв.
 Научно-популярный
просветительский
журнал
«Историк»:
https://историк.рф Много самых разных исторических материалов.

Коллекции и каталоги полезных ресурсов:
 Федеральный портал «Российское образование»: http://edu.ru/ Содержит
много разнообразных материалов по образованию. Имеет выход на список ссылок
на федеральные образовательные порталы и ресурсы для общего образования,
обширный каталог ресурсов.
 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://edutop.ru/katalog/?cat=6
 Российский
общеобразовательный
портал:
http://www.school.edu.ru
Коллекции исторических документов, материалов по мировой художественной
культуре и т. д.
 Федеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов:
http://fcior.edu.ru/ Хранилище электронных образовательных ресурсов.
 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru/ Можно бесплатно скачать ряд полезных ресурсов.
 Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/
Каталог интернет-ресурсов, полнотекстовая библиотека учебных и методических
материалов.
 Материалы к урокам образовательной системы «Школа 2100» http://school2100.com
 Путеводитель по краеведческим ресурсам на библиотечных интернетсайтах: http://www.nlr.ru/res/inv/kray/ Очень полезный ресурс, поиск по регионам и
типам библиотек.
 Интернет-ресурсы для учителей истории, обществознания, права:
https://150solumc.edusite.ru/p181aa1.html
 Электронные образовательные ресурсы по истории, обществознанию и
праву:
https://multiurok.ru/blog/eor-po-istorii-obshchiestvoznaniiu-i-pravu.html
Большое количество полезной информации.
 Электронные
библиотеки,
словари,
энциклопедии:
https://gigabaza.ru/doc/131454.html Оснащены достаточно подробными каталогами,
а также системами поиска нужных материалов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».