РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 11 класса разработана на основе следующих
нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об
утверждении Федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего
образования».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов образовательных учреждений, реализующих программы общего
образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. N 535 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Программа по «Истории» для 10-11 классов автора Л.А. Пашкиной.
2. История. Конец XIX–начало XXI века: учебник для 11 класса
общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Н.В. Загладин., Ю.А.
Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017 г.
Основными задачами данного курса являются:


систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения
данного курса исторических знаний учащихся;



обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную
картину истории человечества, включая представления о периодизации,
цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития
в разные эпохи;



представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;



формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинноследственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;



осознание учащимися места России иистории человечества и в современном
мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории
страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;



воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех
проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой),
уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;



формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств,
активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического
отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения
прошлого русского народа и других народов страны;



воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов,
социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных
конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в
содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать
актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,
деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:


Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и
всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;



Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического
познания, умениями работы с различными источниками исторической
информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся
системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном
взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и
народов;



Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и
коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических
источников.
Планируемые результаты

В результате изучения учебного предмета «История» выпускник научится:

рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового
исторического процесса;

знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной
истории из раздела дидактических единиц;

определять последовательность и длительность исторических событий,
явлений, процессов;

















характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших
исторических событий;
представлять культурное наследие России и других стран;
работать с историческими документами;
сравнивать различные исторические документы, давать им общую
характеристику;
критически анализировать информацию из различных источников;
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,
явлениями, процессами, персоналиями;
использовать статистическую (информационную) таблицу, график,
диаграмму как источники информации;
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста,
иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
читать легенду исторической карты;
владеть основной современной терминологией исторической науки,
предусмотренной программой;
демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по
исторической тематике;
оценивать роль личности в отечественной историиконца Х1Х-начала ХХ
века;
ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и
существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения
являются:
 осознание и эмоционально положительное принятие своей идентичности как
гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и
региональной общности на основе знания истории и основ культурного наследия
человечества эпохи Новейшей истории;
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование
следующих умений:
 формирование межпредметных понятий, таких как факт, система, закономерность,
анализ;
 владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой и развёрнутый планы, тезисы, конспект,
формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использование современных
источников информации, в т. ч. материалов на электронных носителях, осуществление
расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
 целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи
в познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, планирование
путей достижения цели;

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками,
определение целей и функций участников, способов взаимодействия;
 работа в группе, предполагающая установление эффективного сотрудничества и
продуктивной кооперации; интеграция в группу сверстников и построение
продуктивного взаимодействия как с ровесниками, так и со старшими по возрасту;
 формулирование собственной позиции, её аргументация и координирование с
позициями партнёров при выработке общего решения; спор и отстаивание своей
позиции невраждебным для оппонентов образом;
 учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в
сотрудничестве;
Предметные результаты изучения курса включают:
 целостные представления об историческом пути народов и государств мира в
Новейшее
время,
понимание
основ
формирования
постиндустриального
(информационного) общества;
 исторические знания о территории государств мира и их границах, об их изменениях
на протяжении XX в., использование исторической карты для анализа и описания
исторических процессов;
 знания о социально-политическом устройстве крупнейших государств и регионов в XX
в.;

рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического
процесса;

определять последовательность и длительность исторических событий, явлений,
процессов;

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших
исторических событий;

представлять культурное наследие России и других стран;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

критически анализировать информацию из различных источников;

соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями,
процессами, персоналиями;

использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как
источники информации;

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста,
иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду
исторической карты;

владеть
основной
современной
терминологией
исторической
науки,
предусмотренной программой;
Настоящая программа разработана на 66 часов (2 часа в неделю).


Формы и средства контроля
Формы контроля знаний –
Одна из форм контроля –входной контроль, промежуточный контроль, итоговый
контроль, тестирование по темам.
Виды контроля:
1) Устные :
А) устный ответ на поставленный вопрос.
Б) развернутый ответ по заданной теме.
В) устное сообщение по избранной теме.
2) Письменные:
А) составление хронологических таблиц.
Б) составление сравнительных таблиц.
В) анализ исторических документов.
Г) анализ исторических ситуаций, версий и оценок
Д) проверочные работы
3) Творческие работы:
А) презентации.
Б) проекты.
В) рефераты.
Г) эссе.
Промежуточная аттестация:



контрольные работы
зачет

Учебно-тематический план в 11 классе
Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания

№ п/п

1

Наименование раздела

Введение

Модуль воспитательной
программы «Школьный урок»
День знаний. /1 сентября/

Количество
часов

Контрольные
диктанты /
тесты

1

Всероссийский открытый урок
«ОБЖ» (приуроченный ко Дню
гражданской обороны Российской
Федерации) /1 сентября/
День солидарности в борьбе с
терроризмом. /3 сентября/

2

Раздел IV. Мировое развитие в первые День народного единства (обзор)/4
послевоенные десятилетия. (20 ч)
ноября/

20

2

24

1

День толерантности / 16 ноября/

3

Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е
гг. (24 ч)

День начала Нюрнбергского
процесса /20 ноября/
День Героев Отечества /9 декабря/
День Конституции /10 декабря/
День полного освобождения

Ленинграда от фашистской
блокады (обзор) /27 января/

4

Раздел VI. Россия и мир на
современном этапе развития. (23 ч)

День Памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за
пределами Отечества (обзор) /15
февраля/

21

День воссоединения Крыма с
Россией /18 марта/
День Победы советского народа в
Великой Отечественной войне /9
мая/
Итог

66

1

Календарно-тематическое планирование
Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
№

Тема урока

Кол-во часов

п/п
1

План
Вводный урок. День знаний в России. Всероссийский открытый урок

1

«ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской
Федерации).
Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. (20ч)
2-3

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.«Память о Беслане».

2

4-5

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

2

6-7

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

2

8-9

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. День народного единства (обзор)/

2

10

Тестовая работа : «Советское обшество 50-60 г»

1

11-12

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

2

13-14

Падение мировой колониальной системы. День толерантности.

2

15-16

«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг. День начала

2

Нюрнбергского процесса.
17-18

Системы социализма: Восточная Европа и Китай. День Героев Отечества.

2

19

Проектные работы. Международный день защиты прав человека.

1

20

Календарные сроки

Контрольная работа «Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия».

1

Факт

Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. (24ч)
21

Технологии новой эпохи.

1

22-23

Становление информационного общества.

2

24-25

Кризис «общества благосостояния»

2

26-27

Неоконсервативная революция 1980-х гг. День полного освобождения

2

Ленинграда от фашистской блокады (обзор).
28-29

СССР: от реформ – к застою

2

30-31

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.

2

32-33

Развитие гласности и демократии в СССР.

2

34-35

Кризис и распад советского общества.

2

36-37

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. День Памяти о

2

россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (обзор).

38

Защита проектных работ « Культура СССР»

1

39

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.

1

40

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской
Америки в 1950-1980-е гг.

1

41

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».

1

42

Международные отношения между двумя мировыми войнами

1

43

Повторительно-обобщающий урок « Россия и мир в 1960-1990-е гг.»

1

44

Контрольная работа по теме

1

« Россия и мир ы 1960 – 1990-е гг.»

Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития. (23ч)
45-46

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.

2

47-48

Интеграция развитых стран и ее итоги.

2

49-50

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

51

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

2

52-53

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. «Крым. Возвращение в родную

2

гавань».
54

Российская Федерация в началеXXIв.

1

55

Духовная жизнь России в современную эпоху.

1

56-57

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом
сообществе.

2

58-59

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития.

2

60-61

Россия и складывание новой системы международных отношений.

2

62-63

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.

2

64

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. «Этот день

1

мы приближали как могли…»
65

Контрольная работа по теме «Россия и мир на современном этапе развития»

66

Итоговое повторение

1

3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать


основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
всемирной истории;



периодизацию всемирной и отечественной истории;



современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;



историческую обусловленность современных общественных процессов;



особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;



важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития;



изученные виды исторических источников;

уметь


проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;



критически анализировать источник исторической информации (характеризовать
авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);



соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять
последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей
истории;



использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных
учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;



показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств,
города, места значительных исторических событий;



анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);



различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;



устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;



участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;



представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;



объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории
России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:


определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя
из их исторической обусловленности;



использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
извне социальной информации;



соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;



понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;



высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;



объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;



использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в
общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;



осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
4. Список литературы.

Литература для учащихся:
1. История.Конец XIX–начало XXI века. Базовый уровень., Н.В. Загладин., Ю,А. Петров. –
М.: ООО «Русское слово», 2017 г.
2. Большая историческая энциклопедия для школьников и студентов. M. 2003.
3. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев M.В. и др. Россия и мир. ХХ в. M. 2008.
4. Загладин Н.В. История России и мира в ХХ веке. M.2007.
5. Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т. и др. Мировое политическое развитие: век ХХ.
Пособие для учащихся и учителей старших классов школ, гимназий и лицеев.
6. История России. ХХ век. Энциклопедия для детей. Т. 5. Ч. 3. M. 2005.
7. Пантелеев M.М., Саватеев А.Д. Современный мир. Учебное пособие для 11 класса.
8. Россия. Энциклопедический справочник. M. 1998.
9. Хачатурян В.M. История мировых цивилизаций. M. 2000.
10. Хрестоматия по истории России: ХХ век. Сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. M. 2003.
11. Энциклопедический словарь юного историка. M. 2003.

Литература для учителя:
1. Гареев M.А. Неоднозначные страницы войны (Очерки о проблемных вопросах Великой
отечественной войны). M. 1995.
2. Геллер M.Я. Утопия у власти: история Советского Союза с 1917 года до наших дней. В 3-х
книгах. M. 1995.
3. Голубев А.В. Тоталитарный режим в СССР: теория, споры, реальность // Преподавание
истории в школе. 2001. № 2.
4. Голотик С.И., Зимина В.Д., Карпенко С.В. Российская эмиграция 1920 – 1930-х гг.
http://nivestnik.rsush.ru/2001
5. Данилов А.А. Из истории партий и общественно – политических движений в России и
СССР: Многопартийность в россии: распад и возрождение (1917 – 1992). M. 1992.
6. Ершова Е.Б. Революция, реформы и российская творческая интеллигенция в первой
половине ХХ века // Вопросы истории. 2001. № 6.

7. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы. 1945 – 1964. M. 2003.
8. История России. 1861- 1917. M. 2005.
9. История России. Советское общество. 1917 – 1991. M. 2003.
10. История России. Учебный минимум для абитуриента. Под редакцией В.В. Керова. M. 2001.
11. История современной России. 1985 – 1994. M. 1995.
12. Курскова Г.Ю. Тоталитарная система в СССР: истоки и пути преодоления. M.2000.
13. Медников В.В., Маховникова Г.А. Экономика России: путь реформ (1917 – 1995). СПб.
1997.
14. Нежинский Л.Н. Пути и перепутья внешней политики России в ХХ столетии //
Отечественная история. 1999. № 6.
15. Поцелуев В.А. Исторические корни политики большевиков. M. 1998.
16. Реформы и контрреформы в России: Циклы модернизационного процесса. M.1996.
17. Российское государство и общество. ХХ век. M.2007.
18. Россия (СССР) в локальных войнах и военных конфликтах второй половины ХХ века. Под
редакцией В.А. Золотарева. M. 2000.
19. Россия в ХХ веке: Проблемы национальных отношений. M. 1999.
20. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск. 2002.
21. Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. Т. 1 – 2. M. 1997.
22. Советская внешняя политика в ретроспективе. 1917 – 1991. Под редакцией А.О.
Чубарьяна. M. 2004.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».