РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС (ПРОФИЛЬ)

1.
2.

3.
4.
5.

Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса основной общеобразовательной
школы. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных
документов:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
Авторская программа под редакцией Л.Н. Боголюбова «Обществознание 5-9 класс»»,
издательство «Просвещение».
Учебный план общеобразовательного учреждения на 2022-2023 учебный год
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь
современного человека. Поэтому социализация личности, т. е. её интеграция в общество,
протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из
ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование
выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках
обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об
устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях,
механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества,
типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях.
Существен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в
развитие её социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным
компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между
гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в
гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели
гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и
прежде всего ценности, представленные в Конституции Российской Федерации; опыт
самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной
жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Всё это позволяет формировать
компетентность гражданина.
Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в
современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в
этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их
реализации являются непосредственным объектом изучения. К тому же, в предмете
заложена установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному
опыту, рефлексия его оснований.
Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной
компетентности молодёжи, включающей наряду со знаниями и с ценностными
ориентирами также комплекс умений. Среди них — способность ориентироваться в
постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую
информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять
полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем
собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой
деятельности во многих областях общественной жизни.
Цели обществоведческого образования в основной школе: состоят в том, чтобы
средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,

социальной ответственности, правового самосознания, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
А также:
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом
возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой
культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля;
повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего
подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах
человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования
общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой
и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в
области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной
деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми
различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми
способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать
предпрофильному самоопределению школьников.
Общая характеристика учебного предмета «Обществознание».
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого
являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на
жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах
исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология,
экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная
психология), а также на знании философии. Такая комплексная научная база учебного
предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной
жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется
и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе
акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую
обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного
предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по
обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями
учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты
общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших
классах. Преподавание обществознания в 9 классе завершает первый концентр
обществоведческого образования.
Курс Обществознания 9 класса включает изучение 2-ух тем. Тема «Политика» дает
представление о соотношении политики и власти, определяет сущность государства,

знакомит с разновидностями политических режимов. Тема вводит ученика в круг
политических проблем современного общества, процесса складывания правового
государства и правового гражданского общества, участия граждан в политической жизни.
Следующая тема «Право» вводит ученика в круг проблем правовых, важных для
формирования правовой культуры, осознанного отношения подростков к вопросам
законности и правомерного поведения. Изучение предмета Обществознание призвано
содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и
закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и
гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса
являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических
ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих
событиях общественно-политической жизни.
Описание места учебного предмета «Обществознание» в учебном плане.
9 класс. Углублённый уровень:
Кол-во часов в неделю -2
Всего в год- 66 часов
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Обществознание»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при
изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни
общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на
стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на
признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в
важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости
поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны
перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы
проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся
реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев
для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей
среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания
программы по обществознанию являются в сфере познавательной:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук:
социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики,
социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления
социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно
ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций
одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила
к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
гражданственности;
трудовой:
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической:
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение

использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Учебно-методический комплект:
- Авторская программа под редакцией Л.Н. Боголюбова; См:
Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др. Обществознание. Рабочие
программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы –
М.: Просвещение, 2013.
Учебник:
Боголюбов Л. Н., Матвеев А. И., Жильцова Е. И. и др. Обществознание. 9 класс: учебник
для общеобразовательных организаций. Под ред. Л. Н. Боголюбова М.: Просвещение,
2017
Используемый учебник соответствует требованиям ФГОС основного общего образования,
одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки
Российской Федерации» и включён в Федеральный перечень учебников.
+ Электоронное приложение к учебнику на CD содержит дополнительные материалы к
каждому параграфу учебника
Доп.учебник
*Никитин А.Ф., Основы обществознания, 9 класс, М: Дрофа, 2014.
Методика и дидактика (минимальный комплект, используемый учителем):
*Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин и др. Обществознание. Поурочные
разработки. 9 класс, М.: «Просвещение»
*Обществознание: хрестоматия для учащихся 9-х классов / авт.-сост. О.В. Кишенкова,
И.Н. Фёдоров, С.А. Фёдорова. _ М.: Новый учебник
*Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс.
*Коваль Т. В. Обществознание. Тестовые задания. 9 класс.
Список интернет-ресурсов и электронных пособий используемых учителем:
К главе I:
www.km.ru/ - сайт «Голос политика»;
www.polity.ru/ - Фонд «Политика»;
www.strana.ru/ - национальная информационная служба;
К главе II:
www.consultant.ru/popular/cons/ - Конституция Российской Федерации. Официальный сайт
компании «Консультант плюс»;
www.consultant.ru/popular/koap - Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (КоАП);
www.consultant.ru/popular/tkrf - Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ);
www.consultant.ru/popular/ukrf - Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ);
www.hro.org – правозащитный сайт «Права человека в России»;
www.garant.ru – правовая информация «Гарант» - законодательство с комментариями;
Общее: www.aonb.ru/iatp/guide/spravmain.html -Энциклопедии. Словари. Справочники.

*Используются рекомендуемые ФИПИ интернетресурсы:
http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений;
http:// www.rustest.ru – сайт Федерального центра тестирования;
http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы;
http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;
http://www.gmc.metodist.ru – Городской методический центр Московского института
открытого образования.
А так же весьма полезные в работе: http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов;
+ Учебное электронное издание по курсу «Обществознание» подготовленного при
содействии фонда подготовки кадров (НФПК), разработанного ведущими специалистами
лаборатории «Обществознание» Российской академии образования под руководством
академика РАО Л.Н. Боголюбова.
Формы организации учебного процесса:
коллективная; групповая; индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
содержания; обучающих средств; методов обучения.
Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, проектная деятельность.





Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и
промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету
(согласно учебного плана);
установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента
государственного образовательного стандарта общего образования;
осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и
программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы,
самостоятельные работы, зачеты, тестирование, результаты учебной исследовательской
проектной деятельности и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения
урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу
выставляется в классный журнал к следующему уроку.
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника,
осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым
календарным учебным графиком.
Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных
школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе
результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного
времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце
установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В
случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или)
невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном
журнале делается запись «н/а» (не аттестован)
Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 9-х классов проводится по окончании учебного года на
основе итогов промежуточного контроля.
Если учащийся 9 класса выбирает «обществознание» как учебный предмет, сдаваемый по
выбору обучающегося, то итоговые отметки определяются как среднее арифметическое
годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми
числами в соответствии с правилами математического округления. (в ред. Приказа
Минобрнауки России от 09.01.2017 N 3)
Используемые технологии:
информационные технологии, технология дифференцированного обучения, технология
проблемного обучения, эвристические беседы, технология проектного обучения,
технология учебно-игровой деятельности, здоровье-сберегающие технологии.

Содержание учебного предмета «Обществознание» 9 класс
ПОЛИТИКА
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления
политической деятельности. Разделение властей. Понятие и признаки государства.
Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориальногосударственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.
Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические
ценности.
Развитие демократии в современном мире.
Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления
гражданского общества
и правового государства в Российской Федерации. Местное самоуправление.
Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в
демократическом обществе.
Референдум. Выборы в Российской Федерации. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и
движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические
настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
ПРАВО
Право и его роль в жизни общества и государства.
Принципы права. Субъекты права.
Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных
правовых актов (законы, указы, постановления).
Система законодательства. Правовая информация.
Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура
правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и
дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и принципы юридической
ответственности. Правомерное поведение.
Понятие прав, свобод и обязанностей.
Презумпция невиновности.
Конституция Российской Федерации. Основы
конституционного строя Российской Федерации. Народовластие.
Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы
законодательной и исполнительной

власти в Российской Федерации.
Конституционные основы судебной системы Российской Федерации.
Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд
Российской Федерации. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура.
Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Гражданство. Понятие гражданства Российской Федерации. Права и свободы человека и
гражданина в России, их
гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита
прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном
обществе.
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица.
Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений.
Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на
землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Жилищные правоотношения.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности
родителей и детей.
Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование.
Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего
профессионального образования. Дополнительное образование детей.
Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.
Правовой статус несовершеннолетнего работника.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды
административных наказаний.
Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя
необходимость. Основания
привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность
несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний.
Пределы допустимой самообороны.
Принципы и сущность международного гуманитарного права. Методы и средства ведения
войны, запрещенные международным гуманитарным правом.
Учебно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс Углублённый
уровень)
Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания

№
п/п

Название раздела

1

Глава 1. Политика

Модуль воспитательной программы
Кол«Школьный урок»
во
часов
23 День знаний. /1 сентября/
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
(приуроченный ко Дню гражданской обороны
Российской Федерации) /1 сентября/

День солидарности в борьбе с терроризмом.
/3 сентября/
День народного единства /обзор/ /4 ноября/.

Международный день толерантности
/16 ноября/
Международный день инвалидов. /3 декабря/
2

Глава 2. Право

37

День добровольца /5 декабря/
Единый урок «Права человека» /10 декабря/
День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне /9 мая/

3
4.

ПОУ
Количество к/р
Итого:

2
4
66

6

Поурочное календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9-го
класса (Углублённый уровень) на 2022-2023 учебный год (70 часов)

Календарно - тематическое планирование курса
«Обществознание» 9 класс
Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания

№

Кол-во
часов

Тема урока
Глава 1. Политика (23 ч)

1

2
3

4-5

6

Политика и власть. День знаний в России. Всероссийский
открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской
обороны Российской Федерации)
Роль политики в жизни общества.

1

Государство, Государство, суверенитет
Происхождение государства. Признаки государства. Внутренние
и внешние функции государства.
Теории происхождения государства. Правовой статус
гражданина. «Память о Беслане».
Формы государства. Формы правления, монархия, республика;
государственное устройство, унитарное; федеративное и
конфедеративное государство, гражданство.
Виды республик: президентская, парламентская.
Монархия абсолютная и конституционная. Государства
унитарные, федеративные, конфедеративные.
Исторические примеры существования; переходные формы.

1

Гражданин, гражданство
Гражданин, подданный, гражданство; паспорт; натурализация,
оптация
Взаимосвязь прав и обязанностей человека, гражданина и

1

1

2

пл

государства; пути получения гражданства РФ
Великие граждане России. Правовой статус гражданина
7-8

Политические режимы.
Основные виды политических режимов: тоталитарный,
авторитарный, демократический. Способы удержания власти в
тоталитарном обществе. Способы обеспечения
подконтрольности власти в условиях демократии. Развитие
демократии в современном мире.

2

9-10
11-12
13

Правовое государство
Гражданское общество. Местное самоуправление
Семинар-практикум: «Учимся участвовать в жизни
гражданского общества»
Участие граждан в политической жизни.
Практическая работа «Школа молодого избирателя»
Политические партии и движения, их роль в общественной
жизни. Единство народов России.

2
2
1

19
20
21

Средства массовой информации
Выборы в демократическом обществе
Проект: «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

1
1
1

22

ПОУ «Политика. Гражданское общество»

1

23

Контрольная работа по главе 1 «Политика»

1

14-15
16
17-18

2
1
2

Глава 2. Право (41 ч)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Что
значит быть толерантным.
Понятие правоотношения. Мир вокруг глазами инвалида.

1

Проект «Права ребенка». Волонтерство-фишка молодых. Права
ребенка.
Правоохранительные органы.
Конституция - основной закон РФ
Основы конституционного строя РФ
Практическая работа по теме: «Конституция РФ»
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.
Права ребёнка.
Система защиты прав
Правосудие. Защита прав.

1

1

40

Права ребенка.
Конвенция о правах детей
Контрольная работа по теме: «Права и свободы граждан»

41-42
43
44

Гражданские правоотношения
Гражданская дееспособность несовершеннолетних
Права потребителя и их защита.

2
1
1

24
25-26
27
28-29
30-31
32
33
34-35
36-37
38

39

2

2
2
1
1
2
2
1

1

45-46
47
48-49
50
51
52-53
54-55

Право на труд. Трудовые правоотношения.
Трудовой договор (Учимся устраиваться на работу)
Семейные правоотношения
Имущественные отношения супругов.
Правоотношения родителей и детей.
Административные правоотношения
Уголовно-правовые отношения. Уголовная ответственность
несовершеннолетних

2
1
1
1
1
2
2

56
57
58

Социальные права
Практическая работа по теме: «Социальные права»
Международно-правовая защита жертв вооруженных
конфликтов
Практическая работа по теме: «Международная правовая
защита»
Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1
1
1

Практическая работа «Закон об Образовании». «Этот день мы
приближали как могли…»
Контрольная работа по теме «Право»
Итоговое повторение за курс основной школы.
Экономическая сфера жизни общества
Итоговое повторение за курс основной школы.
Политическая сфера
Итоговое повторение за курс основной школы.
Социальная сфера
Итоговое повторение за курс основной школы.
Духовная сфера

1

59
60
61
62
63
64
65
66

1
1

1
2
2
2
2

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Политика.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
1. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
2. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят
изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность
выполненных действий
3. Ставят учебную задачу, составляя план и алгоритм действий
4. Удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают
конструктивную критику и оценку учителей и товарищей
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по
одному (нескольким) признакам, выявляют сходства и различия объектов.
2. Ставят и формулируют проблему урока
3. Сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов,
имеющих общие свойства
4. Выделяют общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах
5. Выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывая свой выбор

КОММУНИКАТИВНЫЕ:
1. Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями
2. Сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой
информации
3. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
4. Договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности, задают
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнером
5. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве
при выработке
Право.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
1. Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит
изучить
2. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения,
осуществляют пошаговый контроль
3. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
4. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения
поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий
5. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата,
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель
2. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий
при решении учебной задачи
3. Классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку),
приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
4. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами,
выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
5. Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
1. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, выстраивают понятные
для партнера суждения
2. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности
3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач
4. Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их
собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Повторение.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
1. Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит
изучить
2. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения,
осуществляют пошаговый контроль

3. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
4. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения
поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель
2. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера
3. Классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку),
приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
4. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами,
выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
5. Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
1. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, выстраивают понятные
для партнера суждения
2. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности
3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание».
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
Способы взаимодействия человека с другими людьми;
Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека
как социально - деятельное существо; основные социальные роли;
Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие
черты и различия;
Приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными
видами социальных норм;
деятельности людей в различных сферах;
Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее
носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей;
-первичного анализа и использования социальной информации;
-сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».