РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 1-4 КЛАСС

1

1.Пояснительная записка 1 класс
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную
направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о
технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какойлибо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти
знания в разных сферах учебной деятельности.
Курс «Технология» в 1 классе призван познакомить учащихся
демонстрировать готовый продукт (изделия), отбирать и выполнять в зависимости от
свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их
ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки,
формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые
материалы; применять приёмы безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и
работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы,
читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и
объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, уважительно
относиться к труду людей.
В основу программы положены идеи и положения Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
1. федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего
образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
3.Концепция краеведческого образования в Республике Дагестан (приказ
Министерства образования и науки Республики Дагестан.
4. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан (» (письмо Министерства
образования и науки Республики Дагестан.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.
№ 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Лицей
№5.
2

2.Планируемые результаты обучения
Личностные
результаты

Метапредметные
результаты

 Формирование у учащихся первоначальных конструкторско-технологических знаний, овладение

технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности
труда.
 Формирование художественно – творческой активности школьника позволяет им раскрыться,
овладеть различными приемами творческой деятельности.
 Овладение технологией посредством формирования знаний, умений и навыков происходит в
процессе практической деятельности ребенка.
 Развитие у младших школьников навыков совместной деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования и организации.
 Развитие у детей художественного вкуса, творческого воображения, пространственного
мышления, эстетического чувства воспитание интереса и любви к искусству.
 Развитие умения видеть положительные и отрицательные стороны своей работы.
 Развивать личностные качества (активности, воли, любознательности), интеллекта (внимания,
памяти, восприятия, речи) и творческих способностей.
 Объединение уроков по темам, задачам, ведущим целям обучения и воспитания учащихся
позволяет полнее раскрывать межпредметные связи учебной программы, активно привлекать
материал уроков чтения, природоведения, математики.
 Ведущая учебно – воспитательная идея объединяет уроки в каждой теме, дает возможность
связать материал урока технологии с другими учебными предметами.
 Планирование урока по темам с учетом единства их идейно – тематической направленности
способствует новому осмыслению и внутрипредметной связи.

3

Предметные
результаты

Учащийся научится:

 Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
 Разрабатывать несложные проекты и самостоятельно их реализовывать;
 Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций;
 Выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем
критериям;
 Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
 Слушать других;
 Уметь сотрудничать;
 Выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
 Подбирать и обосновывать технологические приемы изготовления изделий;
 Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим,
технологическим и декоративно-художественным условиям.
 Изменять конструкцию изделия по заданным условиям, выбирать способ соединения в зависимости от
требований конструкций;
 Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных
упражнений;
 Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности.

4

3.Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:
Разделы и темы программы

Модуль
воспитательной
работы «Школьный
урок»
(День знаний 1.09.)

Количеств
о часов

1.Вводное занятие. Работа с пластилином

11 час.

2. Работа с бумагой

15час.

3. Оригами

4 час.

4.Работа с нетрадиционным материалом

3 час.

5

4. тематическое планирование
№п/п

Наименование раздела, темы

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»

Количество
часов

1

Вводное занятие. Работа с пластилином ( День знаний1.09.)

11

2
3
4

Работа с бумагой
Оригами
Работа с нетрадиционным материалом

15
4
3

Итого

33

В том
числе
Контрольн
ые
Работы

Проверочн
ые работы

6

5. Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания.
Учебно-тематическое планирование «Технология» 1 класс
№

Тема урока

Кол-во часов Календарные сроки
План

1

Вводное занятие. Материалы, инструменты, приспособления

1

2

Работа с пластилином. Чудо-дерево

1

3

Работа с пластилином. Мышиное семейство

1

4

Работа с пластилином. Дары осени

1

5

Работа с пластилином. Грибы

1

6

Аппликация из семян

1

7-9
10

Мозаика из бумаги (обрывная)
Работа с пластилином. Новогодняя елка

3
1

11

Новогодняя гирлянда

1

12

Композиция из геометрических фигур (снеговик)

1

13

Лепка из жгутиков

3

14-15 Работа с пластилином. Сказочные персонажи

2

16-17 Оригами. Мышь, цветы

2

18

Поздравительная открытка – 8 марта

Факт

1

7

19-20 Оригами – конверт, еловая веточка

2

21-22 Мозаика из бумаги (обрывная)

2

23

Аппликация «Светофор»

1

24

Аппликация из кругов

1

25

Геометрическая аппликация

1

26

Аппликация из разных материалов (крупа, рис, семечки)

1

27-28 Аппликация. Выполнение цветов

2

29-30 Поделки из разных геометрических фигур

2

31

Аппликация из ниток «Рыбка». Творческий проект

32-33 Работа с пластилином. Подсолнух. Птичка

1
2

8

5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Учебное оборудование:
Технические средства:
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Стенды и плакаты по технике безопасности
Наглядные пособия – плакаты, иллюстрации, картины
Инструменты и приспособления

2. Учебные средства:
Программа Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П
Учебник Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология: Учебник: 1 класс.
Поурочное планирование – Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая
тетрадь: 1класс

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
Рогозина Т.М., Гринева А.А. Технология.1 класс. Академкнига 2018
Конышева Н.М. "Технология. 1 класс. Учебник. Издательство: Ассоциация XXI век
Конышева Н.М. Лепка в начальных классах
Шкицкая И.О. Аппликация из пластилина

9

10

11

1.Пояснительная записка 2 класс
Цель учебного предмета «Технология» в общеобразовательной школе —
формирование у учащихся картину мира с технологической направленностью,
вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной
школы. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную
направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о
технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какойлибо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технологической
документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах
учебной и внеучебной деятельности.
В основу программы положены идеи и положения Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Главная задача курса - научить учащихся добывать знания и применять их в своей
повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками
информации. Для этого необходимо развивать способности, умение самостоятельно
двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и
неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать
один из них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае
необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Предмет «Технология» предполагает сотворчество учителя и ученика, что
позволяет успешно реализовать не только технологическое, но и духовное,
нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
1. федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего
образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
3.Концепция краеведческого образования в Республике Дагестан (приказ
Министерства образования и науки Республики Дагестан.
4. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан (» (письмо Министерства
образования и науки Республики Дагестан.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.
№ 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
12

6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Лицей
№5.

13

2.Планируемые результаты обучения
Личностные
результаты

Метапредметные
результаты

 Формирование у учащихся первоначальных конструкторско-технологических знаний, овладение

технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности
труда.
 Формирование художественно – творческой активности школьника позволяет им раскрыться,
овладеть различными приемами творческой деятельности.
 Овладение технологией посредством формирования знаний, умений и навыков происходит в
процессе практической деятельности ребенка.
 Развитие у младших школьников навыков совместной деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования и организации.
 Развитие у детей художественного вкуса, творческого воображения, пространственного
мышления, эстетического чувства воспитание интереса и любви к искусству.
 Развитие умения видеть положительные и отрицательные стороны своей работы.
 Развивать личностные качества (активности, воли, любознательности), интеллекта (внимания,
памяти, восприятия, речи) и творческих способностей.
 Объединение уроков по темам, задачам, ведущим целям обучения и воспитания учащихся
позволяет полнее раскрывать межпредметные связи учебной программы, активно привлекать
материал уроков чтения, природоведения, математики.
 Ведущая учебно – воспитательная идея объединяет уроки в каждой теме, дает возможность
связать материал урока технологии с другими учебными предметами.
 Планирование урока по темам с учетом единства их идейно – тематической направленности
способствует новому осмыслению и внутрипредметной связи.

14

Предметные
результаты

Учащийся научится:

 Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
 Коллективно разрабатывать несложные проекты и самостоятельно их реализовывать;
 Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций;
 Выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем
критериям;
 Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
 Слушать других;
 Уметь сотрудничать;
 Читать простейший эскиз;
 Выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
 Подбирать и обосновывать технологические приемы изготовления изделий;
 Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим,
технологическим и декоративно-художественным условиям.
 Изменять конструкцию изделия по заданным условиям, выбирать способ соединения в зависимости от
требований конструкций;
 Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных
упражнений.

15

3.Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:
Разделы и темы программы

Модуль
воспитательной
работы «Школьный
урок»
(День знаний 1.09.)

Количеств
о часов

1. Вводное занятие. Работа с пластилином

9 час.

2. Работа с бумагой

18 час.

3. Работа с природным материалом

2 час.

4.Оригами

5 час.

16

4. тематическое планирование
№п/п

Наименование раздела, темы

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»

Количество
часов

1

Вводное занятие. Работа с пластилином ( День знаний1.09.)

9

2
3
4

Работа с бумагой
Работа с природным материалом
Оригами

18
2
5

Итого

34

В том
числе
Контрольн
ые
Работы

Проверочн
ые работы

17

5. Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания.
Учебно-тематическое планирование «Технология» 2 класс
№

Тема урока

Кол-во часов Календарные сроки
План

1

Вводное занятие. Материалы, инструменты, приспособления

1

2-3

Аппликация «Воспоминание о лете»

2

4-5

Игры-сказки с фигурками оригами

2

6-7

Композиция из сухих листьев

2

8-9
10

Герои сказок. Работа с пластилином
Композиция из геометрических фигур

2
1

11-12 Изготовление масок, гирлянд для новогоднего праздника. Творческий проект
Изготовление елочных украшений. Рыбка. Творческий проект
13

2
1

14

Изготовление елочных украшений. Лягушонок. Творческий проект

1

15

Елочка

1

16

Лепка из жгутиков

1

17-19 Работа с пластилином
20

Открытка к 23 февраля

Факт

3
1

18

21

Оригами. Сова на дереве

1

22

Оригами – бабочка. Игрушка из бумаги

1

23

Оригами – лисица

1

24

Открытка к 8 Марта

1

25

Аппликация «Золотой петушок»

1

26

Аппликация ко Дню космонавтики

1

27

Аппликация «Лягушонок»

1

28
29

Аппликация «Цветок»
Аппликация «Кот и мышь»

1
1

30

Коллаж из бумаги «Бабочка»

1

31

Коллаж из бумаги «Кувшин»

1

32

Игрушки из бумаги

1

33-34 Работа с пластилином

2

19

5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Учебное оборудование:
Технические средства:
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Стенды и плакаты по технике безопасности
Наглядные пособия – плакаты, иллюстрации, картины
Инструменты и приспособления
2. Учебные средства:
Программа Конышева Н.М.
Учебник. Конышева Н.М. Технология: Чудесная мастерская.2 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях.
Ассоциация XXI век.2015 г.
Поурочное планирование – Конышева Н.М.

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
Цирулик, Проснякова: Технология. 2 класс. Учебная литература.2011 г.
Николкина Т.А. , Гулуева Т.С. Учитель 2007.Уроки труда в начальной школе. 1-2 классы
Роговцева Н.И.Технология 2 класс. Просвещение 2016
Конышева Н.М. Лепка в начальных классах
Шкицкая И.О. Аппликация из пластилина

20

21

1.Пояснительная записка 3 класс
Цель учебного предмета «Технология» в общеобразовательной школе —
развивать социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и
исследовать неизвестное, активности, инициативности, самостоятельности,
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части
культуры духовной. Особенностью содержания программы является то, что она
обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим
школьником деятельности человека.
В основу программы положены идеи и положения Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и
включает в себя формирование конструкторско-технологических знаний и умений.
Предмет «Технология» предполагает сотворчество учителя и ученика,
четкость поставленных задач и вариативность их решения, освоение традиций
художественной культуры и импровизированный поиск личностно значимых
смыслов.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана
рабочая программа:
1. федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего
образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г.
№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;
3.Концепция краеведческого образования в Республике Дагестан (приказ
Министерства образования и науки Республики Дагестан.
4. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей) в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан (» (письмо
Министерства образования и науки Республики Дагестан.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
Лицей №5.

22

2.Планируемые результаты обучения

 Формирование у учащихся не только отстраненного восприятия духовной и материальной
культуры, но и сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не
только через содержание, но и через его преображение.
 Формирование художественно – творческой активности школьника позволяет им
раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности.
 Овладение технологии посредством формирования знаний, умений и навыков происходит в
процессе практической деятельности ребенка.
 Овладение учащимися знаниями элементарных основ; ознакомление с особенностями
работы в области декоративно – прикладного искусства.
 Развитие у детей способностей, художественного вкуса, творческого воображения,
пространственного мышления, эстетического чувства воспитание интереса и любви к
искусству.

Личностные
результаты

Метапредметные
результаты

 Объединение уроков по темам, задачам, ведущим целям обучения и воспитания учащихся
позволяет полнее раскрывать межпредметные связи учебной программы, активно привлекать
материал уроков чтения, природоведения, математики, изобразительного искусства.
 Ведущая учебно – воспитательная идея объединяет уроки в каждой теме, дает возможность
связать материал урока технологии с другими учебными предметами.


Планирование урока по темам с учетом единства их идейно – тематической направленности
способствует новому осмыслению и внутрипредметной связи.

Предметные

Учащийся научится:
23

результаты

 У ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше
изобразительной;
 Пополнение знаний детей осуществляется за счет ознакомления со свойствами материалов,
инструментами;
 Составлять композицию с учетом замысла;
 Решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины,
природных материалов;
 Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по линейке, шаблону;
 Конструировать из бумаги в технике оригами;
 Применять прямолинейное вырезание с помощью ножниц;
 Конструировать из природного материала;
 Чувствовать формы, цветовые оттенки в действительности.
 Название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила
безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда.
 Условные обозначения , применяемые при обработке бумаги.
 Анализировать изображаемые предметы, формы, пространственного положения, особенности
цвета на поверхности предмета.
 Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.
 В процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями,
порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов.

24

3.Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:
Разделы и темы программы

Модуль
воспитательной
работы «Школьный
урок»
(День знаний1.09.)

Количеств
о часов

1.Введение. Работа с пластилином

6 час.

2. Работа с бумагой

17 час.

3. Оригами

4 час.

4. Работа с природным материалом

1 час.

5. Игрушка-мобиле

2 час.

6. Работа с нетрадиционным материалом

3 час.

25

4. тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела, темы

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»

Количество
часов

1

Введение. Работа с пластилином

2
3

Работа с бумагой
3. Оригами

17
4

4

Работа с природным материалом

1

5

Игрушка-мобиле

2

6

Работа с нетрадиционным материалом

3

Итого

34

( День знаний1.09.)

В том
числе
Контрольн
ые
Работы

Проверочн
ые работы

7

26

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания.
5.Учебно-тематическое планирование «Технология» 3 класс
№

Тема урока

Кол-во
часов

1

Вводное занятие. Материалы, инструменты, приспособления

1

2

Аппликация «Осень» (дерево)

1

3

Работа с природным материалом

1

4-5
6

Мозаика из бумажных полосок. Лошадка
Аппликация из бумаги

2
1

7-8

Самоделки из пластилина.

2

9-10

Фигурки животных. Работа с пластилином.

2

11

Мозаика. Посуда

1

12-13 Поделки к новогоднему празднику
14

Снежинка

15-16 Оригами

Календарные сроки
план
факт

2
1
2

17

Оригами. Сказочный персонаж

1

18

Оригами. Кот

1

19

Открытка ко Дню защитника Отечества

1
27

20

Аппликация из геометрических фигур

1

21-22 Аппликация – герой из сказки

2

23 - Аппликация из нетрадиционных материалов. Творческий проект.
24
Открытка 8 марта
25-26 Аппликация из нетрадиционных материалов. Ваза с цветами

2
2

27

День смеха

1

28

Аппликация. Мозаика
Аппликация. День космонавтики

1

29

30
Коллаж из бумаги
31-32 Игрушка - мобиле
33-34 Работа с пластилином.

1
1
2
2

28

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Учебное оборудование:
Технические средства:
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Стенды и плакаты по технике безопасности
Наглядные пособия – плакаты, иллюстрации, картины
Инструменты и приспособления
2. Учебные средства:
Программа Конышева Н.М.
Учебник. Конышева Н.М. Технология. Рабочая тетрадь для 3 класса в 2 частях.

Ассоциация 21 век
Поурочное планирование – Конышева Н.М.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
Роговцева Н.И. Технология 3 класс. Просвещение 2016
Цирулик, Проснякова: Технология. 3 класс. Учебная литература.2011 г.
Рабочая программа технология 3 класс «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф.
Виноградовой 2013-2014г.
Конышева Н.М. Лепка в начальных классах
Шкицкая И.О. Аппликация из пластилина

29

30

1.Пояснительная записка 4 классы
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто
формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В
начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении
данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных
учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование,
ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и
ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение
практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.)
достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции
технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не
только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности
этапов работы, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения
заданий любого предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его
содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при изготовлении процессов, правил, требований, но и
показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной
деятельности.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
1. федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего
образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
3.Концепция краеведческого образования в Республике Дагестан (приказ
Министерства образования и науки Республики Дагестан.
4. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан (письмо Министерства
образования и науки Республики Дагестан.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.
№ 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Лицей
№ 5.

31

2.Планируемые результаты обучения
Личностные
результаты

Метапредметные
результаты

 Формирование у учащихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное, умение
видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых явлений.
 Формирование художественно – творческой активности школьника позволяет им
раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности.
 Овладение технологией посредством формирования знаний, умений и навыков происходит в
процессе практической деятельности ребенка.
 Овладение учащимися знаниями элементарных конструкторских возможностей;
технического мышления; воображения; фантазии, расширения методов познания
окружающей действительности; ознакомление с особенностями работы в области
декоративно – прикладного искусства.
 Развитие у детей способностей, художественного вкуса, творческого воображения,
пространственного мышления, эстетического чувства воспитание интереса и любви к труду.
 Развивать занятия художественным трудом и повышать заинтересованность учащихся.
 Объединение уроков по темам, задачам, ведущим целям обучения и воспитания учащихся
позволяет полнее раскрывать межпредметные связи учебной программы, активно привлекать
материал уроков чтения, природоведения, математики, изобразительного искусства.
 Ведущая учебно – воспитательная идея объединяет уроки в каждой теме, дает возможность
связать материал урока технологии с другими учебными предметами.
 Планирование урока по темам с учетом единства их идейно – тематической направленности
способствует новому осмыслению и внутрипредметной связи.

32

Предметные
результаты

Учащийся научится:

освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на
практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия;
 освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
• соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие,
сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных
объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
• знать приёмы составления композиции;
 уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
• уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с
выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме);
• осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности;
• осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее ходом и
соотносить результаты деятельности с образцом;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы,
чертеж;
• изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона,
полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств,
определяемым по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и
текстильных материалов;
• осуществления сотрудничества в совместной работе.


33

3.Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:
Разделы и темы программы

Модуль
воспитательной
работы «Школьный
урок»
(День знаний1.09.)

Количеств
о часов

1.Введение. Работа с природным материалом

3 час.

2. Оригами

4 час.

3. Работа с пластилином

9 час.

4.Работа с бумагой

11 час.

5.Работа с нетрадиционным материалом

4 час.

6.Квиллинг

1 час.

7.Объемные работы

2 час.

34

4. тематическое планирование
№п/п

Наименование раздела, темы

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»

Количество
часов

1

Введение. Работа с природным
материалом

2
3

Оригами
Работа с пластилином

4
9

4

Работа с бумагой

11

5

Работа с нетрадиционным материалом

4

6

Квиллинг

1

7

Объемные работы

2

Итого

34

( День знаний1.09.)

В том
числе
Контрольн
ые
Работы

Проверочн
ые работы

3

35

5. Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания.
Учебно-тематическое планирование «Технология» 4 класс
№

Тема урока

К-во часов

Календарные сроки
План

1

Вводное занятие. Материалы, инструменты, приспособления

1

2-3

Поделки и аппликации из природных материалов

2

4

Аппликация. Осенние листья

1

5

Оригами. Ветка рябины

1

6

Аппликация. Чайник

1

7
8
9

Аппликация. Корова
Работа с пластилином. Осенний пейзаж
Работа с пластилином. Животные

1
1
1

10

Работа с пластилином. Фоторамка

1

11

Работа с пластилином. Портрет.

1

12

Работа с пластилином. Зимний пейзаж

1

13-14 Поделки к Новому году. Снежинка, новогодняя маска

Факт

2

36

15

Коллаж из бумаги

1

16

Аппликация. Геометрические узоры (посуда)

1

17-19 Оригами. Мозаика
20-21 Аппликация из нетрадиционных материалов
22
Открытка к 23 февраля
Аппликация из бумаги
23

3
2
1

24

Открытка к 8 Марта

1
1

25-26 Творческий проект. Объемные открытки. Объем в аппликации

2

27-28 Аппликация из бисера, семян, песка др.материалы

2

29

День смеха

1

30

Творческий проект. Квиллинг

1

31

Работа с пластилином.

1

32 - 33 Работа с пластилином. Природа
34

Работа с пластилином. Букет

2
1

37

Описание материально-технического обеспеченияобразовательного процесса
1.Учебное оборудование:
Технические средства:
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Стенды и плакаты по технике безопасности
Наглядные пособия – плакаты, иллюстрации, картины
Инструменты и приспособления
2. Учебные средства:
Программа Роговцева Н.И.
Учебник Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС" Роговцева Н.И., Анащенкова
Поурочное планирование – Роговцева Н.И. "Технология. 4 класс. Просвещение 2014 г.

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
Роговцева Н.И. "Технология. 4 класс. Просвещение 2014 г.
Лутцева Е.А. , Зуева Т.П.Технология. 4 класс. Просвещение 2017 г.3
Конышева Н.М. Лепка в начальных классах
Шкицкая И.О. Аппликация из пластилина
Волков И. П. Учим творчеству
Журналы для декоративно-прикладного творчества

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».