РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС

2

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «русский язык» составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), на основе
Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы
по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т.
Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2012 г.).
Программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений М. Т.
Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (в 2-х частях) – стандарт
основного общего образования, М., «Просвещение», 2015 г. Учебник соответствует
Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03
2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016 г.
№ 459
Предмет русский язык реализуется в учебном плане школы, исходя из Федерального
базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ,
включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план;
перечень учебно-методического обеспечения и календарно-тематическое планирование.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех
тематических
блоков,
обеспечивающих
формирование
коммуникативной,
лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он
является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и
усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к
богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство
межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе
коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом
определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его
социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает
особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как
средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и
усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными
предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в
перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе
компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и
развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и
культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях
общения.
3

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение
необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его
устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского
литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,
необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными
лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ,
владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой
деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и
особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных
норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение
русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура
населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект
культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика,
воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного
свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать
этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких
жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка
текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в
соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное
развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех
дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые
обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает
перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления,
указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды
учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к
изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в
структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В
первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков
речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство
языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем –
дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие
культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или
интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают
соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и
совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а
также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене.
Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования
языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными
друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию
личностно-ориентированного,
когнитивно-коммуникативного,
деятельностного подходов к обучению родному языку:

4

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку
как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об
основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает
условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в
системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность
совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые
базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных
способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и
развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами
речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми
умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и
ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез,
обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение
осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных
источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель
деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного
общего образования» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования
и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644, 02 31 12.2015 №1577.
 Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03
по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным
оборудованием, необходимым для реализации ФГОС.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения
России) от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования», с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576; от 28 декабря 2015 г. № 1529; от 26
5

января 2016 г. № 38; от 21 апреля 2016 г. № 459; от 29 декабря 2016 г. № 1677; от 8 июня
2017 г. № 535; от 20 июня 2017 г. № 581; от 5 июля 2017 г. № 629.
 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
• «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин модулей)
в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан (письмо Министерства
образования и науки Республики Дагестан.
• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«Многопрофильный лицей №5».
Место предмета
Предмет «Русский язык» изучается расширенно в объеме 170 часов (5 часов в
неделю).
Промежуточные формы аттестации:
1. словарный диктант;
2. контрольный диктант;
3. изложение;
4. сочинение;
5. различные виды разборов;
6. комплексный анализ текста.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
1. Русский язык. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. (Т. А. Ладыженская,
М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение,
2017г.
2. Раздаточный материал по русскому языку для 7 класса.
3. Таблицы по темам: «Синтаксис», «Фонетика», «Лексика», «Морфемика»,
«Морфология», «Орфография».
Технические средства обучения:

интерактивная доска;

ноутбук;

мультимедийный проектор;
Литература
1. Русский язык. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. (Т. А. Ладыженская,
М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение,
2017г.
2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ сост.Н. В. Егорова.
– М.: Вако, 2014г.
3. Е. В. СелезневаТесты по русскому языку. 7 класс – М.: Издательство «Экзамен»,
2016г.
4. Е.М.Сергеева Тесты по русскому языку. 7 класс- М.: Издательство «Экзамен», 2018
5. Русский язык. Методические рекомендации. 7 класс. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений./ Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т.
и др. – М.: Просвещение, 2013г.
6

6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 7 класс. Пособие для
учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012г.
Интернет-ресурсы:
1. Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
2. Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по
орфографии) http://yamal.org/ook/
3. Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
4. Правила русской орфографии и
пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
5. Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
6. http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и
пунктуации
7. Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
8. Основные правила грамматики русского
языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
9. Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
10. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
11. Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
12. Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
13. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
14. Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
15. Русский язык и культура
речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
16. Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
17. Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» в 7 классе
Личностные
результаты

Метапредметные
результаты

1)понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка
в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных
качеств личности; его значения в процессе получения школьного
образования.
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него ; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к
речевому самосовершенствованию.
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения.
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разного видами чтения;
-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого
этикета;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
сообщениями, докладами.
2) применение приобретенных знании, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания,
7

Предметные
результаты

умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на
уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими
людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо
задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка
как национального языка русского народа, как государственного языка
Российской федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его
роли в образовании в целом.
3)
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание
взаимосвязи его уровней и единиц.
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные
разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,
диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
публицистический, официально-деловой стили, язык художественной
литературы.

Использование воспитательных возможностей организации урока на уровне
основного общего образования предполагает:
1. Поддержание интереса к учению, к процессу познания, активизации
познавательной деятельности обучающихся.
2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность
учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).
3. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности
(организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и
гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).
4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования
учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).
5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем,
обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и
оценивание друг друга учащимися).
6. Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование
учителем отношений между учащимися).
Реализация программы воспитания
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Воспитание духовнонравственной личности, формирование духовного мировоззрения, гражданского сознания,
чувства патриотизма, любви и уважения к литературным ценностям отечественной
культуры.

8

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
№
п/п

1

2

3

4

5

6

Наименование Модуль воспитательной
раздела, темы «Школьный урок»

программы Количес
В том числе
тво
Контрол Р/Р (из
часов
них
ьные
диктант изложен
ы/ тесты ия,
сочинени
я)
Русский
язык День знаний.
1
как
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
развивающееся (урок подготовки детей к действиям в
явление.
условиях различного рода чрезвычайных
ситуаций).
День солидарности в борьбе с
терроризмом.
Повторение
День единства народов Дагестана
13
Диктант
изученного в 5- Международный день распространения
-1
6 классах
грамотности.
Организация наставничества успевающих
обучающихся над неуспевающими.
Тексты
3
и стили Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
4
(приуроченный ко Дню гражданской
обороны Российской Федерации).
Международный день школьных библиотек
(четвертый понедельник октября).
Вовлечение учащихся в конкурсную
активность, олимпиады
Морфология.
4
День народного единства.
Диктант Р/Р – 15
81
Орфография. Международный день толерантности.
–5
Изложен
Культура речи. День матери в России.
Тесты - 4 ие – 6
Причастие
Инициирование и поддержка
Сочинен
Деепричастие исследовательской деятельности
ие -9
Наречие
школьников в рамках реализации ими
Учебно-научная индивидуальных и групповых
речь
исследовательских проектов
Категория
Международный день инвалидов.
состояния
Служебные
5
День российской науки.
Р/Р – 7
57
части речи
Международный день родного языка.
Изложен
Предлог
День защитника Отечества.
ие -1
Союз
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
Сочинен
Частица
(приуроченный к празднованию
ие - 6
Междометие
Всемирного дня гражданской обороны)
Международный женский день.
Повторение
6
и Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
14
Диктант Р/Р – 1
систематизация (день пожарной охраны).
-1
Соч. -1
изученного в 7 Международный день семьи.
Тесты - 1
классе.
День славянской письменности и культуры.
ИТОГО

170

КР -5
КД-7

Р/Р -23
9

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания.
Календарно-тематическое планирование

№

Тема урока

Колво
часо
в

1

Русский зык как развивающееся явление. День знаний.
1
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях
различного рода чрезвычайных ситуаций) (1 сентября)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3-4

Пунктуация. Пунктуационный разбор. День солидарности в борьбе с терроризмом (3сентября)

2

5-6

Лексика и фразеология.

2

7-8

Фонетика и орфография. Международный день распространения грамотности (8сентября)

2

9-10

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.
День единства народов Дагестана (15 сентября)

2

11

Морфология. Морфологический разбор слов. Инициирование и поддержка исследовательской 2
деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов (в течение года)

12

Стартовый срез знаний (диктант).

1

13

Анализ диктанта.

1

14-15

Орфография.

2

16-17

Текст. Стили русского литературного языка. Организация наставничества успевающих 2

Календарные
сроки
план

факт

10

обучающихся над неуспевающими (в течение года)
17-18

Повторение изученного о глаголе.
олимпиады (в течение года)

Вовлечение учащихся в конкурсную активность, 2

19

Причастие как часть речи.

1

20

Р/р. Публицистический стиль.

2

21-22

Склонение причастий.
2
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны
Российской Федерации) (4 октября)

23-24

Р/р. Описание внешности человека по личным впечатлениям .

2

25-26

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Тестирование.

2

27-28

Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия.

2

29-30

Действительные причастия настоящего времени.Гласные суффиксах действительных причастий 2
настоящего времени.

31-32

Действительные причастия прошедшего времени.

2

33

Страдательные причастия настоящего времени.

1

34-35

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

36

Страдательные причастия прошедшего времени.
Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября) (25октября)

1

37

Краткие страдательные причастия. Тестирование.

1

38

Морфологический разбор причастия.

1

11

39-40

Р/р. Изложение с изменение формы действующего лица (упр.116).

2

41

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

2

42

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.
День народного единства (4 ноября)

1

43

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.
Тестирование.

1

44

Н и НН в кратких причастиях.

2

45

Выборочное изложение с описанием внешности.

2

46

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

47

Р/р. Устное сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы».
Международный день толерантности (16 ноября)

1

48

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

49

Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные.

2

50

Контрольная работа.

1

58

Анализ контрольной работы. День матери в России (26 ноября)

1

59

Понятие о деепричастии.

1

60-61

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

62

НЕ с деепричастиями.

2

64-65

Р/р. Сочинение рассказ на основе картины С Григорьева «Вратарь».

2

12

68

Морфологический разбор деепричастия.

1

69

Повторение по теме «Деепричастие» Тестирование.

1

70

Контрольный диктант за 1-е полугодие.

1

71

Анализ контрольного диктанта.

1

72

Наречие как часть речи.

1

73-74

Смысловые группы наречий.

2

75-76

P.p. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Поповой «Первый снег»)

2

77

Степени сравнения наречий.

2

79

Морфологический разбор наречия.

1

80-81

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и–е.

2

82

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

83-84

Н и НН в наречиях на -о и –е. Контрольный словарный диктант.

2

85-86

Р/р. Сжатое изложение.

2

87

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

88

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С.

2

90

Дефис между частями слова в наречиях.

2

92-93

Р/р. Контрольное сочинение-описание внешности и действий человека .

2

13

94-95

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и 2
количественных числительных.

96

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

97-98

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

2

99

Контрольная работа.

1

100

Анализ контрольной работы.

1

101-102

Категория состояния. День российской науки (8 февраля)

2

103

Самостоятельные и служебные части речи.

1

104

Предлог как часть речи.

1

105-106

Употребление предлогов.

2

107-108

Непроизводные и производные предлоги.

2

109-110

Простые и составные предлоги Морфологический разбор предлога.

2

111-112

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему.

2

113-115

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

3

116

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

117

Сочинительные и подчинительные союзы.Международный день родного языка (21февраля)

1

118-119

Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

120-121

Сочинительные союзы.

2

14

122

Подчинительные союзы.

2

124

Морфологический разбор союза.

1

125

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. День защитника Отечества (23февраля)

2

127

Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

2

129

Обобщение сведений о предлогах союзах.

2

131

Контрольный диктант. Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию 1
Всемирного дня гражданской обороны) (1 марта)

132

Анализ контрольного диктанта

1

133

Частица как часть речи.

1

134

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

135

Модальные частицы.

2

137

Раздельное и слитное написание частиц.

2

139

Морфологический разбор частиц.

1

140

Отрицательные частицы. Международный женский день (8 марта)

1

141

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

1

142-143

Р/р. Устное сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

144-145

Р/р. Контрольное изложение

2

146

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

15

147

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ.

1

148

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

2

150

Итоговый контрольный диктант.

1

151

Анализ контрольного диктанта.

1

152

Междометие

1

153

Р/р. Текст. Стили речи.
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) (30 апреля)

1

154

Лексические нормы.

1

155

Грамматические нормы.

2

157

Интонационные нормы.

2

159-160

Контрольная работа и её анализ.

2

161

Нормы построения текста. Международный день семьи (15 мая)

2

163

Нормы речевого поведения.

2

165-166

Контрольное тестирование и анализ.День славянской письменности и культуры (24 мая)

2

167

Итоговый урок.

2

16

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».