РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа расширенного курса по русскому языку для 8 класса составлена на
основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов:
Л.А. Тростенцовой, ТА. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, и др. (М.: Просвещение, 2013 г.)
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по
разделам программы. Она конкретизирует темы образовательного стандарта и дает примерное
распределение учебных часов по разделам курса.
Цели обучения:
 Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного
отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний;
 развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в
речевом самосовершенствовании;
 освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общестилистических ресурсах, основных нормах русского литературного
языка и речевого этикета; обогащение словари запаса и расширение круга используемых
грамматических средств;
 формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения;
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию;
 применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего
образования» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644, 02 31 12.2015 №1577.
 Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 по
оснащению
общеобразовательных
учреждений
учебным
и
учебно-лабораторным
оборудованием, необходимым для реализации ФГОС.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №
253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями, внесенными
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. №
576; от 28 декабря 2015 г. № 1529; от 26 января 2016 г. № 38; от 21 апреля 2016 г. № 459; от 29
декабря 2016 г. № 1677; от 8 июня 2017 г. № 535; от 20 июня 2017 г. № 581; от 5 июля 2017 г.
№ 629.
 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
3

 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин модулей) в
общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан (письмо Министерства образования и
науки Республики Дагестан.
 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«Многопрофильный лицей №5».
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком
рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю (34 недели), 136 часов в год.
Общая характеристика учебного предмета
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Русский язык в современном мире.
Повторение изученного в V–VII классах (6 ч + 2 ч)
Основные термины по разделу:
Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения.
Орфограмма.
Синтаксис, пунктуация, культура речи (2+1 ч)
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица
синтаксиса.
Основные термины по разделу:
Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания
Словосочетание (4 ч)
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании;
согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам
главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении.
Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Основные термины по разделу:
Словосочетание, типы словосочетаний.
Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная),
синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение (2 ч + 1 ч)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа
предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация
простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в
предложении, выразительно читать предложения.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые
особенности.
Основные термины по разделу:
Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.
Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные –
невосклицательные, утвердительные – отрицательные.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения (6 ч + 2 ч)
Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное
сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;
согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
4

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и
сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Основные термины по разделу:
Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.
Второстепенные члены предложения (7 ч + 2 ч)
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное
дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность
определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени,
места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Основные термины по разделу:
Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.
Простые односоставные предложения (10 ч + 1 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом
сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим
(назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими
синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, осложненное предложение.
Неполное предложение (2 ч)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.
Простое осложненное предложение
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, осложненное предложение.
Однородные члены предложения (12ч + 2ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения,
связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией.
Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения.
Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при
однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при
однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Основные термины по разделу:
Предложение, однородные члены предложения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.
Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.
Обобщающие слова, однородные члены предложения.
Обособленные члены предложения (18ч + 2ч)
5

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения.
Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах
предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими
членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические
синонимы.
Ораторская речь, ее особенности.
Основные термины по разделу:
Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.
Обособленные члены предложения: обособленные приложения.
Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.
Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.
Обращение(2ч + 1ч)
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Основные термины по разделу:
Обращения, знаки препинания при обращениях.
Вводные и вставные конструкции(7ч + 1ч)
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении.
Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.
Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными
предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными
слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.
Основные термины по разделу:
Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.
Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.
Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.
Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.
Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные,
альтернативные, собственно факультативные.
Авторская пунктуация.
Чужая речь (5 ч + 1 ч)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в
предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Основные термины по разделу:
Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова
автора.
Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6ч + 1 ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
6

Основные термины по разделу:
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены
предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное
предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения
Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.
Промежуточные формы аттестации:
1. зачет;
2. словарный диктант;
3. контрольный диктант;
4. изложение;
5. сочинение;
6. различные виды разборов;
7. доклады, рефераты, сообщения;
8. результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
1. Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская «Русский язык 8 класс».- М., «Просвещение»,
2017г.
2. Раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.
3. Таблицы по темам: «Синтаксис», «Фонетика», «Лексика»,
«Морфемика»,
«Морфология», «Орфография».
Технические средства обучения:

интерактивная доска;

ноутбук;

мультимедийный проектор;
Литература
1. Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская «Русский язык 8 класс». - М., «Просвещение»,
2017г.
2. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.:
Просвещение, 2015.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т.,
Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2015.
4. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8
класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова
И.А. – М.: Просвещение, 2015.
5. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8
класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
6. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
7. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.:
ВАКО, 2010.
8. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику
Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2017.
Интернет-ресурсы:
1.
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

7

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по
орфографии) http://yamal.org/ook/
3.
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
4.
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
5.
Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
6.
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
7.
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
8.
Основные правила грамматики русского
языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
9.
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
10.
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
11.
Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
12.
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
13.
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
14.
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
15.
Русский язык и культура
речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
16.
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
2.

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» в 8 классе.
Личностные
результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,
его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского
языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;

8

Метапредмет
ные
результаты

Предметные
результаты

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств
для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
1) владение всеми видами речевой деятельности;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний
по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и
навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках
иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в
процессе речевого общения; овладение национально-культурными нормами
речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения.
1) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
2) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;
3) монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь,
научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей
и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование,
описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского языка, основными нормами русского литературного языка;
5) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического
анализа словосочетания и предложения.

Использование воспитательных возможностей организации урока на уровне основного
общего образования предполагает:
1. Поддержание интереса к учению, к процессу познания, активизации познавательной
деятельности обучающихся.
2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебнопознавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).
3. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности
(организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и
гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).
4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования
учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).
5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем,
обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг
друга учащимися).
6. Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование
учителем отношений между учащимися).

9

Реализация программы воспитания
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Воспитание духовно-нравственной
личности, формирование духовного мировоззрения, гражданского сознания, чувства
патриотизма, любви и уважения к литературным ценностям отечественной культуры.

№
п/п

Тематическое планирование с учетом рабочей программы
воспитания
Тема урока
Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»

1

Введение

2

Повторение
изученного в 5-7
классах

3

Синтаксис.
Пунктуация.

4

Простые
предложения.
Главные члены
предложения.

5

Второстепенные
члены
предложения
Простые
односоставные
предложения
Неполные
предложения.
Простое
осложненное

6

7

День знаний.
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок
подготовки детей к действиям в условиях
различного рода чрезвычайных ситуаций).
День солидарности в борьбе с терроризмом.
День единства народов Дагестана.
Международный день распространения
грамотности.
Организация наставничества успевающих
обучающихся над неуспевающими.
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
(приуроченный ко Дню гражданской
обороны Российской Федерации).
Международный день школьных библиотек
(четвертый понедельник октября).
Вовлечение учащихся в конкурсную
активность, олимпиады
День народного единства.
Международный день толерантности.
День матери в России.
Инициирование и поддержка
исследовательской деятельности школьников
в рамках реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов
Международный день инвалидов.

Организация наставничества успевающих
обучающихся над неуспевающими
День российской науки.
Международный день родного языка.

Коли
честв
о
часов

В том числе
Контр.
р.

РР

12

1

2

12

1

3

15

1

2

13

1

3

16

1

5

14

1

4

1

10

8

9

10

11

предложение
Обособленные
члены
предложения
Слова,
грамматически
не связанные с
членами
предложения
Повторение и
систематизация
изученного в 8
классе
Резервный урок
Итого:

День защитника Отечества.
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
(приуроченный к празднованию Всемирного
дня гражданской обороны)
Международный женский день.
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день
пожарной охраны).
Международный день семьи.
День славянской письменности и культуры.

19

1

2

26

8

3

7

1

1

1
136

8

25

11

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания.
Календарно-тематическое планирование
п/п
1

2
3-4
5-6
7-8
9-10
11
12
13
14
15
16
17-18
19
20
21-22
23
24
25
26
27
28

Тема урока
Знакомство с учебником. Русский язык в современном мире. День знаний.
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного
рода чрезвычайных ситуаций) (1сентября)
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.
Знаки препинания в сложном предложении. День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
Р/р. Обучающее сжатое изложение по сборнику подготовки к ОГЭ.
Международный день распространения грамотности (8 сентября)
Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи
Р/р Сочинение-письмо (упр.36). День единства народов Дагестана (15 сентября)
Контрольный диктант
Работа над ошибками
Основные единицы синтаксиса.
Текст как единица синтаксиса
Предложение как единица синтаксиса
Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими (в течение года)
Р/р Сжатое изложение ( упр.52)
Словосочетание как единица синтаксиса.
Виды словосочетаний
Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
Синтаксический разбор словосочетаний Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню
гражданской обороны Российской Федерации) (4 октября)
Контрольный тест в формате ОГЭ на тему «Словосочетание»
Анализ контрольного теста.
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Порядок слов в предложении. Интонация.
Р/р Изложение с грамматическим заданием ( упр. 76)

Колво
часов
1

Календарные
сроки
План Факт

1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
12

29-30
31
32
33
34
35
36-37
38-39
40
41
42
43-44
45
46-47
48
49
50-51
52
53-54
55

56
57
58
59-60
61-62

Р/р. Описание архитектурного
памятника как вид текста, его языковые особенности. Работа с
репродукциями картин С.Герасимова, С.Баулина.
Главные члены предложения. Подлежащее.
Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое.
Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады (в течение года)
Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим в числе
Р/р Работа с репродукцией картины И. Шевандроновой « На террасе»
Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое. Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник
октября) (25 октября)
Тире между подлежащим и сказуемым
Контрольный тест по теме: «Главные члены предложения».
Анализ контрольного теста
Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.
Определение согласованное и несогласованное. День народного единства (4 ноября)
Р/р Сочинение (упр.132)
Приложение. Знаки препинания при нем
Обстоятельство.
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Р/р Характеристика человека как вид текста .Работа с репродукцией картины Ю.Ракши «Проводы
ополчения»
Обобщающее повторение по теме « Двусоставные предложения»
Международный день толерантности (16 ноября)
Контрольная работа (тест) в формате ОГЭ по теме «Второстепенные члены предложения». Работа над
ошибками.
Главный член односоставного предложения. Назывные предложения
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов (20 ноября)
Определённо-личные предложения.
Неопределённо-личные предложения.
Р/р. Инструкция. День матери в России (26 ноября)
Безличные предложения.
Р/р. Работа с репродукцией картины К. Юона «Новая планета»

2
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
2
2
2
2
1
2
1
2
1

1
1
1
2
2
13

63-64
65-66
67
68
69-70
71
72
73-74
75-76
77
78
79
80
81-82
83-84
85-86
87-88
89-90
91
92
93
94-95
96
97-98
99
100
101
102-103

Неполные предложения.
Р/р Рассуждение. Изложение с элементами сочинения ( упр.208)
Международный день инвалидов (3 декабря)
Синтаксический разбор односоставного предложения.
Повторение по теме «Односоставные предложения»
Контрольный тест в формате ГИА по теме «Односоставные предложения». Работа над ошибками
Понятие об осложненном предложении.
Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные только перечислительной
интонацией, и пунктуация при них.
Р/р. Изложение. Текст-сравнительная характеристика(упр.242)
Однородные и неоднородные определения.
Однородные члены ,связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными
членами.
Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»
Р/р Работа с репродукцией картины В.Е. Попкова « Осенние дожди»
Контрольная работа (тест) по теме «Однородные члены предложения». Анализ контрольной работы.
Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания.
Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения . Обособление несогласованных
определений.
Р/р Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему (упр.302)
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.
Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК
Обособление обстоятельств , выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.
День российской науки (8 февраля)
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогом
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»
Контрольная работа (тест) по теме «Обособленные члены предложения». Анализ контрольной работы.

2
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
1
1
1
2
1
2
1
1
1
2
14

104-105
106
107-108
109
110
111
112-113

114
115-116
117-118
119
120-121
122
123
124
125
126
127-128
129
130 -131
132
133
134
135
136

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них.
Международный день родного языка (21 февраля)
Р/р Деловое письмо
Р/р Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование на тему «Мое любимое занятие»
День защитника Отечества (23 февраля)
Вводные конструкции
Группы вводных слов и вводных словосочетаний по значению
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов по значению
Вставные слова, словосочетания и предложения
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня
гражданской обороны) (1 марта)
Междометия в предложении
Синтаксический разбор предложений со словами, словосочетаниями, и предложениями , грамматически не
связанными с членами предложения
Пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, и предложениями , грамматически
не связанными с членами предложения
Повторение и закрепление материала. Международный женский день (8 марта)
Контрольная работа в формате ГИА . Анализ контрольной работы.
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь.
Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады (12.03.2022)
Косвенная речь
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Диалог
Цитата
Р/р Рассказ. Сжатое изложение ( упр.419)
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с прямой речью
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) (30 апреля)
Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь». Анализ контрольной работы
Синтаксис и морфология. Международный день семьи (15 мая)
Синтаксис и пунктуация
Синтаксис и культура речи. День славянской письменности и культуры (24 мая)
Синтаксис и орфография
Итоговый урок

2
1
2
1
1
1
2

1
2
2
1
2
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
1
1
1
15

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».