РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС

Пояснительная записка (6-классы)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательных
учреждений составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской
Федерации";
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря
2010 г. №1897;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования» с изменениями на 2016-2017 учебный год (приказ
Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016 г. № 38);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
5. Учебный план по английскому языку МБОУ «Лицей № 5» на 2021 / 2022 учебный год;
6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-11 классы: проект. – 4-е изд.,
испр. - М.: Просвещение;
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год.
Программа по английскому языку под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой к УМК
“Enjoy English” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса
«EnjoyEnglish (Английский с удовольствием)» и включает в себя:
 Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 5 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.


Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 6 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 7 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 8 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 9 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул
2



Рабочие тетради для учащихся 5-9 класса к учебнику Английский с удовольствием
(EnjoyEnglish).



Аудиоприложение (CD MP3);



Обучающая компьютерная программа.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая
система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии,
развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт
механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего
дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что
соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса
английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по
английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал,
который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих
среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и
дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего
образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям
примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы
учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом
аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды
деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных
предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и
развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался
новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке
целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного
контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный
язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе моральноэтических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально
отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать,
сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Цели и задачи
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и
способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).


языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения,
отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;


социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,


3

психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;


учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.


формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного
языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;


формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;




развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного

языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных
привычек.


Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение
иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью ;
- многоуровневостью;
- многофункциональностью;
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи
ее другим, английский язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира.
Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует
формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию
культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического
образования школьников.
В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами
английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также
4

значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе
содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития
школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:
1. обучение английскому языку в 5-7 классах
2. обучение английскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского
допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот
уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для
продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных
заведениях и для дальнейшего самообразования.
Организация учебного процесса и контроля
Учебный процесс выстроен в традиционной классно-урочной форме. Для изучения курса
применяются классические типы уроков (вводный, комбинированный, обобщающий, урок конроля)
Контроль
учета
достижений
учащихся
ведется
по
отметочной
системе.
Используется текущая (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы,
устный и письменный опросы, оценка проектных творческих работ), промежуточная (контрольные
работы), итоговая (полугодовые и годовые контрольные работы) формы аттестации.
Технологии:
Личностно-ориентированный подход - ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность
ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на
социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Творческая проектная деятельность – ориентирована на моделирование социального
взаимодействия учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках определенной темы.
Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера
компетенций, формирующихся в процессе обучения немецкому языку.
Обучение в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения,
индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.

осуществляя

как

Информационно-коммуникативные технологии – расширяют рамки образовательного процесса,
повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы
учащихся и повышению познавательной активности.
Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней
личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения
поставленной задачи.
Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в
частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на
двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с
целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении
между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество /
партнерство;
5



парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов,
упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу
обучения иностранным языкам личностный смысл;


последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со
стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.


Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парногрупповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов
индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование
проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе
информационных).
Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс (базовый уровень), в
котором будет осуществляться учебный процесс.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 525 часов. В учебном плане на изучение иностранного языка в 59 классах отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному
учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом
Минобразования РФ.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для
обязательного изучения учебного предмета иностранный язык в старшей школе 105 часов за учебный год
из расчёта 3 учебных часов за неделю. В соответствии с учебным планом школы рабочая программа в 5-8
классах рассчитана на 105 часов за учебный год из расчета 3 учебных часов за неделю, а в 9 классе
рассчитана на 102 часа за учебный год из расчета 3 учебных часа за неделю.
Предметное содержание речи в 5-7 классах.
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье. Семейные праздники.
Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Характер и
увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Животные на воле и в неволе.
Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь
зарубежных сверстников. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль
английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности
родного города. Средства коммуникации. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научнотехнический прогресс.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия,
погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах
(Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности
Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую
культуру. Мои зарубежные сверстники.
6

Предметное содержание речи в 8-9 классах.
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба.
Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения.
Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение
дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодежи. Средства массовой информации. Книга в жизни
нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы. Возможности продолжения
образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка
в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты.
Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих
странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новая Зеландии) и России. Государственные
символы Великобритании, США и России. Города и села, родной край. Достопримечательности.
Некоторые праздники и традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди,
их влияние на мировую цивилизацию.
Для достижения поставленных целей применяются разнообразные формы и методы работы. На
уроках применяются современные технологии обучения: проектная технология, технология
рефлексивной
самооценки
обучающихся,
информационно-коммуникационные
технологии.
Используются соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы.
Для проверки и оценки результатов обучения проводятся контрольные работы в форме лексикограмматических тестов 1 раз в четверть. В 5-9 классах проводятся по 4 контрольных работы за учебный
год.
Для реализации рабочей учебной программы выбран учебно-методический комплект «Английский
с удовольствием» авторов М.З. Биболетовойи др. Основанием выбора данного УМК служат следующие
основные принципы, которые выделяют авторы курса:
- личностно-ориентированный характер обучения;
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
- дифференцированный подход;
- аутентичность материала;
- социокультурная направленность;
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей;
- широкое использование современных технологий обучения.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностные результаты
7

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•
развитие
таких
качеств,
как
воля,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

целеустремленность,

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста
по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную
мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение.
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести
диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по
сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается
количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным
языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение
следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как
описание, повествование и сообщение;
8

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз.
Аудирование.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных
аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:


выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;



выбирать главные факты, опуская второстепенные



выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5
классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение.
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной
или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5
классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную
сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных
текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих
особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов
смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной
информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или
несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес
для обучающихся.
Объем текстов для чтения – до 250 слов
9

Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:


делать выписки из текста;



писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания
(объемом до 30 слов, включая адрес).



Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов
включая адрес.
Языковые знания и навыки

Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.
 Фонетическая сторона речи


Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка
в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических
средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам
усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета


Знания основных способов словообразования:

аффиксации:
существительныхссуффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречияссуффиксом -ly (quickly)
числительныессуффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).


Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение
новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe;
сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные
предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy,
10

than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PastSimple, FutureSimple);
побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing;
tobegoingto (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в
наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present,
Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями
настоящего и прошедшего времени (a writingstudent, a writtenexercise); существительных в функции
прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по
правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах.
А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных
числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов
речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения
«В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства
социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
 оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
 с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран
изучаемого языка)
 с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого
языка;
 словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и
русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
 писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке.
 правильно оформлять адрес на английском языке.




Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к
тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
11




догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:


работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;



работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;



работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;



планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на
вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в
группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате
изучения английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного
общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических
единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов,
модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в
словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов,
правильно членить предложение на смысловые группы.
В ценностно-ориентационной сфере:
12

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и
иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке,
литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.

Форма проведения промежуточной аттестации в 5-9 классах.
5-9 класс:
1. Контрольная работа№1,№2,№3,№4.
2. Словарный диктант.
3. Проектная работа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения английского языка на ступени основного общего образования у
обучающихся будут сформированы основополагающие представления о роли и значимости иностранного
языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут
фундаментальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как
нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Знакомство с подростковым пластом культуры страны (стран) изучаемого языка будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
Основное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность
представлять на иностранном языке родную культуру в устной и письменной формах, в т.ч. с
использованием средств телекоммуникации.Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих
и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности,
13

чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою
этническую и национальную принадлежность.
К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового (А2) уровня
коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой
деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование), который дает им возможность продолжать
языковое образование на старшей ступени полной средней школе, используя иностранный язык как
инструмент общения и познания. В 8-9 классах обучающиеся уже приобрели некоторый опыт
выполнения иноязычных проектов, а так же других видов работ творческого характера, который
позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и
стимулирует к интенсивному использованию иноязычных интернет – ресурсов для социокультурного
освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Планируемые результаты по годам обучения.
5 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений;
-основные нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и
увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;
родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни: для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного
языка в полиязычном мире; приобщения к ценностям мировой культуры.
6 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности
структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов
предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
14

Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие
сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного.
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и
выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить
тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать
текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры
через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;
7 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных
предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных
грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие
сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного.
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и
выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить
тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать
текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по
прочитанному.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать
выписки из текста
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
15

родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры
через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей
других стран с культурой своего народа;
8 класс
Ученик научится понимать:
-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности
структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов
предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие
сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, вести уверенную диалогическую речь в рамках
заданной темы.
-понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов и выделять для
себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему
текста, выделить главные факты в тексте, определять соответствие содержания текста и предложенных
вопросов.
-читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять
основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных
фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение
по прочитанному.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать
выписки из текста, писать изложения и мини-сочинения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры
через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей
других стран с культурой своего народа; поддержания переписки и личностного общения с
представителями англоязычной культуры.
9 класс
В результате изучения английского языка выпускник научится:
-основные значения изученных ЛЕ (слов, словосочетаний); основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;

16

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их
вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Выпускник получит возможность научиться:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный
лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для
себя значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные
факты в тексте, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить;
-ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный
перевод), оценивать полученную информацию, выражая свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания
места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой
культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через
участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления
представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и
мира.

17

Учебно-методическое обеспечение
1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.:
просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).Федеральный перечень учебников,
рекомендованных МО РФ для использования в образовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год.
Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» содержит:
5 класс – учебник (5-6 классы) (разделы 1-4), книга для учителя (разделы 1-4), рабочая тетрадь
(разделы 1-4), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение
6 класс - учебник (5-6 классы) (разделы 5-8), книга для учителя (разделы 5-8), рабочая тетрадь
(разделы 5-8), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение
7 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3),
видеоприложение
8 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3),
видеоприложение
9 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные
работы», аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение.
2. Примерные программы по иностранным языкам/ Новые гос. стандарты по ин.языкам 2-11 кл.
Программа основного общего образования по английскому языку – ИЯШ № 5, 2005.
3. Программа курса английского языка к УМК английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2-11
классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
4. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка
для 5-6 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. - Обнинск:
Титул, 2006.
5. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка
для 7 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
6. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка
для 8 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
7. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка
для 9 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
18

8. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 5-6 классов
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
9. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 7 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
10. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 8 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
11. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 9 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Аудиоиздания.
Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных
учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
1. Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
2. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
4. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:
- на сайте www.titul.ru
- на интернет-порталеwww.englishteachers.ru

Технические средства обучения






классная доска;
магнитная доска;
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.

Оборудование класса




ученические столы двухместные с комплектом стульев;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и



настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

пр.;

Электронные и цифровые образовательные ресурсы.
19

Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ»
http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс»

http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран»

http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo

http://www.abbyyonline.ru Онлайн-словари на портале «Рамблер»

http://www rambler.ru/dict Служба «Яндекс.Словари»

http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online

http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary

http://www.websters-online-dictionary.org Английский язык Английский для детей

http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык

http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish

http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги

http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего
школьного возраста с мультимедиа

http://www.askkids.com Методика обучения детей чтению

http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык

https://www.starfall.com

https://www.britishcouncil.ru

https://quizlet.com/ru

https://kahoot.com/

http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish

http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://eng.1september.ru Образовательный проект FluentEnglish

http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка

http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком

http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.englishforbusiness.ru Проект NativeEnglish: Изучение английского языка

http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

http://www study. ru УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением
иностранного языка 25.http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina

http://www.prosv.ru/umk/we

http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm Аудирование, обучение лексике

http://veryvocabulary.blogspot.com Аудиотексты для школьников разного возраста
http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы на разные темы с транскриптами и
упражнениями

http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги



20

http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего
школьного возраста с мультимедиа

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm Обучение аудированию: упражнения,
тесты для разных уровней

http://www.teachertube.com Видеоролики о методике, приемах и методах обучения


Махачкала2022

21

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Тематическое планирование по английскому языку 6 класс
№

Модуль
воспитательной
программы
«Школьный урок»
«День знаний»
День солидарности
в борьбе с
терроризмом.
День матери в
России.
Международный
день толерантности.
Международный
день инвалидов.

Изучаемый раздел

1

«Встреча новых друзей»

2
«Проводим время вместе»

3

«Факты о Соединенном Королевстве»

4

«Выходные с приключениями»

День российской
науки.
День защитника
Отечества.
Международный
женский день.
Международный
день семьи.

Итого:

Количество часов

29

19

31

23
102

22

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Календарно-тематическое планирование для учителей английского языка, 6 класс
Авторы УМК: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
№
п/п

Тема урока
Грамматика,
письмо
Раздел 1 «Вступить
исследовательский клуб»
«День знаний»
01.09

1.

2.

3.

4.

.
«Настоящее простое
Настоящее продолженное
время»

Артикль ,,the,,
упр4стр7
Упр1-2стр4р.т.

Речевая компетенция
Чтение
Аудирование
Глава 1.
Встреча новых друзей
Упр2стр6
Упр1-2стр8
Поисковое чтение

Упр.5стр8

Упр 7 стр 8

Говорение

Упр2стр6
Диалогическое
высказывание по
теме
Упр 6стр8

The Present Simple,
The Present Continuous
Упр5стр5р.т. Упр9стр9

Рефлексивное чтение

Монологическое
высказывание

«Письмо Лизе»
«День солидарности в
борьбе с терроризмом»
03.09.

Упр10 стр10

Упр.10 стр10

Упр11стр11

Упр12стр41

Рефлексивное чтение

Личная анкета членов
клуба.

Упр15стр12
Упр7стр6а.b.р.т.

Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр14стр12

Упр13стр11

Полилог
5.

Знакомство с новыми
друзьями.

Упр4стр4

Упр17стр12
Рефлексивное чтение

23

Упр16стр12
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме

Календарные сроки
План
Факт

6.

Раздел 2».Путешествовать
с удовольствием»

Упр22 стр14

Упр 21стр14
Рефлексивное чтение

Упр20стр13

Упр19стр13
Полилог

PresentC.PresentS.
Упр24стр15
ThePresent Perfect\The Past
Simple Упр9стр8р.т.

Упр 23стр14
Выразительное чтение
Упр30стр16
Поисковое чтение

Упр24-27 стр15

The present perfect\the past
simple

Упр36
стр18упр37стр19
Рефлексивное чтение

Упр25-26стр15
Полилог
Упр31-32стр17
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр40стр19
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр.45-47стр21
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр55стр23
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме

Упр8стр7
7.
8.
9.

10.

«Входная контрольная
работа»
«Преимущества и
недостатки путешествий»
«Настоящее завершенное
.Прошедшее простое
время»
«Письмо Даше»

Упр14-15стр10-11р.т
11.

Раздел 3» Чудеса
природы»

12.

«Неисчисляемые
существительные»

13.

«Проверочная работа 1»

14.

«Раздел 4 Гостеприимная
семья»

Упр17-18стр11-12

Упр44стр20-21
Рефлексивное чтение

упр 50 стр 22

Much\some\a lot of
Упр2122стр13Упр53стр23

Упр58стр24
Упр25-26стр16

Упр41-43стр20

Упр59-60стр2526Рефлексивное
чтение

24

Упр57стр24

Упр56стр24
Монологическое
высказывание

15.

«Отношения в семье»

As..as or not so
as,older\elder
Упр
27стр17 р.т.

Упр68стр27
Рефлексивное чтение

Упр64,70 стр2627

16.

«Домашние обязанности»

To do\to make
Упр 76 стр 29
упр 31стр 18
Упр35 стр 20

Упр.74стр29
Рефлексивное чтение

Упр75 стр29

17.

«Раздел 5 Мой дом моя
крепость»

Упр81стр31
Рефлексивное чтение

Упр 77,80стр30

18.

«Степени сравнения
прилагательных»

Упр 83 стр 32
Упр 37 стр 21 р.т

Упр87стр33
Поисковое чтение

Упр 86-87 стр
33-34

19.

«Типы домов».

Упр 96 стр 35
Упр 40 стр 21 р.т.

Упр 92 стр 34-35
Поисковое чтение

Упр 91 стр 34

20.

«Любимое место в
квартире»

Home\houseУпр 41 стр 22

Упр 98 стр36
Поисковое чтение

Упр 94 стр 35

21.

Раздел 6 «Праздники и
события»

Упр 43стр23

Упр 102 стр 37
Поисковое чтение

22.

«День победы»

Упр 107 стр39
Упр 108 стр 39

Упр 105 стр38
Рефлексивное чтение

23.

«День Гая Фокса»

Упр 107 стр39
Упр 44стр 23 р.т.

Упр 111 стр 39
Рефлексивное чтение

25

Упр 110 стр 39

Упр63,69стр26-27
Диалогическое
высказывание по
теме
Упр73 стр 28
Монологическое
высказывание
Упр 78-79 стр 30
Монологическое
высказывание
Упр89 стр 33
Полилог

Упр 95 стр 35
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр101 стр36
Монологическое
высказывание
Упр 103-104 стр37
Монологическое
высказывание
Упр 106 стр 39
Монологическое
высказывание

24.
25.
26.

27.

« Мой любимый
праздник»
«Проверочная работа .2»

Упр47 стр 25 р.т.

«Словарный диктант№1
по теме «Встреча новых
друзей »
Контрольная работа №1
по теме «Встреча новых
друзей»

Контроль лексических
навыков

28.

«Работа над ошибками»

29.

Защита проекта «Чудеса
природы»

Упр 113 стр40

Контроль грамматических
навыков / Контроль
навыков письма

Контроль навыков
чтения

Контроль
навыков
аудирования

Упр 115стр 40
Полилог

Контроль навыков
говорения
Подготовить
проект

30.

Раздел 1»Счастливые
выходные»

Упр 1 стр 29 р.т

31.

«Модальные глаголы»

Упр 6 стр 52
Упр 2 стр 29

32.

«Стоунхендж»

Упр 17 стр 54
Упр 4 стр 30

33.

Раздел2«Животные в
городе»«День матери в
России»11.09.

Упр 6-7 стр 31-32 р.т.

Глава 2
Проводим время вместе
Упр 4 стр 51Поисковое
Упр 21 стр 50
чтение
Упр 8-9 стр 52
Упр 20 стр 55
Поисковое чтение
Упр 26 стр 56-57
Рефлексивное чтение

26

Упр 15-16 стр
53-54
Упр24-25стр 56

Упр 3,5стр 50-51
Монологическое
высказывание
Упр 7 стр 52
Монологическое
высказывание
Упр 18-19 стр 55
Диалогическое
высказывание по
теме
Упр 27-28 стр 57
Монологическое
высказывание

34.

«Парк диких
животных»

Упр 9 стр 33 р.т

Упр 33 стр 59
Рефлексивное чтение

35.

«Как спасти
исчезающих
животных»

Упр 12 -13
стр 34-35 р.т

Упр 39 стр 61
Рефлексивное чтение

Упр 36 стр 60

Упр 37 стр 60
Монологическое
высказывание

36.

«Проверочная работа
3»
Раздел 3 «Образование
в Великобритании и
России»
«Модальные глаголы
can,could,may»

Упр 43 стр 62
Упр15 стр 39р.т

Упр 45 стр 63 Поисковое
чтение

Упр 41-42
,46стр 62-64

Упр 44стр 63
Полилог

Упр 48стр65

Упр 47 стр 64
Монологическое
высказывание
Упр 55-56 стр 67
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр 60-61 стр 69
Монологическое
высказывание
Упр 63 стр 70
Монологическое
высказывание

37.

38.

Упр 50 стр 65
Упр 17 стр 40р.т

Упр 30-31 стр 58
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме

39.

«Школьные правила»

Упр 52 стр 66
Упр 18 стр 40р.т

Упр 54 стр 67
Рефлексивное чтение

40.

«Редкое растение»

Упр19 стр 40р.т

упр 59стр 68
Рефлексивное чтение

Упр 57 стр 68

41.

Раздел 4«Это вкусно»

Упр 64 стр 10
Упр 24-25стр 43р.т

Упр68A/стр 71 Поисковое
чтение

Упр 65-66стр
70-71

27

42.

«Неопределенные
местоимения»«Между
народный день
толерантности».
29.11.2

Упр 72-73 стр 73
Упр 27 стр 43

43.

«Прием пищи: завтрак
,обед, ужин»

Упр 75 стр 74

44.

«Проверочная работа
.4»
Словарный диктант
;№2 по теме:
«Проводим время
вместе»
Контрольная работа
№2 по теме «Проводим
время вместе»
Работа над ошибками

45.

46.

47.
48.

49.

Упр 68 Bстр 72 Поисковое
чтение

Упр 70 стр 73

Упр 70 стр 73
Монологическое
высказывание

Упр 74 стр 74
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме

Подготовить
проект

Защита проекта по
теме: « Вымирающие
животные»
«Международный день
инвалидов».
01.12.
Раздел 1. Интернет –
проект

Упр 2стр49р.т

Глава 3.
Факты о Соединенном Королевстве
Упр1,5,стр84-85
Упр 2,4стр84Поисковое чтение
85

28

Упр5стр85
Диалогическое
высказывание по

теме
50.

51.

52.

Вебсайт
международного клуба
путешественников
Специальные вопросы

Упр 4 стр 50 р.т

Закрепление лексикограмматических
навыков

Упр 21стр 88
Упр 5 стр 50 р.т

Упр 23 стр 89 Поисковое
чтение

Упр31 стр 91
Упр 10 стр 52 р.т

Упр 32-33 стр 91
Рефлексивное чтение

Упр 37 стр 93
Ознакомительное чтение

Раздел 2. Узнаем
больше
о Соединенном
Королевстве

54.

Добро пожаловать в
Великобританию

Упр 31 стр 91
Упр 13 стр 53

55.

Речевойоборот :there
is\there are

Упр 46 стр 95
Упр 47стр 95

56.

Символы
Великобритании
Раздел3. Путешествие
в Англию«День
российской науки».
02.02.
Условное придаточное
предложения нулевого
типа

58.

Упр 7 стр 85

Упр 13 стр87
Упр 18 стр 88

53.

57.

Упр 9 стр86 Поисковое
чтение

Упр15-16 стр 53р.т

Упр8, 10
стр86Полилог
Упр 17,20стр88
Полилог

Упр 27 стр 90

Упр 45 стр95

Упр55стр98
Упр19 стр 54р.т

упр 50 стр 96
Ознакомительное чтение
Упр 58 стр 99 Поисковое
чтение

Упр51-52 стр
97
Упр 54 стр98

Упр 61 стр 100
Упр20 стр 55 р.т

Упр 66 стр 101 Поисковое
чтение

Упр 64 стр 101

29

Упр 24 стр 89
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр29 стр 90
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр40стр 93
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр 44
стр 94
Полилог
Упр53 стр97
Полилог
Упр 59 стр 99
Монологическое
высказывание
Упр 62-63 стр 101
Полилог

59.

Страна изучаемого
языка Великобритания

Упр21 стр 56 р.т

Упр 68 стр 102
Рефлексивное чтение

60.

Английские города

Упр22 стр 56р.т

Упр 73 стр 104
Рефлексивное чтение

Упр 72 стр 104

61.

Проверочная работа
№5
Раздел 4. Уэльс и
Северная Ирландия
Настоящее
продолженное время
Степени сравнения
прилагательных
Раздел 5. Добро
пожаловать в
Шотландию
Сказка « Я сам » -1
часть
«День защитника
Отечества».
23.02.
Сказка « Я сам » -2
часть
Раздел 6. Известные
люди Великобритании

Упр 24 стр 59 р.т

Упр 81 стр 106-107
Рефлексивное чтение
Упр 88 стр 108-109
Поисковое чтение
Упр 89 стр110 Поисковое
чтение
Упр95 стр 111-112
Ознакомительное чтение

Упр 79 стр 106

Упр 108 стр115
Упр 33 стр 62р/т

Упр 103стр114
Выразительное чтение

Упр 101 стр
113

упр108 стр 115
Упр
34стр 62р.т
Упр36-37 стр 63р.т

Упр 110
стр 115116 Выразительное чтение
Упр117
стр117
Поисковое чтение

Упр 116 стр
117

Упр 120,124стр 118-119
Поисковое чтение

Упр 122-123
стр 119

62.
63.
64.
65.

66.

67.
68.

Упр 85 стр 108
Упр 26 стр 59р.т
Упр 90 стр110
Упр28-29стр60р.т
Упр 32 стр 62р.т

69.

Словообразование

Упр 118 стр 118
Упр40 стр 64р.т

70.

Повторение: настоящее
простое время,
настоящее

Упр 125 стр 120
Упр126 стр 120
Упр 39 стр64р.т
30

Упр 69 -70стр
102-103
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр 74-75 стр105
Полилог

Упр 82-83 стр 107
Полилог

Упр 87 стр 108

Упр 92-94 стр
111

Упр91 стр 110
Полилог
Упр97-98 стр 112
Полилог
Упр104 -105
стр 114
Полилог
Упр111,113
стр.116Полилог
Упр 117 стр 117
Диалогическое
высказывание по
теме
Упр121стр 129
Монологическое
высказывание

продолженное время
71.

Знаменитый
английский писатель
Р. Киплинг

Упр 125стр 120
Упр41 стр65р.т

Упр 127
стр 120121 Рефлексивное чтение

72.

Раздел 7. Свободное
время. Хобби

Упр 136 стр 125
Упр 43стр 66р.т

Упр 138
Поисковое

73.

Чтение отрывка из
книги « Лев, колдунья,
платяной шкаф» К.
Льюис-1 часть
«Международный
женский день».
08.03.

Упр44стр66р.т

Упр 141
стр 126127 Рефлексивное чтение

Упр139стр126

74.

Чтение отрывка из
книги « Лев, колдунья,
платяной шкаф» К.
Льюис 2-часть

Упр46стр67р.т

Упр152стр129
Рефлексивное чтение

Упр147стр128

75.

Моя любимая книга

Упр47стр67р/тс

Упр155стр130 Поисковое
чтение

76.

Проверочная работа
№6
Словарный диктант
№3 по теме «Факты о
Соединенном
Королевстве»

77.

78.

стр 125
чтение

Упр 132стр 122

Упр 135 стр
124

Упр 128-131
стр 121
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр 134
стр 124
Полилог
Упр 142 -144
стр127 Полилог

Упр 153-154
стр130
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр156стр131
Полилог

Контроль лексических
навыков

Контроль грамматичесКонтрольная работа
№3 по теме «Факты о ких навыков Контроль
навыков письма
Соединенном

Контроль навыков чтения

31

Контроль
навыков
аудирования

Контроль навыков
говорения

Королевстве»
79.

Работа над ошибками

80.

Проектная работа по
теме «Мой Дагестан»
Защита проектных
работ

Подготовить
проект

Глава 4. Выходные с приключениями
Упр1-2стр71р.т

Упр6стр142-143
Выразительное чтение

Упр1,4стр141

Подготовка к походу

Упр3стр71-72

Упр10стр144

83.

Предлоги

84.

Множественное и
единственное число
существительных
Заметка о походе

Упр 14 стр145
Упр4 стр72р.т
Упр18 стр147
Упр6стр72

Упр11стр144
Выразительное чтение
Упр 16 стр145 Поисковое
чтение

81.

Раздел1.
Дух приключений

82.

85.

86.

87.

88.

Раздел 2.
Знаменитые
исследователи
Великие
путешественники
прошлого
Чтение текста о
Д.Шпаро.

Упр 17 стр146

Упр 9 стр 74р\т

Упр 22 стр 148
Рефлексивное чтение

Упр10стр74р.т

Упр 30 стр 150 Поисковое
чтение

Упр 27,27
стр150

Упр11стр 152р.т.

Упр 32,37стр152-153
Рефлексивное чтение

Упр 36 стр 153

Упр12 стр 75р.т.

Упр42 стр154-155
Поисковое чтение

Упр41 стр 154

32

Упр7-8 стр 144
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр12стр144
Полилог
Упр 19-20
стр 147
Полилог
Упр 24-26 стр149
Монологическое
высказывание
Упр 31 стр 151
Монологическое
высказывание
Упр 33стр152
Полилог
Упр 43 -45 стр 155
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме

89.

90.
91.

Современные
путешественники:
Любовь Случевская,
Александра Толстая
Проверочная работа
№7
Раздел 3. Популярные
виды спорта в
Великобритании и
Росии

Упр14 стр75-76р.т.

Упр46 стр 155-157
Поисковое чтение

Упр 57 стр 160
Упр 16-17 стр 79р.т.

Упр 53 стр 158 Поисковое
чтение

Контроль грамматических навыков / Контроль
навыков письма

Контроль навыков чтения

Упр 47 -49 стр 157
Монологическое
высказывание

Упр 50-51 стр
158

Контроль
навыков
аудирования

92.

Итоговая
контрольная работа

93.

Раздел 4. Под морем
«Международный день
семьи».
15.05.

Упр 22-23стр81р.т.

94.

Упр 71 стр165
Упр 24 стр 81р.т.

Упр 69 стр165
Рефлексивное чтение

Упр 70 стр 165

95.

Знаменитый
французский
исследователь Ж.Кусто
Озеро Байкал

Упр26 стр 82р.т.

Упр 74стр 166

96.

Морские животные

Упр 75стр166-167
Рефлексивное чтение
Упр 80 стр 168-169
Рефлексивное чтение

97.

Раздел5.
Традиционные
праздники
Великобритании и
России
Британские и
Российские праздники

Упр 90 стр172
Упр29-30стр83р.т.

Упр91,96
стр.173-174
Выразительное чтение

Упр 88стр172

Упр31 стр84

Упр 99 стр175
Рефлексивное чтение

98.

Упр27-28стр82-83р.т.

Упр65 стр163

33

Упр 82-83
стр168-170

Упр 54-56 стр 159
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Контроль навыков
говорения
Упр 66-68 стр164
Вопросно-ответная
форма
высказывания по
теме
Упр 72стр166
Полилог
Упр77-78стр.167
Полилог
Упр80 стр 168упр
86-87 стр170
Монологическое
высказывание
Упр 93-94 стр174
Полилог

Упр 100стр176
Полилог

99.
100.

101.

102.

Проверочная работа
№8
Словарный диктант
№4 по теме:
«Выходные с
приключениями»
Контрольная работа
№4 по теме
:«Выходные с
приключениями»
Работа над ошибками

Контроль лексических
навыков
Контроль грамматических навыков Контроль
навыков письма

Контроль навыков чтения

34

Контроль
навыков
аудирования

Контроль навыков
говорения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».