РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС

1

Пояснительная записка (7- классы)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе
следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации";
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 2016-2017 учебный год (приказ Министерства образования
и науки РФ от 26.01.2016 г. № 38);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
5. Учебный план по английскому языку МБОУ «Лицей № 5» на 2021 / 2022 учебный год;
6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-11 классы: проект. – 4-е изд., испр. - М.: Просвещение;
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год.
Программа по английскому языку под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой к УМК “Enjoy English” для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «EnjoyEnglish (Английский с удовольствием)»
и включает в себя:
 Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием
(EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.


Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием
(EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием
(EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.

2



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием
(EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием
(EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул



Рабочие тетради для учащихся 5-9 класса к учебнику Английский с удовольствием (EnjoyEnglish).



Аудиоприложение (CD MP3);



Обучающая компьютерная программа.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и
УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в
начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и
имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям
личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной
программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не
включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены
те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК
позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со
стандартом.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в
выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в
другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и
формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или
межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при
постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного
общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов
формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
3

Цели и задачи
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего
основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении и письме).


языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;


социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее
этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;


компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;


учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов
деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий.


формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности
изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;


формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание
качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;




развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания
здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


4

Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с
носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью ;
- многоуровневостью;
- многофункциональностью;
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык
способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему
речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ
филологического образования школьников.
В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового
развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе
содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной
программе предусматривается выделение двух этапов:
1. обучение английскому языку в 5-7 классах
2. обучение английскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по
иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать
иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для
дальнейшего самообразования.
5

Организация учебного процесса и контроля
Учебный процесс выстроен в традиционной классно-урочной форме. Для изучения курса применяются классические типы уроков
(вводный, комбинированный, обобщающий, урок конроля)
Контроль учета достижений учащихся ведется по отметочной системе. Используется текущая (тестирование, работа по индивидуальным
карточкам, самостоятельные работы, устный и письменный опросы, оценка проектных творческих работ), промежуточная (контрольные
работы), итоговая (полугодовые и годовые контрольные работы) формы аттестации.
Технологии:
Личностно-ориентированный подход - ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей,
возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Творческая проектная деятельность – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения задачи,
которая определяется в рамках определенной темы. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного
характера компетенций, формирующихся в процессе обучения немецкому языку.
Обучение в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность
за решение учебных задач.
Информационно-коммуникативные технологии – расширяют рамки образовательного процесса, повышая его
направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности.

практическую

Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться
к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов
активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов
учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену
авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;


парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

6

ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и
др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся,
что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;


последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои
возможности и потребности.


Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности
и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс (базовый уровень), в котором будет осуществляться
учебный процесс.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 525 часов. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводится 3 часа в неделю. Данный
объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному
приказом Минобразования РФ.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета
иностранный язык в старшей школе 105 часов за учебный год из расчёта 3 учебных часов за неделю. В соответствии с учебным планом школы
рабочая программа в 5-8 классах рассчитана на 105 часов за учебный год из расчета 3 учебных часов за неделю, а в 9 классе рассчитана на 102
часа за учебный год из расчета 3 учебных часа за неделю.
Предметное содержание речи в 5-7 классах.
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя
одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Каникулы.
Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

7

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства
коммуникации. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные
единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России.
Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои
зарубежные сверстники.
Предметное содержание речи в 8-9 классах.
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники.
Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодежи.
Средства массовой информации. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора
профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные
деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде,
Австралии, Новая Зеландии) и России. Государственные символы Великобритании, США и России. Города и села, родной край.
Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на
мировую цивилизацию.
Для достижения поставленных целей применяются разнообразные формы и методы работы. На уроках применяются современные
технологии обучения: проектная технология, технология рефлексивной самооценки обучающихся, информационно-коммуникационные
технологии. Используются соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы.
Для проверки и оценки результатов обучения проводятся контрольные работы в форме лексико-грамматических тестов 1 раз в четверть. В
5-9 классах проводятся по 4 контрольных работы за учебный год.

8

Для реализации рабочей учебной программы выбран учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» авторов М.З.
Биболетовойи др. Основанием выбора данного УМК служат следующие основные принципы, которые выделяют авторы курса:
- личностно-ориентированный характер обучения;
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
- дифференцированный подход;
- аутентичность материала;
- социокультурная направленность;
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей;
- широкое использование современных технологий обучения.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностные результаты
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•
развитие
таких
качеств,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

как

воля,

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

9

целеустремленность,

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное
отношение
к
проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять
основную
мысль,
главные
факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение.
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалограсспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи,
увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление
речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
10

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз.
Аудирование.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:


выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;



выбирать главные факты, опуская второстепенные



выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и
воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение.
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида
чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и
воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование
двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное
содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

11

Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом
материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки
полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных
жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или
представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения – до 250 слов
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:


делать выписки из текста;



писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).



Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать
благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки

Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
 Фонетическая сторона речи


Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение
правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

12

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы,
проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических
единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета


Знания основных способов словообразования:

аффиксации:
существительныхссуффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречияссуффиксом -ly (quickly)
числительныессуффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).


Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe;
сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PastSimple, FutureSimple); побудительные
предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; tobegoingto (для выражения будущего
действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах
действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive); модальных глаголов и их
эквивалентов.

13

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых
существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writingstudent, a writtenexercise);
существительных в функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу
(good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine);
неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в
англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского
языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
 оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
 с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
 с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
 словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон
английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
 писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
 правильно оформлять адрес на английском языке.




Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
14

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:


работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;



работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной
информации, извлечение полной и точной информации;



работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;



планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе
над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классах в
соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов;
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

15

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на
смысловые группы.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и
через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.

Форма проведения промежуточной аттестации в 5-9 классах.
5-9 класс:
16

1. Контрольная работа№1,№2,№3,№4.
2. Словарный диктант.
3. Проектная работа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения английского языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы
основополагающие представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся приобретут фундаментальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с подростковым пластом культуры страны (стран) изучаемого языка будет способствовать более глубокому осознанию
обучающимися особенностей культуры своего народа. Основное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся
способность представлять на иностранном языке родную культуру в устной и письменной формах, в т.ч. с использованием средств
телекоммуникации.Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для
формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность.
К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового (А2) уровня коммуникативного владения иностранным
языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование), который дает им возможность
продолжать языковое образование на старшей ступени полной средней школе, используя иностранный язык как инструмент общения и
познания. В 8-9 классах обучающиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а так же других видов работ
творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует
к интенсивному использованию иноязычных интернет – ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в
нем.
Планируемые результаты по годам обучения.
5 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений;
-основные нормы речевого этикета;
17

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная
жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные
факты;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать
свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для социальной адаптации;
достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; приобщения к ценностям мировой культуры.
6 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого
языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей
стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное
содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

18

-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и
точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины
полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям
мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;
7 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов
предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого
языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей
стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное
содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и
точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по прочитанному.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины
полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям

19

мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других стран с
культурой своего народа;
8 класс
Ученик научится понимать:
-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных
предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных
форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей
стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное
содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, вести уверенную диалогическую речь в рамках заданной темы.
-понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать
основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь
определить тему текста, выделить главные факты в тексте, определять соответствие содержания текста и предложенных вопросов.
-читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и
точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по прочитанному.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста, писать изложения и
мини-сочинения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины
полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям
мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других стран с
культурой своего народа; поддержания переписки и личностного общения с представителями англоязычной культуры.
9 класс
В результате изучения английского языка выпускник научится:
-основные значения изученных ЛЕ (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия);

20

-особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных
типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого
языка;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
Выпускник получит возможность научиться:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей
стране и стране изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-,
радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/
рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить;
-ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

21

-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации,
достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира .

Учебно-методическое обеспечение

22

1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты
второго поколения).Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО РФ для использования в образовательных учреждениях на
2013-2014 уч. год.
Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» содержит:
5 класс – учебник (5-6 классы) (разделы 1-4), книга для учителя (разделы 1-4), рабочая тетрадь (разделы 1-4), аудиоприложение
(аудиокассета, CD MP3), видеоприложение
6 класс - учебник (5-6 классы) (разделы 5-8), книга для учителя (разделы 5-8), рабочая тетрадь (разделы 5-8), аудиоприложение
(аудиокассета, CD MP3), видеоприложение
7 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение
8 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение
9 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы», аудиоприложение (CD MP3),
видеоприложение.
2. Примерные программы по иностранным языкам/ Новые гос. стандарты по ин.языкам 2-11 кл. Программа основного общего образования
по английскому языку – ИЯШ № 5, 2005.
3. Программа курса английского языка к УМК английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск:
Титул, 2009.
4. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 5-6 кл. общеобраз.
учрежд./Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2006.
5. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 7 кл. общеобраз.
учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
6. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 8 кл. общеобраз.
учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
7. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 9 кл. общеобраз.
учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
8. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 5-6 классов общеобразовательных учреждений/ М.З.
Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
23

9. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 7 класса общеобразовательных учреждений/ М.З.
Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
10. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.З.
Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
11. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.З.
Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Аудиоиздания.
Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных
учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
1. Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательныхучреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
2. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательныхучреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательныхучреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
4. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:
- на сайте www.titul.ru
- на интернет-порталеwww.englishteachers.ru

Технические средства обучения





классная доска;
магнитная доска;
компьютер;
мультимедийный проектор;
24



интерактивная доска.

Оборудование класса





ученические столы двухместные с комплектом стульев;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы.




















Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ»
http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс»
http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран»
http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo
http://www.abbyyonline.ru Онлайн-словари на портале «Рамблер»
http://www rambler.ru/dict Служба «Яндекс.Словари»
http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online
http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary
http://www.websters-online-dictionary.org Английский язык Английский для детей
http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык
http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru
http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish
http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык
http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям
http://www.onestopenglish.com Аудиокниги
http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа
25

http://www.askkids.com Методика обучения детей чтению

http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык

https://www.starfall.com

https://www.britishcouncil.ru

https://quizlet.com/ru

https://kahoot.com/

http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish

http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://eng.1september.ru Образовательный проект FluentEnglish

http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка

http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком

http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.englishforbusiness.ru Проект NativeEnglish: Изучение английского языка

http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

http://www study. ru УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка
25.http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina

http://www.prosv.ru/umk/we

http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm Аудирование, обучение лексике

http://veryvocabulary.blogspot.com Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы
на разные темы с транскриптами и упражнениями

http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги

http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней

http://www.teachertube.com Видеоролики о методике, приемах и методах обучения


26

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Тематическое планирование уроков английского языка 7 класса
№

Изучаемый раздел

Модуль

Количество часов

воспитательной
программы «Школьный
урок»
1.

«День знаний»

Международный конкурс для подростков.

28 часов

День солидарности в борьбе с
терроризмом.
2.

Встречаем победителей международного конкурса для
подростков.

День матери в России.

21 часа

Международный день
толерантностиМеждународный
день инвалидов.
День российской науки.

3.

Взгляд на проблемы подростков: школьное образование.

День защитника Отечества.

33часа

Международный женский
день.
4.

Международный день семьи.

Спорт – это здорово!

Итого:

20 часа
102

27

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Календарно-тематическое планирование для учителей английского языка, 7 класс
Авторы УМК: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.
№
Тема урока

Календарные
сроки

Речевая компетенция
Грамматика,письмо
Чтение
Аудирование
Глава 1. Международный конкурс для подростков.

Говорение

1

Летние каникулы
«День знаний»
01 09.

Present,Past,Future
Simple
Упр.1стр.28

Упр.1 стр.6
Поисковое

Упр.2 стр.7

Упр.4,5
стр.7
диалогическое
высказывание

2

Международный конкурс

Структура
I would like
Упр.2стр.28

Упр.1стр.28
Поисковое

Упр.2 стр.7

3

Участие в международном
конкурсе
«День солидарности в борьбе с
терроризмом»
03.09.

Выражение
Would you like?
Упр.3стр.28

Упр.2 стр.7
Упр.2 стр.7
Выразительно
е чтение

Упр.1 стр.6
Упр.4,5стр.7
диалогическое
высказывание
Упр.4 стр.28
диалогическое
высказывание

28

План

Факт

Домашне
е задание

4

Суффиксы прилагательных

Суффиксы
-able/ible/ous
Упр.8стр.8 Упр.9стр.8

Упр.7 стр.8
поисковое

Упр.6 стр.8

5

Учимся описывать людей

3-е лицо настоящее Упр.6,7 Стр.8 Упр.6 стр.8
простое время
ознакомитель
Упр.5,6 стр.28
ное

6

Входная контрольная работа

7

Изучаем времена глагола

Present,Past,Future
Continuous
Упр.16 стр.10

8

Будущее глазами британцев

Continuous and Simple Упр.18стр.11
повторить
рефлексивное
Упр.20,21стр.11

Упр.13стр.10

Упр.17стр.10
монологическое
высказывание

9

Планы на будущее

Настоящее,соверш.
простое прошедшее
Упр.21стр.11

и Упр.19стр.11
рефлексивное

Упр.18стр.11

Упр.21стр.11
диалогическое
высказывание

10

Земля через 10 лет

Времена глагола
Упр.10стр.29

Упр.24стр.12
рефлексивное

Упр.22стр.12

Упр.22стр.12
диалогическое
высказывание

Упр.14 стр. 10 Упр.13 стр.10
рефлексивное

29

Упр.10
стр.9
монологическое
высказывание

Упр.11стр.9
диалогическое
высказывание

Упр.15
стр.10
монологическое
высказывание

11

Презентация проектных работ
Myfuturelife

12

В каком конкурсе ты участвовал Вопросительные
слова(повторение)
Упр.32стр.15

13

Учимся заполнять анкету

Порядок
слов
предложении
Упр.11стр.29

14

Учимся читать даты

Числительные
Упр.37,38,39 стр16

Упр.36стр.16
рефлексивное

Упр.36стр.16

Упр.37стр.16
монологическое
высказывание

15

Интересные факты

Числительные
Упр.40стр.17

Упр.39стр.16
рефлексивное

Упр.36стр.16

Упр.39стр.16
монологическое
высказывание

16

Известные люди планеты

Числительные
Упр.45стр.18

Упр.42стр.18
рефлексивное

Упр.42стр.18

Упр.43стр.18
монологическое
высказывание

о городах

Времена
Упр.28стр.13

глагола Упр.26стр.13
рефлексивное

Упр.31стр.14
рефлексивное

Упр.27стр.13

Упр.23стр.12
монологическое
высказывание

Упр.33стр.15

Упр.31стр.14
монологическое
высказывание

в Упр.32стр.15
рефлексивное

30

Упр.35стр.15
монологическое
высказывание

17

Изучаем герундий

Герундий
Упр.44стр.18
Enjoy
+
doing рефлексивное
Упр.48,49.50 стр.19

Упр.47стр.19

Упр.46стр.19
диалогическое
высказывание

18

Поговорим о суевериях

Герундий
стр.20

Упр.53стр.20

Упр.54стр.20
монологическое
высказывание

19

Страшные истории

Простое
прошедшее Упр.59стр.21
время Упр.60,61 стр.21 рефлексивное

Упр.K V
Стр.31

20

Средства связи

Вопросно-ответная
Упр.65стр.22
работа
по
тексту рефлексивное
Упр.1,2 стр.42,43
Р.т

Упр.63,64
стр.22

Упр.57
монологическое
высказывание,5
8диалогическое
высказывание
стр.20
Упр.66стр.23
монологическое
высказывание

21

Какие средства связи ты
предпочитаешь?

Each other one another Упр.68стр.23
Упр.69стр.23
ознакомитель
ное

Упр.70стр.23

Упр.71стр.23
монологическое
высказывание

22

Разговор по телефону

Цифры Упр.75стр.25

Упр.72стр.24

Упр.73стр.24
диалогическое
высказывание

Упр.55,56 Упр.52стр.20
рефлексивное

Упр.72стр.24
рефлексивное

31

23

Разговор по телефону за и
против

Цифры
,степени Упр.78стр.25
сравнения
рефлексивное
прилагательных
Упр.28стр.30
Упр.29стр.30

Упр.79стр.25

24

Компьютеры в нашей жизни

Порядок
слов
в Упр.84стр.26
предложении
рефлексивное
Упр.5стр.23Раб.тетрадь

Упр.85стр.26

25

Самое важное средство связи

Вопросительные
Упр.86стр.27
Упр.30стр.30предложен рефлексивное
ия
Упр.85стр.27
рефлексивное

26

Словарный диктант №1

27

Контрольная работа по теме
«Международный конкурс»

Контроль лексических
навыков
Контроль грамматичес- Контроль
ких навыков
навыков
чтения

28

Работа над ошибками

Упр.80стр.25
диалогическое
высказывание
Упр.81стр.25
монологическое
высказывание
Упр.82стр.25
монологическое
высказывание
Упр.84стр.26
монологическое
высказывание

Упр.86
диалогическое
высказывание

Контроль
навыков
аудирования

Контроль
навыков
говорения

Глава 2 Учимся знакомиться
29

Учимся знакомиться

Определенный артикль

Упр.1стр.34
рефлексивное

32

Упр.1стр.34

Упр.3стр.34
диалогическое
высказывание

30

Страны и континенты

Определенный артикль

31

Языки и национальности

32

Английский язык в
современном мире

33

34

Язык Эсперанто
«День матери в России»
11.09.

Англо- говорящие страны

Упр.4стр.35
рефлексивное

Упр.4стр.35

Упр.6стр.35
диалогическое
высказывание

Разделительные
Упр.17стр37
вопросы
Упр.1,2,3 ознакомитель
стр.25-26
ная
Р.т

Упр.13стр.37

Указательные
местоимения
Упр7стр.56

Упр.19стр.38

Упр.14монологи
ческое
высказывание,1
6
монологическое
высказывание
стр37
Упр.19стр.38
монологическое
высказывание

Упр.1
рефлексивное
8,19ознакоми
тельное,20
рефлексивное
стр.38

Вопросительные слова Упр.21 стр.39 Упр.26,27
who?which?that?
рефлексивное стр.39
Упр.28стр.39

Специальные вопросы Упр.31 стр40- Упр.32стр.42
Упр.34-35 стр.42
41
рефлексивное

33

Упр.22диалогич
еское
высказывание,2
5
монологическое
высказывание
стр.39
Упр.29стр.40
диалогическое
высказывание
Упр.33стр.42
диалогическое
высказывание

Упр.36стр.42мо
нологическое
высказывание

35

Расскажи о своей стране

Антонимы
Упр.12стр.57

Упр.37стр.42
рефлексивное

Упр.32стр.42

Упр.37стр.42
монологическое
высказывание

36

Мотивы изучения английского
языка

Neither nor Упр.39,40 Упр.38стр.43
стр.43
рефлексивное

Упр.38стр.43

Упр.41стр.44
диалогическое
высказывание

37

Почему я изучаю английский
язык

Словообразование суф- Упр.42стр.44
сысущ-х Упр.14стр.57
рефлексивное

Упр.46стр.45

38

Роль иностранного языка в
жизни дагестанского подростка

Спец.вопросы

Упр.47стр.45

Упр.43монологи
ческое
высказывание,4
4монологическо
е
высказывание,4
5
монологическое
высказывание
стр.45
Обучение
монологическое
высказывание
речи по теме
«роль
иностранных
языков в жизни
даг.подростка»

Упр.

34

39

Сколько языков можно выучить

Упр.15стр.57

Упр.50стр.46
рефлексивное

Упр.53стр.46

Упр.51стр.46мо
лог

40

Изучение русского языка

Спец.вопросы
Упр.59стр.49

Упр.58стр47
рефлексивное

Упр.53стр.46

41

Зимнее утро
Стихотворение

Упр.18,19 стр.57

Упр.63стр.48
рефлексивное

Упр.65стр.49

Упр.55монологи
ческое
высказывание,5
6монологическо
е
высказывание,5
7
диалогическое
высказывание
стр.47
Упр.64стр.49
диалогическое
высказывание

42

Мини-проект
Русский как международный
язык

Упр.20стр.57

Упр.65стр.49
рефлексивное

Упр.65стр.49

43

Изучаем пассивный залог
«Международный день
толерантности»
29.11.

Пассивный
залог Упр.68стр.50
Упр.69,70,71 стр.50,51
рефлексивное

Упр.72стр.51

35

Упр.66стр.49
диалогическое
высказывание

44

Путешествие по миру

Ед.и
мн.
Число Упр.74стр.52
существ. Упр.77стр.52
рефлексивное
Упр.79стр.53

Упр.73стр.52

45

Популярные виды транспорта

Степень
сравнения Упр.82стр.54
Упр.84стр.54прилагате рефлексивное
льных

Упр.82стр.54

46

Какой вид транспорта лучше

Настоящее-простое
время Упр.87стр.55

47

Словарный диктант №2

Упр.30,31
стр.58
Контроль лексических
навыков

48

Контрольная работа по теме
«Встречаем победителей
международного конкурса для
подростков»
«Международный день
инвалидов»
01.12.
Работа над ошибками

Стр.59-61

49

Упр.86стр.55
рефлексивное

36

Упр.75диалогич
еское
высказывание,7
8
монологическое
высказывание
стр.52-53
Упр.83стр.54
монологическое
высказывание
Упр.85стр.54
диалогическое
высказывание
Упр.87монологи
ческое
высказывание,8
8 диалогическое
высказывание
стр.55

Глава 3 .Взгляд на проблемы подростков: школьное образование
50

Легко ли быть молодым

Глагол“to
be”Упр.5стр.63

Упр.2стр.62
рефлексивное

51

Что нам разрешается и не
разрешается

Глаголы “be ,look, feel “ Упр.7стр.63
+ прилагательные или рефлексивное
наречия Упр.3стр.92

Упр.8
стр.63
монологическое
высказывание

52

Поговорим о проблемах
подростков в мире и в
Дагестане.

Глаголы после логами? Упр.9стр.64
Упр.10,11,12 стр.64
рефлексивное

Упр.13монологи
ческое
высказывание,1
4 диалогическое
высказывание
стр.64

53

Дорога в школе

Упр.19стр.66

54

Учимся объяснять маршрут

It
takes
goУпр.23стр.67

Упр15
рефлексивное
,16
рефлексивное
стр.65.
to Упр.29стр.67
рефлексивное

37

Упр.4стр.63

Упр.13
монологическое
высказывание
стр.62-63

Упр.15,16
стр.65

Упр.17диалогич
еское
высказывание
стр.65

Упр.20стр.67

Упр.21диалогич
еское
высказывание,2
2 диалогическое
высказывание
стр.66,67

55

Встречаем гостей нашего
города

It
takes
goУпр.28стр.67

to Упр.20стр.66
рефлексивное

Упр.27стр.67

56

Школа в нашей жизни

Специальные вопросы Упр.30,32
Упр.11стр.93
рефлексивное
стр.68

Упр.34стр.69

57

Изучаем модальные глаголы

Модальные
глаголы Упр.35,41
Упр.37,37 стр.69
рефлексивное
стр.69-70

Упр.38стр.69

58

Школьная жизнь
«День российской науки»
02.02.

Модальные
Упр.39стр.70

59

Учимся составлять
диалогическое высказываниеи
на тему «школа»

Глаголыtostudy,tolearnУ Упр.45стр.71
пр.47,48
рефлексивное
стр.71

Упр.45стр.71

Упр.46стр.71
диалогическое
высказывание

60

Школьные годы чудесные

Ударение Упр.51стр.72

Упр.50стр.72

Упр.53стр.73
монологическое
высказывание

глаголы Упр.43стр.70
рефлексивное

Упр.52стр.72
рефлексивное

38

Упр.24диалогич
еское
высказывание,2
5монологическо
е высказывание
стр.67
Упр.31стр.68
монологическое
высказывание

Упр.40стр.70
диалогическое
высказывание

Упр.42стр.70
диалогическое
высказывание

61

Идеальная школа

Упр.56стр.73

Упр.58стр.73
рефлексивное

62

Проектная работа по теме
«Идеальная школа»

63

Притягательные местоимения

Причастие
местоимение
Упр.64стр.75

и Упр.63стр.75
рефлексивное

Упр.60стр.74

Упр.61стр.74
диалогическое
высказывание

64

Образование в англоговорящих
странах

Причастие
местоимение
Упр.27стр.94

и Упр.66стр.75
рефлексивное

Упр.65стр.75

65

Моя школьная форма

Причастие
местоимение
Упр.69стр.77

и Упр.68стр.76
рефлексивное

Упр.67монологи
ческое
высказывание,6
8монологическо
е высказывание
стр.76
Упр.70монологи
ческое
высказывание,7
1диалогическое
высказывание,7
2
монологическое
высказывание
стр.77

39

Упр.57стр.73
монологическое
высказывание

66

Пассивный залог

Пассивный
залог Упр.74 р.78
Упр.75,76,78 стр.79
рефлексивное

Упр.77
р.79
монологическое
высказывание

67

Книга о жизни подростка
«День защитника Отечества»
23.02.

Пассивный
залог Упр.83 р.80
Упр.31,32 стр.95
рефлексивное

Упр.84
р.81
диалогическое
высказывание

68

Различные виды наказания

Образование
сущ., Упр.85стр.82
глаголов
Упр.86,88 рефлексивное
стр.83

Упр.89
р.83
диалогическое
высказывание

69

Кодекс правил поведения лицея
№5

Образование
сущ., Упр.92стр.83
глаголов Упр.94 р.83
рефлексивное

70

Условные придаточные
предложения

Условно придаточные 2 Упр.95стр.84
типа Упр.96стр.84
рефлексивное

Упр.91диалогич
еское
высказывание,9
3диалогическое
высказывание
стр.83
Упр.97стр.84
диалогическое
высказывание

71

Наши мечты о будущем

Предлоги
Упр.100стр.85

Упр.103
стр.86
рефлексивное

Упр.102стр.85

Упр.101стр.85
диалогическое
высказывание

72

Как распознать настоящего
друга

Условно придаточные Упр.103
предложения 2 типа стр.86
Упр.109стр.87
рефлексивное

Упр.103стр.86

Упр.104диалоги
ческое
высказывание,1
06диалогическо
е

40

высказывание,1
07монологическ
ое высказывание
стр.86
73

Трудно ли быть настоящим
другом

Упр.105стр.86

Упр.110стр.87
рефлексивное

74

Сложное дополнение
«Международный женский
день»
08.03.

Сложное дополнение Упр.111стр.87
Упр.113,114 стр.87
рефлексивное

75

День друзей

Сложное дополнение Упр.115стр.88
Упр.46стр.96
ознакомитель
ное

Упр.118стр.88
монологическое
высказывание

76

Проблемы подростков

Упр.48стр.96

Упр.122стр.89
монологическое
высказывание

77

Возможные пути решения
проблем подростков

One,ones
Упр.123стр.90 Упр.126стр.90
Заменители
сущ-х рефлексивное
Упр.125,129 стр.90

Упр.121стр.89
рефлексивное

41

Упр.106диалоги
ческое
высказывание,1
07
диалогическое
высказывание
стр.86

Упр.124стр.90
монологическое
высказывание

78

Легко ли быть молодым

79

Проектная работа “Ideal friend”

80

Словарный диктант

81

Контрольная работа №3 по теме
«Взгляд на проблемы
подростков» школьное
образование

82

Работа над ошибками
Проектная работа “Idealfriend
Виды спорта

83

One,ones
Заменители
Упр.50 стр.96

Упр.132стр.91 Упр.131стр.91
сущ-х рефлексивное

Контроль грамматических навыков

Контроль
навыков
чтения

Контроль
навыков
аудирования

Глава 4. Спорт – это здорово.
Исчисляемые
и Упр.3,4стр.10 Упр.3 стр.100
неисчисляемые сущ-е 0
Упр.1стр.120
рефлексивное

Упр.130стр91
диалогическое
высказывание
Упр.133стр.91
диалогическое
высказывание

Контроль
навыков
говорения

Упр.1стр.100
монологическое
высказывание

84

Причины популярности спорта

Наречия Упр.8стр.102

Упр.7стр.101
рефлексивное

Упр.9стр.102
диалогическое
высказывание

85

Мой любимый вид спорта

Упр.12стр.103

Упр.10стр.102 Упр.11стр.103
рефлексивное

Упр.13монологи
ческое
высказывание,1
4монологическо
е высказывание
стр.103

42

86

Здоровый образ жизни

Прилагательные
наречия Упр.21стр.105

Упр.16стр.104 Упр.24стр.105
рефлексивное

87

Диалогическое высказываниеи
по теме «Спорт»

Прилагательные
Упр.27стр.106 Упр.27,25
наречия Упр.20,22,23 рефлексивное стр.106
стр.105

88

Валюта США и
Великобритании

Упр.6стр.120

89

Английский фольклор
Робин Бобин

Упр.1,2,3,4 стр 72-74 Упр.34стр.108 Упр.34стр.108
раб.тетр.
рефлексивное

90

Витамины в жизни нашей

Условно-придаточные
Упр.36стр.109
предлож-я
Упр.37,39 рефлексивное
стр.109
Упр.8стр.120

91

Здоровье- дороже богатства

Условные предложения Упр.41стр.110
Упр.73стр.110
рефлексивное

Упр.29,30
стр.106,107
рефлексивное

43

Упр.29стр.106

Упр.17диалогич
еское
высказывание,1
8монологическо
е высказывание
стр.104
Упр.26стр.106
диалогическое
высказывание
Упр.32диалогич
еское
высказывание,3
3монологическо
е высказывание
стр.107
Упр.35стр.108
монологическое
высказывание

Упр.38диалогич
еское
высказывание,3
9диалогическое
высказывание
стр.109
Упр.43стр.110
монологическое
высказывание

92

Посещение аптеки

Условнопридат.предложения
Упр.47стр.111

Упр.49стр.111 Упр.48,49
рефлексивное стр.111
Упр.51стр.111
рефлексивное

93

Если ты заболел
«Международный день семьи»
15.05.

Вопросительные
предложения
Упр.112стр.121

Упр.52стр.112

94

Рассказы о спорте

Упр.55стр.113
Упр.54стр.112

Упр.54стр.112
рефлексивное

95

Олимпийские игры

Упр.61стр.114

Упр.61,63
стр.114,115
рефлексивное

44

Упр.61стр.114

Упр.44монологи
ческое
высказывание,4
5монологическо
е
высказывание,4
6монологическо
е высказывание
стр.110
Упр.53стр.112
диалогическое
высказывание

Упр.57
монологическое
высказывание,5
8
монологическое
высказывание,5
9диалогическое
высказывание
стр113
Упр.62стр.115
монологическое
высказывание

96

Олимпийские чемпионы

Упр.17стр.121

Упр.69стр.116 Упр.68,69
рефлексивное стр.116

97

Степени сравнения наречий

Степени
наречий
стр.118

98

Всемирные юношеские игры

Степени
сравнения Упр.76стр.118
наречий Упр.20стр.121 ознакомитель
ное

99

Московские олимпийские игры

Упр.77,78 стр119

100

Словарный диктант № 4 «Спорт
в нашем городе»

Контроль лексических
навыков

101

Контрольная работа № 4 по
теме «Спорт-это здоровье»

Контроль грамматических навыков

102

Работа над ошибками
Проектная работа № 4 на тему
«Спорт»

сравнения Упр.71стр.117
Упр.72,73 рефлексивное

Упр.67стр.116
монологическое
высказывание

Упр.75стр.118
диалогическое
высказывание

Упр.79стр.119
рефлексивное

Контроль
навыков
чтения

45

Контроль
навыков
аудирования

Контроль
навыков
говорения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».