РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС

Пояснительная записка (8- классы)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательных
учреждений составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской
Федерации";
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» с изменениями на 2016-2017 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ
от 26.01.2016 г. № 38);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
декабря 2009г. № 373»;
5. Учебный план по английскому языку МБОУ «Лицей № 5» на 2021 / 2022 учебный год;
6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-11 классы: проект. – 4-е изд.,
испр. - М.: Просвещение;
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год.
Программа по английскому языку под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой к УМК
“Enjoy English” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса
«EnjoyEnglish (Английский с удовольствием)» и включает в себя:
 Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 5 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.


Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 6 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 7 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 8 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 9 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул



Рабочие тетради для учащихся 5-9 класса к учебнику Английский с удовольствием (EnjoyEnglish).
2



Аудиоприложение (CD MP3);



Обучающая компьютерная программа.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая
система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии,
развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт
механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и
имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что
соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса
английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому
языку со 2 по 11 класс.
Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который
подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу.
Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены
в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет
сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в
соответствии со стандартом.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы
учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это
даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные
учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать
межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых,
социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся,
который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении
учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря
коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать
культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия,
ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать,
оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Цели и задачи
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности
ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует
решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).


языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения,
отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и иностранном языках;


социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;



компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
3

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных
технологий.



формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом
мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка
как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям
иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;




развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно
признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного
языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью ;
- многоуровневостью;
- многофункциональностью;
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее
другим, английский язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение
английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию
личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного
мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию
культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие
всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования
школьников.
В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского
языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и
индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании
приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной
программе предусматривается выделение двух этапов:
1. обучение английскому языку в 5-7 классах
2. обучение английскому языку в 8-9 классах.

4

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского
допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень
дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения
образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для
дальнейшего самообразования.
Организация учебного процесса и контроля
Учебный процесс выстроен в традиционной классно-урочной форме. Для изучения курса применяются
классические типы уроков (вводный, комбинированный, обобщающий, урок конроля)
Контроль
учета
достижений
учащихся
ведется
по
отметочной
системе.
Используется текущая (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы,
устный и письменный опросы, оценка проектных творческих работ), промежуточная (контрольные
работы), итоговая (полугодовые и годовые контрольные работы) формы аттестации.
Технологии:
Личностно-ориентированный подход - ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность
ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на
социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Творческая проектная деятельность – ориентирована на моделирование социального взаимодействия
учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках определенной темы. Использование
проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций,
формирующихся в процессе обучения немецкому языку.
Обучение в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную,
так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
Информационно-коммуникативные технологии – расширяют рамки образовательного процесса,
повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы
учащихся и повышению познавательной активности.
Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности,
способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной
задачи.
Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в
частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на
двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью
предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между
учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;


парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу
обучения иностранным языкам личностный смысл;


последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.


5

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парногрупповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов
индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной
методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс (базовый уровень), в
котором будет осуществляться учебный процесс.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 525 часов. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5-9 классах
отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному
(образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования
РФ.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для
обязательного изучения учебного предмета иностранный язык в старшей школе 105 часов за учебный год из
расчёта 3 учебных часов за неделю. В соответствии с учебным планом школы рабочая программа в 5-8 классах
рассчитана на 105 часов за учебный год из расчета 3 учебных часов за неделю, а в 9 классе рассчитана на 102
часа за учебный год из расчета 3 учебных часа за неделю.
Предметное содержание речи в 5-7 классах.
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом.
Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Характер и увлечения
друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь
зарубежных сверстников. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского
и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности
родного города. Средства коммуникации. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научнотехнический прогресс.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода,
население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания,
США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы.
Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные
сверстники.
Предметное содержание речи в 8-9 классах.
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба.
Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная
переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки,
кафе. Искусство в жизни молодежи. Средства массовой информации. Книга в жизни нынешнего поколения,
школьная и домашняя библиотеки.

6

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы. Возможности продолжения
образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в
профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и
проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих
странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новая Зеландии) и России. Государственные символы
Великобритании, США и России. Города и села, родной край. Достопримечательности. Некоторые праздники
и традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую
цивилизацию.
Для достижения поставленных целей применяются разнообразные формы и методы работы. На уроках
применяются современные технологии обучения: проектная технология, технология рефлексивной
самооценки обучающихся, информационно-коммуникационные технологии. Используются соответствующие
иллюстративные, аудио- и видеоматериалы.
Для проверки и оценки результатов обучения проводятся контрольные работы в форме лексикограмматических тестов 1 раз в четверть. В 5-9 классах проводятся по 4 контрольных работы за учебный год.
Для реализации рабочей учебной программы выбран учебно-методический комплект «Английский с
удовольствием» авторов М.З. Биболетовойи др. Основанием выбора данного УМК служат следующие
основные принципы, которые выделяют авторы курса:
- личностно-ориентированный характер обучения;
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
- дифференцированный подход;
- аутентичность материала;
- социокультурная направленность;
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей;
- широкое использование современных технологий обучения.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностные результаты
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•
развитие
таких
качеств,
как
воля,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
7

целеустремленность,

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с
ней
представителей
других
стран;
толерантное
отношение
к
проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/по
ключевым
словам,
выделять
основную
мысль,
главные
факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение.
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог
этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с
начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик,
произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими
умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание,
повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз.
Аудирование.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и
видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста
8

При этом предусматривается развитие умений:


выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;



выбирать главные факты, опуская второстепенные



выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и
иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение.
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или
интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов,
иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу
обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных
текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности
быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в
основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой
переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько
коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для
обучающихся.
Объем текстов для чтения – до 250 слов
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:


делать выписки из текста;



писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания
(объемом до 30 слов, включая адрес).



Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать
тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки

9

Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.
 Фонетическая сторона речи


Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в
потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств,
обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в
начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета


Знания основных способов словообразования:

аффиксации:
существительныхссуффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречияссуффиксом -ly (quickly)
числительныессуффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).


Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение
новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe; сложноподчиненных
предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов
вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в
PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PastSimple, FutureSimple); побудительные предложения в
утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing;
tobegoingto (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в
наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past,
FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями
настоящего и прошедшего времени (a writingstudent, a writtenexercise); существительных в функции
прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по
10

правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так
же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных
свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В
школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития
обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
 оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
 с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран
изучаемого языка)
 с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
 словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и
русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
 писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке.
 правильно оформлять адрес на английском языке.




Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту,
тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и
мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:


работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание
второго текста по аналогии, заполнение таблиц;



работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение
запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;



работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями,
интернет-ресурсами, литературой;



планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
11

участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими
участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения
английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего
образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц
английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных
коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов,
модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных
и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в
словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов,
правильно членить предложение на смысловые группы.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного
языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и
иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в
том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами
иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке,
литературе.
В трудовой и физической сферах:
12

- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.

Форма проведения промежуточной аттестации в 5-9 классах.
5-9 класс:
1. Контрольная работа№1,№2,№3,№4.
2. Словарный диктант.
3. Проектная работа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения английского языка на ступени основного общего образования у обучающихся
будут сформированы основополагающие представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут фундаментальный опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания
мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с подростковым пластом культуры страны (стран) изучаемого языка будет способствовать
более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Основное общее
иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность представлять на иностранном
языке родную культуру в устной и письменной формах, в т.ч. с использованием средств
телекоммуникации.Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных
ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за
свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность.
К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового (А2) уровня
коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности
(говорение, чтение, письмо, аудирование), который дает им возможность продолжать языковое образование на
старшей ступени полной средней школе, используя иностранный язык как инструмент общения и познания. В
8-9 классах обучающиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а так же других
видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты
межпредметной направленности и стимулирует к интенсивному использованию иноязычных интернет –
ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Планируемые результаты по годам обучения.
5 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных
типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений;
-основные нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
13

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и
увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная
страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию,
определять тему и выделять главные факты;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в
полиязычном мире; приобщения к ценностям мировой культуры.
6 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры
простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки
изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения,
описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного.
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять
для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные
источники информации, в том числе мультимедийные;
7 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных
предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных
14

грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения,
описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного.
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять
для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по прочитанному.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать
выписки из текста
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные
источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других стран с
культурой своего народа;
8 класс
Ученик научится понимать:
-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности
структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения,
описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, вести уверенную диалогическую речь в рамках заданной темы.
-понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов и выделять для себя
значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные
факты в тексте, определять соответствие содержания текста и предложенных вопросов.
-читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять
основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по прочитанному.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать
выписки из текста, писать изложения и мини-сочинения.
15

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные
источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других стран с
культурой своего народа; поддержания переписки и личностного общения с представителями англоязычной
культуры.
9 класс
В результате изучения английского языка выпускник научится:
-основные значения изученных ЛЕ (слов, словосочетаний); основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, модальных глаголов
и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад
в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Выпускник получит возможность научиться:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на
предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз
погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую
информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в
тексте, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить;
-ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания
(определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя
различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),
оценивать полученную информацию, выражая свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-заполнять анкеты и формуляры;
16

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного
и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через
иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой
своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-методическое обеспечение
1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.:
просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).Федеральный перечень учебников,
рекомендованных МО РФ для использования в образовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год.
Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» содержит:
5 класс – учебник (5-6 классы) (разделы 1-4), книга для учителя (разделы 1-4), рабочая тетрадь (разделы 14), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение
6 класс - учебник (5-6 классы) (разделы 5-8), книга для учителя (разделы 5-8), рабочая тетрадь (разделы 58), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение
7 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение
8 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение
9 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы»,
аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение.

17

2. Примерные программы по иностранным языкам/ Новые гос. стандарты по ин.языкам 2-11 кл.
Программа основного общего образования по английскому языку – ИЯШ № 5, 2005.
3. Программа курса английского языка к УМК английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2-11
классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
4. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 56 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2006.
5. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 7
кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
6. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 8
кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
7. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 9
кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
8. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 5-6 классов
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
9. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 7 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
10. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 8 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
11. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 9 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Аудиоиздания.
Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных
учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
1. Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
2. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
4. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:
- на сайте www.titul.ru
- на интернет-порталеwww.englishteachers.ru

Технические средства обучения




классная доска;
магнитная доска;
компьютер;
18




мультимедийный проектор;
интерактивная доска.

Оборудование класса





ученические столы двухместные с комплектом стульев;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы.
Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ»

http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс»

http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран»

http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo

http://www.abbyyonline.ru Онлайн-словари на портале «Рамблер»

http://www rambler.ru/dict Служба «Яндекс.Словари»

http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online

http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary

http://www.websters-online-dictionary.org Английский язык Английский для детей

http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык

http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish

http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги

http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного
возраста с мультимедиа

http://www.askkids.com Методика обучения детей чтению

http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык

https://www.starfall.com

https://www.britishcouncil.ru

https://quizlet.com/ru

https://kahoot.com/

http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish

http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://eng.1september.ru Образовательный проект FluentEnglish

http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка

http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком

http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.englishforbusiness.ru Проект NativeEnglish: Изучение английского языка


19

http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

http://www study. ru УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением
иностранного языка 25.http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina

http://www.prosv.ru/umk/we

http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm Аудирование, обучение лексике

http://veryvocabulary.blogspot.com Аудиотексты для школьников разного возраста
http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями

http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги

http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного
возраста с мультимедиа

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm Обучение аудированию: упражнения, тесты
для разных уровней

http://www.teachertube.com Видеоролики о методике, приемах и методах обучения


20

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Тематическое планирование уроков английского языка 8 класса
№

Изучаемый раздел

1.

Мы принадлежим Вселенной.

2.

Мир не может обойтись без тебя

Модуль
воспитательной
программы «Школьный
урок»
«День знаний»
День солидарности в борьбе
с терроризмом
День матери в России
Международный день
толерантности
Международный день
инвалидов

Количество часов

28

20

День российской науки
3.

Средства Массовой информации: за и против.

4.

Как стать успешным человеком?

Международный женский
день
День защитника Отечества

28

Международный день семьи

26

Итого:

102

21

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Календарно-тематическое планирование для учителей английского языка, 8 класс
Авторы УМК: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
№
п\п

Тема урока

Языковая компетенция
Грамматика, письмо

1

Раздел1: «Какая сегодня
погода?»
«День знаний»

Р.Т. Упр 1,2 стр 3

Речевая компетенция
Чтение
Аудирование
Глава 1.
Мы принадлежим Вселенной.
Упр. 3 стр 6
Упр 1,2 стр 6, упр 7
поисковое
стр 7

01 09.

2

3

«Климат и погода
Великобритании и России»
«День солидарности в
борьбе с терроризмом»
3.09.
«Развитие диалогической
речи по теме «Погода»

Sentences beginning with "It's
..." (review);
Р.Т. Упр. 3,4 стр 4,5

Упр 10 стр 7
изучающее

Упр 12 стр 8

Упр 17 стр 9
изучающее

Упр 20 стр 10

Упр 23 стр 10,11
Просмотровое
Упр 33 стр 13
Изучающее

4

«Описание погоды и
климата в Дагестане»

); Present / Past / Future
Simple (review)
Упр 5 стр 5
Passive Voice
Упр 6 стр 6

5

Раздел 2: «Приятно
познакомиться, Земля!»

Упр 31 стр 13
Упр 33 стр 13

22

Упр 28 стр 12

Календарные сроки
Говорение
Упр 5,8 стр 6,7
Диалогическое и
монологическое
высказываение по
теме
Упр 16 стр 9
Диалогическое
высказывание
Упр 21 стр 10
Монологическое
высказывавание
Упр 26, 27 стр 11
Диалогическое и
монологическое
высказывание
Упр 29 стр 12
Обсуждение
книги НеилКрейн

План

Факт

6

«Наша вселенная»

Упр 38 стр 14
Article «The»
With unique thing
Упр 45 стр 17

Упр 40, 41 стр 15
Поисковое

Упр 42 стр 16
Вопросноответная форма
высказывания

7

Контроль грамматических
навыков
Упр 48 стр 18, Past
Continuous Tense
Упр 50 стр 19

Контроль
навыков чтения

8

«Входная контрольная
работа»
Раздел 3: «Готовимся к
путешествию в космос.
Прошедшее длительное
время»

Контроль навыков
аудирования
Упр 47 стр 18

Контроль навыков
говорения
Упр 52 стр 19
Диалогическое
высказывание

9

«Космические
путешествия»

Упр 54 стр 20
Изучающее

Упр 55 стр 20

10

«Кто там?» Чтение
рассказа

Упр 60 стр 22
просмотровое

Упр 59 стр 22

11

Раздел 4. «Что вы знаете о
космических
исследованиях?»

Past Continuous Tense
( review)
Упр 57 стр 21
Past Continuous Tense
( review)
Упр 66 стр 23
Словообразование, The
suffixes –tion, -er
Упр 71 стр 25

12

«Введениеграмматическог
оматериала.(The Present
Perfect and the Present
Perfect Continuous)»

The Present Perfect and the
Present Perfect Continuous
Упр 76,77 стр 23

Упр 56 стр 20
Монологическое
высказывание
Упр 62 стр 23
Диалогическое
высказывание
Упр 67 стр 24
Вопросноответная форма
высказывания
Упр 74 стр 26
Диалогическое
высказывание

13

«Исследование космоса»

The Present Perfect and the
Present Perfect Continuous
Упр 85 стр 29

Упр 72 стр 26
Поисковое

Упр 78 стр 28
Поисковое

23

Упр 82, 84 стр 29

Упр 83 стр 29
Монологическое
высказывание

14

Раздел 5: «Как земля
показывает свою силу»

Р.Т. упр 2,3 стр 16

Упр 90 стр 31
Изучающее

Упр 86,87 91 стр
30-31

Упр 88 стр 30
Диалогическое
высказывание

15

«Землетрясения и торнадо»

The Past Simple, The Past
Continious
Р.Т. Упр 5 стр 17

Упр 99 стр 34
Ознакомительно
е

Упр 98 стр 34

Упр 102 стр 34
Обсуждение
текста

16

Раздел 6: «Как выживать в
трудных ситуациях»

The Past Simple, The Past
Continious (review)
Упр 103 стр 35

Упр 104 стр 35
Поисковое

Упр 105 стр 35

Упр 106 стр 35
Монологическое
высказывание

17

«Наводнения.»

Упр 110 стр 36

Упр 107 стр 36
Ознакомительно
е

18

«Служба спасения во
время извержения
вулкана.»

Упр 6 стр 20

Упр 111 стр 37
Изучающее

19

«Введение нового
грамматического
материала.(ThePastPerfectT
ense)
«Современные Робинзоны
Крузо и их гитара».

The past perfect
Упр 4 стр 19 Р.Т.

Упр 118 стр 38
Изучающее

The past perfect
Упр 5 стр 19 Р.Т.

Упр 121 стр 39
Просмотровое

20

24

Упр 109 стр 36,
Вопросноответная форма
высказывания
Упр 113, 114 стр
37
Диалогическое
высказывание
Упр 120 стр38
Диалогическое
высказывание
Упр 123 стр 39
Монологическое
высказывание

21

Раздел 7: «Удивительные
чудеса природы»

The Past Tenses
Упр 129 стр 41

Упр 128 стр 41
Изучающее

Упр 124 стр 40

22

«Природа
Великобритании»

Упр 134 стр 43
Изучающее

Упр 133 стр 42

23

«Интересные места в
России»

The past simple, the past
perfect
Упр 135 стр 43
The past simple, the past
perfect, упр 2 стр 20
Упр 140 стр 46

24

Словарный диктант №1 по
теме «Климат и погода»

25

Контрольная работа №1 по
теме «Климат и погода»

26

«Работа над ошибками»

27

Проектная работа №1 по
теме «Давайте попробуем
спасти Землю»
Защита проектных работ
«Давайте попробуем
спасти нашу Землю

28

Упр 136 стр 44
Поисковое

Упр 125 стр 40
Обсуждение
рекордов России
Упр 131 стр 42
Монологическое
высказывание
Упр 139 стр 46
Монологическое
высказывание

Контроль лексических
навыков

Контроль грамматических навыков

Контроль
навыков чтения
Изучающее

25

Контроль навыков
аудирования

Контроль навыков
говорения
Диалогическое
высказывание

Глава2.
«Мир не может обойтись без тебя»
Словообразование, упр 1
Упр 1 стр 54
Упр 2 стр 54
стр 25, Р.Т.
Поисковое
Упр 3 стр 25

29

Раздел1. «Проблемы
окружающей среды»

30

Определенный артикль «The»
с географическими
названиями

Артикль «the»
Упр 4 стр 25

Упр 5 стр 26,
Р.Т.

31

«Мир вокруг нас»

The suffixes, - tion, -ion, al,
-ist
Упр 18 стр 58

Упр 11 стр 57
Ознакомительно
е

32

Раздел 2: «Попытка спасти
нашу планету»

Р.Т. упр 1 стр 27

33

«Условно-придаточные
предложения 2 и 3 типов»
«День матери в России»
11.09.

Conditional II: If + Past
Simple + would +
Infinitive
Conditional III: If + Past
Perfect + would have +
Infinitive
Упр 28 стр 62

Упр 23 стр 61
Изучающее

26

Упр 3 стр 54
Монологическое
высказывание

Упр 9, 10 стр 56

Упр 13, 15 стр 57
Монологическое
высказывание

Упр 19,20 стр 59

Упр 21 стр 59
Монологическое
высказывание

Упр 25 стр 61

Упр 27 стр 62
Вопросноответная форма
высказывания

34

Раздел 3: «Что не так с
Землей?»

35

«Человек и общество»

Упр 30 стр 63

Conditional II: If + Past
Simple + would +
Infinitive
Conditional III: If + Past
Perfect + would have +
Infinitive
Упр 1 стр 29

Упр 32 стр 64
Изучающее

Упр 31 стр 63
Обсуждение
проблем
окружающей
среды

Упр 34 стр 65
Вопросноответная форма
высказывания

Упр 35 стр 65

36
«Глобальное потепление»

Упр 37 стр 65

37

«Конструкция to be\get used
to…»

Упр 2, 3 стр 29 Р.Т.
Упр 42 стр 67

Упр 39 стр 66
Изучающее

Упр 44 стр 67

38

Диалог «Умный дом»

Р.т. упр 4 стр 30
Упр 50 стр 69

Упр 47 стр 67
Поисковое

Упр 45 стр 67

39

Раздел 4: «Сохраним нашу
планету чистой»

Р.Т. упр 2 стр 32
Упр 3стр 32

Упр 57 стр 71
Изучающее

27

Упр 36 стр65
Обсужден ие
глобального
потепления
Упр 41 стр 66
Диалогическое
высказывание

Упр 52 стр 69
Вопросноответная форма
высказывания
Упр 53, 54 стр 70
Вопросноответная форма

высказявания
Упр 61 стр 72
Диалогическое
высказывание
Упр 66 стр 73
Монологическое
высказывание

40

«Переработка отходов»

Упр 59 стр 72
Упр 4 стр 33

Упр 62 стр 72-73
Изучающее

Упр 62 стр 72-73

41

«Условные придаточные
предложения 3 типа»

Conditional III: If + Past
Perfect + would have +
Infinitive, упр 68, 69 стр
74Упр 70 стр 74

Упр 65 стр 73
Изучающее

Упр 67 стр 74

42

Раздел 5: «Давайте спасем
нашу Землю, наш дом.»

Упр 76, 79 стр
76-77
Поисковое

Упр 73 стр 75

Упр 77, 78 стр 76
Вопросноответная форма
высказывания

Упр 84 стр 78
Просмотровое

Упр 81, 83 стр 7778

Упр 85 стр 78
Диалогическое
высказывание

Упр 1, 2 стр 35 Р.Т.

43

44

Аудирования по теме
«Экология»
«Международный день
толерантности»
29.11.

Упр 82 стр 77

Словарный диктант №2 по
теме «Мир вокруг нас»
Контроль лексических
навыков
28

45

Контрольная работа №2 по
теме «Мир вокруг нас».

46

«Работа над ошибками»

47

Проектная работа №2 по теме
«Переработка мусора»
Защита проекта. «Переработка
мусора»

48

Контроль грамматических навыков

Контроль
навыков чтения

Контроль навыков
аудирования

Контроль навыков
говорения

Глава 3. Средства Массовой информации: за и против.
49

Раздел 1: «Давайте поговорим
о СМИ»

Упр 1,2 стр 39 Р.Т.

Упр 5 стр 85
Изучающее

Упр 1,2 стр 84

Упр 3 стр 84
Диалогическое
высказывание
Упр 7 стр 86
Обсуждение
плюсов и минусов
СМИ

50

«Роль СМИ в жизни людей»

Упр 4 стр 40

Упр 6 стр 86
Просмотровое

51

«Аббревиатуры»
«Международный день
инвалидов»
01.12.

Упр 11, 16 стр 87

Упр 13 стр 87
Изучающее

Упр 12 стр 87

Упр 15 стр 86
Вопросноответная форма
высказывания

52

Раздел 2: «Ты любишь
смотреть телевизор?»

Упр 21 стр 89
Упр 22 стр 89

Упр 3 стр 41,
Р.Т.
Поисковое

Упр 17 стр 88

Упр 18 стр 88
Диалогическое
высказывание

29

53

«Самое популярное СМИ»

Упр 4 стр 42
Р.Т.

Упр 23 стр 90
Поисковое

Упр 27 стр 91

54

«Неисчисляемые
существительные.

Uncountable nouns
Упр 30 стр 91
Упр 31 стр 91

55

Раздел 3: «Британцы любят
газеты?»

Упр 1,2 стр 43 Р.Т.

Упр 35 стр 93
Изучающее

Упр 33 стр 92

56

«Пресса - как источник
информации»

Упр 3, 4 стр 44 Р.Т.

Упр 39 стр 94
Поисковое

Упр 41(b) стр 94

57

«Из истории газет»

Р.Т. Упр 5 стр 45

Упр 44 стр 95
Поисковое

Упр 43 стр 95

58

Мини-проект на тему:
«Creatingnewspaper»

Р.Т. Упр 7 стр 46

Р.Т. Упр 6 стр 45
Изучающее

59

Раздел 4: «Почему интернет?
«День российской науки»
02.02.

Упр.53 стр.98

Упр.50 стр.97
Изучающее

60

Аудирование. «Беседа с
Мистером Гадфри.»

Упр 57 стр 99

Упр 56 стр 99
Изучающее

Упр 55 стр 99

61

Раздел 5: «Обеспечение
людей новостями ?»

Р.Т. Упр 1,2 стр 48
Упр 63, 64 стр 101

Упр 62 стр 101
Изучающее

Упр 60 стр 100

Упр 28 стр 91

30

Упр 24 стр 90
Обсуждение
текста
Упр 29 стр 91
Диалогическое
высказывание
Упр 36 стр 93
Вопросноответная форма
высказывания
Упр 37 стр 93
Диалогическое
высказывание
Упр 45 стр 95
Монологическое
высказывание
Упр 46 стр 95
Монологическое
высказывание
Упр.47,48 стр.96
Диалогическое и
монологическое
высказывание
Упр 58 стр 99
Монологическое
высказывание

Упр 61 стр 100
Монологическое
высказывание

62

«Хотел бы ты стать
репортером?»

Р.Т. Упр 3 стр 48
Упр 71 стр 103

Упр 65 стр 102
Просмотровое

Упр 69 стр 103
Монологическое
высказывание
Упр 74 стр 103
Монологическое
высказывание

63

«Тайна гибели Антона
Боровика.» Рассказ о хорошем
человеке.

Упр 72 стр 103
Изучающее

64

Раздел 6: «Удивительный мир
книг»

Linking words
Wherever
Whenever
Whatever
Whoever
Whichever
However
Упр 73 стр 103
-ing forms
Упр 78 стр 105

65

«Книги: классические и
электронные»

Упр 82 стр106

Упр 81 стр 106
Изучающее

66

Мини-проект на тему:
«Readingbooks»

Упр 85 стр 107

Упр 83 стр 107
Изучающее

67

Раздел 7: «Hesaidthat…
Прямая и косвенная речь»

Direct\ reported speech
Упр 2 стр 51Р.Т.

Упр 89 стр 108
Поисковое

Упр 86, 87 стр 108

68

Развитие монологической
речи по теме
«Мой любимый писатель»
«День защитника Отечества»
23.02.

Direct\ reported speech
Упр 3 стр 52 Р.Т.

Упр 95 стр 110
Изучающее

Упр 92 стр 110

Упр 77 стр 105
Изучающее

31

Упр 81(b) стр 106

Упр 75,76 стр 104
Диалогическое и
монологическое
высказывание
Упр 80 стр106
Диалогическое
высказывание
Стр 84 стр 107
Монологическое
высказывание
Упр 91 стр 109
Монологическое
высказывание

Упр 97 стр 111
Диалогическое и
монологическое
высказывание

69

«Вопросы и команды в
косвенной речи»

Direct\ reported speech
General\ wh-questions
Упр 101 стр 112

Упр 102 стр 113
Просмотровое

70

Раздел 8: «Чтение книг»

Direct\ reported speech
General\ wh-questions
Упр 108, 109 стр 115

Упр 106 стр 114
Изучающее

Упр 105 стр 114

71

«Развитие диалогической
речи»

The suffix – less
Упр 118 стр 117

Упр 115, 119 стр
116-117
Поисковое

Упр 112 стр 116

72

Словарный диктант № 3 по
теме: «СМИ»

73

Контрольная работа № 3 по
теме «СМИ».

74

«Работа над ошибками»

75

Проектная работа «СМИ в
нашей жизни»
«Международный женский
день»
08.03.

Контроль грамматических навыков

Контроль
навыков чтения

32

Контроль навыков
аудирования

Упр 103,104 стр
113
Диалогическое
высказывание
Упр 107,110 стр
115
Монологическое
высказывание
Упр 120, 121 стр
117
Вопросноответная форма
высказывания

Контроль навыков
говорения

76

Защита проекта. «СМИ в
нашей жизни»
Глава 4. Как стать успешным человеком?

77

Раздел 1: «Что такое успех?»

Упр 2, 7 стр 124-125

Упр 5 стр 125
Изучающее

78

«Как добиться успеха.
Уолт Дисней»

Р.Т. упр 1,2 стр 57

Упр 9 стр 126
Изучающее

Упр 10 стр 127

79

«Успешные люди в твоем
окружении»

Упр 12 стр 127

Упр 13 стр 128
Поисковое

Упр 11 стр 127

80

«Как стать успешным
несмотря на трудности?»

Упр 15 стр 128
Поисковое

83

«Сложное дополнение»

Conditional II
Р.Т. Упр 5 стр 58
Упр 16,18 стр 129
Сложное дополнение,
упр 27 стр 131
Упр 29 стр 131

84

«Письмо в молодежный
журнал»

Сложное дополнение
Р.Т. упр 3, 4 стр 60
Упр 36 стр 133

Упр 31,32,33,34
стр 132, 133
Изучающее

85

Раздел 3: Помогите
остановить «Bullying»!

Р.Т. Упр 1,2 стр 61

Упр 38, 40 стр
134-135
Изучающее

Упр 37 стр 134

Упр 39 стр 134
Диалогическое
высказывание

86

«Межличностные конфликты»

Р.Т. Упр 3,4 стр 61-62

Упр 43 стр 135
Изучающее

Упр 42 стр 135

87

«Способ решения проблемы»

Conditional II
Упр 46 стр 136
Упр 49 стр 137

Упр, 45, 48 стр
136 -137
Изучающее

Упр 41 стр 135
Диалогическое
высказывание
Упр 46, 51 стр
136-137
Монологическое
высказывание

Упр 28 стр 131
Изучающее

33

Упр 3 стр 125
Монологическое
высказывание
Упр 8 стр 125
Диалогическое
высказывание
Упр 14 стр 128
Диалогическое
высказывание
Упр 17 стр 129
Монологическое
внимание
Упр 25, 26 стр 131
Монологическое
высказывание
Упр 35 стр 133
Диалогическое
высказывание

88

Раздел 4: «Почему важны
праздники?»

Past Simple Past
Continuous
Past Perfect (review)
Упр 57 стр 139

Упр 55 стр 138
Изучающее

Упр 53 стр 138

Упр 54 стр 138
Диалогическое
высказывание

89

«День благодарения»

Past Simple Past
Continuous
Past Perfect (review)

Упр 60 стр 140
Изучающее

Упр 58 стр 139

упр 62 стр 141
Диалогическое
высказывание

90

«День матери»

91

«Твой любимый праздник»
монологическая речь»

Past Simple Past
Continuous
Past Perfect (review)
Упр 68 стр 143

92

Раздел 5: «Что означает
независимость для тебя»

Past Simple Past
Continuous
Past Perfect (review)
Упр 74 стр 145

93

«Независимость в принятии
решений»

Past Simple Past
Continuous
Past Perfect (review)
Упр 78 стр 146

94

«Итоговая контрольная
работа»

Контроль грамматических навыков

95

«Как потратить карманные
деньги»

Упр 61 стр 140
Past Simple Past
Continuous
Past Perfect (review)
Упр 66,67 стр 142

Р.Т. Упр 1, 2 стр 66

Упр 65 стр 141
Изучающее

Упр 63 стр 141
Монологическое
высказывание
Упр 69,70 стр 143
Монологическое
и диалогическое
высказывание

Упр 72,73 стр 145
Поисковое

Упр 71 стр 144
Диалогическое
высказывание
Упр 76 стр 146

Контроль
навыков чтения
Упр 80 стр 147
Поисковое
34

Упр 75 стр 146
Вопросноответная форма
высказывания

Контроль навыков Контроль навыков
аудирования
говорения
Упр 81 стр 148

Упр 79 стр 147
Обсуждение по
теме

96

97
98

«Способы заработка
подростков»
«Международный день семьи»
15.05.
Обобщающий урок по теме
«Успешные люди»
Словарный диктант №4 по
теме: «Как добиться успеха»

99

Контрольная работа № 4 по
теме «Как добиться успеха».

100

«Работа над ошибками».

101

Проектная работа №4. По теме
«Успешные люди»

102

Защита проектных работ «Как
стать успешным человеком?»

Past Simple Past
Continuous
Past Perfect (review)
Р.Т. Упр 5 стр 67

Упр 82,83,84 стр
148
Поисковое

Упр 85,86 стр 148
Вопросноответная форма
высказывания

Контроль
навыков чтения

Контроль навыков Контроль навыков
аудирования
говорения

Контроль
лексическихнавыков
Контроль грамматических навыков

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».