РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

Пояснительная записка (9- классы)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательных
учреждений составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской
Федерации";
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» с изменениями на 2016-2017 учебный год (приказ Министерства
образования и науки РФ от 26.01.2016 г. № 38);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
6 декабря 2009г. № 373»;
5. Учебный план по английскому языку МБОУ «Лицей № 5» на 2021 / 2022 учебный год;
6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-11 классы: проект. – 4-е изд.,
испр. - М.: Просвещение;
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год.
Программа по английскому языку под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой к УМК
“Enjoy English” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса
«EnjoyEnglish (Английский с удовольствием)» и включает в себя:
 Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 5 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.


Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 6 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 7 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 8 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 9 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул



Рабочие тетради для учащихся 5-9 класса к учебнику Английский с удовольствием
(EnjoyEnglish).



Аудиоприложение (CD MP3);



Обучающая компьютерная программа.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая
система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии,
развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт
механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего
дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что
соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса
английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по
английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который
подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу.
Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые
внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК
позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были
изменены в соответствии со стандартом.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы
учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и
формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых,
социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся,
который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении
учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря
коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать
культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия,
ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать,
оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Цели и задачи
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и
способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).


языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения,
отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;


социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;


компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;


учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.


формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом
мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка
как средства общения и познания в современном мире;


формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям
иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;




развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно
признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение
иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью ;
- многоуровневостью;
- многофункциональностью;
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее
другим, английский язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение
английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует
формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию
культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие
всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования
школьников.
В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского
языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и
индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании
приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной
программе предусматривается выделение двух этапов:
1. обучение английскому языку в 5-7 классах

2. обучение английскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского
допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень
дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения
образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для
дальнейшего самообразования.
Организация учебного процесса и контроля
Учебный процесс выстроен в традиционной классно-урочной форме. Для изучения курса
применяются классические типы уроков (вводный, комбинированный, обобщающий, урок конроля)
Контроль
учета
достижений
учащихся
ведется
по
отметочной
системе.
Используется текущая (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы,
устный и письменный опросы, оценка проектных творческих работ), промежуточная (контрольные
работы), итоговая (полугодовые и годовые контрольные работы) формы аттестации.
Технологии:
Личностно-ориентированный подход - ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность
ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на
социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Творческая проектная деятельность – ориентирована на моделирование социального взаимодействия
учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках определенной темы. Использование
проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций,
формирующихся в процессе обучения немецкому языку.
Обучение в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную,
так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
Информационно-коммуникативные технологии – расширяют рамки образовательного процесса,
повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы
учащихся и повышению познавательной активности.
Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней
личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения
поставленной задачи.
Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в
частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на
двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с
целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между
учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;


парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу
обучения иностранным языкам личностный смысл;


последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со
стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.


Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парногрупповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов
индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной
методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс (базовый уровень), в
котором будет осуществляться учебный процесс.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 525 часов. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5-9 классах
отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному
(образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом
Минобразования РФ.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для
обязательного изучения учебного предмета иностранный язык в старшей школе 105 часов за учебный год из
расчёта 3 учебных часов за неделю. В соответствии с учебным планом школы рабочая программа в 5-8
классах рассчитана на 105 часов за учебный год из расчета 3 учебных часов за неделю, а в 9 классе
рассчитана на 102 часа за учебный год из расчета 3 учебных часа за неделю.
Предметное содержание речи в 5-7 классах.
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом.
Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Характер и
увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь
зарубежных сверстников. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль
английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности
родного города. Средства коммуникации. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научнотехнический прогресс.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода,
население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания,
США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы.
Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные
сверстники.
Предметное содержание речи в 8-9 классах.
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба.
Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная
переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки,
кафе. Искусство в жизни молодежи. Средства массовой информации. Книга в жизни нынешнего поколения,
школьная и домашняя библиотеки.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы. Возможности продолжения
образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в
профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты.
Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих
странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новая Зеландии) и России. Государственные символы
Великобритании, США и России. Города и села, родной край. Достопримечательности. Некоторые
праздники и традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на
мировую цивилизацию.
Для достижения поставленных целей применяются разнообразные формы и методы работы. На уроках
применяются современные технологии обучения: проектная технология, технология рефлексивной
самооценки
обучающихся,
информационно-коммуникационные
технологии.
Используются
соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы.
Для проверки и оценки результатов обучения проводятся контрольные работы в форме лексикограмматических тестов 1 раз в четверть. В 5-9 классах проводятся по 4 контрольных работы за учебный год.
Для реализации рабочей учебной программы выбран учебно-методический комплект «Английский с
удовольствием» авторов М.З. Биболетовойи др. Основанием выбора данного УМК служат следующие
основные принципы, которые выделяют авторы курса:
- личностно-ориентированный характер обучения;
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
- дифференцированный подход;
- аутентичность материала;
- социокультурная направленность;
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей;
- широкое использование современных технологий обучения.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностные результаты
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•
развитие
таких
качеств,
как
воля,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

целеустремленность,

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению
с
ней
представителей
других
стран;
толерантное
отношение
к
проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/по
ключевым
словам,
выделять
основную
мысль,
главные
факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение.
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести
диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению
с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик,
произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление
речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение
следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание,
повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз.
Аудирование.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиои видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного

содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:


выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;



выбирать главные факты, опуская второстепенные



выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5
классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение.
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной
или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5
классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу
обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных
текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности
быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов
смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной
информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или
несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для
обучающихся.
Объем текстов для чтения – до 250 слов
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:


делать выписки из текста;



писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания
(объемом до 30 слов, включая адрес).



Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов
включая адрес.
Языковые знания и навыки

Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.
 Фонетическая сторона речи


Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в
потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических
средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам
усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета


Знания основных способов словообразования:

аффиксации:
существительныхссуффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречияссуффиксом -ly (quickly)
числительныессуффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).


Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение
новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe; сложноподчиненных
предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов
вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в
PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PastSimple, FutureSimple); побудительные предложения
в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing;
tobegoingto (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в
наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past,
FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями
настоящего и прошедшего времени (a writingstudent, a writtenexercise); существительных в функции
прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по
правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А
так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных
числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье»,
«В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного
развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
 оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
 с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран
изучаемого языка)
 с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого
языка;
 словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и
русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
 писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке.
 правильно оформлять адрес на английском языке.




Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту,
тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам
и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:


работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание
второго текста по аналогии, заполнение таблиц;



работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение
запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;



работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями,
интернет-ресурсами, литературой;



планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с
другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения
английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего
образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических
единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных
коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов,
модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в
словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов,
правильно членить предложение на смысловые группы.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного
языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и
иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке
(в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке,
литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.

Форма проведения промежуточной аттестации в 5-9 классах.
5-9 класс:
1. Контрольная работа№1,№2,№3,№4.
2. Словарный диктант.
3. Проектная работа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения английского языка на ступени основного общего образования у обучающихся
будут сформированы основополагающие представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут фундаментальный опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с подростковым пластом культуры страны (стран) изучаемого языка будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
Основное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность
представлять на иностранном языке родную культуру в устной и письменной формах, в т.ч. с
использованием средств телекоммуникации.Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и
базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и
национальную принадлежность.
К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового (А2) уровня
коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности
(говорение, чтение, письмо, аудирование), который дает им возможность продолжать языковое образование
на старшей ступени полной средней школе, используя иностранный язык как инструмент общения и
познания. В 8-9 классах обучающиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а
так же других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять
иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует к интенсивному использованию
иноязычных интернет – ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной
адаптации в нем.
Планируемые результаты по годам обучения.

5 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных
типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений;
-основные нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и
увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;
родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию,
определять тему и выделять главные факты;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в
полиязычном мире; приобщения к ценностям мировой культуры.
6 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры
простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки
изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения,
описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного.
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и
выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему
текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через
иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;
7 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных
предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных
грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения,
описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного.
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и
выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему
текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по
прочитанному.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать
выписки из текста
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через
иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других
стран с культурой своего народа;
8 класс
Ученик научится понимать:
-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности
структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения,
описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, вести уверенную диалогическую речь в рамках заданной темы.
-понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов и выделять для себя
значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить
главные факты в тексте, определять соответствие содержания текста и предложенных вопросов.
-читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять
основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных
фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по
прочитанному.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать
выписки из текста, писать изложения и мини-сочинения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через
иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других
стран с культурой своего народа; поддержания переписки и личностного общения с представителями
англоязычной культуры.
9 класс
В результате изучения английского языка выпускник научится:
-основные значения изученных ЛЕ (слов, словосочетаний); основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их
вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Выпускник получит возможность научиться:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать
на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз
погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя
значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные
факты в тексте, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить;
-ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания
(определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя
различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),
оценивать полученную информацию, выражая свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как
через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных
обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с
культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-методическое обеспечение

1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.:
просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).Федеральный перечень учебников,
рекомендованных МО РФ для использования в образовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год.
Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» содержит:
5 класс – учебник (5-6 классы) (разделы 1-4), книга для учителя (разделы 1-4), рабочая тетрадь (разделы
1-4), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение
6 класс - учебник (5-6 классы) (разделы 5-8), книга для учителя (разделы 5-8), рабочая тетрадь (разделы
5-8), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение
7 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение
8 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение
9 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы»,
аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение.
2. Примерные программы по иностранным языкам/ Новые гос. стандарты по ин.языкам 2-11 кл.
Программа основного общего образования по английскому языку – ИЯШ № 5, 2005.
3. Программа курса английского языка к УМК английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2-11
классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
4. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для
5-6 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул,
2006.
5. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для
7 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
6. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для
8 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
7. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для
9 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
8. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 5-6 классов
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
9. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 7 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
10. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 8 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
11. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 9 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Аудиоиздания.
Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных

учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
1. Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
2. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
4. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:
- на сайте www.titul.ru
- на интернет-порталеwww.englishteachers.ru

Технические средства обучения






классная доска;
магнитная доска;
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.

Оборудование класса




ученические столы двухместные с комплектом стульев;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и



настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

пр.;

Электронные и цифровые образовательные ресурсы.


















Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ»
http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс»
http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран»
http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo
http://www.abbyyonline.ru Онлайн-словари на портале «Рамблер»
http://www rambler.ru/dict Служба «Яндекс.Словари»
http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online
http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary
http://www.websters-online-dictionary.org Английский язык Английский для детей
http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык
http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru
http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish
http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык
http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги

http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного
возраста с мультимедиа

http://www.askkids.com Методика обучения детей чтению

http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык

https://www.starfall.com

https://www.britishcouncil.ru

https://quizlet.com/ru

https://kahoot.com/

http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish

http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://eng.1september.ru Образовательный проект FluentEnglish

http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка

http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком

http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.englishforbusiness.ru Проект NativeEnglish: Изучение английского языка

http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

http://www study. ru УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением
иностранного языка 25.http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina

http://www.prosv.ru/umk/we

http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm Аудирование, обучение лексике

http://veryvocabulary.blogspot.com Аудиотексты для школьников разного возраста
http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями

http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги

http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного
возраста с мультимедиа

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm Обучение аудированию: упражнения,
тесты для разных уровней

http://www.teachertube.com Видеоролики о методике, приемах и методах обучения


Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Тематическое планирование уроков английского языка 9 класса

№

Изучаемый раздел

Модуль
воспитательной
программы «Школьный урок»

Количество часов

1

Семья и друзья: Счастливы ли мы вместе?

«День знаний».
День солидарности в борьбе с терроризмом.

32

2

Это большой мир! Начни путешествовать
сейчас.

Международный день толерантности.
День матери в России.
Международный день инвалидов.

22

3

Можем ли мы научиться жить в мире?

День российской науки.
.
Международный женский день.
День защитника Отечества.

24

4

Сделай свой выбор, Сделай свою жизнь.

Международный день семьи.

24

Итого:

102

21

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Календарно-тематическое планирование для учителей английского языка, 9 класс
Авторы УМК: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
№
п\п

Тема урока

1.

Глава 1. Семья и друзья:
Счастливы ли мы
вместе? Раздел1:
«Каникулы это время для
приключений и
открытий»
«День знаний»
01.09.

2.

«Диалоги о каникулах»

3.

«Видовременные формы
глагола»
«День солидарности в
борьбе с терроризмом»
03.09.
«Различные виды отдыха»

4.

5.

Речевая компетенция
Грамматика,
письмо
Повторение временных
форм английского
глагола.
РТ упр. 2, стр. 3.

Чтение

Аудирование

Календарные сроки
Говорение

Упр. 5, стр 9.
(поисковое
чтение)

Упр. 4, стр 9.

Упр. 2, стр. 8.
(вопросно-ответная форма
высказывания)

Правила написания
личного письма.
Упр. 10, стр. 11.
Tenses in comparison
(Review)
РТупр. 6, стр. 5.

РТ упр. 4, стр. 4.
(изучающее
чтение)

Упр. 7, 10.

Упр. 6, стр. 10.
(вопросно-ответная форма
высказывания)

Упр. 14, стр. 14.
Упр. 18, стр. 16.

Упр. 19, стр.16.
(изучающее
чтение)

Упр. 16, стр.
15.

Упр. 17, стр. 15.
(Обсуждение ситуаций по
заданной ситуации)
Упр. 20, стр. 17.
(обсуждение по теме
урока )

Раздел 2: «Семья и друзья: Tenses in Active Voice –
Нет проблем!»
Review.
Expressions with like.
РТупр. 1, стр. 6.

22

План

Факт

6.

«Проблемы подростков в
России и Дагестане.

7.

«Входная контрольная
работа»
«Что важнее: семья или
друзья?»

8.

Упр. 25, стр. 19.
(выразительное
чтение)
Видовременные формы
глагола (закрепление)
РТ упр. 5, стр. 7.
Вопросно-ответная
работа
Упр. 37, стр. 23.
Видовременные формы
глагола (закрепление)
Сочинение по теме
урока.
Present Continuous and
Future Simple.
Упр. 43, стр. 26.
Prepositionsonandabout
Упр. 51, стр. 29.
(диалогическое
высказыввание)

Упр. 30, стр. 21.
(поисковое
чтение)

Упр. 55, стр. 30.
(поисковое
чтение)
Упр. 64, стр.32.
(поисковое
чтение)

9.

«Роль семьи и друзей в
жизни подростка»

10.

«Каким должен быть
хороший друг?»

11.

«Планы на неделю»

12.

«Диалоги по теме
«Дружба»

13.

«Дружба между
мальчиками и девочками»

РТ упр.8, стр. 8.

14.

«Учимся писать эссе»

Упр. 61, стр. 31.

15.

Раздел 3:«Легко ли жить
вдали от семьи?
Вопросительные
предложения»

General questions
WH-questions
Tag-questions
(Review)
РТупр. 3, стр. 11.

Упр. 42, стр. 25.
(изучающее
чтение)
Упр. 50, стр. 28.
(изучающее
чтение)

Упр. 24, стр.
19.

Упр. 27, стр. 19.
(диалогическое
высказывание)

Упр. 34, стр.
22.

Упр. 36, стр. 23.
(обсуждение по теме
урока)

Упр. 42, стр.
25.

Упр. 41, стр. 25.
(обсуждение по теме
урока)

Упр. 49, стр.
28.

Упр. 70, стр.
34.

23

Упр. 54, стр. 28.
(обсуждение по теме
урока)
Упр. 58, стр. 31.
(монологическое
высказывание)
Упр. 66, стр. 33.
(вопросно-ответная форма
высказывания)

16.

«Разговор по телефону»

17.

«Достоинства и
недостатки совместного
проживания в
дагестанских семьях»
«Правила совместного
проживания со
сверстниками»
«Изучаем фразовые
глаголы»

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Intonation in questions
and short answers.
Упр, 72, стр. 35.
Generalquestions.
Упр. 76, стр. 36.

Short answers
Упр. 81, стр. 39.

Phrasal verbs with get,
give, work
РТ упр. 8, стр. 14.
Раздел 4:«Проводить
Participles and nouns
время вместе»
formed from verbs.
(словообразование)
РТупр. 3, стр. 15.
«Организациядосуга»
It\ he\ she seems to be…
It\ he\ she looks…
It\ he\ she
sounds…Synonyms
РТ упр. 4, стр. 16.
Раздел 5:«Гулять по
Tenses in Passive Voice
Москве». «Страдательный (Simple, Continuous,
залог»
Perfect).
РТ упр. 2, стр. 17.
«Места проведения досуга Закрепление времен в
в Москве и Махачкале»
пассивном залоге.
РТ упр. 3, стр. 18.
Презентация проектной
работы «Экскурсия для
иностранных гостей».
Раздел 6:«Вы не

Упр. 78, стр. 37.
(поисковое
чтение)

Упр, 73, стр. 35.
(диалогическая форма
высказывания)
Упр. 75, стр. 36.
(вопросно-ответная форма
высказывания)

Упр. 82, стр.
39.

Упр. 79, стр. 39.
(вопросно-ответная форма
высказывания)
Упр. 90, стр. 41.
(обсуждение по теме
урока)
Упр. 91, стр. 42.
(монологическая форма
высказывания)

Упр. 89, стр.
41.
Упр. 95, стр. 43.
(поисковое
чтение)

Упр. 92, стр.
42.
Упр. 99, стр.
45.

Упр. 100, стр. 45.
(диалогическая форма
высказывания)

Упр, 103, стр.
46.

Упр. 102, стр. 46.
(монологическая форма
высказывания)

Упр. 109, стр.
49.
(ознакомительно
е чтение)

РТ упр. 4, стр. 18.
Упр. 113, стр. 51.
Passive Voice in context

Упр. 74, 35.

Упр. 110, стр. 50.
(вопросно-ответная форма
высказывания)
Упр. 114, стр.
51.

Упр. 124, стр.
24

Упр. 123, стр.

Упр. 115, стр. 51.
(обсуждение по теме
урока)
Упр. 122, стр. 53.

26.

27.
28.
29.
30.
31.

32.
33.

возражаете против
Телевидения и
Интернета?»
«Фильмы и программы на
телевидении»

Introductory phrases
Упр. 121, стр. 3.

«Как создать интересный
фильм?»
Проектная работа «Создай
свой фильм»
Защита проекта
Словарный диктант№1 по
теме «Семья и друзья»
Контрольная работа №1
по теме «Семья и
друзья»аудирование,
чтение и письмо

Упр. 132, стр. 57.

54.

Контроль
навыков чтения.

Контроль
навыков
аудирования.

(монологическая форма
высказывания)

Упр. 127, стр.
55.

Контроль лексических
навыков

Контроль
грамматических
навыков.
Контроль навыков
письма.

Контроль навыков
говорения.

Работа над ошибками
Глава 2. Это большой
мир! Начни
путешествовать сейчас.
Раздел 1:«Почему люди
путешествуют?»
«День матери в России»
11.09.
«Загадкинашейпланеты»

34.

35.

РТ упр. 2, стр. 21.
РТ упр. 4, стр. 22.

54.
(изучающее
чтение)
Упр. 130, стр.
56.
(изучающее
чтение)

«Географические

Видовременные формы
глагола (PerfectTenses)
РТ упр. 2, стр. 25.

For, since, during
PassiveVoice - Review
Adjectives ending with–
able, -ible
Упр. 16, стр. 65.

Упр. 1, стр. 61.

Упр. 8, стр. 63.
(поисковое
чтение)

Упр. 7, стр. 63.

Упр. 10, стр. 63.
(обсуждение по теме
урока)

Упр. 11, стр. 64.

Упр. 12, стр.

Упр. 18, стр. 65.

25

названия»

Упр. 17, стр. 65.

36.

«История о Титанике»

Упр. 22, стр. 67.

37.

«Откуда берутся названия
мест?»

Повторение пассивного
залога.
Упр. 36, стр. 71.

38.

Раздел 2: «Легче ли
путешествовать сейчас?»

39.

«Модальные глаголы»

40.

«Путешествие на
самолете»

41.

«Диалоги в аэропорту»

Возвратные
местоимения.
Упр. 38, 72.
Modal verbs can, could,
must, have to, may,
should, needn’t,
shouldn’t, mustn’t
РТ упр. 3, стр. 33.
Модальные глаголы
(задание на карточках)
РТ упр. 6, стр. 34.
РТ упр. 7,8, стр. 35-36.

42.

«Случай в аэропорту..»

43.

«Что должен знать и
уметь путешественник?»
«Международный день
толерантности»
29.11.
«Последний дюйм».
Чтение худ.литературы

44.

45.

Раздел 3 :«Стоит ли

(поисковое
чтение)
Упр. 19, 66.
(поисковое
чтение)
Упр. 32, стр. 70.
(поисковое
чтение)

64.

(обсуждение по теме)

Упр. 24, стр.
68.

Упр. 21, стр. 67.
(Обсуждение по теме)

Упр. 33, стр.
71.

Упр. 34, стр. 71.
(обсуждение по теме
урока)

Упр. 37, стр.
73.

Упр. 41., стр. 73.
(обсуждение по теме
урока)
Упр. 51, стр. 77.
(монологическое
высказывание)

Упр. 50, стр. 76.
(выразительное
чтение)

Упр. 49, стр.
76.

Упр. 57, стр. 79.
(поисковое
чтение)

Упр. 56, стр.
79.
Упр. 58,60,
стр. 80.

Упр. 61, 62, стр. 80.
(диалогическое
высказывание)

Модальные глаголы
(задание на карточках)
РТ упр. 9, стр. 36.
Упр. 64, стр. 82.
(изучающее
чтение)

Упр. 67, стр. 83.
(обсуждение по теме
урока)

Упр. 73, стр. 86.

Упр. 69, стр. 84.
(изучающее
чтение)

Упр. 72, стр. 86.
(обсуждение по теме
урока)

I’d rather...

Упр. 78, стр. 88.

Упр. 74, стр. 87.

26

46.

путешествие усилий и
денег?»
«Организованная
туристическая поездка»

47.
«Мыживемвразнообразно
ммире»

48.

49.

50.

51.
52.

53.

54.

«Исторические данные о
названиях стран»
«Международный день
инвалидов»
01.12.
«Флористические
символы»
Проектная работа
«Прошлое моей любимой
страны»
Защита проекта «Прошлое
моей любимой страны».
Словарный диктант №2 по
теме «Это большой мир!
Начни путешествовать
сейчас.»
Контрольная работа №2
по теме«Это большой
мир! Начни
путешествовать сейчас»

I’d prefer to...
РТ упр. 2, стр. 41.
Повторение
I’d rather...
I’d prefer to...
РТупр. 3, стр. 41.
Articles with: nations and
languages, countries,
cities, states and other
geographical names
РТ упр. 2, стр. 45.
РТ упр. 3, стр. 45.

(поисковое
чтение)
Упр. 81, стр. 90.
(ознакомительно
е чтение)

РТ упр. 4, стр. 46.

Упр. 101, стр.95.
(ознакомительно
е чтение)

Упр. 83, 84, стр.
91.
(ознакомительно
е чтение)

(монологическое
высказывание)
Упр. 80, 81, стр. 90.
(монологическое
высказывание)
Упр. 88, стр.
91.

Упр. 82. Стр. 91.
(обсуждение по теме
урока)

Упр. 9, 95, стр.
93.

Упр. 91, стр. 93.
(обсуждение по теме
урока)
Упр. 103, 96.
(вопросно-ответная форма
высказывания)
Упр. 106, стр. 97.
(вопросно-ответная форма
высказывания)

Контроль лексических
навыков
Контроль
грамматических
навыков.
Контроль навыков
письма.

Контроль
навыков чтения.

Работа над ошибками

27

Контроль
навыков
аудирования.

Контроль навыков
говорения.

Глава 3. Можем ли мы
научиться жить в мире?
Раздел 1: «что такое
конфликт?»
«Инфинитив и его
функции в предложении»

РТ упр. 2, стр. 50.

57.

«Изучаем косвенную
речь»

58.

Одри Хепберн»

59.

«Причины конфликтов»
«День российской науки»
02.02.

Косвенная речь с
глаголами в разных
видовременных формах
Упр. 17, стр. 106.
Косвенная речь с
глаголами в разных
видовременных формах
(повторение)
РТ упр. 9, стр. 52.
Косвенная речь,
Словообразование
РТ упр.11, стр. 53.

60.

«Условные придаточные
предложения»

ZeroConditional
РТупр. 13, стр. 54.

61.

«Конфликт между
человеком и природой »

62.

«Чтение отрывка худ.лит.
по теме «Конфликт»»

Косвенная речь
Модальные глаголы.
Упр. 46, стр. 115.
Упр. 50, стр. 117.

63.

Раздел 2:«Решение
конфликта»

64.

«Пять шагов для решения

55.

56.

Упр. 3, стр. 102.
(выразительное
чтение)

Упр. 2, 3, 4,
стр. 102-103.

Инфинитив и его
функции в
предложении
Упр. 15, стр. 105.

Инфинитив
(повторение)
РТ упр. 2, стр. 58.
Приказы и просьбы в

Упр. 5, стр. 103.
(обсуждение по теме
урока)
Упр. 14, стр. 105.
(монологическая форма
высказывания)

Упр. 18, 19, 22,
стр. 107.

Упр. 23, стр. 108.
(монологическая форма
высказывания)

Упр. 26, 110.

Упр. 28, стр. 111.
(вопросно-ответная форма
высказывания)

Упр. 24, стр.
108.
(поисковое
чтение)
Упр. 27, стр.
110.
(поисковое
чтение)

Упр. 47, стр.
116.
(поисковое
чтение)
Упр. 55, стр.
119.(выразитель
ное чтение)
Упр. 56, стр.
28

Упр. 51, стр.
118.
Упр. 61, стр.

Упр. 35, стр. 113.
(вопросно-ответная форма
высказывания)
Упр. 40, 42, стр114.
(обсуждение по теме
урока)
Упр. 48, 49, стр, 117.
(обсуждение по теме
урока, вопросно-ответная
форма высказывания)
Упр. 54, стр. 119.
(обсуждение по теме
урока)
Упр. 60, 61, стр. 121.

конфликтов»

косвенной речи (упр.
62, стр. 121)
РТ упр. 3, стр. 58.
Косвенная речь
(повторение)
РТ упр. 4, стр. 59.

65.

«Советы для решения
конфликтов»

66.

«Основные причины в
семейном конфликте»

67.

«Письма в молодежный
журнал..»

68.

«Письмо в газету по теме
«Решение конфликта»
«День защитника
Отечества»
23.02.
Раздел 3:«Давайте будем
мудрыми и терпимыми»

Упр. 89, стр. 129.

70.

«Наша планета без войн»

Притяжательные
местоимения
РТ упр. 7, стр. 60.

71.

«Нечеловеческое
отношение к животным»

Условные предложения
РТ упр. 8, стр. 61.

72.

«Развитие
монологической речи»

РТ упр. 9, стр. 62.

73.

«История из жизни
молодого человека».

Задание на карточках
РТ упр. 11, стр. 63.

69.

Условные предложения
(повторение)
РТ упр. 5, стр. 59.
Упр. 84, 86, стр. 128.

Синонимы (упр. 100,
стр. 132)
РТ упр. 6, стр. 59.

120.
(поисковое
чтение)

121.

(обсуждение по теме
урока)
Упр. 69, стр. 123.
(диалогическая форма
высказывания)

Упр.75, 76, стр.
125.
Упр. 81, стр.
127.
(поисковое
чтение)

Упр. 77, 80,
стр. 126-127.

Упр. 73, стр. 124.
(обсуждение по теме
урока)
Упр. 85, стр. 128.
(монологическое
высказывание)
Упр. 92, стр. 130.
(обсуждение по теме
урока)

Упр. 93, стр.
131.
(поисковое
чтение)
Упр. 101, 105,
стр. 133-134.
(выразительное
чтение)
Упр. 112, стр.
136.
(поисковое
чтение)
Упр. 115, стр.
137. (изучающее
чтение)
Упр. 121, стр.
139.
29

Упр. 93, 94, 95,
98, 99, стр. 131132.

Упр. 111, стр.
136.

Упр. 110, стр. 136.
(вопросно-ответная форма
высказывания)

Упр. 113, 117,
стр. 137.
Упр, 122, 123,
стр. 140.

Упр. 126, стр. 140.
(вопросно-ответная форма

(поисковое
чтение)
74.

Проектная работа №3 по
теме «Можем ли мы
научиться жить в мире?»

75.

Защита проекта
«Международный
женский день»
08.03.

76.

Словарный диктант №3 по
теме «Можем ли мы
научиться жить в мире?»
Контрольная работа №3
по теме«Можем ли мы
научиться жить в мире?»

77.

высказывания)

Контроль лексических
навыков
Контроль
грамматических
навыков.
Контроль навыков
письма.

Контроль
навыков чтения.

Контроль
навыков
аудирования.

78.

Работа над ошибками

79.

Глава 4. Сделай свой
выбор, Сделай свою
жизнь.
Раздел 1: «Время
подумать о своей
будущей карьере»

Употребление
модальных глаголов
для выражения степени
вероятности
возможности действия
или состояния.
РТ упр. 1, стр. 72.

Упр. 4, стр.146.
(изучающее
чтение)

Упр. 2, стр.
146.

80.

«Выбор профессии»

РТ упр. 4, стр. 73.

Упр. 9, стр,
149.

81.

«Планы на будущее»

Упр. 13, стр. 151.

Упр. 10, стр.
149.
(поисковое
чтение)
Упр. 14, стр.
151.
(поисковое
30

Контроль навыков
говорения.

Упр. 6, стр. 148.
(обсуждение по теме
урока)

чтение)
Упр. 18, стр.
152.
(поисковое
чтение)

82.

«Популярные
современные профессии»

Упр. 22, стр. 154.

83.

«Резюме для поступления
на работу или учебу.»
«Официальное письмо»
Раздел 2:«Чем вредны
стереотипы?»

Упр. 23, стр. 156.
Упр. 30, стр. 158.

Упр. 31, стр.
158.
(поисковое
чтение)

86.

«Учимся быть
корректными»

РТ упр. 3, стр. 79.

87.

«Стереотипы и общение»

РТ упр. 4, стр. 80.

Упр. 36, стр.
160.
(поисковое
чтение)
Упр. 44, стр.
163.
(поисковое
чтение)

88.

Раздел 3:«Вам нравятся
экстремальные виды
спорта?»
«Популярные виды
спорта»

РТ упр. 1, стр. 83.

90.

«Какой самый опасный
вид спорта?»

Упр. 67, стр. 170.

91.

Раздел 4 :«Есть ли у тебя
право отличаться?»

Упр. 73, стр. 72.

84.
85.

89.

РТ упр. 5, стр. 84.

Упр. 20, стр. 154.
(обсуждение по теме
урока)

Упр. 38, стр. 161.
(вопросно-ответная форма
высказывания)
Упр. 42, стр. 162.
(вопросно-ответная форма
высказывания)
Упр. 51, 52, 53,
54, 55, стр. 165.

Упр. 56, стр.
167.
(поисковое
чтение)
Упр. 62, стр.
169.
(поисковое
чтение)
Упр. 69, стр.
171.
(изучающее
чтение)
31

Упр. 50, стр. 165.
(обсуждение по теме
урока)

Упр. 61, стр.
168.
Упр. 64, стр. 170.
(обсуждение по теме
урока)
Упр. 68, стр. 171.
(вопросно-ответная форма
высказывания)

92.

«Молодежная мода и
музыка»

93

Проектная работа №4 по
теме «Сделай свой выбор,
Сделай свою жизнь»
Защита проекта

94.
95.

Обобщающий урок по
пройденному материалу

96.

Словарный диктант № 4
по теме «Сделай свой
выбор, Сделай свою
жизнь»
«Международный день
семьи»
15.05.
Контрольная работа №4
по теме «Сделай свой
выбор, Сделай свою
жизнь»

97.

98.
99.

РТ упр. 2, стр. 86.

Упр. 75, стр.
173.
(поисковое
чтение)

Упр. 76, стр. 173.
(обсуждение по теме
урока)

Контроль лексических
навыков

Контроль
грамматических
навыков.
Контроль навыков
письма.

Контроль
навыков чтения.

Работа над ошибками
«Итоговая контрольная
работа»

32

Контроль
навыков
аудирования.

Контроль навыков
говорения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».