РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС

Пояснительная записка (10-классы)
Данная

образовательная

программа

написана

на основе следующих

нормативных

документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской
Федерации".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря
2010 г. №1897.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования» с изменениями на 2016-2017 учебный год (приказ
Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016 г. № 38);

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;

5. Учебный план по английскому языку МБОУ «Лицей № 5» на 2021 / 2022 учебный год.
6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-11 классы: проект. – 4-е изд.,
испр. - М.: Просвещение.

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования
и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год

8. УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубаневой для 10-11 классов.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции,
т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с
носителями языка.
Цели и задачи старшей ступени обучения.
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих —
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
-речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные
умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского
порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) /
2

Intermediate level);
-языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые
средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и
примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
-социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих
на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих
на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики;
представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации
жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и
ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим
материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";
-компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из
затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
-учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и
обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.);
использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение
интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными
информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык".
В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в
современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры;
осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности.
Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств
гражданина и патриота своей страны.

3

Содержание образования в 10-11 классах
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе,
полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта
по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые
условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и
отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная
семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем.
Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные
хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в
молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
"Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом.
Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ
расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по
своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных,
железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия проживания туристов, осмотр
достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни.
Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных
традиций.

4

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы
глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или
выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нанотехнологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом.
Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг
к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты.
Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и
карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы
трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский
язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

1.2. Продуктивные речевые умения
Диалогическая речь.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального
и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным
старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием
необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах - обмене
информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.
При этом развиваются следующие умения:


участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы

ведения дискуссии;


осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;



брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план

/ алгоритм;


обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении

совместной проектной работы;


выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем

диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.


выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем

диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
5



выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем

диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.


выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем

диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога

Монологическая речь.
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с
увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При
этом развиваются следующие умения:


делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;



делать презентации по выполненному проекту;



кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;



рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;



рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;



рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;



описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском

языке.
Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.

Письменная речь
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:


делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;



составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из

текста;


заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на

английском языке (автобиография / резюме);


писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом),

придерживаясь заданного объема;


писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в

образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
6



фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в

собственном высказывании, в проектной деятельности);


указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;



сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать

свои планы на будущее;


сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие
детали.

1.3. Рецептивные речевые умения
Аудирования.
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью
полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание
аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов
монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в
рамках изучаемых тем; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:


опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;



добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; отделять главную информацию

от второстепенной;


выявлять наиболее значимые факты;



извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;

 определять своё отношение к услышанному.

Умения чтения.
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения
аутентичных

текстов

различных

жанров

и

стилей:

публицистических,

научно-популярных,

художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом
выбранного профиля):


ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей,
7

отрывков

из

произведений

художественной

литературы,

несложных

публикаций

научно-

познавательного характера;


изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических

текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования
стратегий учебной деятельности);


просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или

интересующей информации из текста статьи, проспекта. При этом развиваются следующие умения:
предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;


восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;



догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;


выделять основные факты;



отделять главную информацию от второстепенной;



устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;



раскрывать причинно-следственные связи между фактами;



понимать аргументацию автора;



извлекать необходимую / интересующую информацию;



определять свое отношение к прочитанному;



пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2. Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит за счет

углубления социокультурных знаний:


о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-

культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при
проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о
языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального
характера;


о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев

общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;
этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:


необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в

некатегоричной и неагрессивной форме, про являя уважение к взглядам других, в частности, используя
уместные речевые клише;


необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и
8

культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь
зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;


принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники

овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:


пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление,

анализ, обобщение, систематизация;


выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на

английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;


критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов,

а также в процессе обсуждения проблем;


использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую

справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;


участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее

в сотрудничестве или индивидуально;


пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое

время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см.
приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:


интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать

выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;


пользоваться

справочным

материалом

УМК

(лингвострановедческим

справочником,

грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Орфография.
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:


применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического

материала, изучаемого в 10-11-х классах;


соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;



соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью

эмфатической интонации.
4.2. Лексическая сторона речи.

9

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет
около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также
новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая
продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми
значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного
общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных
словарей, в том числе виртуальных.
4.3. Грамматическая сторона речи.
В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены
рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения,
разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation,
necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и
структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных
предложениях, в том числе:


условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных

предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);


условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);



придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);



предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;



эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .

Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands,
requests, instructions, suggestions).

10

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past
Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных
глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в
речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive,
Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect
Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и
совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных,
притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений;
прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и
порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative
pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их
употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных
средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
Требования к уровню подготовки выпускников полной средней школы.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать /
понимать:


значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и

соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого
этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;


значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, не-

личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь
(косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);


страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт

школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных
реалиях,

общественных

деятелях,

месте

в

мировом

сообществе

и

мировой

культуре,

взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в
11

соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:


вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального

общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении
проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого
этикета;


рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:


относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных

стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),
публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

12

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей.
Метапредметные результаты
Универсальные учебные действия:
1.Регулятивные:
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

13

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
1. Познавательные:
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.Коммуникативные:
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Форма проведения промежуточной аттестации в 10-11 классах.

10 класс:
1. Контрольная работа №1, №2, №3, №4.
2. Словарный диктант.
3. Проектная работа.
14

11 класс:
1. Контрольная работа №1, №2, №3, №4.
2. Словарный диктант.
3. Проектная работа.

Учебно-методическое обеспечение:
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебники
англ. яз. для 10-11 классов общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009г.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с
удовольствием/ Enjoy English для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009г.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/
Enjoy English для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010г.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиозаписи МР3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул,
2009г.
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием»
/ Enjoy English для 2- 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008г.
6. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник
нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: Вентана-Граф, 2008г.

Список литературы:
1. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и
методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008г.
2. Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения
федерального компонента государственного стандарта общего образования.
3.Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/Сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп.,
15

исправл.- М.: «Глобус», 2009г.
4. "Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент
государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных
учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
1. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
2. Аудиокассета к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных
учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных
учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
4.

Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:

- на сайте www.titul.ru
- на интернет-портале www.englishteachers.ru

Технические средства обучения






классная доска;
магнитная доска;
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.

Оборудование класса



ученические столы двухместные с комплектом стульев;
стол учительский с тумбой;
16


шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного
оборудования и пр.;

настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы.

 Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ»
 http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс»
 http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран»
 http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo
 http://www.abbyyonline.ru Онлайн-словари на портале «Рамблер»
 http://www rambler.ru/dict Служба «Яндекс.Словари»
 http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online
 http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики
 http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
 http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
 http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary
 http://www.websters-online-dictionary.org Английский язык Английский для детей
 http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский

язык
 http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru
 http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык School English
 http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский

язык
 http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям
 http://www.onestopenglish.com Аудиокниги
 http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего

школьного возраста с мультимедиа
 http://www.askkids.com Методика обучения детей чтению
 http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский

язык
 https://www.starfall.com
 https://www.britishcouncil.ru
 https://quizlet.com/ru

17

 https://kahoot.com/
 http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru
 http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish
 http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский

язык
 http://eng.1september.ru Образовательный проект FluentEnglish
 http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru
 http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка
 http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком
 http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям
 http://www.englishforbusiness.ru Проект NativeEnglish: Изучение английского языка
 http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

18

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Тематическое планирование уроков английского языка 10 класса

Модуль
воспитательной
программы «Школьный урок»

Изучаемый раздел
1

Начинаем по-новому

«День знаний».
День солидарности в борьбе с терроризмом

2

Разговариваем о семейных ценностях

День матери в России.
Международный день толерантности.
Международный день инвалидов.

3

4

День российской науки.
Международный женский день.

Цивилизация и прогресс

День защитника Отечества.
Международный день семьи.

Мир возможностей

Количество часов

30

24

26

22
102

Итого:

19

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Календарно-тематическое планирование для учителей английского языка, 10 класс
Авторы УМК: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
№
п/п

Тема урока
Грамматика,
письмо

Речевая компетенция
Чтение
Аудирование

Говорение

Глава 1. «Начинаем по-новому»
1.

Раздел 1. «Новый
старт».
«День знаний»
01 09.

2.

3.

Повторение

Упр.5, стр.9

GrammartensesУпр.
1, стр.8
РТупр.1, стр.3

Рефлексивное
чтение

Некоторые
особенности
школьного
образования в США
и Великобритании

Present perfect
(Revision)
Упр.13,14стр.13,14
(уч.) Упр.7,8,
стр.11 РТ- упр.3,
стр.3-4

Повторение сильных
и слабых глаголов в
утвердительной,
вопросительной и
отрицательной
форме предложения
«День солидарности
в борьбе с
терроризмом» 3.09.

Упр.18,

Упр.16 стр.12

стр.13

Рефлексивное
чтение

Упр.3,4 стр.9

Упр.3,4, стр.9
Монологическое
высказывание

Упр.6, стр.10

Упр.10,11, стр.11

Ознакомительное
чтение

РТ.4, стр.4

Упр.15, стр.12

20

Упр.9 стр.11
Диалогическое
высказывание

Упр.17,стр.13Полилог

Календарные сроки
План
Факт

4.

5.

Школа вчера и
сегодня

Советы школьного
психолога: как
эффективно
организовать время.
Аудирование.

6.

Входная
контрольная
работа

7.

Раздел 2. «Что на
нас?».

Past Tenses
(Упр.22,стр.15)
Упр.19(b)стр.14

Упр.28, стр.16

Упр.20стр.
14,Упр.21 стр. 15
Поисковое чтение

Упр.19(а) стр.14
Монологическое
высказывание по теме

Упр.32стр. 17
Рефлексивное
чтение

Школьное
обозрение: за и
против школьной
формы

Упр.24,стр.16
Упр.31,стр.17

РТ-упр.8, стр.5

Монологическое
высказывание

Контроль навыков лексики, грамматики

Упр.36,

Упр.37,38,стр.18

стр.18

8.

Упр.25,26, 28,30
стр.16-17

Reported speech
(Revision)
Упр.46, стр. 20
Упр.43,стр.20
Упр.47,48стр.21
РТ-5,6
стр.8, стр

Упр.35.36, стр.18
РТ-упр.1, стр.7

Упр.39,40, стр.19

Обсуждение/Описани
е
Упр.41,42, стр.20

Рефлексивное
чтение

Вопросно-ответная
форма высказывания

21

9.

Повелительное
наклонение в
косвенной речи

Reporting
Упр.52,стр.22
commands,
request,instructions
Просмотровое
and
чтение
suggestionУпр.49,ст
р. 21 Упр.50,
стр.21Упр.54,55
стр.22

Упр.53,стр.22

Упр.51,стр.22Диалоги
ческое высказывание

Упр.59, стр.23

Упр.57,58, стр.23

Упр.60, стр.23

РТ-упр.9, стр.9

РТ-упр.10, стр.9

Упр.56, стр.23
Монологическое
высказывание
Упр.64, стр.25
Вопросно-ответная
форма высказывания

Упр.67,68, стр.26

Упр.66, стр26Полилог

РТ- упр.8,стр.9
10.

11.

Имидж молодого
человека как
проявление его
внутреннего мира.
Аудирование
Стили и мода

РТ-упр.13, стр.1011

Упр.61, 62, 63,
стр.24-25
Рефлексивное
чтение

12.

13.

Раздел 3. «Ты
увлекаешься
спортом».
Сослагательное
наклонение 1 типа

Упр.69, стр.26

РТ-упр.3, стр.12
Упр73, стр 28
Вопросно-ответная
форма высказывания

Subjunctive 1 (I
wish +V-ed) Упр.
70, стр.27Упр.71,
стр.27
РТ- упр.1,2,4
22

стр.11-12

14.

Новые виды спорта.
Страна образования
этих видов спорта.

Упр.76, стр.29
Упр.78, стр.30РТупр.5, стр.12

Упр.74, стр.28
Рефлексивное
чтение

15.

Олимпийские игры

InversionУпр.82,
стр.31 Упр.81,
стр.31Упр.83,
стр.31РТ-8, стр.1314
Упр.87, стр.33
Упр.89, стр.34

Упр.80, стр.30

16.

Спортивная честь и
сила характера

17.

Раздел 4. «Где слова
не нужны…».

18.

19.

20.

Придаточные
предложения
условия. Ситуации,
относящиеся к
будущему или
настоящему.
Музыка в моей
жизни.
Выразительные
предложения
Музыка в культуре
разных стран, в том
числе в Дагестане.

Упр.75,стр.29Полилог

Упр.84, стр.31

Рефлексивное
чтение
Упр.88, стр.33-34
Рефлексивное
чтение

Упр.96, 98
стр.36РТ-упр.4,
стр.15
If -Clause Упр.100,
стр.37Упр.102,
стр.38 РТ-упр.6,
стр.16

Упр.94,95 стр.36
РТ-упр.2,3 стр.14-15

Emphatic
sentencesУпр.109,
стр.39
РТупр.7, стр.16

Упр.104, стр.38
Рефлексивное
чтение

Упр.115, стр.41

Упр.111, стр.40
Рефлексивное
чтение

Упр.110, стр.39

Упр.90,91 стр.34
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.93, стр.35
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.101, стр.37
Упр.103, стр.38
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.105, 106,107,
стр.39
Монологическое
высказывание
Упр.112, стр.40
Упр.113,стр.41
Упр.114,

23

стр41Полилог

21.

Раздел 5. «Куда
уходит время?».

Упр.118, 119,
стр.43Упр.122,
стр.44РТ-упр.1,2
стр.18

22.

Как управлять
временем разумно

Упр.128, 130
стр.46РТ-упр.3,
стр.18-19

23.

Придаточные
предложения цели

Clauses
ofpurposeУпр.135,
136,137 стр.47РТупр.7, стр.19-20

24.

Словарный
диктант №1 по
теме: «Начинаем
по-новому»
Урок-викторина по
теме: «Начинаем поновому»
Контрольная
работа №1 по теме:
«Начинаем поновому»
Работа над
ошибками
Проектная работа
№1 «Образ жизни
подростков в твоей
стране».
Практика чтения и
аудирования в
формате ЕГЭ

25.

26.

27.
28.

29.

Упр.124, стр.45
Упр.125, стр.45
Упр.129, стр.46
Поисковое чтение
Упр.133, стр.47
Упр.141, стр.48
Рефлексивное
чтение

РТ-упр.8, стр.16
Упр.120, стр.43
Упр.121, 123, стр.4344
Вопросноответная форма
высказывания
Упр.126, 127
стр.46Полилог
Упр.139, стр.48
Упр.138,стр.47

Упр.140, стр.48
Вопросно-ответная
форма высказывания

Контроль лексических навыков

Контроль навыков аудирования, чтения, грамматики

Упр.6, стр.53

24

30.

31.

32.

33.

Практика
письменной речи в
формате ЕГЭ

Глава 2.Разговариваем о семейных ценностях- 24 часов
Раздел 1.
Упр.4,6, стр.55
Исследование вашей
семьи.
РТ-упр.1,стр.24
Генеалогическое
Упр.10,12стр.57
Упр.7,
стр.55дерево моей семьи
Упр.13, стр.58
56 Рефлексивное
чтение
РТ-упр.4,5, стр.25
Связь поколений.
Упр.12,11 стр.57
«День матери в
Упр.13(a),
России»
стр.58РТ-упр.6,
11.09.
стр.25

34.

Раздел 2.
«Гостиная».

РТ-упр.1,2, стр.28

35.

Традиции и обычаи в
дагестанской семье.

Упр.20 стр.60РТупр.3, стр.28

36.

Из жизни близнецов

Упр.24, стр.62

37.

Модальный глагол
can и его
эквиваленты

Modalverbcan,
beableto,
couldУпр.26,28,
стр.62 Упр.27,
стр.62 Упр.30,
стр.63 РТ-

Упр.17стр.59
Изучающее
чтение
Упр.22
стр.61
Ознакомительное
чтение
Упр.23стр.61
Рефлексивное
чтение
Упр.31
стр.63
Рефлексивное
чтение

25

Упр.3,стр.54

Упр.1,2, стр.54
Обсуждение по теме
Упр.8, стр.57Полилог

Упр.13(b), стр.58

Упр.18,19,стр.60

Упр.15,16, стр.59
Монологическое
высказывание
Упр.21,
стр.61Полилог
Упр.25,стр.62
Вопросно-ответная
форма высказывания

38.

39.

40.

41.

42.

Бывает ли детям
неловко за
родителей?
Аудирование.
Имидж родителей и
детей

Упр.37,38, стр.64
РТ-упр.5, стр.28
Упр.42, стр.65

Упр.40,стр.65

Раздел 3. «Что
делает семью
счастливой?»

Упр.44, стр.66РТупр.1,2, стр.29

Упр.45, стр.66

Условное
наклонение 3 типа

ConditionalIIIУпр.5
5, стр.68Упр.57,58
стр.68РТ-упр.4,6,
стр.30-31

Раздел 4. «Семейные
разногласия».

РТ-упр.3, стр.66

44.

Полезнылисемейные
ссоры?
«Международный
день толерантности»
29.11.
Формы глагола
(герундий)

Поисковое чтение

РТ-упр.1,2, стр.33

РТ-упр.5стр.34

Упр.43,48, 49 стр.66
Описание картинки по
теме/ Вопросноответная форма
высказывания

Упр.50,51, стр.67

Упр.64,65 стр.70
РТ-упр.3, стр.33

43.

Упр.36,39 стр.64
Вопросно-ответная
форма высказывания/
Обсуждение
Упр.40,41 стр.65
Вопросно-ответная
форма высказывания

Упр.68 стр.70
Рефлексивное
чтение

V–
ingFormsУпр.74, 75
стр. 72 Упр.73,
стр.72 Упр.76,
стр.73РТ- упр.6,
стр.35

Упр.72,стр.72

26

Упр.61, 62,63стр.69
Упр.66, стр.70
Описание картинки по
теме/
Упр.67, стр.70Упр.69,
70 стр.71 Обсуждение
/Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.77, стр.73
Вопросно-ответная
форма высказывания

45.

Работа по тексту
«Семья Майка»

46.

Следует ли
родителям выбирать
друзей для своих
детей?
«Международный
день инвалидов»
01.12.
Раздел 5. «Памятные
дни».

47.

48.

49.

50.

51.

52.

Отношение
подростков к браку.
Аудирование
Работа по тексту
«Свадьба в космосе»
Словарный
диктант №2 по теме
«Разговариваем о
семейных
ценностях»
Контрольная
работа №2 по теме
«Разговариваем о
семейных
ценностях»
Работа над
ошибками.
Подготовка к ЕГЭ

РТ- упр.7, стр.3536

Упр.78,79 стр.74
Поисковое
Упр.89
стр.77
Изучающее

Упр.86,87
стр.76

Упр.80,82,83,84 стр.75
Вопросно-ответная
форма высказывания/
Обсуждение
Упр.89 стр.77Полилог

РТупр.11,стр.37
РТ-упр.2стр.39

Упр.91
стр.78
Рефлексивное
чтение

Упр.93, стр.79РТупр.4,5,6стр.40
Tenses system
Упр.102,стр.81
Упр.99, стр.80

Упр.98,
стр.80
Поисковое
чтение

Упр.90, стр.78 Упр.92,
стр.79
Монологическое
высказывание
Упр.94,93,96 стр.79
Упр.95,97, стр.79
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.100, 101, стр.81
Вопросно-ответная
форма высказывания
Контроль лексических навыков

Контроль навыков аудирования, чтения, грамматики

27

53.

54.

Проектная работа
№1 «История моей
семьи»
Лексикограмматическая
практика в формате
ЕГЭ

55.

Раздел 1. «Изучение
прошлого»

56.

Археологические
исследования

57.

Выражения с make и
do

58.

Модальные глаголы
для выражения
степени вероятности
в прошлом

59.

Доисторический
человек
«День российской
науки»
02.02.

Контроль навыков
письменной речи
(Упр.5. стр.84)

Упр.2, стр.86,
Упр.4 стр.87
РТ Упр.1стр.44
Упр.9, стр.89

Глава 3. Цивилизация и прогресс-26
Упр.1, стр.86 Упр.3
стр.87 Описание
картинки по теме
Упр.5, стр.87
Рефлексивное

Упр.6,7,8 стр.88
Вопросно-ответная
форма высказывания\
полилог

Упр.10, стр.89
Упр.12 (а) стр.89
РТ Упр.2,3,4
стр.44,45
Modal Verbs expressing degrees
of probability in the
Past Упр.13,
стр.90 Упр.14,
стр.90
РТупр.5,стр.46
Упр.16,
Повторение
стр.91Упр.18,стр.91 грамматики

Упр.11, стр.89

Упр.15,
стр.90Полилог

Упр.17, стр.91
Упр.19, стр.92
Упр.20, стр.92
Упр.21, стр.92
Монологическое
высказывание/
Описание картинки
28

60.

Интервьюсархеолого
м

РТ-упр.8 стр.47

Упр.22,24
стр.
92-93
Упр.25
стр.94
РТ-упр.6,7,9 стр.4648

61.

Способы выражения
степеней сравнения
прилагательных

62.

ЦивилизацияМайа

63.

Раздел 2. «Прогресс
и развитие»

64.

Изобретения

65.

Условныепредложен
иясмешанноготипа

66.

Упр.31. стр.96Упр.35,
стр.96Полилог

Comparative and
superlative forms of
adjectives Упр.29,
стр.95 Упр.32,
стр.96Упр.30,
стр.95 Упр.33,
стр.96
Упр.37 стр.97
Рефлексивное
чтение
РТ-упр.1, стр.49

Упр.46стр.100101Упр.47стр.101
Рефлексивное

РТ-упр.4,5,стр.5051

Упр.52стр.102
Упр.55 стр.103
Рефлексивное
чтение
Упр.58, стр.104

Mixed Conditionals
Упр.57, стр.104
Упр.59, стр.104
РТ-упр.6, стр.51

Упр.50, стр.102

Упр.36, стр.97 Упр.38,
стр.98 Упр.39, стр.98
Упр.40, стр.08
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.44,45,
стр.100Упр.48,
стр.102
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.54, стр.103
Упр.56, стр.103
Монологическое
высказывание

Поисковое
чтение

Современный
человек и компьютер

Упр.63,64, стр.106

29

Упр.65, стр.106
Вопросно-ответная
форма высказывания

Высокие технологии
как часть нашей
жизни
Влияние человека на
окружающую среду

Упр.66,
стр.107Упр.68,
стр.108
Упр.69, 70 стр.108
РТ-упр.8 стр.51-52

Упр.67, стр.107
Поисковое
чтение
Упр.71,72 стр.108
109
Рефлексивное
чтение/поисковое

69.

Жорес Алферовлауреат приза Киото

Упр.75, стр.110 РТупр.9,стр.52

Упр.80 стр.111
Рефлексивное
чтение

70.

Раздел 3.
Рукотворные чудеса
света. Инфинитив

71.

Рукотворные чудеса
света

Infinitive Упр.84,
стр.114 Упр.85,
стр.115 РТ-упр.12,,
стр.53-54
Упр.89, стр.116 РТупр.4,6, стр.54-56

72.

Раздел 4. Роботы
будущего

67.

68.

73.

Преимущества и
недостатки новых
изобретений

74.

Писатели - фантасты о
будущем. Айзек
Азимов

Ways of
expressing the
future стр.185
Упр.96, стр.119
РТ-упр.2,стр.57

Упр.79, стр.110

Упр.90, стр.117
Упр.94 стр.118
Поисковое чтение

Упр.98, стр.120
РТ-упр.3,4,
стр.57-58

Упр.99, стр.121
Упр.100 стр.121
Упр.102,
стр.121
Рефлексивное
чтение

30

Упр.103, 104(а)
стр.122

Упр.73, стр.109
Упр.74,стр.110
Вопросно-ответная
форма высказывания/
Обсуждение
Упр.76,77,
стр.110Полилог
Упр.86,87 стр.115
Вопросно-ответная
форма высказывания/
Обсуждение
Упр.88,
стр.116Полилог
Упр.93. стр.118
Упр.95, стр.119
Описание картинки по
теме/ Вопросноответная форма
высказывания
Упр.101, стр.121
Монологическое
высказывание
Упр.102, стр.121
Упр.104(b) стр.122
Вопросно-ответная
форма высказывания/
Обсуждение

75.

Словарный диктант
№3 по теме
«Цивилизация и
прогресс»
«Международный
женский день»
09.03.

76.

Урок-викторина по
теме «Цивилизация и
прогресс»
Контрольная работа
№3 по теме
«Цивилизация и
прогресс»

77.

78.
79.

80.

Работа над ошибками.
Подготовка к ЕГЭ
Проектная работа №3
«Высокие технологии и
их влияние на
современное общество»
Практика письменной
речи в формате ЕГЭ

Контроль лексических навыков

Контроль навыков аудирования, чтения, грамматики

Контроль
навыков
письменной
речи

Контроль навыков
говорения

Глава 4. «Мир возможностей» -25
81.

Раздел 1. «Вдали от
дома»

82.

Выражение
предпочтений, желаний

РТ-упр.1,3,
стр.62

Упр.3, стр.128
Рефлексивное
чтение

Упр.4,5,6стр.129

Ways of
expressing
31

Упр.1,2, стр.128
Монологическое
высказывание/
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.8,9 стр.130
Монологическое

высказывание

preference,
purpose, likes and
dislikes
Упр.7,стр.130
Упр.10, стр.130

83.

Обучениезарубежом

84.

Программы
студенческого обмена

РТ-упр.5,стр.6364
Be used to/get
used to Упр.11,
стр.131Упр.13,
стр.131 РТ-упр.6
стр.64
Упр.19, стр.133
РТ-упр.7, стр.6465

85.

Раздел 2. «Отсюдатуда»

86.

Опыт
путешественника:
транспорт
Лондонское метро:
история и
современность

РТ-упр.1(a),2
стр.65-66

Слова связки

LinkingwordsУпр
.40, стр.138
Стр.186 Упр.41,
стрн.138

87.

88.

Упр.30, стр.135

Упр.14, стр.131
Рефлексивное
чтение

Упр.12,
стр.131Полилог

Упр.16,
стр.132Упр.17,
стр.132
Рефлексивное
чтение/поисковое
Упр.29, стр.134
Изучающее чтение

Упр.21,22, стр.133
Монологическое
высказывание

Упр.34, стр.135
Изучающее чтение

Упр.26,27 стр.134
Упр.33,35, стр135
РТ

Упр.38, стр.136137Упр.39,
стр.138Рефлексивн
ое
чтение/поисковое
Упр.44,45стр.138
РТ-упр.6, стр.67

РТ-упр.4, стр.66
32

Упр.24,25, 28, стр.134
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.32, стр.135
Упр.36,
стр.136Полилог
Упр.37, стр.136
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.42,43
стр.138Полилог

89.

Поведениевобщественн
ыхместах

90.

Способы передвижения

91.

Раздел 3. «О человеке
судят по манерам»

92.

Нормы поведения в
Британии и в
Дагестане.

Упр.46, стр.139
Упр.48, стр.140
Рефлексивное
чтение

Упр.47, стр139
Вопросно-ответная
форма высказывания

РТ-упр.7,8,
стр.67-68

Ways of
forbidding things
Упр.60,
стр.144Упр.61,
стр.144
РТ-упр.1,стр.6869
РТ-упр.2,стр.69

93.

ОбщениевБритании

Упр.76, стр.148
Упр.80, стр.148

94.

Раздел 4. Культурный
шок

Упр.90, стр.149
РТ-упр.1,стр.72

95.

Рассказ «Трое в лодке ,
не считая собаки»

Упр.96, стр.151
Упр.97, стр.152

96.

Совет
путешествующим в
другую страну
«Международный день

Упр.101, стр.153

Упр.51,52стр.141

Упр.56, стр.143
Поисковое чтение

Упр.58, стр.144

Упр.62,
стр.145Упр.69,
стр.145 Упр.70,
стр.146Ознакомите
льное чтение
Упр.73,
стр.14Упр.75,
стр.147
Ознакомительное
чтение/поисковое
89стр.149
Поисковое чтение

Упр.63,64,65, 67
стр.145
РТ-упр.6, стр.70
Упр.78, стр.148

Упр.85, 86, стр.149
РТ-упр.3,стр.73

РТ-упр.7,стр.74

Упр.91, 92, 94,
стр.151 стр.150
Рефлексивное
чтение
Упр.98,
стр.152Упр.99,
стр.153 Упр.100,
стр.153 Поисковое
33

Упр.53,
стр.141Полилог /
Описание картинки по
теме
Упр.55,57 стр.143
Упр.59, стр.144
Обсуждение/Полилог

Упр.84,87,стр.149
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.93, стр.151
Вопросно-ответная
форма высказывания

97.

98.

99.

семьи»
15.05.
Словарный диктант
№4 по теме «Мир
возможностей»
Урок-викторина по
теме: «Мир
возможностей»
Контрольная работа
№4 по теме «Мир
возможностей»

чтение
Контроль лексических навыков

Контроль навыков аудирования, чтения, грамматики

100. Работа над ошибками.
Подготовка к ЕГЭ
101. Проектная работа №4
«У всех есть культурау всех она разная»

Контроль
навыков
письменной
речи (Упр.6.
стр.159)

102. Практика письма в
формате ЕГЭ

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».