РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 КЛАСС

Пояснительная записка (11- классы)
Данная образовательная программа написана на основе следующих нормативных
документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в
Российской Федерации".

2. Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с
изменениями на 2016-2017 учебный год (приказ Министерства образования и науки
РФ от 26.01.2016 г. № 38);

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №
1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;

5. Учебный план по английскому языку МБОУ «Лицей № 5» на 2021 / 2022 учебный год.
6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-11 классы: проект. –
4-е изд., испр. - М.: Просвещение.

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования

и

науки

РФ

к

использованию

в

образовательном

процессе

в

общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на
2021-2022 учебный год

8. УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубаневой для 10-11
классов.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Цели и задачи старшей ступени обучения.
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие
цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее
2

составляющих

—

речевой,

языковой,

социокультурной,

компенсаторной,

учебно-

познавательной, а именно:
-речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники
достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно
документам Совета Европы) / Intermediate level);
-языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые
языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного
образования;
-социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран,
говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17

лет, соответствующих

их

психологическим особенностям. Формируется умение выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и
неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в
условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся,
наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с
соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом,
представленным в учебном курсе "Enjoy English";
-компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из
затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты,
мимика;
-учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска
и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью
интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями
и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и
др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение
английским языком.
Продолжается

развитие

и

воспитание

школьников

средствами

предмета

"иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков
международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как
элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства
3

познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по
отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей
страны.

Содержание образования в 10-11 классах
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской
программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом
государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более
подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и
бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской
местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей
семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в
семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям.
Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи:
необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и
группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж
молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
"Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом.
Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
4

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие
как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за
рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ
и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия
проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни.
Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение
культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и
минусы

глобализации.

Древние

цивилизации.

Влияние

изобретений

на

развитие

человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от
современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и
нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь
планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение.
Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения
образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные
университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной
учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности.
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии.
Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и
их роль при выборе профессии в современном мире.

1.2. Продуктивные речевые умения
Диалогическая речь.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях
официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или
прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного
характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогахпобуждениях к действию, диалогах - обмене информацией, а также в диалогах смешанного
типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие
умения:

5



участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные

алгоритмы ведения дискуссии;


осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;



брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на

предложенный план / алгоритм;


обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при

выполнении совместной проектной работы;


выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой

теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.


выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой

теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.


выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой

теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.


выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой

теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога

Монологическая речь.
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в
связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной
проектной работы. При этом развиваются следующие умения:


делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме /

проблеме;


делать презентации по выполненному проекту;



кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме)

информации;


рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения /

поступки;


рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;



рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;



описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на

английском языке.
Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.

6

Письменная речь
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:


делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;



составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе

выписок из текста;


заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах,

говорящих на английском языке (автобиография / резюме);


писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом),

придерживаясь заданного объема;


писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в

образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:


фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования

(например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);


указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;



сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах,

описывать свои планы на будущее;


сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие
детали.

1.3. Рецептивные речевые умения
Аудирования.
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной
степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также
содержание

аутентичных аудиотекстов различных

жанров:

— понимать основное

содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков
бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем; выборочно понимать
необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; относительно полно
понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:


опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
7



добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; отделять главную

информацию от второстепенной;


выявлять наиболее значимые факты;



извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;

 определять своё отношение к услышанному.

Умения чтения.
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения
аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных,
художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с
учетом выбранного профиля):


ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений,

репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций
научно-познавательного характера;


изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток
для формирования стратегий учебной деятельности);


просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой

или интересующей информации из текста статьи, проспекта. При этом развиваются
следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;


восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;



догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную

догадку;


выделять основные факты;



отделять главную информацию от второстепенной;



устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;



раскрывать причинно-следственные связи между фактами;



понимать аргументацию автора;



извлекать необходимую / интересующую информацию;



определять свое отношение к прочитанному;



пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2. Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит

за счет углубления социокультурных знаний:

8



о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой,

социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая
этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также
этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях
официального и неофициального характера;


о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни

разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их
ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:


необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия,

отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про являя уважение к взглядам других, в
частности, используя уместные речевые клише;


необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную

страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском
языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;


принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях об-

щения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду

с

старшеклассники

умениями,
овладевают

сформированными
следующими

в

основной

умениями

и

школе

навыками,

(2-9

классы),

позволяющими

самостоятельно приобретать знания:


пользоваться

такими

приемами

мыслительной

деятельности,

как

сравнение,

сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;


выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание

сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или
письменной форме;


критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных

текстов, а также в процессе обсуждения проблем;


использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь

и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском
языке;


участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера),

осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;


пользоваться

разными

учебными

стратегиями,

позволяющими

рационально

планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим
выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
9

Развитие специальных учебных умений:


интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, исполь-

зовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;


пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником,

грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного
характера).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Орфография.
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:


применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового

лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;


соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;



соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с по-

мощью эмфатической интонации.
4.2. Лексическая сторона речи.
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум
составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и
речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем
рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет
текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и
новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и
письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения,
аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных
для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого
справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
4.3. Грамматическая сторона речи.
10

В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация
грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями,
которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference,
forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и
сложносочиненных предложениях, в том числе:


условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе

условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);


условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);



придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);



предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;



эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .

Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting
commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных

временных

формах

действительного

залога:

Present/Future/Past

Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past
Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive,
Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на
русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future
Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля
и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран
и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи
личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных
местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество;
11

количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns,
personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity,
numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия;
о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
Требования к уровню подготовки выпускников полной средней школы.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать /
понимать:


значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и

соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;


значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,

неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная
речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);


страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный

опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и
современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой
культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и
неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:


вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и

неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах;
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным
текстом, соблюдая правила речевого этикета;


рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и

проблематики; представлять социокультурный

портрет своей страны и стран изучаемого

языка;
в области аудирования:


относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных

стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать
необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления,
прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной
ступени обучения.
12

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и
строить жизненные планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому
и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за
состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования,
13

нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным
видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая
обучение и выполнение домашних обязанностей.
Метапредметные результаты
Универсальные учебные действия:
1.Регулятивные:
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
1. Познавательные:
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного
развития;
14

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

учитывая

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.Коммуникативные:
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Форма проведения промежуточной аттестации в 10-11 классах.

10 класс:
1. Контрольная работа №1, №2, №3, №4.
2. Словарный диктант.
3. Проектная работа.
11 класс:
1. Контрольная работа №1, №2, №3, №4.
2. Словарный диктант.
3. Проектная работа.

15

Учебно-методическое обеспечение:
1. Биболетова М. 3. Английский язык.

Английский с удовольствием (Enjoy English):

Учебники
англ. яз. для 10-11 классов общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009г.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с
удовольствием/ Enjoy English для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул,
2009г.
3. Биболетова М. 3

Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с

удовольствием/
Enjoy English для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010г.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиозаписи МР3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск:
Титул,
2009г.
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с
удовольствием»
/ Enjoy English для 2- 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008г.
6. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник
нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: Вентана-Граф,
2008г.

Список литературы:
1. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых
документов и
методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008г.
2. Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения
федерального компонента государственного стандарта общего образования.
3.Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/Сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд.,
доп.,
исправл.- М.: «Глобус», 2009г.
4. "Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент
государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009г.

16

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных
учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
1. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных
учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
2. Аудиокассета к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных
учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных
учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
4.

Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:

- на сайте www.titul.ru
- на интернет-портале www.englishteachers.ru

Технические средства обучения






классная доска;
магнитная доска;
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.

Оборудование класса

ученические столы двухместные с комплектом стульев;

стол учительский с тумбой;

шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий,
учебного оборудования и пр.;

настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы.

 Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ»
 http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс»

17

 http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран»
 http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo
 http://www.abbyyonline.ru Онлайн-словари на портале «Рамблер»
 http://www rambler.ru/dict Служба «Яндекс.Словари»
 http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online
 http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики
 http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и

переводчики
 http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и

переводчики
 http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary
 http://www.websters-online-dictionary.org Английский язык Английский для

детей
 http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих

английский язык
 http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru
 http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык School English
 http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает

английский язык
 http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям
 http://www.onestopenglish.com Аудиокниги
 http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и

младшего школьного возраста с мультимедиа
 http://www.askkids.com Методика обучения детей чтению
 http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих

английский язык
 https://www.starfall.com
 https://www.britishcouncil.ru
 https://quizlet.com/ru
 https://kahoot.com/
 http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru
 http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish
 http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает

английский язык
 http://eng.1september.ru Образовательный проект FluentEnglish

18

 http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru
 http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка
 http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком
 http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям
 http://www.englishforbusiness.ru Проект NativeEnglish: Изучение английского

языка
 http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен

английский язык

19

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Тематическое планирование уроков английского языка 11 класса
№

1.
2.

Название темы
Глава 1. «Молодежь в обществе»
Глава 2. «Работа твоей мечты»

Модуль
воспитательной
программы «Школьный урок»
«День знаний»
День солидарности в борьбе с терроризмом
День матери в России
Международный день толерантности

Количество часов

29
19

Международный день инвалидов
День российской науки
3.

Глава 3.Мир новых технологий

4.

Глава 4. Откуда вы?

5.

Итого:

День защитника Отечества
Международный женский день

32

Международный день семьи

19

99

20

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Календарно-тематическое планирование для учителей английского языка, 11 класс
Авторы УМК: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
№
п\п

1.

Тема урока

Глава
1.«Молодежь в
обществе». Раздел
1. Разнообразие
английского языка.
«День знаний»

Языковая компетенция
Грамматика,
письмо
Irregular plural
forms. Упр. 5,
стр.9.

Чтение

Аудирование

Календарные сроки
Говорение

Упр. 3, стр. 9.
Познавательное

Упр. 3, стр. 9.

Упр. 1, стр.8.
Монологические
высказывания по теме

Упр. 1П5, стр.11.
Ознакомительное

Упр. 9, стр. 10.

Упр. 7, 10, стр. 10.
Диалогические
высказывания по теме

01 09.

2.

«Сумасшедший
английский»
аудирование

3.

Трудности
изучения
иностранного
языка.
«День
солидарности в
борьбе с
терроризмом» 3.09.

4.

Урок грамматики

Irregular plural
forms.
(закрепление)
Упр. 11, стр. 10.
Articles (упр. 24,
стр. 13., Упр. 23,
стр. 13.)

Passive voice
(Revision)Упр.
31, стр. 17.

Упр. 21, стр. 13.
Рефлексивное

Упр. 27, стр. 14.
Познавательное

Упр. 20, стр. 13.
Диалогические
высказывания по теме

Упр. 36, стр. 17.

21

Упр. 34, 35, стр. 17.
Монологические
высказывания по теме

План

Факт

5.

Упрощать ли
английский?

Passivevoice
(Revision)
задания на
карточках.Упр.
41, 43, стр. 19.

Упр. 40, стр. 18.
Познавательное

Упр. 37,38, стр. 18.

Упр. 39, стр. 18.
Ответно-вопросная
форма

6.

Зачем дагестанскому
ученику
иностранный язык?
Дискуссия.

7.

Как написать эссемнение

8.

Входная
контрольная работа

9.

Раздел
2.Глобализация

10.

« Классическая и
популярная музыка
как элемент
глобализации»
чтение, письмо

Упр. 49, стр.
21.

Упр. 52, стр. 21.
Ознакомительное

Упр. 46, стр. 20.

Упр. 44, 45, 47, стр. 20.
Диалогические
высказывания по теме

11.

«Антиглобалистское
движение»
аудирование

Повторение
времен, стр. 23.
Упр. 63, стр.

Упр. 55, 58, стр. 22. Упр. 56, 59, стр. 22.
Рефлексивное
22

Упр. 54, стр. 22.
Ответно-вопросная
форма

25.

12.

«Кто
a. населяет
Британию?»
исторический
экскурс

Упр. 79, стр.
28.

13.

Проект
«Глобализация и
Дагестан»

14.

Словарный
диктант

Проверка
лексических
навыков по

15.

Раздел 3. Права и
обязанности

Упр. 80, 85,
стр, 29.

16.

Написание эссе
«Мои права и
обязанности»

17.

«Понятие свободы у
современных
подростков»
аудирование

Упр. 71, стр. 27.
Познавательное

Упр. 74, 77, 78, стр.
28.

Упр. 70, стр. 27.
Диалогические
высказывания по теме

Упр. 83, стр. 30.
Познавательное

Упр. 83, стр, 30.

Упр. 81, 82, стр. 29.
Диалогические
высказывания по теме

Модальные
глаголы. Упр.
91, 92, стр. 32.

Упр. 86, 93, стр. 31-32.
Ответно-вопросная
форма

23

18.

Твой вклад в жизнь
общества

19.

Проект «Что я знаю
о своих правах?»

20.

Раздел 4. Общество и Упр. 103, 104,
Вы
стр. 35.

21.

«Вклад известных
людей в жизнь
общества.
Д.Лихачев» чтение

22.

Проект «Премия за
вклад в школьную
жизнь»
Раздел 5.
Преступления
против планета

Модальные
глаголы.
(закрепление)
Упр. 96, стр.
33.

Упр. 93, 94, стр. 33.
Диалогические
высказывания по теме

Упр. 97, 100, 101, стр.
34.

Упр. 109, стр.
37.

Упр. 108, стр. 37.
Ознакомительное

Упр. 115, стр.
39.

Упр. 114, стр. 3839. Рефлексивное

Упр. 108, стр. 37.

Упр. 99, 102, стр. 34-35.
Ответно-вопросная
форма
Упр. 105, 106, стр. 36.
Диалогические
высказывания по теме

Упр. 113, стр. 38.
Диалогические
высказывания по теме

24

23.

«Киотский протокол
как шаг к
предотвращению
парникового
эффекта

Артикли,
потворение.Уп
р. 122, стр. 41.

24.

«Антисоциальное
поведение: культура
пользования
мобильной связью»;
аудирование

Упр. 132, стр.
43.

25.

Проект «Каким
гражданином должен
быть подросток в
Дагестане»

26.

Словарный диктант
№1. по теме:
«Молодежь в
обществе»
Контрольная работа
№1 по теме:
«Молодежь в
обществе»

27.

Контроль
грамматически
х навыков.
Контроль
навыков
письма.

Упр. 120, стр. 41.
Познавательное

Контроль навыков
чтения.

Упр. 119, стр. 40.
Монологические
высказывания по теме

Упр. 123, 124, 130,
131, стр. 42-43.

Упр. 125, 126, стр.42.
Ответно-вопросная
форма

Контроль навыков
аудирования.

Контроль навыков
говорения.

25

28.

Работа над
ошибками.
Подготовка к ЕГ

29.

Глава 2:
«Работа твоей
мечты»
Раздел 1«Работа
твоей мечты»

Упр.4, стр.49
Упр.6, стр.49

Упр.5, стр.49
Познавательное

Упр.2, 3, стр.48

Упр.1, стр.48 Ответновопросная форма

30.

«Важные качества
для успешной
карьеры» дискуссия

Упр.11, стр.50

Упр.9, стр.50
Ознакомительное

Упр.7, стр.49

Упр.8, стр.50
Диалогические
высказывания по теме

31.

«Призвание и
карьера» практика
чтения, работа над
интонацией

Упр 20 стр 54
Познавательное

Упр 19 стр 54

Упр 17 стр 53
Диалогические
высказывания по теме

32.

«Влияние семьи на
выбор профессии»
«День матери в
России»
11.09.

Упр 25стр 56

Упр 27стр 56
Ознакомительное

33.

Раздел 2.Что ты
собираешься делать
после школы?

Упр 34стр 59

Упр 35стр 59
Рефлексивное

Упр 26стр 56
Монологические
высказывания по теме

Упр 32стр 58

26

Упр 31стр 58
Монологические
высказывания по теме

34.

«Традиции
образования в
России»
Аудирование

Упр 40стр 61

35.

«Самые известные
университеты
мира» чтение,
дискуссия

Упр 48стр 63

36.

«Колледж/училище
– альтернатива
университету и
путь к высшему
образованию»
аудирование
«Международный
день
толерантности»
29.11.
«Можно ли сделать
в Дагестане
успешную карьеру,
не окончив
университет?»
дискуссия

37.

38.

39.

Употребление
структур с
FuturePerfectPassive
Раздел 3.«Скоро
экзамены»

Упр 41стр 61

Упр 44стр 61 Ответновопросная форма

Упр 50стр 63
Диалогические
высказывания по теме

Упр 53стр 64
Монологические
высказывания по теме

Упр 61стр 66

Упр 66 стр 67
Ознакомительное

Упр65 стр 67

Упр 66стр 67
Познавательное

Упр 69стр 68

Упр 70стр 69
Ознакомительное

Упр 66стр 59
Диалогические
высказывания по теме

Упр 69(b)стр 68

27

Упр68 стр 68
Ответно-вопросная
форма

40.

«К какому типу
школьника ты
принадлежишь?
тест»

41.

Раздел 4.
Существует ли
какие-либо
альтернативы
традиционным
урокам?
Повторение
временных форм
глагола01.12.
«Международный
день инвалидов»

42.

43.

44.

45.

46.

47.

Упр 74стр 70

Упр 73 стр 70
Познавательное

Упр 83стр 73
Ознакомительное

Упр 76стр 70
Диалогические
высказывания по теме
Упр 85стр 73

Упр 84стр 73
Монологические
высказывания по теме

Упр 94стр 76

Упр 93стр 76
Рефлексивное

Упр 96стр 76
Ответно-вопросная
форма

Проект
«Образование в 21
веке»
Урок викторина
по теме: «Работа
твоей мечты»
Словарный диктант
№2 по теме:
«Работа твоей
мечты»
Контрольная
работа №2 по
теме: «Работа
твоей мечты»

Упрстр

Упрстр

Упрстр

Упрстр

Упрстр

Упрстр

Упрстр

Упрстр

Упрстр

Упрстр

Упрстр

Упрстр

Контроль
грамматических
навыков.
Контроль
навыков письма.

Контроль навыков
чтения.

Контроль навыков
аудирования.

Контроль навыков
говорения.

Работа над
ошибками.
Подготовка к ЕГЭ

Упрстр

Упрстр

Упрстр

Упрстр

28

Стр 85 упр 3
Глава 3.Мир
новых технологий
Раздел 1.
Современные
технологии: плюсы
и минусы
Современные виды Стр 86упр 6
связи:
интернет,телефон
«Подростки и
Стр 88 упр 14
технологии» чтение

Стр 85 упр 2
Познавательное

«Прогнозы на
будущее: грядущие
технологии»
дискуссия
«День российской
Науки» 02.02.
Проект
«НовыеТехнологии
»

Стр 91упр 21

Стр 90упр 19
Ознакомительное

Стр 91упр 21

Стр 91упр 25
Познавательное

53.

Раздел 2.
«Неординарные
умы»

Стр 93упр 31

Стр 94упр 33
Рефлексивное

54.

Введение
грамматического
материала
прошедшее
перфектное в
пассиве
«Плюсы и минусы
инженерных
профессий»

Стр 96упр 38

48.

49.

50.

51.

52.

55.

Стр 96упр 41

Стр 87упр 10
Ознакомительное

Стр 85 упр 4
Ответно-вопросная
форма

Стр 87упр 8

Стр 89 упр 15
Познавательное

Стр 86упр 5
Диалогические
высказывания по теме
Стр 88 упр 13
Диалогические
высказывания по теме
Стр 90 упр 18
Монологические
высказывания по теме

Стр 91упр 22
Монологические
высказывания по теме
Стр 93упр 29

Стр 93упр 28
Диалогические
высказывания по теме
Стр 95упр 34
Ответно-вопросная
форма

Стр 97упр 42

29

Стр 97упр 46
Диалогические
высказывания по теме

56.

57.

58.

Письменная
практика «Пишем
биографию
знаменитого
человека». Расул
Гамзатов.
« Интервью с
молодыми
инженерами»
аудирование
«Учись мыслить
как гений» чтение

Стр 95упр 47

Стр 99упр 50

Стр 98упр 48
Ознакомительное
Стр 102упр 62
Познавательное

Стр 97упр 43

Стр 97упр 47
Монологические
высказывания по теме

Стр 101упр 56

Стр101 упр 55
Диалогические
высказывания по теме
Стр 102упр 59
Монологические
высказывания по теме

59.

Раздел 3. Научные
гипотезы

Стр 102упр 58

60.

«Научные сенсации
или
мистификации?»
чтение
Мечты о создании
совершенного
человека

Стр103 упр 64

Стр 105упр 68

Стр 104
упр 67
Ознакомительное

Стр105 упр 69

Стр 104упр 66
Диалогические
высказывания по теме

62.

Раздел 4. Этика
клонирования

Стр 106упр 75

Стр 107упр 78
Познавательное

Стр 106упр 72

63.

«Мнения людей о
клонировании»
аудирование и
устная практика

Стр 108упр 79

Стр 108упр 79
Рефлексивное

Стр 106упр 73

Стр 106упр 70
Ответно-вопросная
форма
Стр 107упр 77
Монологические
высказывания по теме

61.

Стр 103упр 63

30

64.

«Франкенштейн»
чтение.

Стр 109упр 82

65.

«Есть ли будущее у
клонирования?»
письмо
Раздел 5. Будущее
здравоохранения
Опрос
общественного
мнения: «Ты
будешь есть генномодифицированные
продукты?»
«День защитника
Отечества»
23.02.
Практика чтения
« Рецепты
народной
медицины»
« Нано технологии
и их применение в
медицине» чтение,
диалогическая речь

Струпр

66.
67.

68.

69.

70.

Раздел 6.
Экологически
чистая технология

71.

«Проблема
бытового и
промышленного
шума».

Стр 113упр 95

Струпр

Стр109 упр 81
Ознакомительное

Стр 106упр 74

Стр 110упр 86
Познавательное
Стр 113упр 94
Ознакомительное

Стр 111упр 87

Стр 115упр 105
Ознакомительное

Стр 114упр 100

Стр 114упр 99

Стр 116упр 105

Стр108 упр 80
Диалогические
высказывания по теме
Стр 109 упр 82
Монологические
высказывания по теме
Стр 110упр 84 Ответновопросная форма
Стр 114упр 98
Монологические
высказывания по теме

Стр 114упр 98
Диалогические
высказывания по теме
Стр 116упр 106
Монологические
высказывания по теме

Стр 118упр 116
Познавательное

Стр 117упр 110

Стр 118упр 114

Стр117 упр 108
Диалогические
высказывания по теме
Стр118 упр 115
Монологические
высказывания по теме

31

72.

Охрана
окружающей среды

73.

Проект « Создай
образ жизни,
который не
противоречит
дагестанскому
менталитету»

74.

Раздел 7. Мир
Онлайн
Международный
женский день.
08.03.
«Язык Интернета»
устная речь

Стр 122упр 125

Стр 122упр 126
Ознакомительное

Стр 124упр 136

Стр 124упр 133
Ознакомительное

« Интернет в моей
жизни»
аудирование,
устная речь
Словарный диктант
№3. по теме:
«Мир новых
технологий»

Стр 125упр 140

78.

Контрольная
работа №3 по
теме: «Мир
новых
технологий"

Контроль
грамматических
навыков.
Контроль
навыков письма.

79.

Работа над
ошибками.
Подготовка к ЕГЭ

75.

76.

77.

Стр 119 упр 118

Стр 120 упр 121
Монологические
высказывания по теме

Стр 122упр 124
Монологические
высказывания по теме
Стр 124упр 133
Стр 125упр 138

Стр 124упр 135
Диалогические
высказывания по теме
Стр126 упр 141
Монологические
высказывания по теме

Контроль
лексических
навыков

Контроль навыков
чтения.

Контроль навыков
аудирования.

32

Контроль навыков
говорения.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

Стр 131упр 9
Глава 4: Откуда
ты?
Раздел 1. В деревне
или в городе?
«Сельский образ
Стр 135упр 23
жизнивозможность быть
естественнее и
добрее к людям»
чтение, обсуждение
«Место, где я живу.
Моя Махачкала»
«Будущее моего
города и села»
аудирование,
обсуждение
Раздел 2.
Стр 136упр 24
Необычные
увлечения
«Скрытые правила Стр138 упр 28
поведения
англичан» практика
чтения

86.

«Как проводят
свободное время в
Британии, России и
Дагестане»

87.

«Ученые о хобби»,
аудирование,
обсуждение
Раздел 3. Мой круг
друзей

88.

Стр 141упр 143
Стр 143упр 48

Стр 131упр 6
Познавательное

Стр 131упр 8

Стр 131упр 5
Диалогические
высказывания по теме

Стр 134упр 20
Познавательное

Стр 135упр 22

Монологические
высказывания по теме

Стр137 упр 25
Познавательное

Стр 137упр 26

Стр141 упр 41
Ознакомительное

Стр 140упр 34

Стр 139упр 29
Монологические
высказывания по теме

Стр142 упр 45

Стр 142упр 46
Диалогические
высказывания по теме

Стр 143упр 47

33

89.

« Как быть
хорошим другом»
письменная речь

90.

«Знаменитые пары: Стр 148упр 64
история Ромео и
Джульетты»
Проект - создание
коллажа
«Любовь и дружба»
Раздел 4.
Стр150 упр 74
Культурные
границы
«Восточный и
Стр153 упр 83
западный стили
жизни» дискуссия.
Практика чтения
«Влияние
технологий на
стиль жизни в
разное время»
чтение

91.

92.

93.

94.

95.

Итоговая
контрольная работа

96.

«Может ли
современный
человек жить в
гармонии с
природой?» письмо

Стр 146упр 58

Стр 145упр 56
Ознакомительное

Стр 145упр 55

Стр 145упр 54 Ответновопросная форма

Стр 149упр 69
Познавательное

Стр 149упр 65

Стр 149упр 66
Монологические
высказывания по теме

Стр 152упр 80
Ознакомительное

Стр 150упр 75

Стр150 упр 71
Диалогические
высказывания по теме
Стр153 упр 83
Диалогические
высказывания по теме
Стр155 упр 94
Монологические
высказывания по теме

Стр 153упр 84
Стр 155упр 93
Познавательное

Стр 155упр 91

«Международный
день семьи» 15.05.

34

97.

98.
99.

«Твой стиль жизни
зависит от тебя»
аудирование,
обсуждение
Раздел 5.Храня
традиции.
Контрольная
работа №4 по
теме: «Откуда
вы?»

Стр 156упр 96

Стр 157упр 98

Контроль
грамматических
навыков.
Контроль
навыков письма

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».