РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена на основе:
- федерального компонента Государственного стандарта общего образования
- Приказ Министерства образования Рязанской области от 27.04.2017 г. № 487 «Об
утверждении примерного учебного плана на 2022-2023 учебный год для
общеобразовательных организаций МБОУ «Многопрофильный лицей №5»
- примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы
общего образования по биологии для 7 класса общеобразовательных учреждений
- авторской программы В.В.Пасечник, С.В. Суматохин и другие «Биология. Предметная
линия учебников « Линия жизни». 5-9 классы» М.: «Просвещение», 2011
Рабочая программа полностью соответствует федеральному компоненту государственного
стандарта общего образования по биологии и составлена с учетом технологии
индивидуально-ориентированной системой обучения.
Курс биологии для 7 класса логично продолжает изучение биологии, начатое в 5 – 6
классах.
В 7 классе учащиеся:
Расширяют знания о разнообразии живых организмов;
Осознают значимость видового богатства в природе и жизни человека;
Знакомятся с эволющией растений и животных;
Изучают взаимоотношения организмов в природных сообществах, влияние факторов
среды на жизнедеятельность организмов.
Преподавание ведётся по учебнику Биология 7 класс: учебник с приложением на
электронном носителе (DVD) Линия жизни. Учебник для общеобразовательных
учреждений. В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, М.: Просвещение, 2017.
Цели изучения биологии в основной школе:
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой
природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных
знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных
умений;
- формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе
познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоциональноценностному отношению к объектам живой природы;
- социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений,
обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее
норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой
природы.
Для достижения поставленных целей в 7 классе необходимо решение следующих задач:
- создать условия для развития у учащихся познавательного интереса;
- учить работать с книгой и схемами;
- расширить знания учащихся о методах изучения природы;
- воспитывать культуру учебного труда;
- способствовать созданию в классе атмосферы открытости и ответственного
сотрудничества
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к
частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. Содержание
курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих
развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Предлагаемая рабочая
программа реализуется в учебниках биологии и учебно–методических пособиях,
созданных коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.

В курсе биологии 7 класса обучающиеся расширяют знания о разнообразии живых
организмов, осознают значимость видового богатства в природе и жизни человека,
знакомятся с эволюцией растений и животных, изучают взаимоотношения организмов в
природных сообществах, влияние факторов среды на жизнедеятельность организмов.
Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических
наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности
биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии,
демонстрации опытов, проведение наблюдений. Всё это даёт возможность направленно
воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность,
мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать
развитию любознательности и интереса к предмету.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными
образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах
для образовательных учреждений РФ.
В соответствии с требованиями учебного плана ООП ООО (или НОО) предлагаемый курс
биологии 7 класса рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения учащимися программы по биологии являются:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5) формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы по биологии являются:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
Предметными результатами освоения учащимися программы по биологии являются:
1) выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных
признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и

процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание,
выделение, рост, развитие, размножение);
2) приведение доказательств (аргументация) зависимости здоровья человека от состояния
окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер
профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами,
инфекционных и простудных заболеваний;
3) классификация — определение принадлежности биологических объектов к
определенной систематической группе;
4) различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах
органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов;
5) сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и
умозаключения на основе сравнения;
6) выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в
экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено
на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов
живой природы, их многообразии и эволюции. Для формирования у учащихся основ
научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных
интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству
учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем,
требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Материал курса в 7 классе разделён на 5 глав, которым предшествует введение.
Во введении обучающиеся знакомятся с многообразием организмов и их классификацией.
Выделяют существенные признаки вида.
Бактерии, грибы, лишайники
Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии
— возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.
Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и
ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами. Лишайники.
Роль лишайников в природе и жизни человека.
Многообразие растительного мира
Царство Растения. Низшие растения. Высшие растения. Основные этапы развития
растительного мира. Эволюция растений. Основные признаки водорослей. Слоевище,
ризоиды. Зеленые, бурые, красные водоросли. Значение водорослей в природе.
Высшие споровые растения. Основные признаки мхов. Основные признаки папоротников.
Их многообразие.
Голосеменные растения. Особенности строения, появление семян, развитие корневой
системы. Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы. Значение голосеменных.
Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Виды
корней. Строение листьев. Жизненные формы. Строение семян. Особенности строения
семян однодольных и двудольных растений. Признаки класса Двудольных.
Сельскохозяйственное значение растений. Признаки класса Однодольных. Редкие и
охраняемые растения. Лекарственные и декоративные растения.
Строение покрытосеменных растений. Строение и функции корня. Ткани, образующие
корень. Зоны корня. Побег. Строение почки. Виды почек. Видоизменения побегов.
Особенности строения мякоти листа. Приспособления листьев к факторам освещенности
и влажности. Строение цветка. Соцветия. Биологическое значение соцветий. Функции
плода. Сухие и сочные плоды. Способы распространения плодов.

Многообразие животного мира
Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. Жгутиконосцы,
Инфузории.
Ткани и органы многоклеточных. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные,
Сцифоидные, Коралловые полипы. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип
Кольчатые черви, или Кольчецы. Тип Моллюски. Классы моллюсков. Брюхоногие,
Двустворчатые, Головоногие. Тип Членистоногие. Ракообразные, Паукообразные. Класс
Насекомые.
Тип Хордовые. Классы рыб. Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,
или Рептилии. Класс Птицы. Класс Млекопитающие, или Звери.
Эволюция растений и животных
Этапы эволюции органического мира. Освоение суши растениями и животными. Охрана
растительного и животного мира
Экосистемы
Среда обитания организмов. Экологические факторы. Искусственные экосистемы
Формы аттестации учащихся
Аттестация учащихся, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим
контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных
учебных действий.
Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:
1. Промежуточная (формирующая) аттестация:





самостоятельные работы (до 20 минут);
лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
фронтальные опыты (до 10 минут);
диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего
учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …25 минут.

2. Итоговая (констатирующая) аттестация:

контрольные работы (40 минут);
устные и комбинированные зачеты (до 40 минут).
Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для
констатирующей аттестации:
 КИМ составляются на основе кодификатора;
 КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;
 количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью
контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного
типа и уровня сложности по нормативам ЕГЭ
 тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и
содержит элементы остаточных знаний;
Рабочая программа разработана с учетом следующих особенностей:
В 2020-2021 учебном году по мере прохождения программы в течение учебного года будет
произведена корректировка поурочно-тематического планирования в соответствии с
особенностями классов.
В организации образовательной деятельности будут использованы
 Индивидуальные образовательные маршруты
 Разноуровневые задания
 Создание учебных проектов (видеофильмы, презентации)
 Элементы самообразования









Социализация учащихся средствами предмета – организация обсуждения и решения
социально важных общественных проблем
Исследовательская внеурочная деятельность
Преемственность методов, подходов и форм обучения между ступенями образования
Задания в формате ЕГЭ
Система диагностических работ (входящих, промежуточных, контрольных)

«Внесены изменения в тематическое планирование с учётом программы воспитания»
Тематический планирование биологии в 7 классе (68 ч)

Модуль воспитательной программы

В том числе

«Школьный урок»
№

Наименование раздела

1

Введение
Бактерии, грибы, лишайники

2

Кол-во
часов

День знаний
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей
к действиям в условиях различного рода чрезвычайных
ситуаций)

Контр
Лабора ольны
торные, е,
практич тесты
еские

2
-----

1

1

6

День солидарности в борьбе с терроризмом

3

4

Многообразие растительного
мира

Неделя безопасности дорожного движения
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню
гражданской обороны

26

14

Многообразие животного мир

Международный день толерантности
День матери в России

27

6

Международный день инвалидов
День защитника Отечества

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к
празднованию Всемирного дня гражданской обороны)
Международный женский день
5
6
Итого:

Эволюция растений и животных
Экосистемы

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны
Международный день семьи

3

1

4

1

68

21

4

«Разработано с учетом рабочей программы воспитания»
Тематическое планирование биологии в 7 классе (68 часов)
№
Тема урока
Введение (2 час)
Многообразие организмов, их
классификация.
?( День знаний1сентября)
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
1
(урок подготовки детей к действиям в
условиях различного рода чрезвычайных
ситуаций 1сентября)

Количество часов

2
Вид – основная единица систематики
Бактерии, грибы, лишайники (6 часов)
3
Бактерии – доядерные организмы
4
Роль бактерий в природе и жизни человека
5
Грибы – царство живой природы
Многообразие грибов, их роль в жизни
6
человека
Грибы – паразиты растений, животных и
7
человека.
Лишайники - комплексные симбиотические
организмы
8
Проверка знаний по темам «Бактерии, грибы,
лишайники». Контрольная работа или
тестирование
Многообразие растительного мира (26 часов)
9
Общая характеристика водорослей
Многообразие водорослей
10
Лаб. раб. 1 «Строение зелёных водорослей»

1

Календарные сроки
По плану

По факту

1

1
1
1
1
1
1

1

Контрольное
тестирование

11
12
13
14

15

16
17
18
19

20
21
22

23

Значение водорослей в природе и жизни
человека

1

Высшие споровые растения
Моховидные.
Лаб. раб.2 «Строение мха»
Папоротниковидные
Лаб. раб.3 «Строение папоротника»
Плауновидные.
Хвощевидные.
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
(приуроченный ко Дню гражданской
обороны Российской Федерации 4октября)
Голосеменные – отдел семенных растений
Разнообразие хвойных растений.
Лаб. раб.4 «Строение хвои и шишек
хвойных»
Покрытосеменные или Цветковые
Строение семян
Лаб. раб.5 «Строение семян двудольных
растений».
Виды корней и типы корневых систем
Лаб. раб.6 «Стержневая и мочковатая
корневые системы»
Видоизменения корней
Побег и почки
Лаб. раб.7 «Строение почек. Расположение
почек на стебле»
Строение стебля
Лаб. раб.8 «Внутреннее строение стебля»
( Международный день толерантности
16ноября)

1
1
1
1

1

1

1

1

1

24
25
26
27
28

Внешнее строение листа
Лаб. раб.9 «Листья простые и сложные, их
жилкование и листорасположение»
Клеточное строение листа. Лаб.
раб.10 «Строение кожицы лука»
Видоизменения побегов
Лаб. раб. 11 «Строение корневища,
луковицы»
Строение и разнообразие цветов.
Лаб. раб.12 «Строение цветка»
Соцветия
Лаб. раб.13 «Строение соцветий»

Плоды.
Лаб. раб.14 «Классификация плодов»
30
Размножение покрытосеменных
31
Классификация покрытосеменных
Класс Двудольные
32
( Международный день инвалидов 3декабря)
Класс Однодольные
Обобщение знаний по теме «Многообразие
33
растительного мира».
Контрольная работа
Многообразие животного мира (27 часов)
34
Общие сведения о животном мире
35
Одноклеточные животные или Простейшие
Лаб. раб.15 «Изучение простейших»
36
Паразитические простейшие . Значение
простейших.
37
Ткани, системы органов многоклеточных
животных
38
Тип Кишечнополостные
29

1

1

1
1

1
1
1

1

1
1
1
1
1

Контрольная работа

39
40
41

42
43
44
45
46
47

48
49
50
52

53
54

55

Лаб. раб.16 «Изучение пресноводной гидры»
Многообразие кишечнополостных
Общая характеристика червей. Тип Плоские
черви.
Тип Круглые и тип Кольчатые черви.
Лаб. раб.17 «Изучение внешнего строения
дождевого червя»
Класс Брюхоногие и класс Двустворчатые
моллюски
Класс Головоногие моллюски
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
Класс Паукообразные Лаб. раб.18 «Внешнее
строение паука»
Класс Насекомые
Многообразие насекомых.
Лаб. раб.19 «Внешнее строение насекомого»
( День защитника Отечества 23фераля)
Обобщающий урок по теме «Роль
Членистоногих в природе»
Тип Хордовые
С1троение и жи1знедеятельность рыб
Лаб. раб.20 «Внешнее строение рыбы»
Приспособление рыб к условиям обитания.
Значение рыб.
( Международный женский день8 марта)
Класс Земноводные
Класс Пресмыкающиеся
(Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
(приуроченный к празднованию Всемирного
дня гражданской обороны 11 марта)
Класс Птицы

1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

1

Лаб. раб.21 «Внешнее строение птицы»
56
Многообразие птиц и их значение.
Птицеводство
57
Экскурсия «Знакомство с птицами леса»
58
Класс Млекопитающие, или Звери
59
Многообразие зверей
60
Домашние млекопитающие
61
Обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Контрольная работа
Эволюция растений и животных (3 часа)
62
Этапы эволюции органического мира
63
Освоение суши растениями и животными
64
Охрана растительного и животного мира
65
Обобщение по теме «Эволюция растений и
животных, их охрана»
(Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
(день пожарной охраны 30апреля)
Экосистемы (2 ч)1
66
Экосистема
67
Среда обитания. Экологические факторы
Итоговая контрольная работа
68

Биотические и антропогенные факторы

1
1
1
1
1
1

Контрольная работа

1
1
1
1

1

1

Итоговая
контрольная работа

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно - методическое обеспечение УМК «Линия жизни»
В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. Биология 7 класс. М.: Издательство
«Просвещение», 2017г.
В.В. Пасечник и др. Биология. Рабочая тетрадь. 7 класс. М.: Издательство «Просвещение»,
2017 г.
В.В. Пасечник и др. Биология. Поурочные разработки. 7 класс (пособие для учителя) М.:
Издательство «Просвещение», 2016 г.
Мультимедийное приложение к учебнику В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова.
Биология 7 класс. М.: Издательство «Просвещение», 2017г.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса
СД «Репетитор по биологии» Кирилл и Мифодий
СД «Решебник . Биология» пособие для учителей. Дрофа
СД «Биология в школе» Просвещение Медиа
СД «Биология. Живой организм» 6 класс. Дрофа
СД «Уроки биологии. Животные 7 класс» Кирилл и Мифодий
Интернет ресурсы
httpHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"://HYPERLINK "http://schoolcollection.edu.ru/"schoolHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"-HYPERLINK
"http://school-collection.edu.ru/"collectionHYPERLINK "http://schoolcollection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"eduHYPERLINK
"http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"ru
httpHYPERLINK "http://festival.1september.ru/"://HYPERLINK
"http://festival.1september.ru/"festivalHYPERLINK
"http://festival.1september.ru/".1HYPERLINK
"http://festival.1september.ru/"septemberHYPERLINK
"http://festival.1september.ru/".HYPERLINK "http://festival.1september.ru/"ru
httpHYPERLINK "http://www.bio-book.org/"://HYPERLINK "http://www.biobook.org/"wwwHYPERLINK "http://www.bio-book.org/".HYPERLINK "http://www.biobook.org/"bioHYPERLINK "http://www.bio-book.org/"-HYPERLINK "http://www.biobook.org/"bookHYPERLINK "http://www.bio-book.org/".HYPERLINK "http://www.biobook.org/"org
Перечень технических средств, имеющихся в кабинете
Компьютер
Мультимедиапроектор
Критерии и средства контроля.
Формы организации познавательной деятельности
 Фронтальная;
 Групповая;
 Парная;
 Индивидуальная.
Методы и приемы обучения
Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
 Самостоятельная работа с электронным учебным пособием;
 Поисковый метод;
 Проектный метод
 Игровой метод
 Метод проблемного обучения;







Метод эвристической беседы;
Анализ;
Дискуссия;
Диалогический метод;
Практическая деятельность.

Формы контроля:
 тестирование;
 устный контроль;
 самоконтроль;
 выполненные задания в рабочей тетради;
 результаты лабораторных работ;
Содержание контроля:
 знание понятия, термины;
 умение самостоятельно отбирать материал, анализировать деятельность человека,
высказывать свои суждения, строить умозаключения.
 умение использовать полученные знания на практике.
Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии
Оценка теоретических знаний учащихся:
Отметка «5»:
 полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и
правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно
использованы научные термины; для доказательства использованы различные
умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
 раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и
использованы научные термины, ответ самостоятельные,
определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения
последовательности изложения, небольшие неточности при использовании
научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.
Отметка «3»:
 усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; не
всегда последовательно определение понятии недостаточно чёткие; не
использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки
при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии.
Отметка «2»:
 основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на
вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении
понятие, при использовании терминологии.
Отметка «1»
 ответ на вопрос не дан.
Оценка практических умений учащихся
1. Оценка умений ставить опыты
Отметка «5»:

правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены
подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно,
грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
Отметка «4»:
 правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору
оборудования, объектов при закладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом
грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из
опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.
Отметка «3»:
 правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также
работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности я
ошибка в закладке опыта, описании наблюдение, формировании выводов.
Отметка «2»:
 не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;
допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.
Отметка «1»
 полное неумение заложить и оформить опыт.


2. Оценка умений проводить наблюдения
Учитель должен учитывать:
 правильность проведения;
 умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в
оформлении результатов наблюдение и в выводах.
Отметка «5»:
 правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке,
логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения I выводы.
Отметка «4»:
 правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных
признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные признаки;
допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.
Отметка «3»:
 допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя;
при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса)
выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и
выводов.
Отметка «2»:
 допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдение по заданию учителя;
неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены
ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.
Отметка «1»
 не владеет умением проводить наблюдение.
Оценка выполнения тестовых заданий:
Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 91 – 100%.
Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 71 – 90%.
Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 51 – 68%.
Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 51%.
Отметка «1»: учащийся не выполнил тестовые задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».