РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАСС (2 часа)

Пояснительная записка
Химия 10 класс (68 часов)
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г.
2.Областной закон от 14.11. 2013 № 26 –ЗС «Об образовании в Ростовской
области».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования»
4. Приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»
5. Программа курса химии для общеобразовательных учреждений 8-11 классы,
Москва «Просвещение» 2017.
6. Учебник «Химия. 10 класс. Базовый уровень» Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков
С.А., Москва «Просвещение», 2019
7. Учебный план МБОУ лицей № 5» на 2021-2022 учебный год.
Место учебного предмета «Химия» в учебном плане.
По годовому календарному графику школы на 2019 - 2020 учебный год для 10 класса
предусмотрено 35 учебных недель, по учебному плану школы на 2019 - 2020 учебный год
на изучение химии отводится в инвариативной части 1 ч в неделю и в вариативной части –
1 ч. в неделю, следовательно, рабочая программа должна быть спланирована на 68 ч в
год.
В связи с тем, что 5 уроков выпадают на нерабочие праздничные дни 24.02,
09.03,01.05, 04.05 и 11.05 программа будет выполнена в полном объеме за 65 ч в год за счет
уменьшения часов по темам: «Углеводороды и их природные источники» с 24 часов до
21часа, «Органическая химия и общество» с 9 часов до 7 часов.
Внесенные изменения и их обоснование.
Дополнительный час направлен на более углубленное изучение некоторых тем,
выработку умений определять классы органических соединений, составлять структурные
формулы органических соединений, называть их, умений в составлении уравнений
химических реакций, характеризующих химические свойства органических соединений,
методов и принципов решения задач. Данные умения необходимы обучающимся для
успешного прохождения государственной итоговой аттестации по химии. Эти умения
являются основным показателям творческого усвоения предмета. Кроме того, решение
задач и умения составлять уравнения химических реакций при изучении теории позволяет
лучше разобраться в ней и усвоить наиболее сложные вопросы.
32 учебных часа включены на овладение навыками и умениями по следующим
темам в 10 классе:
1. Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений
(5ч.)
2. Тема 2. Углеводороды и их природные источники (9ч.)
3. Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения (16ч.)
4. Тема 4. Органическая химия и общество (2 часа)
Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования направлено на
достижение следующих целей:
 освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира,
важнейших химических понятиях, законах и теориях;

 овладение

умениями применять полученные знания для объяснения
разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии
современных технологий и получении новых материалов;
 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
 воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного
общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и
окружающей среде;
 применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека
и окружающей среде.
Раздел 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
 принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности.
Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать
разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
Предметные:
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
 раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины
мира и в практической деятельности человека;
 демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными
науками;
 раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
 понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его
основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими
веществ от электронного строения атомов;
 объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их
составе и строении;
 применять правила систематической международной номенклатуры как средства
различения и идентификации веществ по их составу и строению;
































составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как
носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к
определенному классу соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками
вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства
типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации
и объяснения области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о
типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для
безопасного применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и
природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического
каучука, ацетатного волокна);
проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной
кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых
продуктов и косметических средств;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и
лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического
равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий
протекания химических процессов;
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические
свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по
продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов,
входящих в его состав;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными
веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам,
структурным формулам веществ;
критически
оценивать
и
интерпретировать
химическую
информацию,
содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета,
научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в
целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством:
экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как
науки на различных исторических этапах ее развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной
(полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения
химической активности веществ;

устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для
обоснования принципиальной возможности получения органических соединений
заданного состава и строения;
 устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при
анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе
химических знаний.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
 важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,
относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая
связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса,
молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,
электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции,
катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия,
гомология;
 основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
 основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации,
строения органических соединений;
 важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры,
мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические
волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
 называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
 определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип
химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах
органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к
различным классам органических соединений;
 характеризовать: основные классы органических соединений; строение и
химические свойства изученных органических соединений;
 объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу
химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости
химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
 выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических
веществ;
 проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
химической информации и её представления в различных формах;
 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
 определения возможности протекания химических превращений в различных
условиях и оценки их последствий;
 экологически грамотного поведения в окружающей среде;
 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека
и другие живые организмы;
 безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным
оборудованием;
 приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;


 критической

оценки достоверности химической информации, поступающей из

разных источников.
Раздел 3. Содержание программы «Органическая химия»
Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических
соединений (7ч.)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с
неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле
согласно их валентности. Основные положения теории строения органических соединений.
Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели
молекул в органической химии.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (21ч.)
Предельные углеводороды. Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и
номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение,
замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Непредельные углеводороды. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием
этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена (обесцвечивание бромной
воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его
свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными
связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и
полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом.
Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение
хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция
полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Ароматические углеводороды, или арены. Бензол. Получение бензола из
циклогексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование,
нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами
топлива. Состав природного газа.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом
числе.
Каменный уголь и его переработка. Коксохимическое производство и его продукция.
Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена,
ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена
реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным
способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на
непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные эксперименты. 1. Определение элементного состава органических
соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Исследование свойств
каучука.
5.
Ознакомление
с
коллекциями:
«Нефть
и
продукты
её
переработки», «Каменный уголь и продукты его переработки»
Обобщение
знаний
по
теме «Углеводороды
и
их
природные
источники».
Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники»
Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения (30ч.)
Кислород содержащие органические соединения (20часов)
Одноатомные спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией
этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи.

Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и
сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств.
Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Многоатомные спирты. Глицерин как представитель многоатомных спиртов.
Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом
натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в
фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды и кетоны. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.
Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление
в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Понятие о кетонах.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.
Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и
реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации.
Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и
гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды
(сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и
в жизни человека.
Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические
свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение
(молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на
примере взаимопревращений: глюкоза ↔полисахарид.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на
многоатомные спирты. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при
нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и
глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди
(II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных
масел. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные эксперименты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина.
8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11.
Свойства глюкозы. 12. Свойства крахмала.
Обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их
природные
источники».
Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения
и их природные источники».
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (10ч.)
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из
нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле
анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение
анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Белки. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом
белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений:
взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации).
Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Генетическая связь между классами органических соединений.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция
анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах
аминокислот. Растворение и осаждение белков. Модель молекулы ДНК.
Лабораторные эксперименты. 13.Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и
биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. 14.Осаждение белков.
Практическаяработа№1 «Идентификация органических соединений».
Обобщение знаний по теме «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой
природе».
Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие соединения и их нахождение в
живой природе».
Тема 4.Органическая химия и общество (7 часов)
Биотехнология. Периоды развития. Три направления биотехнологии: генная
инженерия, клеточная инженерия, биологическая инженерия. ГМО и трансгенная
продукция, клонирование.
Классификация полимеров. Искусственные полимеры. Получение искусственных
полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья.
Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями
полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и
пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и
высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан,
нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных волокон
и изделий из них. Распознавание волокон и изделий из них. Распознавание волокон по
отношению к нагреванию и химическим реактивам.
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.
Обобщение знаний по теме «Органическая химия и общество».
Итоговая контрольная работа № 4 за курс 10 класс.
Всего:68 (68 часов)
Формы аттестации учащихся
Аттестация учащихся, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим
контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных
учебных действий.
Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:
1. Промежуточная (формирующая) аттестация:





самостоятельные работы (до 20 минут);
лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
фронтальные опыты (до 10 минут);
диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего
учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …25 минут.

2. Итоговая (констатирующая) аттестация:
контрольные работы (40 минут);
 устные и комбинированные зачеты (до 40 минут).
Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для
констатирующей аттестации:


КИМ составляются на основе кодификатора;
 КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;
 количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью
контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного
типа и уровня сложности по нормативам ЕГЭ
 тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и
содержит элементы остаточных знаний;
Рабочая программа разработана с учетом следующих особенностей:
В организации образовательной деятельности будут использованы
 Индивидуальные образовательные маршруты
 Разноуровневые задания
 Создание учебных проектов (видеофильмы, презентации)
 Элементы самообразования
 Социализация учащихся средствами предмета – организация обсуждения и решения
социально важных общественных проблем
 Исследовательская внеурочная деятельность
 Преемственность методов, подходов и форм обучения между ступенями образования
 Задания в формате ЕГЭ
 Система диагностических работ (входящих, промежуточных, контрольных)


№ Тема

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания»
Тематическое планирование по химии. 10класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)
КолМодуль воспитательной программы «Школьный курс»
во
часоов

Раздел 1. Предмет органической химии.
Теория строения органических
соединений А. М. Бутлерова

3

Раздел 2. Углеводороды и их природные 21
источники (
Раздел 3. Кислород- и азотсодержащие
30
органические соединения.
Раздел
4.
Органическая химия 10
и общество

Раздел 6. Обобщение знаний по химии за 4
курс основной школы.
Раздел 7. Резерв

3

День знаний
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки
детей к действиям в условиях различного рода
чрезвычайных ситуаций)
День солидарности в борьбе с терроризмом
Неделя безопасности дорожного движения
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко
Дню гражданской обороны Российской Федерации)
Международный день толерантности
Международный день инвалидов
День российской науки
День защитника Отечества
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к
празднованию Всемирного дня гражданской обороны
День российской науки
День защитника Отечества
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к
празднованию Всемирного дня гражданской обороны
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной
охраны
Международный день семьи

Дата проведения

Контроль По
ные,
факту
тесты ,
практиче
ские
работы.

«Разработано с учетом рабочей программы воспитания»
Тематическое планирование по химии, 10 класс (68 ч)
№п/п

Тема урока

Календарные сроки

Количество часов
По плану
1

4

Правила ТБ в кабинете химии. Предмет органической
химии.
(День знаний 1 сентября)
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок
подготовки детей к действиям в условиях различного
рода чрезвычайных ситуаций 1 сентября)
Теория строения органических соединений. Строение
атома углерода.
День солидарности в борьбе с терроризмом (3
сентября)
Основные положения теории строения органических
соединений.
Изомеры. Виды изомерии.

5

Классификация органических соединений.

1

6
7

Решение задач на нахождение молекулярной формулы
органического вещества.

1

8

Предельные углеводороды. Алканы.
( Неделя безопасности дорожного движения 28
сентября)

1

1

2

3

1

1
1

По факту

9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26

Практикум по составлению формул изомеров и
гомологов алканов.
Физические и химические свойства алканов.
Циклоалканы
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
(приуроченный ко Дню гражданской обороны
Российской Федерации 4 октября)
Непредельные углеводороды. Алкены.
Практикум по составлению формул изомеров и
гомологов алкенов.
Химические свойства и способы получения алкенов.
Алкадиены.
Каучуки.
Алкины: строение, изомерия, номенклатура, физические
свойства, получение
Практикум по составлению формул изомеров и
гомологов алкинов.
Химические свойства, применение алкинов.
Ароматические углеводороды. Арены.
Получение и свойства аренов.
Решение задач на нахождение выхода продуктов
реакции от теоретически возможного.
Природный газ.
(Международный день толерантности 16 ноября)
Нефть и способы ее переработки.
Понятие об октановом числе. Нефть в мировой
экономике.
(День матери в России 26 ноября)
Каменный уголь и его переработка.

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

1

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

39
40
41
42
43
44
45

Обобщение сведений об углеводородах.
(Международный день инвалидов 3 декабря)
Контрольная работа №1 по теме «Теория строения
А.М. Бутлерова. Углеводороды»
Одноатомные спирты.
Свойства, получение, применение одноатомных спиртов
Многоатомные спирты
Свойства, получение, применение многоатомных
спиртов
Решение на определение МФ органических веществ
(ЕГЭ).
Обобщение «Спирты и фенолы»
Альдегиды и кетоны.
Химические свойства альдегидов и кетонов.
Фенолформальдегидная смола и ее применение.
Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура,
изомерия.
(День российской науки 8 февраля)
Карбоновые кислоты: свойства, получение.
Семинар «Карбоновые кислоты»
Сложные эфиры.
Жиры
(День защитника отечества 23 февраля)
Понятие об углеводах.
Глюкоза, строение и свойства.
Дисахариды. Полисахариды
(Международный женский день 8 марта)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Контрольная
работа

48
49
50

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков
по теме «Кислородосодержащие органические
соединения»
Контрольная работа № 2 по теме
«Кислородосодержащие органические соединения»
Амины, их классификация.
Свойства аминов, получение, применение.
Аминокислоты, строение молекул, номенклатура.

51

Химические свойства аминокислот.

1

52
53
54

Белки, их строение и функции.
Химические свойства белков.
Генетическая связь между классами органических
соединений.
Практикум по составлению уравнений реакций к
цепочкам превращений.
Практическая работа №1 «Идентификация
органических соединений» Правила ТБ.
Обобщение и повторение темы «Азотосодержащие
органические вещества»
Контрольная работа №3 по теме «Азотосодержащие
органические вещества»

2

59

Биотехнология.

1

60

Классификация полимеров. Искусственные полимеры.

61

Синтетические полимеры.

46

47

55
56
57
58

1
1
1
1

1
1

Практическая
работа
1
1

1

Контрольная
работа

62

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и
волокон» Правила ТБ.

1

63

1

64

Обобщение и повторение по курсу органической химии.
(День семьи 15 мая)
Итоговая контрольная работа №4

65

Анализ контрольной работы

1

65-68

Резервные часы

3

Практическая
работа

Итоговая
контрольная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».