РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС (4 часа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая рабочая программа по химии составлена для учащихся 11 классов (профильный уровень) общеобразовательных учреждений
в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии
(профильный уровень), на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а также
авторской программы О.С. Габриеляна.
В соответствии с базисным учебным планом химия изучается 4 часа в неделю в 11 классе (профильный уровень), всего
132 ч. в год.
Используемые учебники:
1. Химия. 11 класс. Углубленный уровень: учебник/О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
– 397, [3]с. : ил.
целей:

Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих
 освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания

научной картины мира;
 овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность;
ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее
вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
 воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства
ответственности за применение полученных знаний и умений;
 применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Среднее (полное) общее образование.
ХИМИЯ (профильный уровень)
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы.
Моделирование химических явлений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. Естественнонаучная картина мира1.
ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Атом. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная
орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденные
состояния атомов.
Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов
Д.И.Менделеева. Электронные конфигурации атомов переходных элементов.
Молекулы и химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи.
Комплексные соединения. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность. Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное
строение молекул. Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярные взаимодействия. Единая
природа химических связей.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных
веществ.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ.
Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Коллоидные системы. Истинные растворы. Растворение как физико- химический
процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная
и моляльная концентрации.
Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии.
Закономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Понятие об энтальпии и
энтропии. Энергия Гиббса. Закон Гесса и следствия из него.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Элементарные и сложные реакции.
Механизм реакции. Энергия активации. Катализ и катализаторы.

1

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия. Смещение равновесия под действием различных факторов.
Принцип Ле Шателье.
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена. Произведение
растворимости. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН)
раствора.
Гидролиз органических и неорганических соединений.
Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса. Ряд стандартных электродных
потенциалов. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов.
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Характерные химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических соединений. Водород.
Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами. Вода. Пероксид водорода. Галогены.
Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.
Кислород. Оксиды и пероксиды. Озон.
Сера. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы. Сернистая и серная кислоты и их соли. Азот.
Аммиак, соли аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли. Фосфор. Фосфин.
Оксиды фосфора. Фосфорные кислоты. Ортофосфаты.
Углерод. Метан. Карбиды кальция, алюминия и железа. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Силан.
Оксид кремния (IV). Кремниевые кислоты, силикаты.
Благородные газы.
Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий и
его соединения.
Переходные элементы (медь, серебро, цинк, ртуть, хром, марганец, железо) и их соединения. Комплексные
соединения переходных элементов.
Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные).
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикал. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд.
Структурная и пространственная изомерия. Типы связей в молекулах органических веществ и способы их разрыва.
Типы реакций в органической химии. Ионный и радикальный механизмы реакций. Алканы
и циклоалканы. Алкены, диены. Алкины. Бензол и его гомологи. Стирол.

Галогенопроизводные углеводородов.
Одноатомные и многоатомные
спирты. Фенолы. Простые эфиры. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты.
Функциональные производные карбоновых кислот. Сложные эфиры неорганических и органических кислот. Жиры, мыла.
Углеводы. Моносахариды, дисахариды, полисахариды. Нитросоединения.
Амины. Анилин.
Аминокислоты. Пептиды. Белки. Структура белков.
Пиррол. Пиридин. Пиримидиновые и пуриновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот. Представление о
структуре нуклеиновых кислот.
Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и
токсичными веществами.
Физические методы разделения смесей и очистки веществ. Кристаллизация, экстракция, дистилляция. Синтез
органических и неорганических газообразных веществ.
Синтез твердых и жидких веществ. Органические растворители.
Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на
неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений, обнаружение функциональных групп. Измерение физических
свойств веществ (масса, объем, плотность). Современные физико-химические методы установления структуры веществ. Химические методы
разделения смесей.
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением
лекарственных препаратов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Общие
принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.
Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике. Химическое
загрязнение окружающей среды и его последствия.
Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные
вещества.
Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы
Интернета.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
 роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
 важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал,
аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления,
гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и
немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация,
кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции,
механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа
равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и
мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
 основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро,
закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
 основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения
органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
 классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
 природные источники углеводородов и способы их переработки;
 вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент,
минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол,
этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки,
искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь

 называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
 определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи,

пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и

восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к
различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и
органической химии;
 характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства
металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов,
спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
 объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе
Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической
связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от
строения их молекул;
 выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению
конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
 проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
 осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных,
научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для
обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
 объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
 экологически грамотного поведения в окружающей среде;
 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
 безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
 определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
 распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
 оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
 критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 11 КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
132 часа за год (4 часа в неделю)
№
Тема урока

1.

Тип
уро
к
а

Информ.методич.
обеспечение.
Экспериме
нт (Ддемонстр.
Л-лаборат.)

Характеристика
деятельности
учащихся

Виды
контроля,
измерител Планируемые
результаты освоения
и
материала

Дата
проведения

Домаш
н ее
план факт
задание

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ
(2 часа)
Использование элементов
причинно-следственного и
Знать основные теории
химии;
Урок
структурноуметь проводить
функционального
самостоятельный
1. Научные
изуче
анализа. Исследование
поиск химической информации;
методы
несложных
познания
ния
реальных связей и
использовать приобретенные
веществ
зависимостей.
знания
и химических
ноСоздание идеальных
для критической оценки
явлемоделей
ний. Инструктаж вого
объектов.
достоверности химической
Лекция,
по ТБ.
матер Таблицы, рисунки, Формирование умений
информации, поступающей из записи в 02.09
.
иала схемы.
элементарного прогноза
разных источников
тетради
Презентация.

2.

инир

Использование элементов
причинно-следственного и
структурнофункционального
анализа. Исследование

ованн

несложных реальных связей

Комб

Уметь выполнять химический
эксперимент по распознаванию
важнейших неорганических и
органических веществ;
уметь использовать
приобретенные знания и умения
в
практической деятельности и

2.Роль

ый

эксперимента и

урок

теории в химии

и
зависимостей. Создание
Презентация.

идеальных моделей
объектов.
Формирование умений
элементарного прогноза

Вид
контроля
текущий

повседневной жизни для
объяснения
явлений, происходящих в
природе,
быту и на производстве

Лекция,
записи в 05.09
тетради

3.

1.
Строение
атома
Атом –
сложная
частица

Уро
к
изуч
е
ния
нового
мате
р
иала

Периодическая
таблица
химических
элементов.
Презентация

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА (13 часов)
Познавательная деятельность
Определение сущностных
характеристик изучаемого
объекта, сравнение,
сопоставление; установление
причинно- следственных
Вид контроля –
связей.
входной
Информационнокоммуникативная деятельность Форма контроля тест
Поиск нужной информации в
Измерители §1
источниках разного типа.
Отделение основной
информации от
второстепенной

4.

2. Состояние
электроно
в в атоме.

5. 3.
Электронна
я
конфигурац
ия атомов

Периодическая
таблица
химических
элементов.
Презентация

Ком
б
инир
о
Периодическая

Информационнокоммуникативная
деятельность Поиск нужной
информации в
источниках Электронная
оболочка. Энергетический
уровень.

Орбитали: s- и р- элементы.
Распределение электронов по
энергетическим уровням и
орбиталям. Электронная
конфигурация атомах разного

Знать основные
химиче- ские
понятия:
вещество, химический
элемент, атом,
молекула,
относительная
атомная и
молекулярная
массы, ион, изотопы;
уметь
определять заряд иона
Знать основные
Вид контроля
химические понятия:
текущий
вещество, хим. элемент,
Форма контроля - атом, молекула,
тест
относительная атомная
Измерители
и
§2,3, упр. 3
молекулярна
стр.23
я
массы, ион, изотопы;
уметь определять
заряд иона

Знать основные
химические

§1
упр.15 стр.5

07.0
9

§2,
упр.
1,2
стр. 11

08.0
9

§3,упр.
3,

09.0

химических
элементов.
(1-3
период)
6. 4.
Электронна
я
конфигурац
ия атомов
химических
элементов.
(4-7
период)
7. 5.
Валентные
возможнос
ти атомов
химически
х
элементов

ванн
ый
уро
к

таблица

типа.

Ком
б
инир
о
Периодическая
ванн таблица
ый
урок

Орбитали: d- и f- элементы.
Распределение электронов по
энергетическим уровням и
орбиталям. Электронная
конфигурация атомах разного
типа.

Уро
к
изуч
. нового
мате
р
иала

Познавательная деятельность
Определение сущностных
характеристик изучаемого
объекта, сравнение,
сопоставление;
установление
причинноследственных
связей

Периодическая
таблица
химических
элементов.
Презентация

Вид контроля
текущий
Форма контроля
–
проверочная
работа
Вид контроля –
текущий Форма
контроля –
устный опрос.
Измерители:
§4, упр.7
стр.25

поняти
я: вещество,
химический
элемент, атом,
молекула,
относительная атомная
и
молекулярн
ая массы, ион,
изотопы; уметь
определять заряд иона

уметь определять
валентность
и степень
окисления
химических
элементов

4 стр.23

9

12.0
9

§4,
упр.
7
стр.2
6

14.0
9

8.
6.
Предпосылк
и открытия
периодическ
ого закона.
Открытие
Д.И.
Менделеевы
м
Периодическ
ог
о закона.

Периодическая таблица химических элементов.
Презентация
Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации в источниках разного
Ком
типа. Перевод информации из одной знаковой
б
системы в другую (из текста в таблицы).
инир
Объяснение изученных положений на
о
самостоятельно подобранных конкретных примерах.
ванн
Открытие Д.И. Менделеевым периодического
ый
закона. Периодический
урок
закон в формулировке Д.И. Менделеева

Периодическая таблица химических элементов.
Презентация
Использование элементов причинноследственного и структурно-функционального
анализа. Исследование несложных реальных связей
и зависимостей. Создание идеальных моделей
7.
объектов. Формирование умений элементарного
Периодическ
прогноза. Рефлексивная деятельность Умение
ий закон и
формулировать
свои мировоззренческие взгляды.
Ком
Периодическ б
Познавательная деятельность Использование
ая система
элементов
причинно-следственного и структурноинир
хими- ческих о
функционального анализа. Информационноэлементов
коммуникативная
деятельность Поиск нужной
ванн
Д.И.
информации в источниках разного типа.
ый
Менделеева
Отделение основной информации от
урок
и
второстепенной. Перевод информации из одной
строение
знаковой системы в другую (из таблицы
атома
в текст).
10. 8. Обобщение и систематизация знаний по
теме
«Строение атома»

Вид контроля –
текущий

Знать основной закон
химии - периодический
Форма контроля - закон;
уметь
тест
характеризоват
ь элементы малых
Измерители:
§5
периодов по их
положению в периодической
системе
Д.И.Менделеева

§5
стр.2633
Подгото
вить
сообщен
ия
15.09
«Пери
од
ически
й
закон»

9.

Вид контроля –
текущий
Форма контроля
–
устный опрос
Измерители:
§5
упр.
1,2
стр.42

Знать основной закон
химии - периодический
закон;
уметь
характеризоват
ь элементы малых
периодов по их
положению в периодической
системе Д.И.
Менделеева

§5,
стр.3335
Упр.6,7
стр.41
§5,
индив
ид
уальн
ые
задани
я

Повторить материал темы по
записям

16.09

19.0
9

11. 9. Контрольная работа №1 по теме
«Строение атома»
12. 10. Анализ контрольной работы.
Коррекция знаний. Повторение за курс
10 класса
13. 11. Повторение материала по органической
химии.

21.0
9
22.0
9
23.0
9

14. 12. Входная контрольная работа
26.0
9
15. 13. Анализ контрольной работы.
Коррекция знаний

28.0
9

ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА, ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ И
РАСТВОРЫ (21 час)
16.
Познавательная деятельность
Использование элементов
причинно- следственного и
Знать понятие
структурно- функционального
«химическая связь»,
Вид
контроля
–
анализа.
теорию химической связи;
Уро Модель
Текущий
уметь определять тип
Исследование несложных
к
крист.решетки
1.Ионная
химической связи в
реальных связей и
изуч хлорида натрия.
Форма контроля соедине- ниях, заряд иона;
химическ
зависимостей. Создание
е
Образцы
ая связь
идеальных моделей объектов. –
объяснять зависимость
ния
минералов с
устный опрос
Формирование умений
свойств веществ от их
ноионной
элементарного прогноза.
состава и строения;
вого кристаллической
Измерители:
Рефлексивная
деятельность
§6, упр. 4. стр.55 объяснять примате решеткой:
роду химической связи
Самооценка,
кальцита, галита
р
(ион- ной)
объективное оценивание своих
иала
учебных достижений
17.
Познавательная деятельность
2.Ковалентная Ком
Ковалентная связь, ее
Знать понятие
неполярная
б
разновидности и механизмы
«химическая связь»,
Вид контроля –
химическая
инир
образования.
теорию химической
текущий
связь
о
Электроотрицательнос
Форма контроля связи; уметь определять
Модели
ванн
–
тип химической связи в
ь. Степень окисления
кристаллических
ый
устный
соединениях, объяснять
и
решеток «сухого
зависимость свойств
ва
опрос, 2
льда», иода, алмаза,
веществ от их состава и
урок
18.
графита.
лентность химических
строения; объяснять
самостоятельн
Компьютерная
3.Ковалентная
природу химической
элементов. Обменный и
ая работа
презентация
полярная
связи
донорно-акцепторный
Измерители:
химическая
§6,
упр.3,
стр.
56
(ковалентной)
механизмы образования
связь
ковалентной связи. Закон
постоянства состава для

§6,
упр.5,
7
стр.5
5

Индиви
д
уальн
ые
задани
я

29.0
9

30.0
9

03.1
0

вещества молекулярного
строения

19.

4.Металличе
ска я связь

Ком
б
инир
о
ванн
ый
урок

Образцы
металлов,
сплавов.
Л.Р. Определение
типа крист.
решетки вещества
и описание
его свойств.

Познавательная деятельность
Использование элементов
причинно- следственного и
структурнофункционального анализа.

Вид контроля –
тематический
Форма контроля
- тест
Измерители:
§ 6 стр.50

Знать
понятие
«химическая
связь»,
теорию хим. связи; уметь
определять
тип
химической
связи
в
соедине- ниях, объяснять
зависим- ость § 6
свойств веществ от их стр.5
состава
и
строения; 0
объяснять природу хим.
связи
(металлической)

05.1
0

20.

5.
Водородная
связь

Ком
б
инир Модель
о
фрагмента
ванн молекулы ДНК
ый
урок

21.

6.
Качественн
ый и
количествен
ны й состав
вещества.

Уро
к
изуч
е
ния
нового
мате
р
иала

22.
7.Вещества
молекулярно
го и
немолекуляр
но го
строения
Кристалличе

Защ
и та
докл
а
дов
и

Презентация.

Образцы веществ с
разными типами
кристаллической
решетки: Образцы
минералов с
ионной крист.
решеткой:
кальцита, галита,

Познавательная
деятельность Водородная
связь, её роль в
формировании структур
биополимеров.
Водородная связь как особый
случай межмолекулярного
взаимодействия.
Внутримолекулярная
водородная связь и её роль в
организации
структур биополимеров
Познавательная деятельность
Установление причинноследственных связей,
определение сущностных
характеристик изучаемого
объекта, выбор критериев для
сравнения.
Информационнокоммуникативная
деятельность Поиск нужной
информации в источниках
разного типа. Отделение
основной информации от
второстепенной
Информационнокоммуникативная
деятельность Поиск нужной
информации в источниках
разного типа. Отделение
основной информации от
второстепенной.

Вид контроля –
тематический
Форма контроля
- тест
Измерители:
§ 6, стр. 50-52

Знать понятие «хим.
связь», теорию хим. связи;
уметь определять тип
хи- мической связи в
соедине- ниях,
§ 6, стр.
объяснять зависи50-52
мость свойств веществ
от их состава и
строения; природу
хим.связи (водородной)

Измерители:
Подготовить
сообщения,
презентации
по теме:
«Кристаллически
е решетки»

Знать понятие
качественный и
количественный состав
вещества;
уметь определять
качественный и
количественный
состав вещества

Вид контроля
Текущий. Форма
контроля –
защита докладов
и презентаций
Измерители:
реализация
требований,

уметь проводить
самостоятельный
поиск химической
информации с
использованием
различных источников

лекция

06.1
0

07.1
0

ск ие
решетки

през
е
нтац
ий

модели крист.
решеток
«сухого льда», иода,
алмаза, графита.

23.
Уро
к
изуч
е
8.Аллотропия
ния
нового
мате
р
иала

Модели
кристаллических
решеток алмаза,
графита.

Объяснение изученных
положений на самостоятельно
подобранных
конкретных примерах

Познавательная деятельность
Использование элементов
причинно- следственного и
структурно- функционального
анализа.
Исследование несложных
реальных связей и
зависимостей. Определение
сущностных характеристик
изучаемого объекта

предъявляемых к (научно- популярных
проектам
изданий,
компьютерных баз
данных,
ресурсов Интернета)

Вид контроля
текущий
Форма контроля - уметь объяснять
зависи- мость свойств
тест
веществ от их
состава и строения

конспек 10.1
т
0

конспек 12.1
0
т

24.

9.Единая
природа
химически
х связей

25. 10.
Гибридизация
атомных
орбиталей и
геометрия
молекул

Уро
к
обоб
щен
ияи
сист
е
мати
з
ации
знан
ий

Модели молекул

Ком
б
инир Модели молекул
о
ванн
ый

Определение сущностных
характеристик изучаемого
объекта; самостоятельный
выбор критериев для
сравнения, сопоставления,
оценки и классификации
объектов

Определение сущностных
характеристик изучаемого
объекта; самостоятельный
выбор критериев для
сравнения, сопоставления,
оценки и классификации
объектов

26.
11-12.
Теория
строения
27. химических
соединений
А.М.
Бутлерова

лекц
ия

Информационнокоммуникативная
деятельность Поиск нужной
информации в источниках
разного типа.
Объяснение изученных
положений на самостоятельно
подобранных конкретных
примерах.

Сем
и
нар

Модели молекул
органических
веществ. Л.Р.
Сбор моделей
молекул
органических
веществ.

Лек

Образцы пластмасс
и изделия из них.
ИнформационноОбразцы волокон и коммуникативная

28.
13.Полимеры

Знать понятие «хим.
связь», теорию хим. связи;
Вид контроля
уметь определять тип
тематический
хим. связи в
соединениях,
Форма контроля - объяснять
тест
зависимость свойств
Стр.5
веществ от их состава и
2- 54
строения; объяснять
Измерители:
Стр.52-54
природу химической
связи (ионной,
ковалентной,
металлической)

Форма контроля
– устный опрос
Измерители:
§ 7 упр.1 стр.62

Знать: основные
теории химии:
строения орг.
соединений; уметь:
объяснять зависимость
свойств веществ от их
состава и строения;

Знать: основные теории
химии: строения
органических
Вид контроля
соединений; уметь:
текущий
Форма контроля объяснять зависимость
–
свойств веществ от их
состава и строения;
тест
характеризовать
Измерители:
§ 8, упр.4,5,
строение изученных
стр.76
орг. соединений
Вид контроля

Знать: способы

§7,
упр.24
стр.62
.
§ 8, упр
1,3,6
стр.77

13.1
0

14.1
0

17.1
0

§8

19.1
0

§9
упр.4-

20.1

ц ия

29.
14.Классифик семи
а ция
н ар
полимеров
30.
Уро
к
изуч
15.Дисперсны е
е системы
ния
нового
мате
р
иала

изделия из них.
Образцы
неорг.
полимеров
Л.Р. Ознакомление
с коллекцией
полимеров

Приборы на жидких
кристаллах.
Образцы различных
дисперсных
систем. Эффект
Тиндаля.

деятельность Поиск нужной
информации в источниках
разного типа.
Объяснение изученных
положений на самостоятельно
подобранных конкретных
примерах

Познавательная деятельность
Использование элементов
причинно- следственного и
структурнофункционального анализа.

получения полимеров,
текущий
Форма контроля строение полимера,
Применение
– тест,
сообщения
Измерители:
§ 9, упр.1,2 стр.90

Вид контроля
Текущий
Форма
контроля –
устный опрос
Измерители:
§ 10, стр.90-95

Знать: примеры
дисперсных систем и их
классификацию уметь:
объяснять
зависимость свойств
веществ от их состава и
строения;

6
стр.90

0

Задание
в
тетради

21.1
0

§ 10,
стр.9095

24.1
0

31.
16. Растворы

Ком
б
инир
о
ванн
ый
уро
к

32. 17 -18. Решение
задач на определение
концентрации
33. вещества
(%-ной и молярной)
34. 19. Обобщение и
систематизация
знаний по теме:
«СТРОЕНИЕ
ВЕЩЕСТВА,
ДИСПЕРСНЫЕ
СИСТЕМЫ
И
РАСТВОРЫ
»
35.
20. Контрольная
работа №2 по теме:
«СТРОЕНИЕ
ВЕЩЕСТВА,
ДИСПЕРСНЫЕ
СИСТЕМЫ И
РАСТВОРЫ»

Информационнокоммуникативная
деятельность Поиск нужной
информации в источниках
разного типа.
Объяснение изученных
положений
на самостоятельно
подобранных конкретных
примерах

Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и
мотивированно
организовывать свою
познавательную деятельность.
Использование элементов
причинно- следственного и
структурно- функционального
анализа.

Познавательная деятельность
Умение развернуто обосновывать суждения,
давать определения, приводить доказательства (в
том числе от противного). Рефлексивная
деятельность Понимание ценности образования
как средства развития культуры личности.
Объективное оценивание своих учебных
достижений, Умение соотносить приложенные
усилия с полученными результатами своей

Вид контроля
Текущий Форма
контроля –
решение задач,
тест змерители:
§ 10, стр.9598 Упр.1-4
стр.98
Вид контроля
Текущий Форма
контроля –
решение
задач,

Уметь
решать
задачи на растворы:
массовая
доля
растворенного
вещества,
молярная
и
моляльная
концентрация

Вид контроля
Текущий
Форма контроля тест
Знать понятие
Измерители:
«химическая связь»,
§6-10
теорию химической связи;
уметь определять тип
хим. связи в соединениях,
объяснять зависимость свойств веществ от
их состава и строения;
объяснять природу
Вид контроля
химической связи
текущий
(ионной, ковалентной,
Форма контроля металлической)
–
контрольная
работа

§ 10,
стр.9598
Упр.5,6
стр.98

26.1
0

27.1
0
28.1
0

§6-10

31.1
0

Повтор
и ть
пройде
н ный
02.1
материа
1
л

деятельности

36.
Рефлексивная деятельность
21. Анализ
Объективное оценивание своих учебных
контрольной работы. достижений, Умение соотносить приложенные
Коррекция знаний
усилия с полученными результатами своей
деятельности

Вид контроля
текущий

Повтор
и ть
уметь применять
пройде
полученные знания для
н ный
03.1
решения задач различного материа
1
л
уровня

37.
1.
Классификац
ия
химических
реакций (по
числу и
составу
реагирующих
и
образующихс
я веществ)

38. 2.
Классифика
ция
химических
реакций (по
изменению
степеней
окисления,
использован
ию
катализатора
, по
направлени
ю,
по
агрегатному

Уро
к
изуч
е
ния
ново
го
мате
р
иала

Ком
б
инир
о
ванн
ый
урок

Д. Модели
молекул изомеров
и гомологов. Д.
Получение
аллотропных
модификаций
серы.
Л. Реакция
замещения меди
железом в растворе
медного купороса

Д. Взаимодействие
цинк с растворами
соляной и серной
кислот при разных
температурах, при
разной
концентрации
соляной кислоты).
Взаимодействие
цинка (порошка,
пыли, гранул) с
кислотой.
Модель «кипящего
слоя»

ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (26
часов)
Познавательная деятельность
Определение сущностных
характеристик изучаемого
объекта; самостоятельный
выбор критериев для
сравнения, сопоставления,
Вид контроля
оценки и классификации
текущий
объектов. Информационнокоммуникативная
Форма контроля деятельность Перевод
устный опрос
информации из одной
Измерители:
знаковой системы в другую
§11, упр.1,
(составление схемы); давать
стр.117
Знать сущность
определения,
классификации хим.
приводить
реакций в
доказательства
неорганической и
органической химии;
уметь использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
Классификация химических
повседневной жизни для
реакций в неорганической и
определения
органической химии по
возможности протекания
Вид контроля
различным признакам.
хим. превращений в
текущий
Классификация химических
различных условиях и
реакций по тепловому
оценки их последствий
эффекту. Экзо- и
эндотермические реакции.
Термохимические уравнения

§11,
упр.3,
с. 97103

§11,
Стр.10
4- 110

14.1
1

16.1
1

состоянию)

39. 3.
Классификац
ия
химических
реакций (по
механизму и
Комбинированный урок
виду
энергии,
инициирующ
ей
реакцию)
40.
4.
Комбинированный урок
Выполнени
е
упражнений

Классификация химических
реакций в неорганической и
органической химии по
различным признакам.

Классификация химических
реакций
в неорганической и
органической химии по
различным признакам.

§11, с.
110113

Форма контроля
–
проверочная
работа

Задани
я в
тетради

17.1
1

41. 5-6.
Тепловые
эффекты и
42. причины
протекания
химических
реакций.
43.
7.
Особенност
и реакций в
органическо
й химии

Уроки изучения нового
материала

Ком
б
инир
о
ванн
ый
урок

44.
Реш
е
8. Расчеты по ние
термохимичес расч
к
е
им
тны
уравнениям
х
зада
ч

§ 12

Классификация химических
реакций в неорганической и
органической химии по
различным признакам.
Л. Разложение
пероксида водорода в Особенности реакций в
органической химии.
присутствии
Реакции
катализаторов
присоединения,
(оксида марганца
отщепления, замещения
(IV) и каталазы
и
сырого мяса и
изомеризации в органической
сырого картофеля)
химии
Информационнокоммуникативная
деятельность Перевод
информации из одной
знаковой системы в другую
(составление схемы); давать
определения, приводить
доказательства

18.1
1

21.1
1
Вид контроля
текущий
Форма
контроля - тест
Измерители:
составление
схемы
классификации
веществ,
умение
приводить
примеры

Знать основные теории
химии: строения
органических
соединений; уметь:
характеризовать
химические свойства
изученных органических
соединений; объяснять
зависимость
свойств от их состава и
строения

Вид контроля
Уметь решать задачи на
тепловой эффект
текущий
Форма контроля химической реакции
тест

Индиви
дуальн 23.1
ые
1
задания

§12
упр.5.6
.7
стр.118

24.1
1

45.

9.
Скорость
химическ
ой
реакции
46. 10.
Факторы,
влияющие
на
скорость
химическо
й
реакции
47.
11.
Катализато
ры и катализ

Уро
к
изуч
е
ния
нового
мате
р
иала

Скорость
химической
реакции, её
зависимость от
различных
факторов.
Зависимость
скорости
химической
реакции от
Ком концентрации,
б
давления,
инир температуры,
о
природы
ванн реагирующих
ые
веществ, площади
уроки их
соприкосновен
ия и
катализатора

Вид контроля
текущий
Форма контроля
тест
Измерители:
§13

Знать понятия: скорость
химической реакции,
катализ; уметь
объяснять зависимость
скорости химической
реакции от различных
факторов; уметь
использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни для
определения
возможности протекания
химических
превращений в
различных условиях и
оценки
их последствий

§13

25.1
1

§13

28.1
1

§13,
упр.
1,6,8
30.1
стр. 144- 1
145

48. 12.
Обратимость
реакций.
Химическ
ое
равновеси
еи
способы
его
смещения

Уро
к
изуч
е
ния
нового
мате
р
иала

49.

13.
Выполнение
упражнений
по
химическому
равновесию

Ком
б
инир
о
ванн
ый
урок

Обратимость
реакций.
Химическое
равновесие и
способы его
смещения

50.
14. Практическая работа №1 «Скорость
химических реакций. Химическое
равновесие»

Познавательная деятельность
Установление причинноследственных связей,
исследование несложных
реальных связей и
зависимостей.
Информационнокоммуникативная
деятельность Передача
содержания информации
адекватно поставленной цели

Катализаторы и катализ.
Ферменты и их отличия от
неорганических
катализаторов. Применение
катализаторов и ферментов.
Понятие
о биотехнологии

Вид контроля
текущий
Форма контроля
тест
Измерители:
§14, упр.1,2
стр. 152

Знать понятие
химическое равновесие;
реакции;
уметь объяснять
зависимость положения
химического равновесия
от различных факторов

Задани
е в
тетрад
и,
подгот
ов
иться к
практи
че
ской
работ
е

Проверочная
работа

Вид контроля –
практическая
работа

§14,
упр.3,4
,5 стр.
152
Пр.
работа
№2
стр.38
4

Знать понятия: скорость
химической реакции,
катализ; уметь объяснять
зависимость скорости
химической реакции
от различных факторов;

§13,
стр.145

01.1
2

02.1
2

05.1
2

51
.
15.
Электролити
че ская
диссоциация.
Реакции
ионного
обмена в
водных
растворах

52. 16.
Константа
диссоциаци
и.
Диссоциац
ия воды.
Водородный
показатель

Ком
б
инир
о
ванн
ые
урок
и

Информационнокоммуникативная
деятельность Самостоятельное
создание алгоритмов
познавательной деятельности
для решения задач
творческого и поискового
характера. Формулирование
полученных
результатов

Вид контроля текущий
Форма контроля
тест
Измерители:
умение
составлять
уравнения
реакций
ионного
обмена
§15, упр. 8,
стр. 164

Знать понятия: электролитическая
диссоциация, электролит,
неэлектролит, теория
электролитической диссоциации;
уметь составлять уравнения
реакций ионного обмена; уметь
использовать приобретенные
знания и умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для объяснения явлений,
происходящих в природе, быту и
на производствах
§15, упр. 9, 10 стр.
164

§15 (с.
151155)

07.12

08.1
2

Информационнокоммуникативная
деятельность Передача
содержания информации
адекватно поставленной цели

53. 17.
Произведение
растворимост
и
54. 18.
Выполнение
упражнений
55.

19.
Гидролиз
органическ
их
соединени
й

Вид контроля –
текущий Форма
контроля устный
опрос

уметь составлять
уравнения реакций
ионного обмена;
рассчитывать
произведение
растворимости

Стр.
156157 Упр.
09.1
11.12
2
стр. 159
12.1
2

Вид контроля
тематический
Кислородосодержащие
органические соединения:
сложные эфиры, жиры,
углеводы.
Азотосодержащие
органические соединения:
белки.
Гидролиз органических
веществ, его
значение

Ком
б
инир
о
ванн
ые
урок
и

Уметь характеризовать
хим. свойства основных
классов орг. соединений;
Форма контроля - использовать
приобретенные знания и
тест
умения в практической
деятельности и
Измерители:
повседневной жизни для
§16, упр. 1,
стр. 182
объяснения явлений,
происходящих в природе,
быту и на производстве

56.
Вид контроля
текущий
Ком
20. Гидролиз б
неорганическ инир
их
о
соединений
ванн
ые
уроки

Д. Гидролиз
карбонатов
щелочных
металлов и
нитратов цинка
или свинца (П),
карбида кальция

Форма контроля
–
тест
Измерители:
Среда водных растворов:
§16, упр. 5,6
кислая, нейтральная, щелочная. стр. 182
Гидролиз неорганических и

Уметь определять
характер среды в водных
растворах
неорганических веществ;
уметь использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни для
объяснения явлений,
происходящих в природе,
быту и на производстве

§16
(стр.
159165)
упр.1
стр.175
Индив
ид
уальн
ые
задани
я

§16
(стр.
165175)
упр.
2,3
стр.17

14.1
2

15.1
2

органических
соединений.

57. 21-22.
Выполнение
58. упражнений
по
гидролизу
59. 23. Практическая
работа №2.
Решение
экспериментальны
х задач по теме
«Гидролиз»
60.
24. Обобщение и
систематизация
знаний по теме:
«Химические
реакции»

5

Проверочная
работа
Экспериментальные основы химии. Проведение
химических реакций в растворах. Определение
характера среды.
Индикаторы. Водородный показатель (рН) раствора.
Гидролиз солей. Реакция среды (рН) в растворах
солей. Случаи
гидролиза солей.
Познавательная деятельность
Умение самостоятельно
организовать свою
Урок обобщения и познавательную деятельность
систематизации
(от постановки цели до
получения и
знаний

Задание в
тетради
Упр. 8-11 с. 176
подготовиться к практической
работе по гидролизу (с. 389)

16.1
2
19.1
2

§16, упр.
3.4 стр.
21.1
175
2
Вид контроля
итоговый
Форма контроля – самостоятельная работа
Измерители
§ 11-16

Повтор
и ть §
1116

22.1
2

оценки результата

61.

25. Контрольная работа №3 по теме:
«Химические реакции»

62. 26. Анализ контрольной работы.
Коррекция знаний

63. 1.
Классифика
ци я
неорганичес
ки х
веществ

Урок
изуче
н ия
но-

Познавательная деятельность
Самостоятельное создание
алгоритмов познавательной
деятельности для решения задач
творческого и поискового
характера.
Формулирование
полученных
результатов.
Рефлексивная
деятельность
Объективное
оценивание своих
учебных достижений

Вид контроля
итоговый
Форма контроля Уметь применять
тест
полученные знания для
Измерители:
решения задач
различного уровня
§ 11-16

Рефлексивная деятельность
Измерители:
Объективное оценивание своих § 11-16
учебных достижений

23.12

Уметь анализировать и
применять полученные
знания для решения задач Задание
26.12
в
различного
тетради
уровня

ТЕМА №4 ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (59
часов)
Познавательная деятельность
Л. Испытание
Определение сущностных
растворов кислот, характеристик изучаемого
оснований и
объекта; самостоятельный выбор Вид контроля
текущий
солей
критериев для сравнения,
Уметь называть
индикаторами
сопоставления, оценки и
Форма контроля - изученные вещества по
классификации объектов.
Компьютерная
тривиальной и
тест
презентация
Информационномеждународной

§17,
схема 7
стр.
28.12
181
конспе
кт

64.

вого
матер
2.
Комплексные и
соединения
ала

65. 3.
Выполнени
е
упражнений

Компьютерная
презентация

коммуникативная деятельность
Перевод информации из одной
знаковой системы в другую
(составление схемы); давать
определения, приводить
доказательства

Измерители
§17, упр. 1,
стр.201

номенклатуре;
определять
принадлежность
веществ к
различным классам

§17,
записи
в
тетрад
и

29.12

11.01

66.
4.
Классифика
ци я
органически
х
соединений

67. 5.
Решение
задач
68.

6. Металлы

Комб
и
ниро
ва
нные
уроки

Информационнокоммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по
заданной теме в источниках
различного типа.
Перевод информации из одной
знаковой системы в другую (из
текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в
текст и др.)

Вид контроля
тематический
Форма контроля
- Самост. работа
Измерители:
привести
примеры орг.
веществ,
принадлежащих
к
разл. классам

Уметь определять:
принадлежность
веществ к различным
класса
м органических
соединений

§17,
схема
8 (стр.
182),
табли
ца 16
(стр.
186-187) 12.01
записи
в
тетрад
и
13.01

Комбинированный урок
Д. Взаимодейст. натрия и
сурьмы с хлором, железа с
серой. Горение магния и
алюминия в кислороде.
Взаимодейст.
щелочнозем. металлов с
водой. Взаимодейст.
натрия с этанолом, цинка
с уксусной кислотой.
Взаимодейст.
меди
с
кислородом
и
серой.
Алюминотермия
Л. Ознакомл. с коллекц.
металлов и их
соединениями;
рудами

Познавательная деятельность
Определение сущностных
характеристик изучаемого
объекта; самостоятельный выбор
критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и
классификации объектов.
Информационнокоммуникативная деятельность.
Уметь давать определения,
приводить оказательства. Поиск
нужной информации по заданной
теме в источниках различного
типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка

Вид контроля
текущий
Форма контроля
– тест, реферат
или доклад
Измерители
выполнение
требований,
предъявляемых
к устному
выступлению
§18, упр.1,
стр.257

Знать важнейшие
вещества и материалы:
основные металлы и
сплавы;
Уметь характеризовать:
общие химические
свойства
металлов неметаллов

§18,
упр.1
1, 12
стр.207

16.01

69.

7. Металлы.
Электрохими
ч еский ряд
Урок
напряжений –
металлов
конфе
р
енция

Информационнокоммуникативная деятельность
Владение основными видами
публичных выступлений
(высказывание, монолог,
дискуссия, полемика),
следование этическим нормам и
правилам ведения диалога
(диспута)
Рефлексивная деятельность
Умение соотносить
приложенные усилия с
полученными результатами
своей деятельности. Само- и
взаимопроверка

Вид контроля
Текущий Форма
контроля – тест,
реферат или
доклад
Измерители
выполнение
требований,
предъявляемых
к устному
выступлению
§18, упр.4-6,
стр.258

Знать важнейшие
вещества и материалы:
основные металлы и
сплавы;
Уметь характеризовать:
общие химические
свойства металлов
неметаллов

§18,
тест

18.01

70. 8.
Решение
задач
71.

19.01

9.
Коррозия
металлов.
Комб
и
ниров
а
нный
урок

Д. Результаты
коррозии
металлов в
зависимости от
условий ее
протекания

Информационнокоммуникативная деятельность
Умение развернуто
обосновывать суждения, давать
определения, приводить
доказательства.
Объяснение изученных
положений на самостоятельно
подобранных
конкретных примерах

Вид контроля
текущий
Форма контроля
– тест,
самостоятельная
работа
Измерители
§18, стр.221-227

72.

10.
Способы
получения
металлов

Комб
и
ниров
а
нный
урок

Презентация.

Рефлексивная деятельность
Владение навыками
организации и участие в
коллективной деятельности,
самооценка

§18 стр.227-230

понимать сущность
коррозии и знать
способы борьбы с
коррозией; использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни
для: объяснения
химических явлений,
происходящих в
природе, быту и на
производстве;
определения
возможности протекания
химических
превращений в
различных условиях и
оценки их
последствий
Знать общие способы
получения металлов;
уметь проводить
самостоятельный поиск
химической информации
с исп. различных
источников (научнопопулярных изданий,
компьютерных баз
данных)

§19,
упр.47,
стр.21
4

§20
стр.22
7- 230
Консп
ек т
Упр.2,
3
стр.217

20.01

23.01

73.

11.
Окислитель
новосстановит
ел
ьные
реакции

Комб
и
ниро
ва
нный
урок

Д. Простейшие
окислительновосстановит.
реакции:
взаимодейст.
цинка с соляной
кислотой и
железа с
сульфатом меди
(П) Л.
Получение
водорода
взаимодействи
ем кислоты с
цинком

Информационнокоммуникативная деятельность
Уметь давать определения,
приводить доказательства. Поиск
нужной информации по заданной
теме в источниках различного
типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка

Измерители:
§20, стр.107-109
умение
определять
окислитель,
восстановитель,
составлять
электронный
баланс ОВР

Знать
понятия:
окислитель,
восстановитель,
окисление,
восстановление;
уметь определять
валентность и степень
окисления химических
элементов, окислитель,
восстановитель

Индив
ид
уальны
25.01
е
тестов
ые
задания

74.

12-13.
Электрол
из
растворо
75. в
и
расплаво
в
76. 14.
Выполнение
упражнений
77. 15.
Решение
задач
78. 16.
Химические
источники
тока

Урок
и
изуче
н ия
нового
матер
и
ала

Д. Модель
электролизера;
модель
электролизной
ванны для
получения
алюминия

Информационнокоммуникативная деятельность
Умение развернуто
обосновывать суждения, давать
определения, приводить
доказательства (в том числе от
противного).
Объяснение изученных
положений на самостоятельно
подобранных
конкретных примерах

Знать понятия:
окислитель,
восстановитель,
окисление,
восстановление;
практическое
применение
электролиза

30.01
01.02
Уроки изучения нового
материала,
Д. гальванические
элементы

79.

17-18.
80. Металл
ы
главны
х
подгру
пп

Измерители:
составить
уравнения
реакций
электролиза
расплава и
раствора
хлорида натрия

§21
схему
9
выучи 26.01
ть упр.
4,5
Стр.227
Задание
в
тетрад 27.01
и

Комб
и
ниров
а
нный
урок

Д. Образцы
металлов и их
соединений
Д. Образцы
металлов и их
соединений

Познавательная деятельность
Определение сущностных
характеристик изучаемого

§21
стр.
02.02
224227
упр. 8
§22
стр.
227 –
237 упр.
Знать
важнейшие 3,4 (1,2) 03.02
металлы
главных стр. 243
подгрупп и сплавы; §22
Уметь характеризовать: стр.
общие
химические 23706.02
свойства металлов
243
упр.
4(3),

81. 19-20.
Металл
ы
побочн
ых
подгруп
п
82.

объекта; самостоятельный выбор
критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и
классификации объектов.

Лекция
Комб
и
ниров
а
нный
урок

Д. Образцы
металлов и их
соединений

6

§23 стр.265

Знать важнейшие
металлы побочных
подгрупп и сплавы;
Уметь характеризовать:
общие химические
свойства металлов

§23
Упр.
7
(2,3)
стр.265
§23
упр. 7
(3) ,8

08.02

09.02

Информационнокоммуникативная деятельность
Умение развернуто
обосновывать суждения, давать
определения, приводить
доказательства (в том числе от
противного).
Объяснение изученных
положений на самостоятельно
подобранных конкретных
примерах

83.

21.
Выполнение
упражнений

84. 22. Решение
расчетных
задач по
теме
«Металлы»

Уметь применять
полученные знания для
решения задач
различного уровня

Готов
ит ься
к
контро
л ьной
работе

Решен
ие
зада
ч

85.
23.
Обобщение
и
систематиза
ци я знаний
по теме
«Металлы»

Вид контроля
текущий
Форма контроля –
решение задач
Измерители
§23

Урок
обоб
ще
ния и
систе
м
атиза
ц
ии
знани
й

10.02

13.02
Познавательная деятельность
Самостоятельное создание
алгоритмов познавательной
деятельности для решения задач
творческого и поискового
характера. Формулирование
полученных результатов.
Рефлексивная деятельность
Объективное оценивание
своих учебных достижений

Вид контроля
Уметь применять
итоговый
Форма контроля – полученные знания для
решения задач
устный опрос
различного уровня

Готов
ит ься
к
контро
л
ьной
работ
е

15.02

86.
24.
Контрольная
работа № 4
по теме
«Металлы»

87. 25. Анализ
контрольной
работы.
Коррекция
знаний.

Урок
прове
р ки
знани
йи
умени
й
Комб
и
ниров
а
нный
урок

Познавательная деятельность
Самостоятельное создание
алгоритмов познавательной
деятельности для решения задач
творческого и поискового
характера. Формулирование
полученных результатов.
Рефлексивная деятельность
Объективное оценивание
своих учебных достижений
Информационнокоммуникативная деятельность
Умение развернуто
обосновывать суждения, давать
определения, приводить
доказательства (в том числе от
противного).
Объяснение изученных
положений на

Вид контроля
итоговый

Уметь применять
полученные знания для
решения задач
различного
уровня

Форма контроля –
тест
Измерители:
§ 17-18

Уметь применять
полученные знания для
решения задач
различного
уровня

16.02
Повтор
и ть
пройде
н ный
матер
иа л

17.02

88.

26.
Неметаллы
и их
свойства.
Благородны
е газы
Семи
на р

89.
27. Оксиды и
водородные Комб
соединения
и
неметаллов
ниров
а
нный
урок
90. 28.
Выполнение
упражнений
91.
29. Галогены

Д. Возгонка
йода.
Изготовление
йодной
спиртовой
настойки.
Взаимное
вытеснение
галогенов из
растворов их
солей. Горение
серы и фосфора
в кислороде

самостоятельно
подобранных
конкретных примерах
Познавательная деятельность
Определение сущностных
характеристик изучаемого
объекта; самостоятельный выбор
критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и
классификации объектов.
Информационнокоммуникативная деятельность
уметь давать определения,
приводить доказательства. Поиск
нужной информации по заданной
теме в источниках различного
типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка
Информационнокоммуникативная деятельность
Уметь давать определения,
приводить доказательства. Поиск
нужной информации по заданной
теме в источниках различного
типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка

Вид контроля
текущий
Знать понятия
Форма контроля – вещества
устный опрос
молекулярного и
немолекулярного
Измерители
строения; Уметь
§24,
характеризовать
Упр.
общие
1,2
химические
свойства
неметаллов
Измерители
§24, стр.273-277 Знать понятия
вещества
молекулярного и
Вид контроля
немолекулярного
текущий
Форма контроля – строения; Уметь
тест
характеризовать
общие химические
свойства неметаллов

§24
(стр.
265
– 272)
Упр. 5,
20.02
8 стр.
277

§24
(стр.
273
- 277 )

22.02

24.02
ИнформационноПрезентация.
коммуникативная деятельность
Д. Образцы брома Извлечение необходимой
и иода

Вид контроля
текущий

§25
Индив
ид

27.02

92.

30.
Халькогены.
Сера.
93. 31.
Сернистая
и серная
кислоты

Комб
и
ниро
ва
нный
урок,

информации из источников,
созданных в различных знаковых
системах (текст, таблица,
график, диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.),
отделение основной информации
от второстепенной.
Рефлексивная деятельность
Владение навыками организации
и участия в коллективной
деятельности; взаимопроверка

Форма контроля –
самостоятельная
работа
(заполнение
таблицы)
Измерители:
конспект, тест

Знать понятия
вещества
молекулярного и
немолекулярного
строения; Уметь
характеризовать
общие
химические
свойства
неметаллов

уальны
е
задания

§26
Упр. 4,5
стр. 292 01.03

02.03

94. 32.
Получение
серной
кислоты
95. 33.
Химические
свойства
концентриро
ва
нной
серной
кислоты
96. 34.
Выполнение
упражнений
97.
35.
Решение
задач
98.
36.
Азот.
Аммиа
к.
Оксиды
азота.
99. 37.
Азотная
кислота и
ее соли

03.03

06.03

самос
т
оятел
ь ная
работ
ав
групп
а
х
Комб
и
ниров
а
нный
урок

09.03

. Рефлексивная деятельность
Владение навыками организации
и участия в коллективной
деятельности;
взаимопроверка

10.03

§27
Упр.
По
выбору
стр.
308309

Информационно-

13.03

15.03

100 38.
.
Химические
свойства
концентриро
ва нной
азотной
кислоты
101 39.
Выполнение
.
упражнений
102 40.
Решение
.
задач
103 41. Фосфор и
его
.
соединения
104 42.
Выполнение
.

коммуникативная деятельность
Извлечение необходимой
информации из источников,
созданных в различных знаковых
системах (текст, таблица,
график, диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.),
отделение основной информации
от второстепенной.
Рефлексивная деятельность
Владение навыками
организации и участия в
коллективной деятельности;
взаимопроверка

Вид контроля
текущий
Форма контроля –
самостоятельная
работа
(заполнение
таблицы)
Измерители:
конспект, тест

16.03

17.03
20.03
03.04
05.04

упражнений
105.

Комб
и
43. Углерод и ниров
его
а
соединени
нный
я.
урок

106. 44. Кремний
и его
соединения
107. 45.
Силикатная
промышлен
нос ть
108. 46. Решение
расчетных
Реше
задач по
н ие
теме
«Неметаллы» задач

§28,
упр.
По
выбору
стр.
321322

06.04

07.04

10.04
Учебно-коммуникативная
деятельность Перевод
информации из текста в таблицу,
умение развернуто
обосновывать суждения,
приводить
доказательства.

Вид контроля тест Измерители:
§19 стр.278
задачи
№ 13-18

Уметь применять
полученные знания для
решения задач
различного уровня

Задан
ие в
тетрад
и

12.04

109.

47. Кислоты
органически
еи
неорганичес
ки е

110. 48. Оксиды

Комб
и
ниров
а
нны
й
уро
к

Урок
изуче
н
ия но-

Знать важнейшие
кислоты: серную,
соляную, азотную и
Д. Разбавл.
уксусную. Уметь
концентрированн
называть изученные
ой серной
вещества по
кислоты.
тривиальной и
Взаимодейст.
международной
конц. серной
ИнформационноВид контроля
номенклатуре;
кислоты с
коммуникативная деятельность
текущий
определять
сахаром,
Уметь давать определения,
Форма контроля принадлежность
целлюлозой и
приводить доказательства. Поиск – устный опрос, веществ к различным
медью
нужной информации по заданной диктант
классам; объяснять
Л.
теме в источниках различного
Измерители:
зависимость свойств
Ознакомление с типа.
составить
веществ от их состава и
коллекцией
уравнения хим.
Рефлексивная деятельность
строения, выполнять
кислот Л.
реакций,
Само- и взаимопроверка
хим. эксперимент по
Взаимодействи
характерных для распознаванию
е соляной
Поиск нужной информации по
серной (соляной) важнейших
кислоты и
кислоты
заданной теме в источниках
неорганических
раствора
различного типа.
веществ Уметь
уксусной
определять:
кислоты с
принадлежность
металлами,
веществ к различным
основаниями и
классам орг. и
солями.
неорг. соединений
Познавательная деятельность
Вид контроля
Уметь называть
Определение сущностных
текущий
изученные вещества по
характеристик изучаемого
тривиальной и
объекта;
международной

§29

13.04

Консп
ек т и
задание 14.04

вого
матер
и ала

самостоятельный выбор
критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и
классификации объектов.

Форма контроля
– устный опрос,
самостоятельна
я работа
Измерители:
конспект

111.

49.
Основания
орг
анические и
неорганичес
ки е

Комб
и
ниров
а
нны
й
уро
к

Л.
Ознакомление с
коллекцией
оснований
Л. Получение и
свойства
нерастворимых
оснований

Познавательная деятельность
Определение сущностных
характеристик изучаемого
объекта; самостоятельный выбор
критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и
классификации объектов.
Информационнокоммуникативная деятельность
Уметь давать определения,
приводить доказательства. Поиск
нужной информации по заданной
теме в источниках различного
типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка

Вид контроля
Текущий
Форма
контроля –
тест,
самостоятельна
я работа
Измерители
составить ур.
хим. реакций,
характерных
для гидроксида
натрия,
гидроксида меди
(II)

номенклатуре;
определять
принадлежность
веществ к различным
классам; объяснять
зависимость свойств
веществ от их состава
и строения, выполнять
химический
эксперимент по
распознаванию
важнейших
неорганических веществ
Знать важнейшие
вещества: щёлочи.
Уметь называть
изученные вещества по
тривиальной и
международной
номенклатуре;
определять
принадлежность
веществ к различным
классам; объяснять
зависимость свойств
веществ от их состава и
строения, выполнять
химический
эксперимент по
распознаванию
важнейших
неорганических
веществ

в
тетрад
и

§30

17.04

112. 50.
Амфотерные
органически
еи
неорганичес
ки е
соединения
113
.

51. Соли

Комб
и
ниров
а
нны
й
уро
к
Комбинированный урок
Д. Образцы пищевых
продуктов, содержащих
гидрокарбонаты натрия и
аммония, их способность
к разложению при
нагревании. Гашение
соды уксусом.
Д. Качественные реакции
на катионы и анионы

Поиск нужной информации по
заданной теме в источниках
различного типа.

Информационнокоммуникативная деятельность
Уметь давать определения,
приводить доказательства. Поиск
нужной информации по заданной
теме в источниках различного
типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка

Вид контроля
тематический
Форма контроля
– тест

Уметь определять:
принадлежность
веществ к различным
класса
м органических
и
неорганических
соединений

Вид контроля
текущий
Форма контроля
– устный опрос,
диктант
Измерители
составить
уравнения
химических
реакций,

Уметь называть
изученные вещества по
тривиальной и
международной
номенклатуре;
определя
ть принадлежность
веществ к различным
классам;
объяснять
зависимост
ь
свойств веществ
от
их
состава и
строения,

§31

Записи
в
тетрад
и

19.04

20.04

Л. Ознакомление с
коллекцией минералов и
биологических
материалов, содержащих
некоторые соли Л.
Гидролиз хлоридов и
ацетатов щелочных
металлов
114.

52.
Качественн
ые реакции
на
неорганичес
ки е
вещества и
ионы

115. 53.
Генетическая
связь между
классами
неорганическ

Комб
и
ниров
а
нные
уроки

Д.: основных
типов
качественных
реакций в
неорганический
и органической
химии.

характерных
для хлорида
натрия

выполнять
химически
й
эксперимент
п
о
распознаванию
важнейших
неорганических
веществ

Познавательная деятельность
владение приемами
исследовательской
деятельности, элементарными
умениями прогноза.
Самостоятельное создание
алгоритмов познавательной
деятельности для решения задач
творческого и поискового
характера. Формулирование
полученных результатов.
Информационнокоммуникативная деятельность
Извлечение необходимой
информации из источников,
созданных в различных
знаковых системах (текст,
таблица,
график,
диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.)

Химические свойства основных
классов неорганических

Вид контроля:
тематический
Форма
контроля самостоятельна
я работа, лабор.
работа
Измерители:
идентифициров
ать: хлорид
натрия,
карбонат
натрия,
ортофосфат
натрия

Вид контроля

Уметь выполнять
химический
эксперимент по
распознаванию
важнейших
неорганических и
органических веществ

записи
в
тетрад
и

21.04

24.04
Уметь называть
изученные вещества по
тривиальной и
международной
номенклатуре;

§32,
упр. 2
стр.338

и
х соединений
Комб
и
ниров
а
116.
нные
54-55.
Генетическая урок
и
связь между
классами
органических
соединений
117.
118. 56.
Выполнение
упражнений

соединений

Классификация и номенклатура
органических соединений

определять
принадлежность
Форма контроля – веществ к различным
классам; объяснять
тест
зависимость свойств
веществ от их состава и
Измерители
§23, упр.2.
строения, выполнять
стр.297
химический
эксперимент по
распознаванию
важнейших
неорганических веществ
тематический

§32,
упр. 1
стр.338
Повтор
и ть §
17,
20-23

26.04
27.04

28.04

119. 57.
Обобщение
и
систематиза
ци я знаний
по
теме
120.

03.05

58. Контрольная работа №5 по теме
«Вещества и их свойства»

Поиск нужной информации по
заданной теме в источниках
различного типа.

Вид контроля итоговый
Форма контроля
контрольная
работа

Уметь определять
принадлежность
веществ к различным
классам;
Знать свойства веществ
органических и
неорганических

04.05

121. 59. Анализ контрольной работы.
Коррекция знаний. Подготовка к
химическому практикуму. Инструктаж
по ТБ при проведении
практических работ

05.05

ТЕМА №5 «ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» (6
часов)
122.

1. Практическая
«Сравнение
неорганических и
соединений»

работа №3
свойств
органических

Поиск нужной информации по
заданной теме в источниках
различного типа.

Вид контроля
итоговый
Форма контроляпрактическая
работа

Уметь определять:
принадлежность
веществ к
различным
класса
м органических
соединений

Стр.
386

08.05

123.
2. Практическая работа № 4
«Получение газов и изучение их
свойств»

124.

3. Практическая работа №5 «Решение
экспериментальных задач по
органической химии»

Экспериментальные основы
химии Правила безопасности при
работе с едкими, горючими и
токсичными веществами.

Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и
мотивированно организовать
свою познавательную
деятельность.
Исследование реальных связей
и зависимостей. Организация и
проведение учебноисследовательской
работы.

Вид контроля
тематический
Форма контроля
– практическая
работа

Вид контроля
тематический
Форма контроля
– практическая
работа

Знать правила
безопасности при
работе с едкими,
горючими и
токсичными
веществами;
Стр. 383 10.05
уметь выполнять
химический
эксперимент по
распознаванию
важнейших
неорганических
соединений
Знать правила
безопасности при
работе с едкими,
горючими и
токсичными
веществами;
Стр. 390 11.05
уметь выполнять
химический
эксперимент по
распознаванию
важнейших
неорганических веществ

125.

4. Практическая работа №6 «Решение
экспериментальных задач по
неорганической химии»

Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и
мотивированно организовать
свою познавательную
деятельность.
Исследование реальных связей и
зависимостей. Организация и
проведение учебноисследовательской работы.
Учебно-коммуникативная
деятельность Перевод
информации из текста в таблицу,
умение развернуто
обосновывать суждения,
приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность
Владение навыками организации
и участия в коллективной
деятельности

Вид контроля
тест
Форма контроля
– практическая
работа стр.389

126.
5. Практическая работа №7
«Генетическая связь между классами
неорганических и органических
соединений»
127.

6. Практическая работа №8 «Решение
экспериментальных задач по
определению пластмасс и волокон»

Поиск нужной информации по
заданной теме в источниках
различного типа.
Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и
мотивированно организовать
свою познавательную
деятельность.
Исследование реальных связей и
зависимостей. Организация и
проведение учебноисследовательской работы.

Вид контроля итоговый
Форма контроля
практическая
работа
Вид контроля
тематический
Форма контроля
– практическая
работа

Знать правила
безопасности при
работе с едкими,
горючими и
токсичными
веществами;
уметь выполнять
Стр.389 12.05
химический
эксперимент по
распознаванию
важнейших
неорганических веществ
Уметь определять
принадлежность
веществ к различным
классам;
Знать свойства веществ
органических и
неорганических
Знать правила
безопасности при
работе с едкими,
горючими и
токсичными
веществами;
уметь выполнять
химический

Повтор
и ть
пройде
н ный
матер
иа л

Стр.
393

15.05

17.05

эксперимент по
распознаванию
важнейших
неорганических
веществ

ТЕМА №6. «ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА» (9
часов)

128.

Уроки
изучен
ия
1-2. Химия нового
матер
и
производств иа ла
о
129.
130
.

3. Химия и
сельское
хозяйство

Урок
изучен
ия
нового
матер
иа ла

Д. Образцы
средств гигиены
и косметики
Л. Знакомство с
образцами
моющих и
чистящих
средств.
Изучение
инструкций по
их составу и
применен. Д.
Модели
производства
серной кислоты

Д. Модели
производства
серной
кислоты

Вид контроля
тематический
Рефлексивная деятельность
Оценивание и корректировка
своего поведения
в
окружающей
среде, выполнение
в
практической
деятельности и в повседневной
жизни
экологических требований

Рефлексивная деятельность
Оценивание и корректировка
своего поведения
в
окружающей
среде, выполнение
в
практической
деятельности и в повседневной
жизни экологических требований

Форма контроля
–
устный опрос,
тест
Измерители §24

Вид контроля
тематический
Форма контроля
–
тест
Измерители §25

использовать приобретенные
знания и умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для: объяснения
химических явлений,
происходящих в природе, быту;
определения возможности
протекания химических
превращений в различных
условиях и оценки их
последствий; экологически
грамотного поведения в
окружающей среде; безопасного
обращения с горючими и
18.05
токсичными веществами;
критической оценки
достоверности химической
информации, поступающей из
разных источников
§33 таблица 23 19.05
использовать приобретенные
знания и умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для: объяснения
химических явлений,
происходящих в природе, быту;
определения возможности
протекания химических
превращений в различных
22.05
условиях и оценки их
последствий; экологически
грамотного поведения в
окружающей среде;
§34 упр.1-9 стр.368

131.

4. Химия и
проблемы
окружающе Урок й среды
конфе
ре
нция

Презентация

Информационнокоммуникативная деятельность
Поиск нужной информации
по заданной теме в источниках
различного типа.
отделение основной информации
от
второстепенной,
критическ
ое оценивание достоверности
полученной
информации,
передача содержания
информации
адекватно
поставленной цели

Вид контроля
тематический
Форма контроля
–
тест
Измерители §26

Уметь: Проводить
самостоятельный поиск
химической информации с
использованием различных
источников (научно-популярных
изданий, компьютерных баз
данных, ресурсов Интернета);
использовать компьютерные
технологии для обработки и
передачи химической
информации и ее представления
в различных формах;
использовать приобретенные
знания

24.05

Рефлексивная деятельность
Оценивание и корректировка
своего поведения
в
окружающей
среде, выполнение
в
практической
деятельности и в повседневной
жизни экологических требований

132
.

Уроки
5. Химия и изучен
повседневна и я
я жизнь
нового
человека
матер
иа ла.

Презентация

Информационнокоммуникативная деятельность
Поиск нужной информации
по заданной теме в источниках
различного типа.
отделение основной информации
от
второстепенной,
критическ
ое оценивание достоверности
полученной
информации,
передача
содержания
информации
адекватно
поставленной цели
Рефлексивная деятельность
Оценивание и корректировка
своего поведения
в
окружающей
среде, выполнение
в
практической

Вид контроля
тематический
Форма контроля
–
устный опрос
Измерители §27

и умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для: объяснения
химических явлений,
происходящих в природе,
быту; определения
возможности
протекания химических
превращений в различных
условиях и оценки их
последствий; экологически
грамотного поведения в
окружающей среде;
Записи в тетради
использовать приобретенные
знания и умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для:
объяснения химических
явлений, происходящих в
природе, быту; определения
возможности протекания
химических превращений в
различных условиях и оценки их
последствий; экологически
грамотного поведения в
окружающей среде;
безопасного обращения с
горючими и токсичными
25.05
веществами; критической
оценки достоверности
химической информации,
поступающей из разных
источников
§35 упр. 1-14 стр. 384

деятельности и в повседневной
жизни экологических требований
133
.

6. Химия
и здоровье

Урок конфе
ре
нция

Презентация

Информационнокоммуникативная деятельность
Поиск
нужной информации
по заданной теме
в источниках
различного типа. отделение
основной
информации
от второстепенной,
критическое
оценивание достоверности
полученной информации,
передача
содержания
информации адекватно
поставленной цели
Рефлексивная деятельность

Вид контроля
тематический
Форма контроля
–
устный опрос

Уметь: Проводить
самостоятельный поиск
химической информации с
использованием различных
источников (научно-популярных
изданий, компьютерных баз
данных, ресурсов Интернета);
использовать компьютерные
технологии для обработки и
передачи химической
информации и ее представления
в
различных формах;
конспект

Оценивание и корректировка
своего поведения в окружающей
среде, выполнение
в
практической
деятельности и в повседневной
жизни
экологических требований
Вид контроля
тематический

134.
7. Химия и
профессия

Урок конфе
ре
нция

135.
8.
Обобщение
и
систематиз
ац ия темы
«Химия
в жизни
обществ
а»

Форма контроля
–
устный опрос

Презентация
Информационнокоммуникативная деятельность
Поиск
нужной информации
по заданной теме
в источниках
различного типа.
отделение основной информации
от
второстепенной,
критическ
ое оценивание достоверности
полученной
информации,
передача содержания
информации
адекватно
поставленной цели

Вид контроля
итоговый
Форма контроля
–
устный опрос

136.
9. Решение
расчетных
задач
экологическ Решен

Рефлексивная деятельность
Оценивание и корректировка
своего поведения
в
окружающей
среде, выполнение

Вид контроля
итоговый
Форма контроля
– решение задач

Уметь:
Проводить
самостоятельный
поиск химической
информации с
использованием
различных источников
(научно- популярных
изданий,
компьютерных баз
данных, ресурсов
Интернета);
Уметь: Проводить
самостоятельный
поиск химической
информации с
использованием
различных источников

Повтор
и ть
пройде
н ный
матер
иа л

о
го
содержани
я

ие
задач

в
практической
деятельности и в повседневной
жизни экологических требований

(научно- популярных
изданий,
компьютерных баз
данных,
ресурсов Интернета);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».