Отчет о самообследовании 2022 ujl

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Многопрофильный лицей № 5»

Руководитель

Патимат Магомедовна Османова

Адрес организации

367003 Российская Федерация, Республика Дагестан,
г. Махачкала, ул.М. Ярагского, №78.

Телефон, факс

62-06-29

Адрес электронной почты

school_5_mchk@mail.ru

Учредитель

Администрация г. Махачкала

Датасоздания

1936 год

Лицензия

Реквизиты лицензионного разрешения на ведение
образовательной деятельности- № 7838 от
21.10.2014года, серия 05Л01 №0002200.

Свидетельство о
государственнойаккредитации

Свидетельства о госаккредитации № 6684 от 09.10.2017
года, серия 05А01 №0001600.

Основным видом деятельности МБОУ «Многопрофильный лицей №5» (далее – лицей)
является реализация общеобразовательных программ также Лицей реализует
образовательные программы дополнительного образования детей:



основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;



основной образовательной программы среднего общего образования.

Лицей расположен в Советском районе г. Махачкалы по адресу М.Ярагского 78.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки, а также в
частном секторе: 63 процент — рядом с Лицеем, 37 процентов — приезжают с других
районов г. Махачкалы.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Лицее организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Лицея.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным
по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
1

оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так
как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Лицей усилил контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Лицей ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Управление в МБОУ «Многопрофильный лицей №5» имени А. С. Пушкина
осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», Устава ОО и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического
и родительского коллективов.
Цель управления ОО заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и
всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого
участника образовательной деятельности. Ведущим принципом управления является
согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся,
родителей (законных представителей), учителей на основе открытости и ответственности
всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. Управляющая
система ОО, представленная персональными (директор, заместители директора по УВР,
заместитель директора по НМР) и коллегиальными органами управления, реализует в
своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости,
систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию, Уставу
Лицея и квалификационным характеристикам.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий
стаж педагогической работы 5 лет Алиев Ислам Тагирович..

Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
 организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;


2

участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
 организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой
школы;координирует деятельность различных детских общественных
объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и
определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения
законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к
небольшой путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по
истечению первого месяца педагоги отметили, что смогли больше времени уделять
непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы
родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным
предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных коллективов;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За период реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Лицее, что отразилось на результатах


3

анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Лицея, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Лицея на 2023/24 учебный год.
Лицей проводил систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей с приглашением
большого количества гостей с правохранительных органов.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;






онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.




Столетие Расула Гамзатова – воспитательные мероприятия.
Год педагога и наставника – мероприятия приуроченные к реализации
мероприятий посвященных этому году.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:



физкультурно-спортивное – теннис, шахматы;
художественное эстетическое – студии театрального мастерства и хореографии;

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 756 обучающихся и 357
родителей выявили, что физкультурно- оздоровительное направление выбрало
57 процентов, художественно - эстетическое — 35 процентов.

Профильное обучение
Таблица 1.
Профили обучения на 2021-2022/ 2022-2023 учебный год.
Профиль

Профильные
предметы

Социально экономический
Естественно –
научный профиль
Гуманитарный

Математика
физика
Химия биология
История общество

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2021/22
учебном году
18

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2022/23
учебном году
52

27

57

31

52

4

Универсальный
Технология
25
Профильное обучение в лицее — система организации среднего образования, при которой
в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием
тех или иных предметов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Лицей не реализует АООП, так как родители написали письменное заявление о том, что
хотят заниматься по программе по которым занимаются в Лицее:
 общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по основной
образовательной программе, к таким детям осуществляется индивидуальный
подход.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Лицея.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, дополнительные
занятия.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Январь – май 2022 год
 1 классы – 5 часов внеурочной деятельности
 2 – 3 классы –6 часов внеурочной деятельности
 4 классы –6 часов внеурочной деятельности
 5 классы –4 часов внеурочной деятельности
 6 классы –2 часов внеурочной деятельности
 7 классы - 4 часов внеурочной деятельности
 8 классы - 3 часов внеурочной деятельности
 9 классы - 5часов внеурочной деятельности
 10 классы – 5 часов внеурочной деятельности
Сентябрь – декабрь 2022 год
 1 классы – 7 часов внеурочной деятельности
 2 классы – 8 часов внеурочной деятельности
 3 классы – 8 часов внеурочной деятельности
 4 классы –7 часов внеурочной деятельности
 5 классы – 6 часов внеурочной деятельности
 6 классы –7 часа внеурочной деятельности
 7 классы - 8 часов внеурочной деятельности
 8 классы – 7 часов внеурочной деятельности
 9 классы – 8 часов внеурочной деятельности
 10 классы - 8 часов внеурочной деятельности
 11 классы – 9 часов внеурочной деятельности

5

Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной
деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент обучающихся

Активность и результативность участия в олимпиадах
С целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса
к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний,
создания необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей в области
основ наук, в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N
1252 г. от 18.11.2013 г., и изменениями, внесенными в Порядок в редакцииприказов
Министерства образования и науки Российской Федерации № 249 от 17.03.2015, № 1488 от
17.12.2015 и №1435 от 17.11.2016, приказа Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. №
96 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18
ноября 2013 г. № 1252», на основании приказа Министерства образования р. Дагестан от
24.08.2020 года № 401 «О подготовке и проведении школьного этапа всероссийской
олимпиады школьников и региональных олимпиад по национальным языкам и культуре
родного края в 2020-2021 учебном году в соответствии с приказом по МБОУ
«Многопрофильный лицей № 5»от 14.09.2020 г. № 41 «О подготовке и проведении
школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году» с 15
сентября по 28 октября 2020 года ежедневно проходили олимпиады по разным предметам
согласно Графику проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в
2020-2021 учебном году, определен состав оргкомитета и жюри олимпиады.
Учителями проводилась целенаправленная работа с обучающимися по подготовке к
олимпиадам по предметам. Олимпиады проводились по 25 предметам, в них приняли
участие обучающиеся 5-11 классов, а в олимпиадах по математике и русскому языку обучающиеся 4 классов. Лицеисты участвовали в олимпиадах по всем предметам. Этот
факт свидетельствует о том, что в лицее созданы благоприятные условий для поддержки и
развития одаренных детей, проявления инициативы, реализации обучающимися их
интеллектуальных способностей, выявления и развития интереса к научноисследовательской деятельности, формирования команды для участия в муниципальном
этапе всероссийской олимпиады школьников.Наибольшее количество обучающихся
приняло участие в популярных в лицее № 5 олимпиадах по предметам: английский язык
(90), русский язык (70), математика (200), обществознание (80), география (138).
Наибольшее количество детей удается задействовать тогда, когда олимпиада проходит в
дистанционном формате.
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Лицея в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали стабильно высокий объем
участия.Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 49
процентов обучающихся Лицея в 2020/21 году до 54 процентов в 2021/22 году.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – стали выше на 5 процентов.

6

В 2022 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное
участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах
исключительно в дистанционном формате.
ВсОШ
2019
2020
2021
2022
Количество
350
287
300
457
принявших
участие
Муниципальный 12
12
13
187
этап
Региональный
1 призер
1призер
1призер
2 призера
этап
1 победитель
Республиканская олимпиада по истории Дагестана показал хороший результат 2 место
Дамаев Заур ученик 10- 3 класса.

III. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Лицее регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Лицее осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся
1-х, 5, 9-11-х классов.
С 01.05.2022 в Лицее организовано изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир»
и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о
госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190, во всех классах. В
первую смену занятия начинаются в 8: 00 во всех классах первой смены. В 13:00 во всех
классах второй смены. «Разговоры о важном» для педагогов и обучающихся это много
полезной информации. Готовые занятия, все разработки есть на сайте, и это очень хорошо.
Всё продумано! Можно найти массу дополнительной информации, кроме того в лицее
обучающиеся самостоятельно готовятся к этим занятиям, выполняют большое количество
работ как интерактивных, так и творческих.

IV. Оценка системы управления организацией
7

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 2. Органы управления, действующие в лицее
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Лицеем

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Лицея, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельностиметодическихобъединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Органы общественного Профсоюзный комитет
управления и
Общешкольный родительский комитет
самоуправления
Классный родительский комитет
Совет старшеклассников
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних.
Детские общественные объединения
Детское самоуправление в классных коллективах
Деятельность Лицея регламентируется следующими локальными актами:
-приказами и распоряжениями директора школы
8

- положениями
- правилами
- правами и обязанностями учащихся
-договорами
- инструкциями
- правилами приема обучающихся
- режимом занятий обучающихся
- формами, периодичностью и порядком текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
- порядком и основаниями перевода, отчисления и восстановления обучающихся
- иными локальными актами, утвержденными в установленном порядке и в рамках
имеющихся у школы полномочий.
Для осуществления учебно-методической работы Лицея создано несколько предметных
методических объединения:
МО учителей начальных классов –Магомедова А.М.
МО учителей русского языка и литературы – Алиева М.М.
МО учителей английского языка – Магомедова Д.Р.
МО учителей математики – Гаджиева Б.М;
МО учителей физики – Зуллиева П.М.;
МО учителей географии – Алиев И.Т..;
МО учителей биологии и химии – Идрисова А.Х.
МО учителей технологии – Небытова Ю.Г.
МО учителей информатики – Исмаилова А.М.
МО истории и обществознания – Магомедова П.А..;
МО учителей физкультуры –Гаджимирзаев А.Г,.
МО учителей национальных языков – Курбанова П.К.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников и Совет
родителей.

V. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Таблица 3 .Статистика показателей за 2021/22год
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2021/22 учебныйгод

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2021/21), в том числе:

2375

– начальная школа

1065

– основная школа

1139

– средняя школа

172

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

11

– начальная школа

2
9

3

4

– основная школа

3

– средняя школа

6

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

50

– в основной школе

28

– в средней школе

22

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Лицея.В Лицее организовано профильное обучение на уровне среднего
общего образования.
Результаты ВПР
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 10-х классах, в сентябре и
октябре – в 5-9-х классах. В компьютерной форме ВПР не проводили.
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве
промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году
школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021
году.
ВПР в 2022 году писали обучающиеся нескольких параллелей. Это 4 ,5,6.7,8 классы. По
всем параллелям обязательными предметами были русский язык и математика, в 4-х
классах окружающий мир. Остальные предметы по выбору – история, общество, биология,
химия. Класс в результате случайно выборки определял два дополнительных предмета по
выбору.
Цель проведения ВПР: оценка качества подготовки обучающихся 5-8 классов.
Цель анализа ВПР: объективность проведения, оценивания работ, качество
результатов, определение причин несоответствия оценок, разработка рекомендаций для
учителей и обучающихся по итогам результатов ВПР.
4 классы.Назначение ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру –
оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в
соответствии с требованиями ФГОС.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 4. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всего Из них
учащ успевают
ихся

Колич %

Окончили год

Неуспевают

Всего

с

Переведены
условно
Изних н/а

%

с

% Колич %
10

Количе % Количеств %

ество

отмет
ками
«4» и
«5»

отмет
ками
«5»

ество

ство

о

2

285

259

100 172

66

35

11 0

0

0

0

0

0

3

259

262

100 142

54

72

21 3

1

3

1

0

0

4

262

257

98

167

73

47

10 6

2

6

2

0

0

Итого

780

780

99,5 481

61

116

14 0

0

9

1

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
2,6 процента (в 2020-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5
процента (в 2020-м – 17,5%).

Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

Класс
ы

Из них
Всего успевают
обучся
Кол%
во

Окончили
год
Всего

Не успевают

Окончили
год

Из них
н/а

Переведены
условно

С
С
Кол
Колотметками % отметками %
% % Кол-во %
во
«4» и «5»
«5»
во

5

261

261

100 133

50 34

13 0

0

0

0 0

0

6

251

251

100 114

45 33

13 0

0

0

0 0

0

7

236

236

100 80

33 15

6

0

0

0

0 0

0

8

214

214

100 61

28 23

11 0

0

0

0 0

0

9

183

180

97

83

46 32

17 3

0

0

0 0

0

Итого

1145

1142

99

471

41 137

11 3

0

0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
11

учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился
на 1,7 процента (в 2021-м был 37,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился
на 1,7 процента (в 2021-м – 2,3%).
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Кла Всегоуча Изнихуспе Окончилигод
ссы щихся
вают

Неуспевают

Переведены
условно

Всего

Изних н/а

Колич
ество

% с
отмет
ками
«4» и
«5»

%с
отмет
ками
«5»

% Колич
ество

% Колич
ество

% Количест %
во

10

81

81

1
0
0

40

5 24
4

2 4
9

0 0

0 4

0

11

86

86

1
0
0

53

5 31
7

3 0
6

0 0

0 0

0

167

1
0
0

93

5 55
5

3 4
2

0 0

0 4

0

Итог 167
о

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2021-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент учащихся,
окончивших на «5», стабилен (в 2021-м было 11 %).
Результаты ГИА
В 2022 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены:
обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и два предмета по
выбору.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ. Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали два обязательных ЕГЭ по русскому языку и математике и ЕГЭ по предметам по
выбору.
Таблица 7. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

12

11-е
классы

Общее количество выпускников

182

86

Количество обучающихся на семейном образовании

1

2

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

164

86

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

182

Количество обучающихся, получивших аттестат

182

86
86

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в
МБОУ «Лицей №5»в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 182
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов. Качество понизилось на 29 процента по русскому языку, понизилось на 19
процента по математике.
Таблица 8. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год
Успеваемость Качество Средни
й
балл

Русский язык

2018/2019 100

Успеваемость Качество Средний
балл

86

4,2

100

60

3,7

2020/2021 87

84

4,2

100

64

3,9

2021/2022 98,9

54,9

3.6

98,2

83

4.3

2019/2020 Отменены

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
итогам года. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили
стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.

Таблица 9. Результаты экзаменов по выбору в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качеств
13

Средний Успеваемость

о

балл

Обществознание

132

45,5

3,4

98,5

История

10

80

3.9

100

Иностранный язык

20

50

3,7

100

Биология

56

78,6

3,8

92,9

Информатика и ИКТ 34

64,7

3,7

100

Литература

4

75

3,8

100

Физика

3

33,3

3,7

100

География

71

52,1

3,5

97,2

Химия

32

81,3

4,3

96,9

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Лицея успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 28 человек, что
составило 15,5 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 10. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20

2020/21

2021/22

Колво

%

Критерии

Колво

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

213

100 164

100 182

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

29

13

29

11,4 28

15,5

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

58

27

81

65,9 81

67

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

213

100 88

100 182

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

%

0

%

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 01.12.2021 в Лицее. В

14

итоговом сочинении приняли участие 86 обучающихся (100%), по результатам проверки
все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (86 человек) успешно сдали ГИА.
В 2021-2022 учебному году в лицее в параллели 11 – х классов обучалось 86 человек, 6 из
которых находилось на домашнем обучении, и 1 ученик на семейном обучении.
По итогу 2022 года аттестаты об образовании получили все 86 обучающихся. Из них 22
выпускника окончили школу с аттестатом особого образца, получили золотые медали. По
итогам ГИА-11 в сравнении с прошлым учебным годом увеличилась доля обучающихся,
отмеченных медалями «За особые успехи в обучении», также выросла объективность
получения медалей и доля учащихся, окончивших школу на «4» и «5
Один выпускник набрал 100 баллов по предмету химия.
Обучающиеся показали следующие результаты по итогам ЕГЭ
Таблица 11. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Критерии

Русский
язык

Математика
(профильная)

Количество обучающихся

86

Средний балл

4,2

3,2

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

44

13

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

48

20

24

Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с
одним обязательным предметом – русским языком. Высокие баллы
получили17 обучающихся (26%).
Таблица 12.Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 «1» 11 «2» 11 «3» 11 «4»

Количество обучающихся

28

21

21

16

Количество обучающихся, не набравшиемин количество баллов

0

0

0

0

Количество обучающихся, получ. высокие баллы (от 80 до 100)

12

7

7

5

Средний балл

4,5

4,2

3,9

4,1

Средний тестовый балл

71,7

70,5

68,1

69,6

В 2022 году ЕГЭ по математике часть обучающихся выбрали профильную математику,
остальные сдали базовую. Повышение баллов по математике в последние два года
обусловлено тем, что этот предмет сдавали более подготовленные обучающиеся, которые
поступают в вузы. Снижение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с
2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов которые в
такой форме экзаменгы сдавали впервые. Так как по итогам 9 класса ОГЭ был отменен.
15

Таблица 13. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный
год

Математика Русский язык

2018/2019

52,8

68,5

2019/2020

57,2

75,7

2020/2021

Не сдавали

69

2021/2022

58,2

69,5

В 2022 году из 86 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, выбрали следующие
предметы: математику (профильный уровень) – 23 человека (26%). 31 обучающихся (39%)
выбрали обществознание, 17 (25%) – историю, 6 (6 %) – английский язык,
12 (15%)– информатику, 33 человек биологию (по 33%) – химию 31 (34%, ).
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 97 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по всем предметам.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Количество
сдававших
русский язык
86
математика (базовый уровень) 63
математика (профильный
23
уровень)
биология
33
физика
5
химия
31
История
17
обществознание
31
информатика и ИКТ
12
английский язык
6
литература
2
Год
2021-2022 уч год
Предмет

Средний
балл
70.9
4,1
52,7
47,6
46
48.6
56.5
63
59,6
79
48.5

Количество
сдававших
92
24

Средний
балл
68,9
43,4

31
47,3
32
38,5
23
55,1
36
58,8.
14
57,1
6
64,5
2020-2021 уч год

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 22 человек, что
составило 18 процентов от общей численности выпускников 2022 года.
Таблица 15. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
16

2017

2018

2019

2020

2021

2022

5

14

11

14

17

22

Таблица 16. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году
№
п/п

Ф. И. О. выпускника

Класс Классныйруководитель

1.

Абдулатипов Исмаил Магомедович

11-2

Навахова Алла Шамиловна

2.

Абдулхалимов Мурад
Ибрагимхалилович

11-2

Навахова Алла Шамиловна

3.

Абдурамова Фируза Мамедовна

11-2

Навахова Алла Шамиловна

4.

Ахмедова Хадижат Ахмедовна

11-2

Навахова Алла Шамиловна

5.

Бажан Карина Андреевна

11-2

Навахова Алла Шамиловна

6.

Букарова Светлана Руслановна

11-2

Навахова Алла Шамиловна

7.

Гаджимагомедова Диана Руслановна 11-3

Абасова Фатима Надировна

8.

Гаджиомарова Гаджинина Расуловна 11-2

Навахова Алла Шамиловна

9.

Гитинаева Маликат Гамидовна

11-1

Ибрагимова Гульнара Рамазановна

10. Гичибекова Джамиля Хизриевна

11-1

Ибрагимова Гульнара Рамазановна

11. Гусенова Патимат Магомедовна

11-1

Ибрагимова Гульнара Рамазановна

12. Исрапилова Диана Магомедовна

11-1

Ибрагимова Гульнара Рамазановна

13. Кандалаев Сабир Сафарбекович

11-1

Ибрагимова Гульнара Рамазановна

14. Куделя Александр Александрович

11-2

Навахова Алла Шамиловна

15. Магомедова Алжана Магомедовна

11-3

Абасова Фатима Надировна

16. Магомедова Шешей Умалатовна

11-3

Абасова Фатима Надировна

17. Мукаилова Диана Арсланбековна

11-3

Абасова Фатима Надировна

18. Рабаданов Ахмед Камильевич

11-3

Абасова Фатима Надировна

19. Расулов Хабибулах Умар-Гаджиевич 11-1

Ибрагимова Гульнара Рамазановна

20. Селимова Кизилгюль Рамазановна

11-3

Абасова Фатима Надировна

21. Шахбанова Патимат Якубовна

11-1

Ибрагимова Гульнара Рамазановна

22. Магомедова Миседу Мурадовна

11-3

Абасова Фатима Надировна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по русскому языку и математике, и по результатам контрольных работ по
всем предметам.

17

2. Обучающиеся 11 – х классов показали хорошие результаты по русскому языку, так
все дети сдали этот экзамен и получили аттестаты. Что касается остальных
предметов по выбору, тут результаты оказались намного хуже, некоторые из них
не сумели преодолеть нижний порог. Профильная математика – 5, химия 16,
история 2 , общество – 7, биология 6, информатика – 3.
3. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по всем
контрольным работам по предметам по выбору, кроме двух (биология и
иностранный язык – по 3,8).
4. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 3, средний балл ГВЭ по
математике – 3.2, по русскому языку – 4.2.
5. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 29 человек (11%).
6. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи
в учении» получили 17 человек (18%).
7. Как видно из таблиц обучающиеся лицея показывают тенденцию к увеличению
количества детей, завершивших школу с отличием. Это связано с тем, что в 10
классы приходят мотивированные учащиеся точно знающие куда они хотят
поступить и нацеленные на высокие результаты ЕГЭ.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 17. Востребованность выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10- в 10й
й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО
65

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устроилисьн Пош
в
аработу
ли на
профессион
сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

3

10

63

55

3

0

0

2019

78

2020

213 95

10

108

62

50

16

0

0

2021

167 80

5

75

92

80

11

0

0

2022

182 110

4

68

86

69

12

0

0

Выпускники лицея за последние пять лет поступают в лучшие вузы России. Это и МГУ,
МГЮУ им. О.Е.Кутафина, Медицинский институты им. Пирогова и Сеченова,
Евдокимова, и многие другие по всей стране. В 2022 году уменьшилось число выпускников
9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях
региона. Это связано с тем, что в Лицее с 2020 года осуществляется профильное обучение,
которое высоко востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в
вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в колледжах. Это связано с тем, что дети по прежнему не хотят сдавать ЕГЭ.
18

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году прирост составил 8% по сравнению
с результатами 2021 года.
VII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в
2022 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей
телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам
качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность
качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным
периодом в 2020 году, за период 2021 и 2022 родители более удовлетворены качеством
предлагаемых услуг. Осень 2022 года частые эвакуации вынудили уходить на
дистанционное обучение.
По окончании 2021/22 учебного года в адрес Лицея поступили благодарности от родителей
отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного
обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества
дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению
открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по
вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в
случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных
форм.
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2021года. По итогам оценки качества образования в 2022 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными,
социально-экономическими и технологическими классами. По итогам проведения
заседания педсовета 13.12.2022 принято решение ввести профильное обучение в Лицее
по предложенным направлениям
Лицей продолжил проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты
относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится
к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
55 % родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, 7% — что они улучшились, и 43% — что ухудшились. Хотя в целом

19

формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.
VIII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Лицее проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Лицея и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:



на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;



повышениеуровняквалификацииперсонала.

На период самообследования в Лицее работают 197 педагога, из них 5 – внешних
совместителей. Из них 10 человек имеет среднее специальное образование и обучается в
педагогическом университете.
Высшее образование -166 педагога.
Среднее профессиональное образование – 10 педагогов
Высшая категория– 56 педагогов.
Первая категория – 29 педагогов.
Почетный работник образования РФ – 25 педагога.
Отличник образования РД – 43 педагога.
Заслуженные работники- 6 педагогов.
Кандидат наук – 7 педагогов.
Ветеранов труда – 14 педагогов
Заслуженный мастер спорта РФ – 2.
1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайнформате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и
педагогов дополнительного образования показали, что 42 процента педагогов начальной,
32 процента – основной, 28 процентов – средней школы и 32 процента педагогов
дополнительного образования нуждались в совершенствовании компетенций, а более 24
процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2022 году показало значительное
улучшение данных: 22 процента педагогов начальной, 18 процентов – основной, 12
процентов – средней школы и 20 процентов педагогов дополнительного образования
нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 12 процентов всех учителей
считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. При
этом стоит отметить, что среди 5 процентов опрошенных педагогов – вновь поступившие
на работу в МБОУ «Многопрофильный лицей № 5».

20

Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами
и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. 2021 год - анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так,
30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не
видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов
планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В
связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности
и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ «Лицей №5»включены мероприятия по оценке и
формированию функциональной грамотности – читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
. После капитального ремонта все учителя лицея прошли онлайн обучение, выполнили
практические работы и итоговую тестовую работу по результатам которой получили
удостоверения «Школа минпросвещения России» - новые возможности для повышения
качества образования».
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «Лицей №5» для внедрения требований нового
ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов с целью удовлетворения различных интересов, обучающихся показывает
достаточную готовность педагогов. За период 2022 года педагоги лицея прошли курсы по
обновленным ФГОС третьего поколения, это те педагоги которые работают в 5-х классах,
но и многие изъявили желание дополнительно пройти обучение. По результатам 2021 - 35
процентов учителей имели опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках
среднего общего образования. В рамках реализации плана непрерывного
профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ «Лицей
№5»на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной
подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и
работы в парах – показало что уровень подготовленности педагога повысился на 17% .
были созданы наставнические группы, проводятся семинары, открытые заседания МО, с
практической частью, с рекомендациями и мастер классами по подготовке молодых
специалистов.
IX. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

21

Общая характеристика:




объем библиотечного фонда – 39994 единица;
книгообеспеченность – 75 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;



объем учебного фонда – 14789 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального и местного бюджетов.
Таблица 18. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

14789

14789

2

Педагогическая

0

0

3

Художественная

25205

6957

4

Справочная

98

70

5

Языковедение,
литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Лицея есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Лицея.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
X. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Лицея позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Лицее оборудованы 55 учебных кабинета, 36 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:







лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
три компьютерных класса;
две столярные мастерские;
два кабинета технологии для девочек;
22



кабинет ОБЖ:

В Лицее есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен в
мастерских на первом этаже. Учитель технологии Агад Магомедович Ванатиев ведет свои
занятия (инвалид колясочник). Доступ к кабинету осуществляется через вход,
оборудованный пандусом. Также вход в Лицей оборудован пандусом.
На втором этаже здания оборудованы актовый зал, и студия звукозаписи. На первом этаже
оборудованы столовая, пищеблокспортивный и гимнастические залы
Асфальтированная площадка для игр на территории Лицея оборудована турниками.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 20, 21 годами по следующим позициям:

материально-техническое оснащение МБОУ «Лицей №5»позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и
среднего общего образования на 85 процентов, в отличие от ранее – 65 процентов;

качественно не изменилась, к сожалению оснащенность классов ноутбуками и
стационарными компьютерами, но практически все кабинеты удалось оборудовать
проектором с экраном, в некоторых кабинетах с выходом в интернет для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой МБОУ «Лицей №5»принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной
базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности
кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с
учетом специфики Лицея и перспектив развития профильного обучения для проведения
лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с
программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих
решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

2423

Численность учащихся по образовательной программе

человек

1069

Показатели
Образовательная деятельность

23

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

1198

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

156

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

1008(47,5%)

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл

4,3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

4*

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

4*

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

28 (12,2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

22(25,5%)

24

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

451 (18,6%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

25 (2,7%)

− регионального уровня

24 (2,6%)

− федерального уровня

7 (0,9%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

186(7,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

2423 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности
(процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

196

человек

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

186

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

10

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

85 (43,3%)

− с высшей

56 (28,5%)

− первой

29 (14,7%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

66 (33%)

− до 5 лет

25 (12%)

− больше 30 лет

41 (21%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
25

человек
(процент)

94 (47%)

− до 30 лет

28 (14%)

− от 55 лет

66 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

35 (63%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

20 (42%)

единиц

0,101

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Лицее системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системыконтроляраспечаткиматериалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся

2423 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

2,1

кв. м

* В 2022 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ показателей указывает на то, что
Лицей имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Лицей укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Лицея владеют
высоким уровнем ИКТ-компетенций.
26

Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Лицее. Деятельность
рабочей группы по подготовке Лицея к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно
оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за
первое полугодие 2022 года.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».