Литературное чтение 1 класс

Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы по литературному чтению, программы
«Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, Бойкиной М.В. М.: Просвещение, 2014. Программа
соответствует ООП НОО и учебному плану МБОУ «Многопрофильный лицей № 5»
Нормативно-правовая база
В 2021-2022 учебном году преподавание предмета «Литературное чтение» в 3 классе
осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и

3.

4.

5.

6.

7.

8.

осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Многопрофильный лицей №5»
Приказ МБОУ «Многопрофильный лицей №5» «Об утверждении учебного плана на
2021/2022 учебный год»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и
дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения
разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного
материала, возрастных особенностей учащихся.
Цели рабочей программы:
 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
умением в системе образования младших школьников;
 совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с
разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского
кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы;
 воспитание эстетического отношения к искусству слова,
 формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной
литературы;



обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о
добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств,
уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи реализации программы:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и
понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие
художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное
мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и
природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной
литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и
тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных
произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он
формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению
художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному
и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим
предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в
системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности,
обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной
читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения
к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 Ч Внеделю, 10 учебных недель

Личностные
результаты

Метапредметные
результаты

Планируемые результаты изучения курса
Осознание ценностных представлений о своей семье и своей малой Родине;
осознание своей принадлежности к определённому народу;
осознание сути новой социальной роли ученика, принятие норм и правил
школьной жизни
простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке;
правила работы в группе, доброжелательное отношении к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои
поступки;
готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к
животным, природе, окружающим людям.
Обучающийся получит возможность сформировать:
стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и
употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения
словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
проявление эмоций в процессе чтения произведений, выражать эмоции в
мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения;
этические суждения из 3-4 предложений о поступке того или иного героя
произведения
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под
руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом
урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по
просьбе учителя);
планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать
содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану).
Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по
алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных
действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме.
Фиксировать по ходу урока и в конце его
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью
смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим
успехам, стремиться к улучшению результата.
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек,
лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе
учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня
всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного
потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике
для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом,
оформление в рамки).
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений;
сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с
пословицей (поговоркой).
Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений
(прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской

национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план
текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.
Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок,
песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при
выполнении проектных заданий;
анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу,
предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради»;
сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и
различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под
руководством учителя;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока
из 2-4 предложений под руководством учителя.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
формулировать вопросы к собеседнику;
строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4
предложений;
строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме.
Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на
полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками
литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные
оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/
безнравственно и др.);
осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно
пути достижения;
принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным
произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных
и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки
указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини,
пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его
обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и
выражений в текстах изучаемых произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные
книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью
взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с
опорой на слайды.
Предметные
результаты

Обучающийся научится:
воспринимать на слух различные виды текстов,
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу
прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и
поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости
чтения;
проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на
обложке и представленной тематической выставке;
различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и

сказок;
уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое
название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения,
обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с
поступками литературных героев;
анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как
догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как
народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и
поговоркой.
Обучающийся получит возможность научиться:
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах,
опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге
художественной.
различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их
особенности под руководством учителя;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска
нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному
чтению».
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений
русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми
произведениями и реалиями жизни;
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные
загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством
учителя;
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под
руководством учителя;
составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного
произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями
являются…).
Обучающийся получит возможность научиться:
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и
под руководством учителя;
составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности
семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего
высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных
ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами,
поставленными учителем;
сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими
группами.
Литературоведческая пропедевтика:
Обучающийся научится:
различать произведения по жанру: загадка, песенка, потешка (малые
фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
отличать прозаический текст от поэтического;
называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.
Обучающийся получит возможность научиться:

отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов,
осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными
ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои
загадки в соответствии с тематическими группами;
отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между
научно-познавательным и художественным текстом.
находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с
историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы,
быт, праздники, верования и пр.);
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки,
загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического
произведения в своей литературно-творческой деятельности.
С о д е р жа н и е к у р с а
Виды речевой и читательской деятельности:
Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника,
чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на
вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий,
осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному,
научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение:
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному
чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных
норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и
жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее,
ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного,
учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов
текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов
организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на
смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать
выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение
справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых
знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление,
титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в
книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая
печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в
библиотеке.
Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими
сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых
фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений
об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о
метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет,
сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и
события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев
по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени,
авторских пометок.
Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных
национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского
общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.
Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных
произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и
научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста
на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение
алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые
слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в
содержании текста).
Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы
речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать
вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение
основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка
(синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача
впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий,
короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точ
ку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм рече
вого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.
Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания
заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи
выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях
(повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские
возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх,
приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социальнонравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения
детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной
литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом
многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.
Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Нредставленность разных
видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочноэнциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста
детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших
меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать
и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня,
пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки,
загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств
выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений,
звукописи.
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного
произведения (ритм, рифма).
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие
интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного
миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение
по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами
сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по
аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о
прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.
Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.
Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему
и содержание книги по ее заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и
музыки.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся начальной школы
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к
дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который
характеризуется умениями:
- осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать
значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;
— понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавли
вать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочи
танного и выражать ее своими словами;
- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя,
создание различных форм интерпретации текста;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид
искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности
(ценностные ориентации, нравственный выбор);
- полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем
или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном,
- научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания; создавать
условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений,
формировать
«читательскую
самостоятельность

1
2
3
4
5

Вводный урок
Жили-были буквы
Сказки, загадки, небылицы
Апрель, апрель. 3венит капель!
О братьях наших меньших
Итого

Тематическое планирование
Внесены изменения с учётом программы воспитания
Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»
1
7
7
5
День славянской письменности и
6
культуры 24 мая
40 часов
Календарно-тематическое планирование

№
п/п
1

Тема урока

Кол-во
часов

Вводный урок.
Жили-былибуквы (7 ч)

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

В. Данько «Загадочные буквы».
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».
С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».
Из старинных книг.
Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Е. Чарушин «Теремок».
Русская народная сказка «Рукавичка».
Загадки, песенки.
Русские народные потешки, стишки и песенки.
А. С. Пушкин. Отрывки из сказок.
Русская народная сказка «Петух и собака».
Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

по плану

по факту

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка».
Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».
Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.
Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.
Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»
И в шутку и всерьёз (7 ч)
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г.К Кружков «РРРЫ!»
Н .Артюхова «Саша-дразнилка».
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский
«Телефон».
М. Пляцковский «Помощник».
Из старинных книг.
Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»
Я и мои друзья (7 ч)
Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить», И.
Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».
С. Маршак «Хороший день».
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».
Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка».
Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».
О братьях наших меньших (6 ч)
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».
В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».
М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г .Сапгир «Кошка».
В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».
Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо».
День славянской письменности и культуры
Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Печатные пособия:
1. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. :
Просвещение, 2019.
2. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: кн. для учителя / В. Г.
Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2017.
3. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А.
Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2017.
4. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный,
послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО,
2018.
5. Литературное чтение. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова
[и др.]. – М. : Просвещение, 2019.
2. Информационно-коммуникативные средства:
1. Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).
2. Наглядные пособия:
Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В.
Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.
3. Материально-технические средства:
Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная
доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».