окружающий мир 3 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру,
соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС),
утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской
программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России». Программа для
общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014
год.
Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МБОУ «Многопрофильный
лицей №5»
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых и инструктивно-методических документов:
 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
 Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и
компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
 Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление
правительства от 19.03.2001 года № 196;
 Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013
учебный год».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»;
 Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
 Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»)
 Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта».
 Учебный план школы на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и
последовательность изучения разделов окружающего мира с учетом межпредметных
связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Цель рабочей программы - рациональное распределение часов учебного материала,
ориентированного на: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека,
уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному
достоянию человечества.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

 развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты
окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
 освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и
социального, о человеке и его месте в природе и обществе;
 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему
миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
 формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и
обществе, сохранять и укреплять здоровье;
 осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в
основной школе.
 создание условий для формирования и развития у школьников:
 творческих способностей и интереса к выполнению заданий;
 умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
 коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в
парах, группах;
 общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение
умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной
литературой).
Формы организации работы при изучении курса мир вокруг нас разнообразны:
уроки в классе и в природе, экскурсии, полевые практикумы, домашние работы.
Разнообразны также методы, приемы и средства обучения. Так, значительная роль
отводится наблюдениям в природе, практическим работам, демонстрации опытов,
наглядных пособий.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности,
вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
Формы промежуточной аттестации в начальной школе
Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 1– 4х
классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и
основных результатов учебной деятельности лицея за триместр и учебный год.
Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2-х – 4-х
классов. Она подразделяется на:
 аттестацию по итогам учебного триместра (триместровую аттестацию), проводимую
в 2-х – 4-х классах;
 аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую в 2-х – 4-х
классах;
 аттестация в 1 классе проходит на основании результатов обучения в 1 классе без
выставления оценок (диагностические работы, портфолио достижений ребёнка);
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом лицея.
Дети-инвалиды, а также обучающиеся, обучавшиеся на дому, решением
педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих
промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам
соответственно за триместр, или учебный год.
В один день допускается проведение не более одной контрольной работы.
От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
 отличники учебы;
 призеры городских, зональных, предметных олимпиад;
 обучающиеся, прошедшие или направленные на санаторное лечение в течение
текущего года.
Ученики, пропустившие более половины учебного времени триместра, года - не
аттестуются. При этом по желанию обучающегося и его родителей (законных
представителей) промежуточная аттестация может быть проведена при условии

выполнения обучающимся контрольных и зачетных работ. Оценивание в данном случае
проводится по результатам выполнения контрольных и зачетных работ.
Обучающиеся в условиях домашнего обучения по индивидуальному учебному плану,
аттестуются по предметам, включенным в этот план.
Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный журнал.
Основными показателями личностного развития обучающихся являются:
 уровень развития учебно-познавательного интереса;
 уровень сформированности действия целеполагания;
 уровень сформированности учебных действий;
 уровень сформированности действия контроля;
 уровень сформированности действия оценки.
Оценка личностных результатов обучающихся должны быть направлены на выявление
индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года
к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов обучающихся за
текущий и предыдущий периоды.

Личностные

Метапредметные

Планируемые результаты.
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ
и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий
мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с
учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения,
открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе
нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил
нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной
среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение,
классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом
информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание тем учебного предмета, курса
В начале учебного года изучается тема «Как устроен мир», в которой развиваются
представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего
мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего
природного дома.
Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа».
В ней систематизированы и последовательно рассматриваются различные природные
компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому
компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана
данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных
экологических связей, отражающих целостность природы.
Затем изучается тема «Мы и наше здоровье», нацеленная на формирование
представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности
нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам
гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни». Логическим
продолжением данной темы является следующая — «Наша безопасность», в которой
представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в
экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической
безопасности.
Важнейшие представления детей об обществе, его устройстве, взаимосвязях между
человеком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит
экономика». Учебный материал данной темы отобран с учетом большой воспитательной,
развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно связан с
естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается нами как одно
из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.
Подобную интегративную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и
странам», которой завершается программа 3 класса. Учебный материал этой темы
представлен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья,
европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет
преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии,
раскрывая в яркой, образной форме ведущие идеи курса.
Как устроен мир – 7 ч.
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы.
Связи в природе. Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие,
память,
мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества.
Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между
живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного
дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.
Эта удивительная природа – 19 ч.
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и
вещества.
Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов.
Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния
воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека.
Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды
при ее использовании.
Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об
образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых

организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности
людей. Охрана почвы.
Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные,
цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений
в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной
книги России. Охрана растений.
Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные,
пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные,
хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида.
Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние
человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека.
Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной
книги России. Охрана грибов.
«Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмыпроизводители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в
круговороте жизни.
Великий круговорот жизни – круговорот веществ в природе. Основные звенья
круговорота: растения – производители, животные – потребители, бактерии и грибы –
разрушители.
Мы и наше здоровье – 10 ч.
Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.
Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи
(порез, ожог, ушиб, обморожение
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического
труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система,
ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их
предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Наша безопасность – 8 ч.
Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время
пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.
Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки:
предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.
Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с
незнакомцем.
Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления.
Экологическая безопасность.
Чему учит экономика – 12 ч.
Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.
Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства,
капитал, труд. Труд – главная потребность человека.
Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи
полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность.
Основные отрасли промышленности.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство
тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и
загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.
Путешествие по городам и странам – 12 ч.
Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные
достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы,
особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности,
знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.
Бережное отношение к культурному наследию человечества.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Тематическое планирование
Внесены изменения с учётом программы воспитания.
Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»

1
Раздел «Как устроен мир»

2

Раздел «Эта удивительная природа»

3

Раздел «Мы и наше здоровье»

4

Раздел «Наша безопасность»

5

Раздел «Чему учит экономика»

6

Раздел «Путешествия по городам и странам»

Количество
часов

День знаний
4
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки
детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных
ситуаций)
День солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября
Неделя безопасности дорожного движения25-29 сентября
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко
19
Дню гражданской обороны Российской Федерации) 04.10.21
День матери в России 26.10.21
День Неизвестного Солдата.
3 декабря
День Героев Отечества
9 декабря
День Конституции Российской Федерации 12 декабря
День российской науки
8 февраля
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к
празднованию Всемирного дня гражданской обороны)
1марта
Международный женский день 8 марта
День воссоединения Крыма с Россией 18 марта
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной
охраны)
30 апреля
Международный день борьбы за права инвалидов 5 мая
День Победы советского народа в Великой Отечественной
войне 1941-1945 годов 9 мая
Международный день семьи 15 мая

10

8

12

Календарно – тематическое планирование
№

1

Тема урока
Раздел «Как устроен мир» (4ч)
Природа. Ценность природы для людей. Человек.
День знаний.Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода
чрезвычайных ситуаций)

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18

Проект «Богатства, отданные людям». Общество.
Что такое экология. Природа в опасности! Охрана природы.
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».
Раздел «Эта удивительная природа» (9 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. «Обнаружение крахмала в продуктах питания».
Воздух и его охрана. «Свойства воздуха». Вода. «Свойства воды».
Превращения и круговорот воды. Берегите воду!
Что такое почва. Разнообразие растений
Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений.
Разнообразие животных Кто что ест
Размножение и развитие животных Охрана животных
В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
День матери в России (26 ноября)
Обобщение по разделу. « Удивительная природа»
Раздел «Мы и наше здоровье» (5 ч)
Организм человека. Органы чувств
День Неизвестного Солдата
3 декабря
Надёжная защита организма. Опора тела и движение.
День Героев Отечества
9 декабря
День Конституции Российской Федерации 12 декабря
Наше питание. Наши проекты: «Школа кулинаров».
Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни.
Здоровый образ жизни. Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».
Раздел «Наша безопасность» (4 ч)

план

факт

19
20
21
22

23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым.
Дорожные знаки Проект «Кто нас защищает».
Опасные места. Природа и наша безопасность.
Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность».
День российской науки
8 февраля
Раздел «Чему учит экономика» (6 ч)
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики.
Полезные ископаемые. Растениеводство
День защитника Отечества 23 февраля
Животноводство. Какая бывает промышленность.
Всемирный день иммунитета
1 марта
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)
1марта
Международный женский день 1-4
8 марта
Наши проекты «Экономика родного края». Что такое деньги.
День воссоединения Крыма с Россией 18 марта
Государственный бюджет. Семейный бюджет.
Экономика и экология. Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика».
Раздел «Путешествия по городам и странам» (6 ч)
Золотое кольцо России Проект «Музей путешествий»
Наши ближайшие соседи На севере Европы
Что такое Бенилюкс В центре Европы
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) 30 апреля
По Франции и великобритании(Франция) (Великобритания)
Международный день борьбы за права инвалидов5 мая
На юге Европы По знаменитым местам Мира
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 9 мая
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»
Международный день семьи 15 мая

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса предмета
«Окружающий мир»
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Стандарты 2 поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2
частях Изд. «Просвещение» 2011 г.
2. Ю.И. Глаголева, Ю.И. Архипова. КИМы по окружающему миру 3 кл. М.: «Просвещение»,
2017 г.
3. А.А.Плешаков «Окружающий мир» Учебник для 3 кл. М. «Просвещение», 2018 г.
4.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс : пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : «Просвещение», 2018 г.
5. А.А.Плешаков. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. М.: «Просвещение», 2012 г
6. А.А.Плешаков, С.А.Плешаков. Проверочные работы. Учебное пособие для
общеобразовательных организаций М.: «Просвещение», 2017 г.
7. Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват.
учреждений / А. А. Плешаков. – М.: «Просвещение» , 2012 г.
8. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для
учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение,
2012 г.
9. Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа
России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение,
2016 г.
10. А.А.Плешаков. Тесты. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М.:
«Просвещение», 2017 г.
Технические средства обучения и оборудование
1. Ноутбук.
2. Интерактивная доска.
3. Магнитная доска.
4. Мультимедийный проектор
5. Электронное приложение к учебнику.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».