УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ ЛИЦЕЯ №5 НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

1

Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Многопрофильного лицея № 5» г. Махачкалы на 2022/2023 учебный год сформирован в
соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы,
обеспечивающей
достижение
обучающимися
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
установленных
федеральными
государственными
образовательными стандартами.
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось
следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован в
Минюсте России 07.06.2012 г. № 24480);
- письмо Минобрнауки России от 20.06.2017 г. № ТС-194/08 «Об организации изучения
учебного предмета «Астрономия» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению
учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего
образования»);
- письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 г. № 03-510 «О направлении информации»
(вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения
возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской
Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков
из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»);
- приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России
06.10.2020 г. № 60252);
- приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России 30.07.2013 г. №
29200).
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 года №286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 года №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»
- приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2020 года N 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «О порядке
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при
2

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (СанПиН 2.4.3648-20)
3. Закон Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 15 июня 2014г. №48
4. Уставом МБОУ «Многопрофильный лицей № 5»

I. Учебный план начального общего образования
Пояснительная записка
1.1. Учебный план является частью образовательной программы образовательной
организации.
Учебный план на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4. 3648-20, и
предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для I-IV классов;
1.2. Учебный год в образовательных организациях начинается 01.09.2022г.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусматривается равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.3648-20.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение недели.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочной деятельности.
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком рекомендуется устраивать
перерыв продолжительностью не менее 30 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
 для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
 для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры;
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 ч., в IV
классах – 2 ч.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
– по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);
 организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее
40 минут;
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
 дополнительные недельные каникулы во втором триместре.
3

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется
следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего
48 уроков) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, урокитеатрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков должно быть направлено на
развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме
распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24
урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5
экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6
нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и
экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
Во II-IV классах пятидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к
максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4. 3648-20).
1.3. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой образовательной организации осуществляется деление
классов на две группы:
 при реализации основных общеобразовательных программ начального общего и
основного общего образования при проведении учебных занятий по «Иностранному
языку».
При составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные, групповые
занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки
обучающихся согласно СанПиН 2.4. 3648-20.
1.4. При реализации образовательных программ используются учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
31.03.2014 № 253);
 учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).
Обеспеченность образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из
расчета один учебник в печатной форме для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана
основных общеобразовательных программ; не менее одного учебника в печатной или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных
отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
Библиотечный фонд МБОУ «Многопрофильный лицей №5» укомплектован печатными,
методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные
программы учебным предметам.
Учебно-методический комплект:
1-ые классы – «Школа России»,
2-ые классы – «Школа России»,
3-ие классы – «Школа России»,
4-ые классы – «Школа России».
1.5. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества
часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным
программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре».
4

При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная
нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по
основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках
внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного
педагогического работника.
1.6 Недельный учебный план начального общего образования
1 класс (ФГОС третьего поколения)
Предметные области

Количество часов в
неделю

Учебные предметы
Обязательная часть

Русский язык и литературное
чтение
Родной язык и литературное
чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)

Русский язык
Литературное чтение

Родной язык и литература на родном
1
языке
Иностранный язык

-

Математика

4

Окружающий мир

2

Основы религиозных культур Основы религиозных
и светской этики
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого:

5
4

культур

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

и

1
1
1
2
21

5

Недельный учебный план начального общего образования

1.7.

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
II
III
IV

Всего

Обязательная часть
Русский
язык
и
литературное чтение
Родной
язык
и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика
информатика

Русский язык
Литературное чтение

4
3

4
3

5
2

18
12

Родной язык и литература
1
на родном языке

1

1

4

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика

4

4

4

16

и

Обществознание
и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
(Окружающий мир)
Основы религиозных
Основы
религиозных
культур и светской
1
культур и светской этики
этики
Музыка
1
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
1
искусство
Технология
Технология
1
1
1
Физическая культура Физическая культура
3
3
3
22
22
23
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
1
1
23
23
23
Итого:
23
23
Максимально допустимая недельная нагрузка 23

8

1
4
4
4
11
88

69
69

6

Учебный план является основными организационными механизмами реализации
основной образовательной программы. Учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Выбор модуля,
изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и
письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся.
При проведении занятий по предмету: «Английский язык» осуществляется деление класса
на две группы (при наполняемости класса 25 человек).
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и
более 3345 часов.
1.7. Формы промежуточной аттестации в начальной школе
Промежуточная аттестация является формой контроля знаний, обучающихся 1– 4х
классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и
основных результатов учебной деятельности лицея за триместр и учебный год.
Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2-х – 4-х классов.
Она подразделяется на:
 аттестацию по итогам учебного триместра (триместровую аттестацию), проводимую в 2-х
– 4-х классах;
 аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую в 2-х – 4-х
классах;
 аттестация в 1 классе проходит на основании результатов обучения в 1 классе без
выставления оценок (диагностические работы, портфолио достижений ребёнка);
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для
перевода в следующий класс. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим
советом лицея.
Дети-инвалиды, а также обучающиеся, обучавшиеся на дому, решением педагогического
совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную
аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за триместр, или
учебный год.
В один день допускается проведение не более одной контрольной работы.
От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
 отличники учебы;
 призеры городских, зональных, предметных олимпиад;
 обучающиеся, прошедшие или направленные на санаторное лечение в течение текущего
года.
Ученики, пропустившие более половины учебного времени триместра, года - не аттестуются.
При этом по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) промежуточная
аттестация может быть проведена при условии выполнения обучающимся контрольных и
зачетных работ. Оценивание в данном случае проводится по результатам выполнения
контрольных и зачетных работ.
Обучающиеся в условиях домашнего обучения по индивидуальному учебному плану,
аттестуются по предметам, включенным в этот план.
7

Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный журнал.
Безотметочное обучение в 1-х классах направлено на решение основной задачи - развитие
ребенка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности,
заинтересованного в самоизменении и способного к нему.
Безотметочное обучение
1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная
форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
2. Конечная цель безотметочного обучения заключается в переводе внешней оценки во
внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого
за процесс и результат непрерывного самообразования.
3. В безотметочном обучении контроль и оценка достижений, обучающихся осуществляется в
двух направлениях: предметные и личностные метапредметные результаты.
Основными показателями личностного развития обучающихся являются:
 уровень развития учебно-познавательного интереса;
 уровень сформированности действия целеполагания;
 уровень сформированности учебных действий;
 уровень сформированности действия контроля;
 уровень сформированности действия оценки.
Оценка личностных результатов, обучающихся должны быть направлены на выявление
индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к
году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов, обучающихся за текущий и
предыдущий периоды.
4. Контроль и оценка знаний и умений, обучающихся:
 содержательный контроль и оценка знаний и умений, обучающихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
 для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовые и итоговые
проверочные работы, тестовые диагностические работы, текущие проверочные
работы,"портфолио" ученика;
5. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень
знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития
ученика».
6. Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные
на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в
рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются у обучающихся в
портфолио "Мои достижения..." отдельно по каждой конкретной операции.
7. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения
следующей на этапе решения частных задач.
8.Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля - мая) включает все основные темы
учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития
компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в несколько этапов.

8

II. Учебный план основного общего образования
Пояснительная записка
2.1. Особенности учебного плана:
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Учебный план
предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные
потребности и интересы обучающихся.
Обучающиеся V-IX классов обучаются по программам, соответствующим уровню развития и
интересам учеников, по учебным планам, которые предусматривают: образование не ниже
базового по основным предметам, введение дополнительных предметов и курсов, усиливающих
профильную составляющую и языковую подготовку.
Учебный план V-VIII классов сформирован на основе Федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования.
Базовая часть учебного плана полностью соответствует требованиям ФУП.
Учебный план для «Многопрофильного лицея №5» разработан на основе федерального
базисного учебного плана. Он способствует сохранению единого образовательного пространства
как в Республике Дагестан, так и в Российской Федерации.
Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся и состав
учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение обязательной части
национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения по классам
и учебным предметам. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): V классах - 2 ч., в
VI- IX классах - 2,5 ч.
Часть базисного учебного плана, формируемая образовательным учреждением,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения
государственных образовательных программ основного общего образования и рассчитан на 35
учебных недель в год. По решению муниципальных органов управления образованием и
образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в
пределах 34 недель. Продолжительность урока - 45 минут.
При проведении учебных занятий по учебным предметам «Иностранный язык»,
«Технология», а также «Информатика и ИКТ» - при наполняемости 25 и более человек.
В классах с русским языком обучения для изучения родного языка создаются учебные
группы на национальных языках, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся.
Учебные группы могут создаваться из параллельных классов, при этом родной язык во всех
классах должен стоять в расписании одним уроком.
Учебный план финансируется во всех видах образовательных учреждений не ниже
предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки учащихся.
В обязательной части учебного плана перераспределены часы в соответствии с
образовательной программой лицея.
Учебный предмет «Обществознание» изучается с V по IX классы. Учебный предмет
является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные
разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика»
Учебный предмет «География» объединяет преподавание физической и экономической
географии в единый синтезированный учебный предмет.
На изучение учебного предмета «Английский язык» предусмотрено на базовом уровне 3
часа в неделю.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее –
предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в соответствии с ФГОС основного
общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм морали,
9

культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Библиотечный фонд образовательной организации при реализации основной
образовательной программы основного общего образования укомплектован печатными
учебниками.
Учебный план финансируется во всех видах образовательных учреждений не ниже
предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки учащихся.
Данный учебный план вступает в действие с 01 сентября 2022 года.

2.2. Недельный учебный план 5 класс по программе ФГОС третьего
поколения

Количество часов
Предметные области
Русский язык и литература

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литература

Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Родной язык и родная литература

2

Английский язык

3

Математика и информатика Математика
Информатика
Общественно-научные
История России. Всеобщая
предметы
история (история Дагестана)
Обществознание

Естественно - научные
предметы
Искусство

5
1
2
1

География (география Дагестана)

1

Биология

1

Музыка

1
1

Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура и
ОБЖ

5
3

Технология
Физическая культура

2
2

Итого
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы духовно-нравственной культуры народов России
1
Психология
1
2
Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка
32

10

2.3. Недельный учебный план основного общего образования ФГОС
Предметные области

Русский язык и литература

Количество часов
VI

VII

6
3

5
2

11
5

Родной язык и родная литература

2

2

4

Английский язык

3

3

6

5
1
2

3
2
1
2

5
3
2
2
4

1

1

2

География (география Дагестана)

1

2

3

Биология

2

2

4

Физика
Музыка

1
1

2
1
1

2
2
2

2
3

2
3

4
6

34

67

1
1
35

1
1
68

Обязательная часть
Русский язык
Литература

Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Математика и информатика Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные
История России. Всеобщая
предметы
история (история Дагестана)
Обществознание

Естественно - научные
предметы
Искусство

Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура и
ОБЖ

Всего

Учебные предметы

Технология
Физическая культура

Итого
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русская литература
Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка
33

11

2.4. Недельный учебный план основного общего образования ФГОС
(универсальный предпрофиль)
Учебные предметы
Предметные области

Русский язык и литература

Классы
Обязательная часть
Русский язык
Литература

Количество
часов
VIII
IX

Всего

4
2

4
3

8
5

Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Родной язык и родная
литература

2

2

4

Английский язык

3

3

6

Математика и информатика

Математика
Информатика
История России. Всеобщая
история (история Дагестана)

5
1
3

5
1
2

10
2
5

Общественно-научные
предметы

Обществознание

1

1

2

География (география
Дагестана)

2

2

4

Биология

2

2

4

Физика
Химия
Музыка

2
2
1
3

3
2
3

5
4
1
6

1
1
1
1
Итого
35
35
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2
2
70

Естественно – научные
предметы
Искусство
Физическая культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Технология

Физическая культура
ОБЖ
Технология

Технология
Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка

1
1
36

1
1
36

2
2
72

12

2.4. Недельный учебный план основного общего образования ФГОС
(Естественно-научный предпрофиль)
Учебные предметы
Предметные области
Классы
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература

Литература

Количество
часов
VIII
IX

Всего

4
2

3
3

7
5

Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Родной язык и родная
литература

2

2

4

Английский язык

3

3

6

Математика и информатика

Математика
Информатика

5
1
3

6
1
2

11
2
5

Обществознание

1

1

2

География (география
Дагестана)

2

2

4

Биология

2

2

4

Физика
Химия
Музыка

2
3
1
3

3
3
3

5
6
1
6

1
1
Итого
35
35
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2
70

История России. Всеобщая
история (история Дагестана)
Общественно-научные
предметы

Естественно - научные
предметы
Искусство
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура
ОБЖ

Биология
Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка

1
1
36

1
1
36

2
2
72

13

2.5. Недельный учебный план основного общего образования ФГОС
(социально-экономический предпрофиль)
Учебные предметы
Предметные области
Классы
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература

Литература

Количество
часов
VIII
IX

Всего

4
2

3
3

7
5

Родной язык и родная литература

Родной язык и родная
литература

2

2

4

Иностранные языки

Английский язык

3

3

6

Математика и информатика

Математика
Информатика

5
2
3

5
2
2

10
4
5

Обществознание

1

2

3

География (география
Дагестана)

2

2

4

Биология

2

2

4

Физика
Химия
Музыка

2
2
1
3

3
2
3

5
4
1
6

1
1
Итого
35
35
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2
70

История России.
Всеобщая история
(история Дагестана)
Общественно-научные предметы

Естественно - научные предметы
Искусство
Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности

Физическая культура
ОБЖ

Математика
Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка

1
1
36

1
1
36

2
2
72

14

2.6. Недельный учебный план основного общего образования ФГОС
(гуманитарный профиль)
Учебные предметы
Предметные области
Классы
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература

Литература

Количество
часов
VIII
IX

Всего

4
2

3
3

7
5

Родной язык и родная литература

Родной язык и родная
литература

2

2

4

Иностранные языки

Английский язык

3

3

6

Математика и информатика

Математика
Информатика

5
1
3

5
1
2

10
2
5

Обществознание

2

2

4

География (география
Дагестана)

2

2

4

Биология

2

2

4

Физика
Химия
Музыка

2
2
1
3

3
2
3

5
4
1
6

1
1
Итого
35
35
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2
70

История России.
Всеобщая история
(история Дагестана)
Общественно-научные предметы

Естественно - научные предметы
Искусство
Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности

Физическая культура
ОБЖ

История России
Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка

1
1
36

1
1
36

2
2
72

15

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
3.1. Особенности учебного плана
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования,
призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся,
содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции
предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально
мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профессионального
обучения, которое является системой специализированной подготовки (профильного обучения) в
старших классах лицея, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию
обучающихся в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой
системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего
и высшего профессионального образования.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое
позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса
более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия
для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и
намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются
возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.
Учебный план для 10-11 классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного)
федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного
стандарта.
Сочетания базовых и профильных учебных предметов, лицей получает широкие
возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающийся – выбора
профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его
индивидуальную образовательную траекторию.
Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального и
национально-регионального компонента, направленные на завершение общеобразовательной
подготовки обучающихся.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы
федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого
конкретного профиля обучения.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет
состав учебного плана.
При профильном обучении обучающимся предлагается три учебных предмета на
профильном уровне.
В случае если предметы «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный
язык», «История», входящие в обязательную часть Примерного учебного плана, изучаются на
профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
Предметы национально-регионального компонента и компонент образовательного
учреждения для 10 и 11 классов представлены количеством часов, отводимых на их изучение.
Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы из компонента
образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основные
функции:
1) «надстройки» профильного учебного предмета, когда такой дополнительный
профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
2) развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет
поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить
16

дополнительную подготовку для сдачи Единого государственного экзамена по выбранному
предмету;
3) способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях
деятельности человека.
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык», «Физическая
культура», «Информатика и ИКТ», а также профильные предметы и элективных курсов в 10-11
классах осуществляется деление классов на группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек.

3.2. Учебный план
Естественно-научный профиль
Предметные
области

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы

Учебные предметы

Русский язык
Литература

Уровен
ь
изучени
я
б-баз; уугл
Обязательная часть
б
б

Кол-во часов в
неделю

Всего

10кл.

11кл.

2
3

3
3

5
6

Родной язык и литература

б

1

1

2

Английский язык

б

3

3

6

Информатика
Математика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

б
б
б
б
б
у
у
у

1
4
2
2
2
3
4
3

1
4
2
1
3
4
4

2
8
4
4
2
6
8
7

Физическая
ОБЖ
б
1
1
культура и ОБЖ
Физкультура
б
3
3
1
1
Индивидуальный проект
Итого:
35
34
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Химия. В мире органических
1
веществ.
Астрономия.
1
Астрономический
Элективные курсы коллейдоскоп.
Биология. Многообразие
1
органического мира.
Биология. К совершенству
1
шаг за шагом.
Основы педагогики и
1
психологии
Итого:
2
3
ИТОГО:
37
37

2
6
2
69
1
1

1
1
1
5
74
17

3.3. Учебный план
гуманитарный профиль
Предметные
области

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы

Учебные предметы

Русский язык
Литература

Урове Кол-во часов в
нь
неделю
изучен
ия
б-баз;
10кл.
11кл.
у-угл
Обязательная часть
у
4
4
б
3
3

Всего

8
6

Родной язык и литература

б

1

1

2

Английский язык

б

3

3

6

Информатика
Математика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

б
б
у
у
б
б
б
б

1
4
3
3
2
2
2
2

1
4
4
4
1
2
2

2
8
7
7
2
3
4
4

Физическая
ОБЖ
б
1
1
культура и ОБЖ
Физкультура
б
3
3
1
1
Индивидуальный проект
Итого:
35
34
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Астрономия.Астрономический
1
калейдоскоп.
Русский язык: Разноаспектный
1
анализ текста и написание
Элективный курс сочинения-рассуждения
Обществознание. Прикладная
1
1
экономика.
Основы педагогики и
1
психологии
Итого:
2
3
ИТОГО:
37
37

2
6
2
69
1
1

2
1
5
74

18

3.4. Учебный план
Социально-экономический профиль
Предметные
области

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы

Учебные предметы

Русский язык
Литература

Уров Кол-во часов в
ень
неделю
изуче
ния
б-баз; 10кл.
11кл.
у-угл
Обязательная часть
б
2
3
б
3
3

Всего

5
6

Родной язык и литература

б

1

1

2

Английский язык

б

3

3

6

Информатика
Математика
История
Обществознание

у
у
б
у

1
7
2
3

2
6
2
4

3
13
4
7

География
Физика
Химия
Биология

б
б
б
б

2
2
2
2

1
2
2

2
3
4
4

Физическая
ОБЖ
б
1
1
культура и ОБЖ
Физкультура
б
3
3
1
1
Индивидуальный проект
Итого:
35
34
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Астрономия. Астрономический
1
калейдоскоп.
Математика. Решение
1
нестандартных задач по
математике.
Информатика. Юный
1
Элективный курс конструктор.
Информатика.
1
Информационные возможности
учащихся.
Основы педагогики и
1
психологии
Итого:
2
3
ИТОГО:
37
37

2
6
2
69
1
1

1
1

1
5
74

19

3.5. Учебный план
Универсальный профиль
Предметные области

Учебные предметы

Уровень
изучения
б-баз; уугл

Количеств
о часов в
неделю
10кл.

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы

Русский язык
Литература

б
б

4
3

Родной язык и литература

б

1

Английский язык

б

3

Информатика
Математика
История
Обществознание

б
б
б
б

1
4
2
2

География
Физика
Химия
Биология

б
б
б
б

2
2
2
2

Физическая культура и ОБЖ
б
1
ОБЖ
Физкультура
б
3
Технология
Технология
у
2
1
Индивидуальный проект
Итого:
35
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Астрономия. Астрономический
1
Элективный курс
калейдоскоп.
Математика. Избранные вопросы по
1
математике.
Итого:
2
ИТОГО:
37

20

IV. ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ В БОЛЬНИЦАХ
НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Непосредственная организация и руководство учебно-воспитательной работой в
больницах осуществляется директором общеобразовательной школы, в районе деятельности
которой находится больница.
2. Директор общеобразовательной школы направляет из состава педагогического
коллектива учителей, с их согласия, для осуществления учебно-воспитательного процесса в
больнице.
3. Оплата труда учителей, привлекаемых для занятий
с учащимися в больницах, производится органами народного образования за счет экономии
по расходам на просвещение за фактическое количество проведенных учебных часов,
исходя из установленной ставки заработной платы.
4. Занятия проводятся с учащимися I—XI классов, которым в соответствии с
заключением лечащего врача необходимо пройти лечение в данной больнице свыше одного
месяца.
Учебные занятия начинаются не ранее 3—5 дней после поступления детей в больницу.
6. Общее методическое руководство и контроль за проведением учебных занятий с
детьми в больницах осуществляются органами народного образования.
7. Обучение учащихся проводится по программам общеобразовательной школы в
соответствии с учебными планами, утвержденными в установленном порядке.
8. Форма организации учебной работы с учащимися устанавливается групповая или
индивидуальная. Групповые занятия организуются при наличии от 4 до 15 учащихся одного
класса. Как правило, должны проводиться групповые занятия.
При наличии в отделении от 4 до 15 учащихся I— III классов для занятий организуется
класс-комплект. Для учащихся IV—XI классов организуются групповые занятия из двух
смежных классов (IV—V; V—VI; VI—VII; VII— VIII; VIII—IX; IX—XI.
9. Начало занятий и форму организации обучения больных детей определяют заведующий
отделением больницы совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья
ребенка, о чем делают соответствующую запись в истории болезни.
10. Педагогический коллектив строит учебно-воспитательную работу по расписанию с
учетом данных о состоянии здоровья детей по согласованию с главным врачом больницы.
Ежедневная учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 3—3,5 учебных
часов.
11. Главный врач больницы создает необходимые условия для организации учебной
работы и устанавливает часы для проведения учебных занятий.
12. На учебные занятия учащихся, находящихся на лечении в больницах, отводится
следующее количество" учебных часов в неделю:

I – III
IV
V
VI – VII
VIII
IX
X (XI)

Классы

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

1

2
3
4
4
5
5
6
6

3
12
16
18
18
19
20
20
21

13. Зачисление учащихся на обучение в соответствующий класс осуществляется на
основании дневника или справки из школы, в которой они обучаются.
14. Для учета занятий с учащимися ведется классный журнал, в котором учителями,
осуществляющими обучение, записываются сведения о поступивших учащихся: фамилия, имя
и отчество, год рождения, номер школы, класс, дата поступления в больницу, начало и
окончание занятий, количество проведенных часов.
Запись прохождения учебного материала и учет знаний учащихся оформляются учителем в
соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
После выписки из больницы учащегося указанные сведения о нем передаются в
общеобразовательную школу, на которую возложена непосредственная организация и
руководство учебно-воспитательной работой в данной больнице.
15. Учащиеся занимаются по учебникам, находящимся в их пользовании. Обеспечение
школьно-письменными принадлежностями производится родителями.
16. Контингент учащихся, проходящих обучение в больницах, учитывается в
статистических отчетах тех школ, в которых они обучаются постоянно.
17. При выписке из больницы учащимся выдается справка об обучении с текущими или
четвертными оценками по каждому учебному предмету, подписанная директором школы и
главным врачом больницы и заверенная печатью общеобразовательной школы, на которую
возложена организация обучения в данной больнице.
18. Дальнейшее обучение, перевод учащихся в следующий класс, выпуск и освобождение
от экзаменов осуществляются в установленном порядке школой, из которой прибыл ученик.

Учебный план для группового обучения учащихся, находящихся
на длительном лечении в больницах
Учебные
предметы

Количество часов в неделю в классах
I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

(XI)

1.Русский язык и
литература

6

6

6

7

7

6

6

5

5

5

5

2.Математика

6

6

6

7

6

6

6

5

4

4

5

3.История

-

-

-

-

2

1

1

1

2

2

2

4. Общество

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

5. География

-

-

-

-

-

2

1

1

2

2

1

6.Биология

-

-

-

1

2

1

1

1

1

1

1

7.Физика

-

-

-

-

-

1

1

2

2

2

2

8.Химия

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

9.Иностранный
язык

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

12

12

12

16

18

18

18

19

20

20

20

Индивидуальные
занятия

3

3

3

4

4

5

5

5

6

6

6

ИТОГО:

15

15

15

20

22

23

23

24

26

26

26
22

Учебный план
для индивидуального обучения учащихся, находящихся
на длительном лечении в больницах
Учебные
предметы

Количество часов в неделю в классах
I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

(XI)

1.Русский язык и
литература

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2.Математика

1

1

1

1,5

1

1

1

1

1

1

1

3.История

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

4. География

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

5.Биология

-

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6.Физика

-

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

1

1

1

7.Химия

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

1

1

1

8.Иностранный
язык

-

-

-

0,5

1

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Всего:

3

3

3

4

4

5

5

5

6

6

6

23

V. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные
стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции
РФ).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних
условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану.
Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно
в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение
учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.
Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации
процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об
образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные
занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской
Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это
постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2007 года № 827-ПП «Об организации
деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих
общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к
нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных
учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.
Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от
психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть,
во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по
сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с
обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть
часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования
учебного плана.
Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными
представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

5.1 Организация индивидуального обучения на дому
Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах
общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому осуществляется
образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение
медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей
может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.
В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому
являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а
также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ
директора школы об индивидуальном обучении на дому.
При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается
педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение
на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право
привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется
в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

24

5.3 Учебный план индивидуального обучения на дому
начального общего образования

Предметные
области

Учебные предметы
Классы

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Родной язык и Родной язык
литературное
чтение
на Литературное чтение
на родном языке
родном языке
Иностранный
Английский язык
язык
Математика
и
Математика
информатика
Обществознание
Окружающий мир
и естествознание
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской
культур
и этики
светской этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая культура
культура

часы
сам. раб.

Количество часов в неделю

I

II

час
ы
сам
.
раб

III

час
ы
сам.
раб.

IV

часы
сам.
раб.

2

3

1.5

2.5

1.5

2.5

2

3

1.5

2.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1

1

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

1

1

1

1

1

1

2

2

1.5

2.5

1.5

2.5

1.5

2.5

1

1

0.5

1.5

0.5

1.5

0.5

1.5

0.5

0.5

0.25

0.75

0.25

0.75

0.25

0.75

0.25

0.75

0.25

0.75

0.25

0.75

0.25

0.75

0.25

0.75

0.25

0.75

0.25

0.75

0.25

0.75

0.25

0.75

0.25

1.75

0.25

2.75

0.25

2.75

0.25

2.75

8

13

7.5

14.5

7.5

14.5

8

15

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
литературное
Русский язык
0.5
0.5
0.5
0.5
чтение
Математика
и
Математика
информатика
0.5
0.5
0.5
0.5
Итого
Обязательная нагрузка обучающегося
8
8
8

8

Итого

Часы самостоятельной работы
Максимально допустимая недельная
учебная нагрузка
Внеурочная деятельность
Итого

13

15

21

15

23

15

23

23

2

2

2

2

10

10

10

10

25

V

VI

VII

VIII

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
2
3
2
4
2
3
2
2
литература
Литература
1
2
1
2
0.5
1.5
1
1
Родной язык и
Русский как
0,25 1,75 0.25 1.75 0.25 1.75 0.25 1.75
литература
родной
Иностранные
Английский язык
1
2
1
2
1
2
1
2
языки
Математика и
Математика
2
3
2
3
2
3
информатика
Алгебра
1
2
Геометрия
1
1
Информатика и
0.25 0.75 0.25 0.75 0.25 0.75 0.25 0.75
ИКТ
ОбщественноВсеобщая история
научные
История
0.5
1.5
1
1
0.5
1.5
1
2
предметы
России(ист.Даг.)
Обществознание 0.5 0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
География
0,5 0,5
0.5
0.5
0.5
1.5
0.5
1.5
ЕстественноБиология
0,5 0,5
0.5
1.5
0.5
1.5
0.5
1.5
научные
Физика
0.5
1.5
0.5
1.5
предметы
Химия
0.5
1.5
Искусство
Музыка
0.25 0.75 0.25 0.75 0.25 0.75 0.25 0.75
Изобразительное
0,25 0,75 0.25 0.75 0.25 0.75
искусство
Технология
Технология
0,25 1,75 0.25 1.75 0.25 1.75
Физическая
Физическая
0,25 1,75 0.25 2.75 0.25 2.75 0.25 2.75
культура и ОБЖ культура
ОБЖ
0.25 0.75
Итого:
9,5 20,5 10
23
9.5
24.5 10.75 23.25
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и Русская
0.5
0.5
литература
литература
Профильные пр.
0.25 1.75
ОДНКНР
0.25 0.75
Психология
Психология
0.25 0.75
Итого:
0,5
1,5
0.5
0.5 0.25 1.75
Обязательная нагрузка обучающегося
10
10
10
11
Часы самостоятельной работы
22
23
25
25
Максимально допустимая недельная
32
33
35
36
учебная нагрузка
Внеурочная деятельность
2
2
2
2
Итого
12
12
12
13

IX

часы
сам. раб

Классы

часы
сам. раб.

Количество часов в неделю

часы
сам. раб

Предметы

часы
сам. раб.

Предметные
области

часы сам.
раб.

5.4 Учебный план индивидуального обучения на дому
основного общего образования

2
1

2
2

0.25

1.75

1

2

2

3

0.25

0.75

0.5

1.5

0.5
0.5
0.5
0.5
0.5

0.5
1.5
1.5
1.5
1.5

0.25

2.75

0.25
10

0.75
23

1

2

1

2

11
25
36
2
13

26

5.5 Учебный план индивидуального обучения на дому
среднего общего образования
Образовательная
предметная область

Учебные предметы

Базовые учебные предметы
Русский
язык
и Русский язык
литература
Литература
Родной язык
Русский как родной
Английский язык
Иностранные языки
Математика
и Математика
информатика
Информатика
История
Обществознание
Общественные науки
География

Количество часов в неделю
часы
часы сам.
101
сам.
111
раб.
раб.
2
1
0.25
1

1
2
0.75
2

2
1
0.25
1

1
2
0.75
2

2
0.25
1
0.5
0.5

3
0.75
1
1.5
1.5

2
0.25
1
0.5

2
0.75
1
1.5

Астрономия
0.25
0.75
Физика
0.5
1.5
0.5
Естественные науки
Химия
0.5
1.5
0.5
Биология
0.5
1.5
0.5
0.25
2.75
0.25
Физическая культура и Физическая культура
основы
безопасности Основы безопасности
0.25
0.75
0.25
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого:
10.75
22.25
10
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
0.25
0.75
0,25
Профильные предметы
1
2
1.5
Основы педагогики и психологии
0,25
Итого:
1.25
2.75
2
Обязательная нагрузка обучающегося
12
12
Часы самостоятельной работы
25
Максимально допустимая недельная нагрузка
37
Внеурочная деятельность
2
2
Итого
14
14

1.5
1.5
1.5
2.75
0.75
19
0,75
4.5
0,75
6

25
37

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».