РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС

1

Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии для 7 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.
Алексеевский «География. Материки и океаны» /Учебник для 7 класса
общеобразовательных учреждений/.
В данном материале приводится план на весь учебный год (два часа в неделю). План-сетка
содержит колонки: номер урока, тема урока, количество часов, тип урока, элементы
обязательного минимума образования, требования к уровню подготовки обучающихся,
дополнительный материал, формы контроля, практические работы, домашнее задание,
дата проведения по плану и факту.
Планирование составлено на основе: Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10
классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский
дом «Русское слово – РС», 2010. – 56с.
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны» Учебник для 7
класса общеобразовательных учреждений.
Согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта, на изучение географии
в 7 классе отводится 70 часов, в неделю – 2 часа.
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в
основной школе.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
1. федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего
образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
3.Концепция краеведческого образования в Республике Дагестан (приказ Министерства
образования и науки Республики Дагестан.
4. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в
общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан (» (письмо Министерства
образования и науки Республики Дагестан.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №
253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Лицей №5.
Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о
специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть
единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Курс состоит из двух частей:
2

Планета, на которой мы живём.
Материки планеты Земля.
Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о
материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие
понятий «материк» и «часть света».
Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы,
строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в
литосфере, а также с основными формами рельефа.
Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся
над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она
знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и
отдельных территорий.
Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов,
происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и
др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их
обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг
на друга.
Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех
материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы
их проявления.
Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как
влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие
общества и природы.
Следующая, большая часть курса включает в себя темы: «Африка», «Австралия»,
«Антарктида», «Южная Америка», «Северная Америка», «Евразия». Каждая из тем
построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:
1.
Географическое положение и история исследования;
2.
Геологическое строение и рельеф;
3.
Климат;
4.
Гидрография;
5.
Разнообразие природы;
6.
Особенности населения;
7.
Природно-хозяйственные регионы.
Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в
характеристике крупных географических объектов, дать им представление об
особенностях каждого материка, его отличительных чертах и вместе с тем выявить общее
в природе всех материков. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи
с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 68 часов:
3

Раздел 1. Планета, на которой мы живет
Тема 1. Мировая суша
Соотношение суши и океана на Земли, их проспределение между полушариями Земли.
«Материковое» и «океаническое» полушарие. Материки и острова.
Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.
Тема 2. Поверхность Земли
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и
океанов,. Строение земной коры. Теория дрейфа литосферных плит. Процессы,
происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними
формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатные пояса и горы. Сейсмические и
вулканические пояса планеты.
Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и
материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков,
срединноокеанические хребты, рифт, глубоководный желоб, платформы, равнины,
складчатые пояса, горы.
Персоналии: Альфред Вегенер
Практическая работа: Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз
размещения материков и океанов в будущем.
Тема 3. Атмосфера
Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система
господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.
Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды
воздушных масс.
Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западные и северовосточный перенос, континентальность, тип климата, климатограмма, воздушная масса.
Персоналии: А.И. Воейков.
Практическая работа: Определение типов климата по климатограммам.
Тема 4. Мировой океан
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений.
Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов.
Особенности природы отдельных океанов Земли.
Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе
океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.
Персоналии: Огюст Пикар.
Практическая работа: Построение профиля дна океана по одной из параллелей,
обозначение основных форм рельефа дня океана.
Тема 5. Геосфера
Понятие о географическое оболочке. Материки и океаны как крупные природные
комплексы геосферы. Закон географической зональности. Природные комплексы
различных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный
лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь,
саванна, тропическая пустыня, гилеи.
Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон
географической зональности, природная зона.
Персоналии: В.В. Докучаев.
Практические работы: 1. Анализ схем круговорота веществ и энергии.2. Установление
по тематическим картам атласа связи между типами климата и природными зонами.
Тема 6. Человек
Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам.
Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира.
География современных религий. Материальная и духовная культура как результат
жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная
4

деятельность человека и её изменение на разных этапах развития общества.
Взаимоотношения человека и природы. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Основные понятия: миграция, раса, этнос,религия, цивилизация, особо охраняемые
природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.
Практическая работа: Сопоставление политической карты мира в атласе с картой
человеческих рас.
Раздел 2. Материки планеты Земля
Тема 1. Африка
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание
плоскогорий. Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира: Сахара. Оазисы. Озера
тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон.
Саванны. Национальный парки Африки.
Неравномерность размещения населения. Его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский
север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение
природы Африки под её влияние. Главные объекты природного и культурного наследия.
Основные понятия: саванна, национальный парк. Восточно-Африканский разлом,
Сахель, магриб, экваториальная раса.
Персоналии: Васко да Гама, Д.Левинстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гулилев, ДЖ. Спик.
Практические работы:
1.
Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг
в градусном мере и километрах.
2.
Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений
полезных ископаемых
3.
Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.
Тема 2. Австралия и Океания
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький
материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках.
Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии.
Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой
деятельность и изменение природы Австралии. Австралийский союз – страна-материк.
Главные объекты наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и
небогатый природный мир островов.
Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.
Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф.
Лисянский, Т. Хейердал.
Практическая работа: Сравнение географического положения Африки и Австралии,
определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.
Тема 3. Антарктида
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и
освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения,
геологическое строения. Рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы:
рельеф подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды» Отсутствие постоянного населения.
Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной
недоступности, шельфовый ледник.
Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амудсен, Р. Скотт.
Тема 4. Южная Америка.
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы
Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными
ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река. Реки –
основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир.
Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты
населения. Анды – регион богатой культуры. Галапагосский о-ва, Мачу-Пикчу.
5

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и
Центральная Америка.
Персоналии: А. Гумбольт. Х. Колумб
Практические работы:
1.
Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.
2.
Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных
комплексов материка с использованием карт атласа.
3.
Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки.
Тема 5. Северная Америка
История открытия. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе.
Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горных хребет. Аппалачи.
Разнообразия типов климата, меридиональное протирание природных зон. Миссисипи,
Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и
регионы. Англо-Америка. Мигранты. Особенности человеческой деятельности. Объекты
наследия. Наигарский водопад, Йеллоустонский н.п., Большой каньон, плато Колорадо.
Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.
Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон
Практические работы:
1.
Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном
климатическом поясе.
2.
Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Тема 6. Евразия
Самый большой материк. История изучения. Основные черты природы. Сложное
геологическое строение. Самый высокие горы и сама глубокая впадина суши. Богатство
полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразия рек,
крупнейшие реки Земли. Самый большие озера: Каспийское, Байкал. Население и
регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав,
неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии мировой
цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации.
Южная Азия – самый населенный регион. Особенности человеческой деятельности.
Главные объекты природного населения.
Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.
Практические работы:
1.
Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.
2.
Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ой параллели.
3.
Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам
атласа и другим источникам географической информации.
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной
деятельность не сферы Земли. Меры охраны. Центры происхождения культурных
растений.
Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологические
проблемы.
Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.
Практические работы: Выявление связей между компонентами природного комплекса.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения географии 7 класса учащиеся должны
А) знать/понимать:

Основные географические понятия и термины; различия географических карт по
содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты
выдающихся географических открытий и путешествий;

Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в
геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;
географическую зональность и поясность;
6


Географические особенности природы материков и океанов, географию народов
Земли; различия в хозяйственном освоении различных территорий и акваторий; связь
между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством
отдельных регионов и стран;

Природные и антропогенные причины возникновение геоэкологических проблем
на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и
защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Б) уметь:

Выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов
и явления;

Находить в разных источниках, анализировать, преобразовывать, сохранять
информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных
территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами,
хозяйственного потенциала, экологических проблем, производить её передачу;

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации
человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе
разнообразных источников информации, умений сравнивать географические карты.

Определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические
координаты и местоположение географических объектов.
В) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

Чтение карт различного содержания;поиск географической информации из разных
источников картографических, статистических, геоинформационных;

Объяснение и оценка явлений и процессов адаптации к условиям проживания на
определенной территории самостоятельного оценивания уровня безопасности
окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

Соблюдение мер безопасности с случае природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф
Форма промежуточной аттестации
1. Тестирование
2. Контрольные работы
3. Письменные проверочные работы
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
Оборудование кабинета включает следующие типы средств обучения:
1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект
натуральных объектов, модели, школьная метеостанция, приборы и инструменты
для проведения демонстраций и практических занятий;
2. Постоянные и временные экспозиции;
3. Комплект технических и информационно - коммуникативных средств обучения;
4. Проектор;
5. Ноутбук;
6. Мультимедиа – проектор;
7. Интерактивная доска;
8. Коллекция медиаресурсов;
9. Выход в Интернет;
10. Комплекты географических карт и печатных демонстрационных пособий (таблицы,
портреты путешественников);
11. Библиотека учебной, программно-методической и научно-популярной литературы;
7

12. Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации
самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ.
Учебно-методический комплекс:
1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1.
Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса
общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,
2010. – 280 с.: ил., карт.
2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2.
Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка,
Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО
«ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.
3. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.
Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких,
Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с.
4. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.
Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких,
Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.
5. Географический атлас по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК
«Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
6. Контурные карты по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК
«Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
Дополнительная литература:
1. География. Материки и океаны. 7 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Крыловой
/ авт.-сост. С. А. Костина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 367 с. – (Для преподавателей).
2. Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к
урокам. (Учебно-методическое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003. – 160 с.

8

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания.

Тематическое планирование
№

Наименование тем разделов

1. Поверхность Земли

2. Атмосфера
3.
4.
5.
6.
7.

Мировой океан
Геосфера
Человек
Африка
Австралия и Океания

8.
9.
10.
11.
12.

Антарктида
Южная Америка
Северная Америка
Евразия
Взаимоотношения человека и природы
Итого

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»
День знаний
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям
в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)
День солидарности в борьбе с терроризмом
Неделя безопасности дорожного движения
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской
обороны Российской Федерации)

Кол-во
часов

Международный день толерантности
День матери в России
Международный день инвалидов

4
3
5
9
6

День российской науки
День защитника Отечества
Международный женский день
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию
Всемирного дня гражданской обороны
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)
Международный день семьи

5

4

2
8
8
10
6
68

9

Календарно-тематическое планирование
Разработано с учетом рабочей программы воспитания
№п/п

Тема урока

Кол - во
часов

Календарные
сроки
план

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17

Суша в океане?( День знаний1.09)
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях
различного рода чрезвычайных ситуаций)1.09.
Геологическое время День солидарности в борьбе с терроризмом (3.09.)
Строение земной коры
Литосферные плиты. Пр/р 1.
Платформы и равнины
Складчатые пояса и горы
Пояса планеты. Пр/р 2.
Воздушные массы и климатические пояса
Климатообразующие факторы ( Неделя безопасности дорожного движения 28.09)
Контрольная работа по разделам «Мировая суша», «Поверхность Земли» и «Атмосфера»
Мировой океан и его части. Пр/р 4
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны
Российской Федерации)4.10)
Движение вод Мирового океана. Система течений.
Органические мир океана.
Особенности природы отдельных океанов
Географическая оболочка. Пр/р 5
Широтная зональность и высотная поясность. Пр/р 6
Освоение Земли человеком

факт

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

10

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Охрана природы
Население Земли. Пр/р 7
Политическая карта мира. Пр/р 8
Контрольная работа по разделам . «Планета, на которой мы живем»
Африка: географическое положение и история освоения. Пр/р 9
Основные черты природы Африки. Пр/р 10 ( Международный день толерантности 16.11)
Климат Африки
Гидрография Африки
Природные зоны
Население Африки.
Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы: Северная и
Западная Африка. ( Международный день инвалидов 3.12)
Центральная, Восточная и Южная Африка.
Контрольная работа по разделу «Африка» Пр/р 11
Географическое положение и история исследования Австралии
Компоненты природы Австралии. Пр/р 12
Основные черты природы Австралии
Австралийский Союз
Океания – островной регион
Контрольная работа по разделу «Австралия и Океания»
Географическое положение и история исследования Антарктиды
Основные черты природы Антарктиды
Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки. Пр/р 13
Основные черты природы Южной Америки
Климат Южной Америки
Гидрография Южной Америки
Разнообразие природы. Пр/р 14 ( День российской науки 8.02)
Население Южном Америки. Пр/р 15

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Крупные природные и историко-культурные регионы Южной Америки.
Контрольная работа по разделу «Южная Америка»
Географическое положение, история открытий и исследований Северной Америки ( День
защитника Отечества 23.02)
Основные черты природы Северной Америки
Климат Северной Америки. Пр/р 16 ( Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к
празднованию Всемирного дня гражданской обороны 1.03)
Гидрография Северной Америки
Природные зоны Северной Америки. ( Международный женский день 8.03)
Население Северной Америки. Пр/р 17
Крупные природные и природно-хозяйственные регионы Северной Америки
Контрольная работа по разделу«Северная Америка»
Географическое положение и история исследований Евразии
Основные черты природы Евразии
Климат Евразии. Пр/р 18
Гидрография Евразии
Разнообразие природы. Пр/р19
Население Евразии.
Крупные регионы Евразии. Пр/р 20
Регионы Азии: Юго-Западная, Центральная и Восточная Азия
Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. Прр 21
Контрольная работа по разделу «Евразия»
Природа и общество (Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны 30.04)
Экологические проблемы. Пр/р 22
Стихийные явления в геосферах и правила безопасности людей( Международный день семьи)
Контрольная работа по курсу «География материков и океанов»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».