РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС

2

Пояснительная записка
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей
нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных
целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который
обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и
культуроведческой компетенций. Авторы настоящей программы предлагают не только
базовое содержание предмета, но и свой вариант «расширения материала» за счет
включения сведений по стилистике и речеведению, работе по культуре речи, введения
системы уроков развития речи. Данная программа прошла тщательную экспертизу на
соответствие изучаемого материала возрастным особенностям учеников.
Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой
деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и
особенности его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных
норм русского литературного языка, речевого этикета.
Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных
условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы
литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения
ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека,
владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и
чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных
умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск
информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии
с условиями общения.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе
авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений:
«Русский язык. 5-9 классы. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.–М.:
«Просвещение», 2012.
Место предмета
Предмет «Русский язык» изучается расширенно в объеме 210 часов (6 часов в
неделю).
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного
общего образования» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования
и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644, 02 31 12.2015 №1577.
 Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03
по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным
оборудованием, необходимым для реализации ФГОС.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения
России) от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
3

образования», с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576; от 28 декабря 2015 г. № 1529; от 26
января 2016 г. № 38; от 21 апреля 2016 г. № 459; от 29 декабря 2016 г. № 1677; от 8 июня
2017 г. № 535; от 20 июня 2017 г. № 581; от 5 июля 2017 г. № 629.
 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
• «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин модулей)
в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан (письмо Министерства
образования и науки Республики Дагестан.
• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«Многопрофильный лицей №5».
Цели обучения:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов
к обучению русскому языку:
1. Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как
явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства
освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической
ценности родного языка.
2. Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и
учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение
важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой
самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных
типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную
переработку текста и др.).
3. Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского
литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой
устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка
в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и
потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи
грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные
знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности
и повседневной жизни. воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения
к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства
общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности,
средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание
эстетической ценности родного языка.
Общая характеристика курса
В 6 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу
школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё
включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных
разновидностях.
4

Программа содержит:
 отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области
фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии,
синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о
роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится
работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и
навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
 сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и
названий пунктуационных правил.
Школьный курс русского языка в 6 классе предполагает изучение фонетики и
графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и
орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации.
Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие
возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой,
способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное
место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются
специальные часы. В 6 классе в разделе «Повторение пройденного в 5 классе» определено
содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы
преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается
повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый
уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть
всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы
над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала.
Содержание рабочей программы.
Русский язык - один из развитых языков мира
Повторение пройденного в 5 классе
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Ситуации общения. Анализ стихотворений с точки зрения синтаксиса.
 Лексика и фразеология. Культура речи
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически
окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и
фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически
нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование
фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово,
относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов,
фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ
исходного текста. Составление рассказа, в основе сюжета которого лежит
фразеологический оборот, понимаемый буквально. Способы создания комических
ситуаций ( сценка, рассказ, статья)
Словообразование. Орфография. Культура речи.
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
5

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем
(морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный,
бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов,
аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния
сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-.
Корни с чередованием (-зар-зор-, - клан-клон-, - твар-твор-, - мак-мок-, - плав-плов- и др.).
Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на
согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и
глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности.
Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного
текста. (Р) Сочинение рифмованного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение
существительных
на -мя.
Несклоняемые
существительные.
Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с
существительными.
Правописание
гласных
в
суффиксах -ек, -ик;
буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в
суффиксе -чик (-щик). Суффиксы существительных (-иц-,-ец-,-изн-,-ин-, -еств-, -ет-,-енк-,тель-)
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных
на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать
прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего
рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное,
пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи. Очерк о
трагическом герое.
Имя прилагательное
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени
сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен
прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах
прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск- Суффиксы
прилагательных (-ив-, –ев-,-ов-, -оват-, -еват-,чив-, -лив-, -ист-,-чат) Слитное и дефисное
написание сложных прилагательных. Особые формы глагола (причастие и
деепричастие, общее понятие).
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать
правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение
суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты
качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности;
описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного
текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
6

Публичное выступление о произведении народного промысла. Рассказ от
лица животного.
Имя числительное
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в
предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и
составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных
окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное
написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных
окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять
числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания
количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров
десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности.
Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях
3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в
неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после
приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в
отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом
предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как
средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые
особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые
особенности.
Глагол
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное
наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении.
Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы.
Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и
неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ
исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с
включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор.
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология.
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.
Морфология. Морфологический разбор.
7

Синтаксис. Синтаксический разбор. Устное выступление о русском языке.
Сочинение-рассуждение в научном стиле. Этюд.
Промежуточные формы аттестации:
1. устный, фронтальный опрос;
2. словарный диктант;
3. контрольный диктант;
4. изложение;
5. сочинение;
6. различные виды разборов;
7. комплексный анализ текста.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
1. Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч./
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. М.:Просвещение,2013.
2. Тесты по русскому языку. Сергеева Е.М. , М.: Экзамен, 2010.
3. Раздаточный материал по русскому языку для 6 класса.
4. Таблицы по темам: «Синтаксис», «Фонетика», «Лексика», «Морфемика»,
«Морфология», «Орфография».
Технические средства обучения:

интерактивная доска;

ноутбук;

мультимедийный проектор;
Литература
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
Русский язык. Необычные диктанты. 5-7 классы. С.А. Брагина. Волгоград, 2009.
2. Мастер-класс учителя русского языка. Разработки уроков. 5-6 классы.
Павликовская Н.И. – М.: Глобус, 2010.
3. Уроки русского языка. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным
приложением. – М.: Планета, 2010.
4. Сочинения. Правила составления текстов. Полный курс 5-6 классы. Родин И.О.,
Пименова Т.М. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
5. Обучение сочинению по картине. 5-9 классы. Баландина О.П. – Волгоград.:
Учитель, 2012.
Планируемые результаты освоения предмета «русский язык»в 6 классе
Личностные
результаты

1)воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к
языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к
русскому языку;
2)совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений
и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в
разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к
речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
8

3)формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и
сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный
поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Метапредметны 1)коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами
культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
е результаты
использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях
общения),
2)интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез,
обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
3)информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать
информацию из различных источников, умение работать с текстом),
4)организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее,
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию
1) различать разговорную речь и другие стили; определять тему, основную мысль
Предметные
текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
результаты
2)опознавать языковые единицы, проводить различные виды их
анализа;объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным
компонентом;
3)адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель,
тему текста);
4)читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения
(изучающее, ознакомительное, просмотровое);
5)извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной
литературой;
Использование воспитательных возможностей организации урока на уровне основного
общего образования предполагает:
1. Поддержание интереса к учению, к процессу познания, активизации
познавательной деятельности обучающихся.
2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебнопознавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).
3. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности
(организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и
гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).
4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования
учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).
5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем,
обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание
друг друга учащимися).
6. Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик»,
регулирование учителем отношений между учащимися).
Реализация программы воспитания
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Воспитание духовнонравственной личности, формирование духовного мировоззрения, гражданского сознания,
9

чувства патриотизма, любви и уважения к литературным ценностям отечественной
культуры.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

Наименование
раздела, темы

Модуль воспитательной программы КоличествВ том числе
о часов
«Школьный урок»
Контроль
ные
диктанты
/ тесты

Русский язык – День знаний.
один из развитых Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
языков мира
(урок подготовки детей к действиям в
условиях различного рода чрезвычайных
ситуаций).
День солидарности в борьбе с
терроризмом.
Повторение
День единства народов Дагестана
изученного в 5 Международный день распространения
классе
грамотности.
Организация наставничества успевающих
обучающихся над неуспевающими.
Текст
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
(приуроченный ко Дню гражданской
обороны Российской Федерации).
Международный день школьных
библиотек (четвертый понедельник
октября).
Вовлечение учащихся в конкурсную
активность, олимпиады
Лексика.
День народного единства.
Культура речи Международный день толерантности.
День матери в России.
Инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов
Фразеология.
Международный день инвалидов.
Культура речи
Словообразовани
е. Орфография.
Культура речи
Имя
День российской науки.
существительное Международный день родного языка.
День защитника Отечества.
Имя
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
прилагательное (приуроченный к празднованию
Всемирного дня гражданской обороны)
Международный женский день.

3

Р/Р (из
них
изложени
я,
сочинени
я)
2

9

1

2

5

1

5

12

1

2

4

1

1

35

4

2

25

3

6

25

3

6

10

8
9
10
11

Имя
числительное
Местоимение
Глагол
Повторение
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
пройденного в 6 (день пожарной охраны).
классе
Международный день семьи.
День славянской письменности и
культуры.
Итого

18

2

4

25
31
12

3
4
1

6
8
2

204

24

46

11

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15-16
17
18
19-20
22
23
24
25

Тема урока

Русский язык - один из развитых языков мира
День знаний. Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в
условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) (1 сентября)
Фонетика. Орфоэпия. Графика
Морфемика. Орфограммы в корнях слов. День солидарности в борьбе с терроризмом. (3сентября)
Морфемика. Орфограммы в приставках. Морфемный разбор слов.
Части речи. Морфологический разбор слова.
Орфограммы в окончаниях слов.Международный день распространения грамотности (8сентября)
РР Сочинение «Интересная встреча»
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.
Простое и сложное предложение.
Синтаксический разбор предложений
Прямая речь. Диалог
Входная диагностическая работа. Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
Текст, его особенности. День единства народов Дагестана (15 сентября)
Тема и основная мысль текста. Средства связи частей текста.
Официально- деловой стиль речи
Повторение изученного в 5 классе. Слово и его лексическое значение
Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими (в течение года)
РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»
Общеупотребительные слова. Профессионализмы.
Диалектизмы
Исконно русские и заимствованные слова. Этимология.
Неологизмы. Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской
обороны Российской Федерации) (4 октября)

Количество
часов

Календарные
сроки
план факт

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1

12

26
27
28
29
30-31
32-33
34-35
36
37-38
39-40
41-42
43
44-45
46-47
48-49
50-51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

Устаревшие слова
Словари. Лексикография.
Фразеологизмы
Роль фразеологизмов в речи
Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология»
Контрольное изложение
Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе)
Описание помещения
Основные способы образования слов в русском языке.
Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады (в течение года)
Основные способы образования слов в русском языке
Этимология слов. Этимологические словари.
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
Сочинение-описание помещения.
Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября) (25 октября)
Буквы о и а в корне –КОС- // -КАСБуквы О – А в корне – ГОР-// -ГАРБуквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОРГалерея «Русский музей» Сочинение по картине. День народного единства (4 ноября)
Буквы Ы-И после приставок.
Проверочная работа по теме «Чередование гласных в корнях слов».
Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.
Значение приставки ПРИЗначение приставки ПРЕПроверочная работа по теме «Гласные в приставках пре- и при-»
Выборочное изложение
Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Международный день толерантности (16 ноября)
Соединительные О-Е в сложных словах
Сложносокращенные слова
Грамматические категории аббревиатур

1
1
1
1
2
2
2
1
2
2
2
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов (в течение года)
65
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
66
Морфемный и словообразовательный разбор слов
67-68 Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту
69
Контрольный диктант
70
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
71
Комплексный анализ текста. День матери в России (26ноября)
72-73 Повторение об имени существительном.
74
Разносклоняемые имена существительные
75
Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя
76
Несклоняемые имена существительные. Международный день инвалидов (3 декабря)
77
Род несклоняемых имен существительных
78
Имена существительные общего рода
79
Морфологический разбор существительных.
80
РР Сочинение-описание по личным наблюдениям
81-82 НЕ с существительными.
83
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.
84
Гласные в суффиксах -ЕК и -ИК
85
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.
86
Повторение и обобщение изученного материала.
87
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
88
Контрольный диктант
89
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
90-91 Повторение изученного в 5 классе.
92
Галерея «Русский музей». Сочинение-описание природы
93-94 Степени сравнения имен прилагательных
95-96 Разряды имен прилагательных.
Качественные прилагательные
97-98 Относительные прилагательные
99-100 Притяжательные прилагательные
101-102 Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
2
2

14

103
Морфологический разбор имени прилагательного
104-105 НЕ с прилагательными.
106-107 Контрольный диктант. Работа над ошибками.
108-109 Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных
110-111 РР Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»
112-113 Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
114-115 Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК116-117 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
118-119Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
120
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
121
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. День российской науки (8 февраля)
122
Имя числительное как часть речи.
123
Простые и составные числительные
124-125 Мягкий знак на конце и в середине числительных.
126-127 Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных
128-129 Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные.
130
Числительные, обозначающие целые числа
131
Дробные числительные
132
Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»
Международный день родного языка (21 февраля)
133
Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных.
134
Морфологический разбор имени числительного. День защитника Отечества (23 февраля)
135-136 Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»
137
Контрольный диктант по теме «Имя числительное»
138
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
139
Защита исследовательских проектов. Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к
празднованию Всемирного дня гражданской обороны) (1 марта)
140
Местоимение как часть речи.
141
Разряды местоимений. Личные местоимения.
142-143 Особенности склонения личных местоимений
1144
Возвратное местоимение. Международный женский день (8 марта)
1 145-146РР Рассказ по сюжетным картинкам

1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
2

15

147
Вопросительные местоимения
148
Относительные местоимения
149
Неопределенные местоимения
150
Отрицательные местоимения
151
Притяжательные местоимения.
152
Переход личных местоимений в притяжательные
153-154 РР Сочинение-рассуждение
1155
Указательные местоимения
156
Определительные местоимения
157
Морфологический разбор местоимений
158-159РР Изложение
160-161 Повторение изученного материала по теме «Местоимение»
162
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
163
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
164-165 Повторение изученного о глаголе
166-167 Сочинение-рассказ по картине (упр.517)
168
Разноспрягаемые глаголы
169
Глаголы переходные и непереходные
170
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение
171
Изъявительное наклонение.
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) (30 апреля)
172
Условное наклонение
173
Контрольный диктант по теме «Глагол»
174
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
175-176 Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения
Международный день семьи (15 мая)
177-178 Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.
179
РР Рассказ по сюжетным рисункам
180-181 Употребление наклонений глагола
182-183 Контрольное изложение
184
Безличные глаголы. День славянской письменности и культуры (24 мая)

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
1

16

185
Морфологический разбор глагола
186-187 РР Рассказ на основе услышанного
188-189 Правописание гласных в суффиксах глаголов
190-191 Повторение изученного по теме «Глагол»
192
Контрольный диктант по теме «Глагол»
193
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
194-195 Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках
196-197 Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.
198-199 Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение
200
Итоговый контрольный диктант
201
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
202
Лексика и фразеология.
203-204 Защита исследовательских проектов

1
2
2
2
1
1
2
2
2
1
1
1
2

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».