РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

Пояснительная записка (5 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-классов общеобразовательных
учреждений составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской
Федерации";
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря
2010 г. №1897;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» с изменениями на 2016-2017 учебный год (приказ Министерства
образования и науки РФ от 26.01.2016 г. № 38);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
5. Учебный план по английскому языку МБОУ «Лицей № 5» на 2021 / 2022 учебный год;
6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-11 классы: проект. – 4-е изд.,
испр. - М.: Просвещение;
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год.
Программа по английскому языку под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой к УМК
“Enjoy English” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса
«EnjoyEnglish (Английский с удовольствием)» и включает в себя:
 Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 5 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.


Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 6 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 7 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.

2



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 8 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.



Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 9 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул



Рабочие тетради для учащихся 5-9 класса к учебнику Английский с удовольствием
(EnjoyEnglish).



Аудиоприложение (CD MP3);



Обучающая компьютерная программа.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая
система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии,
развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт
механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего
дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что
соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса
английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по
английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал,
который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих
среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и
дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего
образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям
примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы
учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и
формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых,
языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации
учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации,
овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия,
ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение
рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые
явления.
Цели и задачи

3

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и
способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).


языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения,
отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;


социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;


компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;


учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.


формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного
языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;


формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;




развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного

языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно
признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение
иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:

4

- межпредметностью ;
- многоуровневостью;
- многофункциональностью;
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи
ее другим, английский язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира.
Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует
формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию
культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического
образования школьников.
В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского
языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные
и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в
использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней
ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:
1. обучение английскому языку в 5-7 классах
2. обучение английскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского
допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот
уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для
продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных
заведениях и для дальнейшего самообразования.
Организация учебного процесса и контроля
Учебный процесс выстроен в традиционной классно-урочной форме. Для изучения курса
применяются классические типы уроков (вводный, комбинированный, обобщающий, урок конроля)
Контроль
учета
достижений
учащихся
ведется
по
отметочной
системе.
Используется текущая (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы,
устный и письменный опросы, оценка проектных творческих работ), промежуточная (контрольные
работы), итоговая (полугодовые и годовые контрольные работы) формы аттестации.
Технологии:
Личностно-ориентированный подход - ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность
ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на
социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

5

Творческая проектная деятельность – ориентирована на моделирование социального
взаимодействия учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках определенной темы.
Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера
компетенций, формирующихся в процессе обучения немецкому языку.
Обучение в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения,
индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.

осуществляя

как

Информационно-коммуникативные технологии – расширяют рамки образовательного процесса,
повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы
учащихся и повышению познавательной активности.
Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней
личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения
поставленной задачи.
Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в
частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на
двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с
целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении
между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество /
партнерство;


парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов,
упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу
обучения иностранным языкам личностный смысл;


последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со
стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.


Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парногрупповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов
индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной
методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс (базовый уровень), в
котором будет осуществляться учебный процесс.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 525 часов. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5-9 классах
отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному

6

(образовательному) плану
Минобразования РФ.

общеобразовательных

учреждений

РФ,

утвержденному

приказом

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для
обязательного изучения учебного предмета иностранный язык в старшей школе 105 часов за учебный год
из расчёта 3 учебных часов за неделю. В соответствии с учебным планом школы рабочая программа в 5-8
классах рассчитана на 105 часов за учебный год из расчета 3 учебных часов за неделю, а в 9 классе
рассчитана на 102 часа за учебный год из расчета 3 учебных часа за неделю.
Предметное содержание речи в 5-7 классах.
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом.
Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Характер и
увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь
зарубежных сверстников. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль
английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности
родного города. Средства коммуникации. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научнотехнический прогресс.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода,
население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания,
США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы.
Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные
сверстники.
Предметное содержание речи в 8-9 классах.
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба.
Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения.
Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки,
кафе. Искусство в жизни молодежи. Средства массовой информации. Книга в жизни нынешнего
поколения, школьная и домашняя библиотеки.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы. Возможности продолжения
образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в
профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты.
Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих
странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новая Зеландии) и России. Государственные
символы Великобритании, США и России. Города и села, родной край. Достопримечательности.
Некоторые праздники и традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их
влияние на мировую цивилизацию.
Для достижения поставленных целей применяются разнообразные формы и методы работы. На
уроках применяются современные технологии обучения: проектная технология, технология рефлексивной
самооценки
обучающихся,
информационно-коммуникационные
технологии.
Используются
соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы.
Для проверки и оценки результатов обучения проводятся контрольные работы в форме лексикограмматических тестов 1 раз в четверть. В 5-9 классах проводятся по 4 контрольных работы за учебный
год.
Для реализации рабочей учебной программы выбран учебно-методический комплект «Английский с
удовольствием» авторов М.З. Биболетовойи др. Основанием выбора данного УМК служат следующие
основные принципы, которые выделяют авторы курса:
- личностно-ориентированный характер обучения;
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
- дифференцированный подход;
- аутентичность материала;
- социокультурная направленность;
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей;
- широкое использование современных технологий обучения.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностные результаты
•
формирование
мотивации
изучения
иностранных
языков,
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление

к

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной
коммуникации;

компетенции

8

в межкультурной

и

межэтнической

•
развитие
таких
качеств,
как
воля,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

целеустремленность,

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•
готовность
отстаивать
национальные
и
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

общечеловеческие

(гуманистические,

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции,
окружающими, выполняя разные социальные роли;

включая

умение

взаимодействовать

с

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение.
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести
диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по
сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество
реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое
оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение
следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как
описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

9

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз.
Аудирование.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиои видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:


выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;



выбирать главные факты, опуская второстепенные



выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение.
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной
или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную
сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных
аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих
особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов
смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной
информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или

10

несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес
для обучающихся.
Объем текстов для чтения – до 250 слов
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:


делать выписки из текста;



писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания
(объемом до 30 слов, включая адрес).



Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов
включая адрес.
Языковые знания и навыки

Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.
 Фонетическая сторона речи


Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного
языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим
единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц,
включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета


Знания основных способов словообразования:
аффиксации:
существительныхссуффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречияссуффиксом -ly (quickly)
числительныессуффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)

11

конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange –
change).


Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и
овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими
в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe;
сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные
предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy,
than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PastSimple, FutureSimple);
побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –
ing; tobegoingto (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных
глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении
(Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого
артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a writingstudent, a writtenexercise); существительных
в функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе
образованных не по правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и
объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some,
any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов
речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения
«В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства
социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:




фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран
изучаемого языка)

12







с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого
языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и
русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке.
правильно оформлять адрес на английском языке.



Компенсаторные умения






Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту,
тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:



работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание
второго текста по аналогии, заполнение таблиц;



работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;



работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;



планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на
вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в
группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

13

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате
изучения английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного
общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических
единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их
эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила
ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных
типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;

14

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.

Форма проведения промежуточной аттестации в 5-9 классах.
5-9 класс:
1. Контрольная работа№1,№2,№3,№4.
2. Словарный диктант.
3. Проектная работа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения английского языка на ступени основного общего образования у
обучающихся будут сформированы основополагающие представления о роли и значимости иностранного
языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут
фундаментальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как
нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Знакомство с подростковым пластом культуры страны (стран) изучаемого языка будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
Основное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность
представлять на иностранном языке родную культуру в устной и письменной формах, в т.ч. с
использованием средств телекоммуникации.Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и
базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую
и национальную принадлежность.
К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового (А2) уровня
коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности
(говорение, чтение, письмо, аудирование), который дает им возможность продолжать языковое
образование на старшей ступени полной средней школе, используя иностранный язык как инструмент
общения и познания. В 8-9 классах обучающиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных
проектов, а так же других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени
выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует к интенсивному
использованию иноязычных интернет – ресурсов для социокультурного освоения современного мира и
социальной адаптации в нем.

15

Планируемые результаты по годам обучения.
5 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений;
-основные нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и
увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;
родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в
полиязычном мире; приобщения к ценностям мировой культуры.
6 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры
простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки
изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения,
описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного.
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и
выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных

16

текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить
тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через
иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;
7 класс
Ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных
предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных
грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения,
описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного.
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и
выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить
тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по
прочитанному.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать
выписки из текста
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через

17

иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других
стран с культурой своего народа;
8 класс
Ученик научится понимать:
-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности
структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов
предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения,
описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, вести уверенную диалогическую речь в рамках заданной темы.
-понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов и выделять для себя
значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить
главные факты в тексте, определять соответствие содержания текста и предложенных вопросов.
-читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять
основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных
фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение
по прочитанному.
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать
выписки из текста, писать изложения и мини-сочинения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через
иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других
стран с культурой своего народа; поддержания переписки и личностного общения с представителями
англоязычной культуры.
9 класс
В результате изучения английского языка выпускник научится:
-основные значения изученных ЛЕ (слов, словосочетаний); основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);

18

-основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их
вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Выпускник получит возможность научиться:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать
на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя
значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные
факты в тексте, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить;
-ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания
(определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя
различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),
оценивать полученную информацию, выражая свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как
через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных

19

обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с
культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-методическое обеспечение
1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.:
просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).Федеральный перечень учебников,
рекомендованных МО РФ для использования в образовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год.
Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» содержит:
5 класс – учебник (5-6 классы) (разделы 1-4), книга для учителя (разделы 1-4), рабочая тетрадь
(разделы 1-4), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение
6 класс - учебник (5-6 классы) (разделы 5-8), книга для учителя (разделы 5-8), рабочая тетрадь
(разделы 5-8), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение
7 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3),
видеоприложение
8 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3),
видеоприложение
9 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные
работы», аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение.
2. Примерные программы по иностранным языкам/ Новые гос. стандарты по ин.языкам 2-11 кл.
Программа основного общего образования по английскому языку – ИЯШ № 5, 2005.

20

3. Программа курса английского языка к УМК английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2-11
классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
4. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка
для 5-6 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. - Обнинск:
Титул, 2006.
5. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка
для 7 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
6. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка
для 8 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
7. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка
для 9 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
8. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 5-6 классов
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
9. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 7 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
10. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 8 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
11. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 9 класса
общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Аудиоиздания.
Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных
учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
1. Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
2. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательныхучреждений
"EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010.
4. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:
- на сайте www.titul.ru
- на интернет-порталеwww.englishteachers.ru

21

Технические средства обучения






классная доска;
магнитная доска;
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.

Оборудование класса




ученические столы двухместные с комплектом стульев;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и



настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

пр.;

Электронные и цифровые образовательные ресурсы.
Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ»

http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс»

http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран»

http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo

http://www.abbyyonline.ru Онлайн-словари на портале «Рамблер»

http://www rambler.ru/dict Служба «Яндекс.Словари»

http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online

http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary

http://www.websters-online-dictionary.org Английский язык Английский для детей

http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык

http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish

http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги

http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего
школьного возраста с мультимедиа

http://www.askkids.com Методика обучения детей чтению

http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык

https://www.starfall.com

https://www.britishcouncil.ru


22



https://quizlet.com/ru

https://kahoot.com/

http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish

http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://eng.1september.ru Образовательный проект FluentEnglish

http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка

http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком

http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.englishforbusiness.ru Проект NativeEnglish: Изучение английского языка

http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

http://www study. ru УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением
иностранного языка 25.http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina

http://www.prosv.ru/umk/we

http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm Аудирование, обучение лексике

http://veryvocabulary.blogspot.com Аудиотексты для школьников разного возраста
http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями

http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги

http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего
школьного возраста с мультимедиа

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm Обучение аудированию: упражнения,
тесты для разных уровней

http://www.teachertube.com Видеоролики о методике, приемах и методах обучения

23

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Тематическое планирование уроков английского языка 5 класса

Модуль
воспитательной
программы «Школьный урок»

№
Изучаемый раздел
1

2

«День знаний».
День солидарности в борьбе с терроризмом.

«Добро пожаловать в школу»

День матери в России.
Международный день толерантности.
Международный день инвалидов.

«Мы собираемся в Лондон»

31

19

31

«Посещение Лондона»

День российской науки.
День защитника Отечества.
Международный женский день.

«Семейные разговоры»

Международный день семьи.

24

3

4

Количество часов

Итого:

105

Контролирующая часть (для отслеживания результатов обученности учащихся)
реализуется через проверочные работы в конце каждой темы

24

Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания
Календарно-тематическое планирование для учителей английского языка, 5 класс
Авторы УМК: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Тема урока

№
п/п

Речевая компетенция
Грамматика, письмо

1.
Добро пожаловать в школу!
«День знаний»
01 09.

2.

3.

Чтение

Дата
проведения
Аудирование

Глава 1. Добро пожаловать в нашу школу
Упр.5,стр.7
Упр.4
Упр.2,стр.6
Present,
Стр.7
Past,
Future
Познавательное

Начало учебного года

Повторение:
Упр.5,стр.7
Present,
Past,
Future
Р/Т
Упр.1,
стр.4
Летние каникулы
Повторение:
«День солидарности в борьбе с Present,
терроризмом» 03.09.
Past,
Future
Упр.16
СТР.9

Упр3,стр.6
Ознакомительное

Упр.10,
стр.8
Поисковое

25

Упр. 8, стр. 7

Упр.12,
стр.8

Говорение
Упр.7,
стр.7
Монологическое
высказывание по
теме
Упр.9,
стр.7
Обсуждение
школьных
предметов

Упр.11,
стр.8
Вопросноответнаяформа
высказывания

По плану

По факту

4.

5.

Входная контрольная работа

Классная комната

Упр.14, стр.9

Упр.18,стр.10
Рефлексивное

Упр.17,
стр.9

Упр.15 a/b
стр.9

Монологическое
высказывание
по теме

Слова-синонимы
to speak, to tell, to say…
6.

Режим дня

Упр.30
Стр.13
Познавательное

стр.6
упр24.стр11

Стр. 11
упр. 25

8.

Section 2
Я хочу побывать в России.

Речевой этикет: вежливая просьба

Упр.26,
стр.11
Диалогическое
высказывание
по теме

Повторение:
Слова-синонимы
to speak, to tell, to say…
7.

Упр.22,
стр.11

Модальные глаголы
Упр.39
стр.16
ModalVerbs: may,
Can, could

Упр.36
стр.14
Познавательное

Повторение:
Модальные глаголы
Р/Т
Стр.7
упр.11

Упр.37
стр.15
Рефлексивное

Упр.33
стр. 14

Упр.40
стр.16
Вопросноответная форма
высказывания

26

9.

Section 3
«Мои летние каникулы»

Существительные
/Noun
упр.47, стр.18
Глаголы: /spend/go/miss
/take
Упр.49
Стр.18

Упр.45
стр.17
Поисковое

Планы
на выходные и каникулы

Упр.48
стр.18
Монолог с
использованием
глаголов
togo/
to take/to miss/to
spend

10. Факты из жизни известных людей Повторение:
из России и Англии
PastSimple

11.

Упр.44
стр.17

Упр.50
стр.18
Рефлексивное

Упр.52
стр.20

Р/Т
Упр.15
стр.9

Монологическое
высказывание

Many / much / a Упр.54
стр.20
little /a few / a lot of
Упр.55,
Рефлексивное
стр.21

Упр.53
стр.20

Упр.52
стр.20
Монологическое
высказывание

Упр.60,62
стр.22

Упр.64
стр.22

Упр.56
стр.21
12. Посещение
достопримечательностей в России и What?Where?
в
Великобритании
во
время When?Who?
каникул.
Why?How long?
Р/Т
Упр.19
стр.10

Упр.65
стр.22
Ознакомительное

Вопросноответная форма
высказывания

Упр.66
стр.23
13. «Добро пожаловать в Россию,
Дагестан!» Презентация проектных Повторение:
работ
Future Simple

Монологическоев
ысказывание

27

14. Рекламный буклет для туристов
Повторение:
Present Simple

Упр.78
стр.25

Упр.76/77
стр.25

Вопросноответная форма
высказывания

Рефлексивное

15. Степени
сравнения Степени сравнения
прилагательных/Comparisonof
прилагательных
Adjectives
Упр.82
стр.26

Упр.82
стр.26

16. Предлоги on/in/at

Предлогиon/in/at
Упр.88
стр.27

Упр.86
стр.27
Поисковое

17. Проверочная работа №1

Р-Т

18. Section 5
Лучший школьный клуб

Упр.97
стр.29
Суффиксы профессий и
видов
деятельности
(-er, -ent,
-ess)
Р/Т
стр.15
упр.27
I like to do =
I like doing
Стр.30
Упр.105

19. Наши любимые занятия

Упр.85
стр.26

Упр.81
стр.26

Поисковое

28

Упр.95
стр.28

Упр.87
стр.27
Вопросноответная форма
высказывания по
тексту
Упр.93
стр.28

Рефлексивное

Упр.
104
Стр.30

Упр.101
стр.30
Монологическоев
ысказывание

Упр.103
Стр.30

Упр.99
стр.30
Вопросноответная форма

20. Изучаем разделительные вопросы

Р/Т
Упр.30
(а)
стр.16
Разделительные
вопросы
Упр.114
Стр.32

Упр.106
Стр.31
Поисковое

высказывания

Упр.112
стр.32
Поисковое

Упр120
Стр.33
Вопросноответная форма
высказывания с
использованием
разделительных
вопросов
Упр.119
стр.33
Вопросноответная форма
высказывания

Упр.117
Стр.33
21. Английский школьный
театр

22. Section 6
«Школьныеправила»

23. Диалоги школьной жизни

Повторение:
разделительные
вопросы

Стр.33
упр. 116
Познавательное

Упр.115
Стр.33
Антонимы
прилагательных
Упр.125
стр.35

Упр.124
Стр.34

Упр.126
Стр.35

Р/Т
Упр.34

Повторение:

Упр.127
стр.35
Рефлексивное

Антонимы
прилагательных
Упр.125
стр.35
24. Section7
Британская школа.

Упр.123
стр.34

Повторение:
Present
Future
Past

Упр.138
стр.37
Познавательное

Р/Т
29

Упр.
129/130
/131
стр.35

Упр.133
стр.36
упр.137
стр.37

Диалогическое
высказывание
Упр.134
стр.36
Монологическоев
ысказывание

25. Школьная форма

Упр.41/42
Повторение:
Present
Future
Past

Упр.144
Стр.39
Рефлексивное

Упр.142/143
Стр.38

упр.139
стр.38
Упр.145
стр.39
Вопросноответная форма
высказывания

26. Словарный диктант №1 по теме:
Добро пожаловать в школу!

Контрольлексическихна
выков

27. Контрольная работа №1 по теме:
добро пожаловать в школу!

Контроль
грамматических
навыков

Контроль навыков Контроль
чтения
навыков
аудирования

Контроль навыков
говорения

28. Работа над ошибками. Повторение
пройденного материала

Закрепление
грамматических
навыков

Закрепление
навыков чтения

Закрепление
навыков
говорения

29. Проверочная работа №2
30. Проект «Моя школа»
31. Защита проекта

Р-Т

32. Unit 2
Section 1
Письмо из
Великобритании

Закрепление
навыков
аудирования

Развитиенавыковм
онологическоговы
сказывания
Глава 2
Мы собираемся путешествовать в Лондон
Образование
Упр.3
Упр.1
существительных/
стр.51
Стр.50
Nouns
Ознакомительное
-tion-

Упр.3
Стр.50 Вопросноответная форма
высказывания по
тексту

Упр.4
Стр.51

33.

«Мамин день»

Упр.5
Стр.51
Р/ТУпр.1/2
Стр.25
Повторение:

Упр.9
30

Упр.8,

«День матери в России»
11.09.

34. «Как
твоя
праздники?»

семья

Стр.52
Рефлексивное

празднует Повторение:
Future simple
Р/Т
Упр.5(a)
стр.26

35. Работа с текстом
«Кевин заболел»
«

36.

Образование
существительных/
Nouns
-tion-

Упр.10
Стр.
53
Поисковое

Упр.15
стр.54

Упр.16
стр. 53
Ознакомительное

Упр.12
стр.54

Стр.56
Упр.23
Изучающее

Упр.22,стр.56

Упр.31
стр.59

Упр.26
стр.57
Рефлексивное/
изучающее

Упр.21
стр.56
Упр.32
стр.59

Повторение:
Упр.31
стр.59
To be going to do smth
Упр.35
стр.61

Упр.33
стр.60
Рефлексивное

Упр.37
Стр.61

Упр.13
Стр.54
shall
Упр.18
стр.55

Планы
на
ближайшее Упр.23
будущее. Планирование недели, Стр.56
вечера
To be going to do smth

37.
«История о девочки Пэнни»

38. «ОтмечаемХэллоуин!»
Международный день
толерантности»
29.11.

31

Р/Т
Упр.10
стр.28

стр.52
Р/Т стр.26
Упр.6 (a)
Монологическое
высказывание с
использованием
словосочетаний по
теме
Упр.11
стр.54
Монологическое
высказывание по
теме
Упр.17.
стр.55
Вопросноответная форма
высказывания по
тексту
Упр.25/
28,
стр. 57/58
Монологическое
высказывание по
тексту
Упр.30
стр.59
монологическое
высказывание по
тексту
упр.35
стр.61
Монологическое
высказывание

39. Обсуждение сувениров
для британских школьников

Questions:
What?
How many?
When?

40. Проверочная работа № 3
41. Section 3
Настоящеепродолженноевремя/the
present continuous tense
«Международный день инвалидов»
01.12.

Р-Т
Упр.43
стр.63
Present Continuous
Р/Т
Упр.18
стр.33
Повторение:
Упр.43
стр.63
PresentContinuous
Упр.8
стр.78

42. Закрепление пройденного
материала

43. Разыгрываем диалоги.

Упр.40
Стр.62
Поисковое

Повторение:
Упр.43
стр.63

Упр.41
стр.62
Вопросноответная форма
высказывания по
тексту

Упр.42
стр.63
Поисковое

Упр.46
стр.64

Упр.47
стр.64
Ассоциативное
высказывание по
картинкам

Упр.49
стр.65
рефлексивное

Упр.48
стр.65

Упр.50
стр.65
упр.53
стр.66
Монологическое
высказывание по
теме

Упр.54
стр.67

Упр.55
Стр.68
Вопросноответная форма
высказывания
Упр.58стр.69
Ассоциативное
высказывание

Изучающее
Упр.57/56
стр.69

44. Section 4
Зимние каникулы

PresentContinuous
Сравниваем настоящее
простое и
продолженное время.
Present Continuous
Р/Т
Упр.25

Упр.62
стр.70
Поисковое

32

Упр.59/61
стр.70

Упр.63
стр.71
Вопросноответная форма
высказывания

45.

Рождество в Великобритании

46.

Проверочная работа № 4

47. Spellingdrill
Словарный диктант №2 по теме:
«Путешествие в Лондон»
48. Контрольная работа № 2 по теме:
«путешествие в Лондон»/
Progresscheck

49. Работа
над
ошибками

Повторение:
Упр.43
стр.63
Present
ContinuousУпр.67
стр.73

Упр.68
стр.73
поисковое

Упр.68
стр.73
Вопросноответная форма
высказывания

Р-Т

Контроль грамматических навыков

Контроль
навыков чтения

Контроль
навыков
аудирования

Контроль навыков
говорения

Закреплениеграмматиче Закреплениенавык Закреплениенав Закреплениенавык
скихнавыков
овчтения
ыковаудирован овговорения
ия

50. Защита проектных работ по теме
«Зимние каникулы»

Раздел 3
«Достопримечательности Лондона»
33

51.
Section 1
«Добро пожаловать в Лондон»

Упр.3
стр.85
изучающее

Упр.1/5
стр.84

Упр.2
стр.84

Повторение:
Сравние
the Present Simple
/Present ContinuousУпр.
6/9
стр.86/87

Упр.10/
12
стр. 87
изучающее

Упр.7/9
стр.87

Упр.11
стр.87
Монологическое
высказывание

Артикль с именами
собственными
Упр.16
стр. 89
Упр.19
стр.89
Определенный артикль
с некоторыми
историческими
учреждениями и
сооружениями

Упр.
8, 13
стр.
88-89

Упр.15
стр.89

Упр.17
стр.89
Монологическое
высказывание по
теме

Упр.22
стр.91
Изучающее

Упр.20
стр.90

The Present Simple
/Present Continuous
Упр.4
стр.85

52.
Развитиеграмматическихнавыков.
Present simple/present continuous

53. Факты
о великих городах России

54. Section 2
Прогулка по Лондону

Упр.21
34

стр.90
55. Наиболее
известные Повторение:
достопримечательности Лондона
Упр.26
стр.93

Упр.23
стр.92
Рефлексивное

Упр.27
стр.93

56. Добро пожаловать на Лондонский
Тауэр

Упр.31
стр.95
Упр.30
стр.94
Изучающее
Упр.36 стр.97
Рефлексивное

Упр.35
стр.96

57. Узнаем больше о Лондоне

Повторение:
Р/Т
Упр.10
стр.45
Повторение
Разделительные
вопросы
Упр.33
Стр.96

Упр.37
стр.98

58. «Мой город Махачкала»
59. Правила
клише

вежливого

обращения, Повторение
Разделительные
вопросы
Упр.40
«День российской науки»
стр.99
02.02.

60. Лондонский зоопарк

Повторение the Present
Simple
/Present Continuous
Упр.46, стр.100

Упр.25
стр.93
Монологическое
высказывание по
теме
Упр.28/29
стр.94
Монологическое
высказывание
Упр.38
стр.98
Составление
вопросов на ответы
Монологическоевыс
казываниепозаданно
йтеме
Упр.42
стр.99
Диалогическое
высказывание

Упр.43
Стр.99
изучающее

Упр.41
стр.99

Упр.46, стр.100
рефлексивное

Упр.48
стр.101

Упр.47
стр.101

Упр.51
стр.102
Изучающее

Упр.54
стр.102

Упр.50
стр.102
Монологическое
высказывание

Р/Т
Упр.14
стр.47
61. Section 4
Конструкция
I’ve been to…

Упр.51
стр.102
Конструкция
I’vebeento/
35

I’ve never been….
Упр.53
стр.102
62. «Музеи Лондона»

63. Провероная работа № 5

64. Section 4
Посещение колеса обозрения
«Лондонский глаз

65. Факты об Останкинской башне

66. Забавная история
в парке

Повторение:
Конструкция
I’vebeento/
I’ve never been….
Упр.18
стр.48
Р-Т

Упр.61
стр.104
Изучающее

Упр.60
стр.104

Упр.61
стр.104
Вопросно-ответная
форма высказывания

Повторение:
Present Continuous
Р/Т
стр.51
Упр.19

Упр.65
стр.106
Рефлексивное

Упр.63/64
стр.106

Упр.67
стр.107

Причастие 1, 2
Упр.71
стр.108
Р/Т
Упр.22
стр.52
Повторение:

Упр.68
стр. 107

Монологическое
высказывание
Упр.70
стр.108

Поисковое
Упр.72
стр. 108
поисковое

Причастие 1, 2

Упр.69
стр.107
Монологическаяфор
мавысказывания
Упр.73/74
стр. 109
Вопросно-ответная
форма высказывания

67. Section 5
Настоящее совершенное время

упр.10
стр.128
Упр.79
Стр.110
Объяснение
Настоящего

Упр.79
Стр.110
Изучающее
36

Стр.110
упр.77

Упр.82
Стр.111
Ассоциативноевыска

совершенного времени/
ThePresentPerfect

68. Учимся использовать новое время
«День защитника Отечества»
23.02.

69.

Парки Лондона

70. Section 6
Организация дня рождения

зываниепокартинкам

Р/Т
Упр.25
Стр.53
Present Perfect

Упр.88
стр.113

Упр.83/84
Стр.112

Упр.87
стр.112

Упр.86
Стр.112
Монологическое
высказывание

Стр.114
упр.92

Упр.91
стр.114

Стр.115
упр.94

Вопросно-ответная
форма высказывания

Упр.102
стр118

Упр.103/
106
Стр.118

Изучающее

Упр.89
стр.113
Повторение:
Настоящее
совершенное время /
ThePresentPerfect

Упр.96
стр.115-116
поисковое

Упр.95
стр.115
Повторение:
Pastsimple

Упр.104
стр.118
Рефлексивное

Р/Т
Упр.31
стр.56

Монологическое
высказывание

71. Меню сладкоежки. Чаепитие по- Повторение:
английски
Настоящее
совершенное время /
ThePresentPerfect

72. Section7
Знаменитые
люди
англоговорящих стран

Р/Т
Упр.34
стр.56
Повторение:
из Настоящее
совершенное время /
ThePresentPerfect
37

Упр.110
стр.119
Рефлексивное
упр.114
стр.120

Упр.108/109
стр.119

Упр.111/112
стр.120
монологическое
высказывание

упр.117
стр.121
изучающее

Упр.116
Стр.121

Упр.118
Стр.121
Вопросно-ответная
форма высказывания

Р/Т
Упр.37
стр.58
73. Известныелитературные персонажи.
Р/Т
Упр.40
стр.59
74. «История Робинзона Крузо»

75. Факты биографий
«Международный женский день»
08.03.

76. Проверочная работа № 6

77. Контрольная работа№3
/ Progress check

Упр.119
Стр.122

Упр.121
стр.123

Поисковое
Упр.122
Стр.123
Рефлексивное

Упр.126
Стр.124

Повторение:
Настоящее
совершенное время /
ThePresentPerfect
Р/Т
Упр.41
Стр.59
Р-Т

Упр.127
Стр.125

Контроль
грамматических
навыков

Контроль
навыков чтения

Упр.120
стр.123
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.123/124
Стр.124
Монологическое
высказывание

Контроль навыков
говорения
Упр.129
Стр.125
Контроль
навыков
аудирования

Контроль навыков
говорения

78. Словарный диктант№3/
Spelling Drill

79. Работа над ошибками

Закреплениеграмматиче Закреплениенавык Закрепление
скихнавыков
овчтения
навыковауди
рования

38

Закреплениенавыков
говорения

80. Проектная
работа
пожаловать в мой город»

«Добро

81. Защита проектных работ по теме:
«Добро пожаловать в мой город»

82. Section 1
Интервью МелиндыХэлфорд

83.

Письмо маме

84. Section 2
Типичная английская семья
85. Внешность и характер членов семьи

Р/Т
Упр.1
стр.64

Раздел 4
Семейные разговоры
Упр.2
Стр.136
поисковое

Повторение:
Разделительные
вопросы/
Tagquestion

Упр.1/2
Стр.136

Диалогическая
форма говорения
Упр.6/10
стр.138/139
Монологическая
форма высказывания

Упр.8/9
стр.138
Рефлексивное

Упр.7
стр.138
Present simple и present Упр.17
Стр.140
continuous (обзор)
Изучающее
Упр.18
стр.141
Поисковое

Present simple (review)/
Настоящеепростое
(обзор)
Упр.19
стр.142

Упр.5
Стр.137

Упр.14/17
Стр.140

Упр.15
Стр.140
Диалогическая
форма говорения
упр.20
стр.142
Вопросно-ответная
форма высказывания

39

86. Отношения
в семье между родителями и детьми,
братьями и
Сестрами.

Словообразование:
Прилагательные
- приставки
- un,im,in.non
Р/Т
Упр.10
Стр.67

87. Проверочная работа № 7
88. Семейный альбом

Р-Т
Повторение:
Словообразование:
Прилагательные
- приставки
- un,im,in.non
Упр.30/31
стр.143

89. Section 3
Любимый домашний питомец

Упр.25
стр.143
Изучающее

Упр.23/24
стр.142

по теме текста
Упр.26/28
стр.143
Монологическая
форма высказывания

Упр.36/37
стр.144

Р-Т
Упр.13
стр.71

90. Детективная история «Шарлота и ее Прошедшее время
собака Музи»
(обзор)
-1 часть
PastSimple
Упр.43
стр.147
91. Детективный рассказ
Прошедшее время
«Шарлота и ее собака Музи» - 2 (обзор)
часть
PastSimple

Монологическая
форма высказывания

Упр.39
стр.145
рефлексивное

Упр.40
Стр.146
Монологическая
форма высказывания

Упр.41
стр.146
Рефлексивное

Упр.45
стр.147

Рефлексивное

40

Упр.38
стр.144

Изучающее

Упр.49
стр.147

Упр.51
стр.148

Упр.27
стр.143

Упр.48
стр.147

Упр.50
стр.148
Монологическая
форма высказывания

92. Чем
мы занимаемся в свободное время

Упр.59
Стр.149
Р/Т
Упр.17
стр.72

93. Хобби, которыми увлекаются люди.

Р/Т
Упр.1 стр.73

Упр.60
Стр.150
Рефлексивное

94. Твои Хобби и твоих друзей

Present Simple
/ Present
ContiniousУпр.64
Стр.151
Р/Т
Упр.25/26
стр.75

Упр.62
Стр.150
Упр.74
стр.153
Изучающее

Упр.69/70
стр.152

Упр.73
Стр. 152
Монологическая
форма
высказывания.

Р/Т
Стр.76 упр.28
Упр.29
стр.77

Упр.79
Стр.154
Упр.82
стр.155
Рефлексивное
/изучающее

Упр.78
Стр.154

Упр. 76
стр. 154 Упр.83
стр.156
Монологическая
форма
высказывания.

95. Рассказы людей разных профессий

96. Кем ты хочешь быть?
«Международный день семьи»
15.05.

Упр.57/58
Стр.149
Монологическая
форма высказывания

97. Профессия мечты

98. Контрольная работа № 4
/ Progress check

Упр.61
Стр.150
Вопросно-ответная
форма высказывания
Упр.63
Стр.151

Упр.82
стр.155
(текст2/3)
Рефлексивное
/изучающее
Контроль
грамматических
навыков

Контроль
навыков
чтения

99. Словарный диктант № 4/Spellingdrill

41

Упр.83
Стр.156
Монологическая
форма
высказывания.
Контроль
навыков
аудирования

Контроль навыков
говорения

100. Работа над ошибками
101. Проверочная работа №8

Закреплениеграмматиче Закреплениенавык Закрепление Закреплениенавыков
скихнавыков
овчтения
навыковауди говорения
рования
Р-Т

102. Проект
на
тему
«Различные
профессии»
103. Зашита проектных работ
104. Игра
«Зов джунглей
105. Обобщающее повторение

Контроль навыков
говорения
Контроль
грамматических
навыков

Контроль
навыков
чтения

42

Контроль
навыков
аудирования

Контроль навыков
говорения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».