Пояснительная записка (5 классы) Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-классов общеобразовательных учреждений составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 2016-2017 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016 г. № 38); 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»; 5. Учебный план по английскому языку МБОУ «Лицей № 5» на 2021 / 2022 учебный год; 6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-11 классы: проект. – 4-е изд., испр. - М.: Просвещение; 7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год. Программа по английскому языку под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой к УМК “Enjoy English” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «EnjoyEnglish (Английский с удовольствием)» и включает в себя: Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул. Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул. Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул. 2 Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул. Учебник (Student’sBook) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул Рабочие тетради для учащихся 5-9 класса к учебнику Английский с удовольствием (EnjoyEnglish). Аудиоприложение (CD MP3); Обучающая компьютерная программа. Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс. Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления. Цели и задачи 3 Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования. речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме). языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется: 4 - межпредметностью ; - многоуровневостью; - многофункциональностью; Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: 1. обучение английскому языку в 5-7 классах 2. обучение английскому языку в 8-9 классах. К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. Организация учебного процесса и контроля Учебный процесс выстроен в традиционной классно-урочной форме. Для изучения курса применяются классические типы уроков (вводный, комбинированный, обобщающий, урок конроля) Контроль учета достижений учащихся ведется по отметочной системе. Используется текущая (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, устный и письменный опросы, оценка проектных творческих работ), промежуточная (контрольные работы), итоговая (полугодовые и годовые контрольные работы) формы аттестации. Технологии: Личностно-ориентированный подход - ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. 5 Творческая проектная деятельность – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках определенной темы. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения немецкому языку. Обучение в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. осуществляя как Информационно-коммуникативные технологии – расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот). В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство; парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными; ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл; последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности. Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парногрупповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс (базовый уровень), в котором будет осуществляться учебный процесс. Место предмета в базисном учебном плане Программа рассчитана на 525 часов. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному 6 (образовательному) плану Минобразования РФ. общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета иностранный язык в старшей школе 105 часов за учебный год из расчёта 3 учебных часов за неделю. В соответствии с учебным планом школы рабочая программа в 5-8 классах рассчитана на 105 часов за учебный год из расчета 3 учебных часов за неделю, а в 9 классе рассчитана на 102 часа за учебный год из расчета 3 учебных часа за неделю. Предметное содержание речи в 5-7 классах. Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями. Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Животные на воле и в неволе. Путешествия. Школьное образование. Школьная жизнь. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире. Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научнотехнический прогресс. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники. Предметное содержание речи в 8-9 классах. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал. Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодежи. Средства массовой информации. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки. Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги. Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни. 7 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новая Зеландии) и России. Государственные символы Великобритании, США и России. Города и села, родной край. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию. Для достижения поставленных целей применяются разнообразные формы и методы работы. На уроках применяются современные технологии обучения: проектная технология, технология рефлексивной самооценки обучающихся, информационно-коммуникационные технологии. Используются соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы. Для проверки и оценки результатов обучения проводятся контрольные работы в форме лексикограмматических тестов 1 раз в четверть. В 5-9 классах проводятся по 4 контрольных работы за учебный год. Для реализации рабочей учебной программы выбран учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» авторов М.З. Биболетовойи др. Основанием выбора данного УМК служат следующие основные принципы, которые выделяют авторы курса: - личностно-ориентированный характер обучения; - соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку; - приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку; - сбалансированное обучение устным и письменным формам общения; - дифференцированный подход; - аутентичность материала; - социокультурная направленность; - учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей; - широкое использование современных технологий обучения. Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам Личностные результаты • формирование мотивации изучения иностранных языков, самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; стремление к • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной коммуникации; компетенции 8 в межкультурной и межэтнической • развитие таких качеств, как воля, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; целеустремленность, • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и демократические) ценности, свою гражданскую позицию. общечеловеческие (гуманистические, Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, окружающими, выполняя разные социальные роли; включая умение взаимодействовать с • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты освоения программы по иностранному языку: В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) : Говорение. Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст; 9 делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8 фраз. Аудирование. Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиои видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. Чтение. Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка Объем текстов для чтения – до 400 слов Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения до – 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или 10 несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объем текстов для чтения – до 250 слов Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес). Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес. Языковые знания и навыки Графика и орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета Знания основных способов словообразования: аффиксации: существительныхссуффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist), - ing (meeting) наречияссуффиксом -ly (quickly) числительныессуффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth) словосложения: существительное +существительное (policeman) 11 конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change). Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PastSimple, FutureSimple); побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на – ing; tobegoingto (для выражения будущего действия); Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive); модальных глаголов и их эквивалентов. Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writingstudent, a writtenexercise); существительных в функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с: фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка) 12 с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка; словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладения умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке. правильно оформлять адрес на английском языке. Компенсаторные умения Совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; — самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. 13 В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники должны уметь: - применять правила написания слов, изученных в основной школе; - адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; - соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В ценностно-ориентационной сфере: - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; - представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; 14 - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой и физической сферах: - умение рационально планировать свой учебный труд; - умение работать в соответствии с намеченным планом; - стремление вести здоровый образ жизни. Форма проведения промежуточной аттестации в 5-9 классах. 5-9 класс: 1. Контрольная работа№1,№2,№3,№4. 2. Словарный диктант. 3. Проектная работа. Планируемые результаты изучения учебного предмета. В результате изучения английского языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы основополагающие представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут фундаментальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с подростковым пластом культуры страны (стран) изучаемого языка будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Основное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность представлять на иностранном языке родную культуру в устной и письменной формах, в т.ч. с использованием средств телекоммуникации.Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового (А2) уровня коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени полной средней школе, используя иностранный язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах обучающиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а так же других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует к интенсивному использованию иноязычных интернет – ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем. 15 Планируемые результаты по годам обучения. 5 класс Ученик научится понимать: -основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; -особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; -признаки изученных грамматических явлений; -основные нормы речевого этикета; -роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. Ученик получит возможность научиться: -начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; -расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; -делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности; -понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; -читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; -читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; -читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; приобщения к ценностям мировой культуры. 6 класс Ученик научится понимать: -основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); -основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; Ученик получит возможность научиться: -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного. -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных 16 текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. -читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. -заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; 7 класс Ученик научится понимать: -основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); -основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; Ученик получит возможность научиться: -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного. -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. -читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по прочитанному. -заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через 17 иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; 8 класс Ученик научится понимать: -основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; Ученик получит возможность научиться: -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, вести уверенную диалогическую речь в рамках заданной темы. -понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, определять соответствие содержания текста и предложенных вопросов. -читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по прочитанному. -заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста, писать изложения и мини-сочинения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; поддержания переписки и личностного общения с представителями англоязычной культуры. 9 класс В результате изучения английского языка выпускник научится: -основные значения изученных ЛЕ (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); -особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; -признаки изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); 18 -основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; -роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Выпускник получит возможность научиться: -начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; -расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; -делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; -использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; -понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; -использовать переспрос, просьбу повторить; -ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; -читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); -читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая свое мнение; -читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; -заполнять анкеты и формуляры; -писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных 19 обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира. Учебно-методическое обеспечение 1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО РФ для использования в образовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год. Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» содержит: 5 класс – учебник (5-6 классы) (разделы 1-4), книга для учителя (разделы 1-4), рабочая тетрадь (разделы 1-4), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение 6 класс - учебник (5-6 классы) (разделы 5-8), книга для учителя (разделы 5-8), рабочая тетрадь (разделы 5-8), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение 7 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение 8 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение 9 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы», аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение. 2. Примерные программы по иностранным языкам/ Новые гос. стандарты по ин.языкам 2-11 кл. Программа основного общего образования по английскому языку – ИЯШ № 5, 2005. 20 3. Программа курса английского языка к УМК английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. 4. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2006. 5. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 7 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009. 6. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 8 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009. 7. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / EnjoyEnglish–3: Учебник англ. языка для 9 кл. общеобраз. учрежд./Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009. 8. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 5-6 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009. 9. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 7 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009. 10. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009. 11. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"EnjoyEnglish" для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Аудиоиздания. Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010. 1. Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательныхучреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010. 2. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательныхучреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010. 3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательныхучреждений "EnjoyEnglish" – Обнинск: Титул, 2010. 4. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы: - на сайте www.titul.ru - на интернет-порталеwww.englishteachers.ru 21 Технические средства обучения классная доска; магнитная доска; компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска. Оборудование класса ученические столы двухместные с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. пр.; Электронные и цифровые образовательные ресурсы. Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ» http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс» http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран» http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo http://www.abbyyonline.ru Онлайн-словари на портале «Рамблер» http://www rambler.ru/dict Служба «Яндекс.Словари» http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary http://www.websters-online-dictionary.org Английский язык Английский для детей http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям http://www.onestopenglish.com Аудиокниги http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа http://www.askkids.com Методика обучения детей чтению http://www.englishforkids.ru Английский язык: материалы для изучающих английский язык https://www.starfall.com https://www.britishcouncil.ru 22 https://quizlet.com/ru https://kahoot.com/ http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык http://eng.1september.ru Образовательный проект FluentEnglish http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям http://www.englishforbusiness.ru Проект NativeEnglish: Изучение английского языка http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык http://www study. ru УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка 25.http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina http://www.prosv.ru/umk/we http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm Аудирование, обучение лексике http://veryvocabulary.blogspot.com Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык http://www.onestopenglish.com Аудиокниги http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней http://www.teachertube.com Видеоролики о методике, приемах и методах обучения 23 Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания Тематическое планирование уроков английского языка 5 класса Модуль воспитательной программы «Школьный урок» № Изучаемый раздел 1 2 «День знаний». День солидарности в борьбе с терроризмом. «Добро пожаловать в школу» День матери в России. Международный день толерантности. Международный день инвалидов. «Мы собираемся в Лондон» 31 19 31 «Посещение Лондона» День российской науки. День защитника Отечества. Международный женский день. «Семейные разговоры» Международный день семьи. 24 3 4 Количество часов Итого: 105 Контролирующая часть (для отслеживания результатов обученности учащихся) реализуется через проверочные работы в конце каждой темы 24 Внесены изменения в тематическое планирование с учетом программы воспитания Календарно-тематическое планирование для учителей английского языка, 5 класс Авторы УМК: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Тема урока № п/п Речевая компетенция Грамматика, письмо 1. Добро пожаловать в школу! «День знаний» 01 09. 2. 3. Чтение Дата проведения Аудирование Глава 1. Добро пожаловать в нашу школу Упр.5,стр.7 Упр.4 Упр.2,стр.6 Present, Стр.7 Past, Future Познавательное Начало учебного года Повторение: Упр.5,стр.7 Present, Past, Future Р/Т Упр.1, стр.4 Летние каникулы Повторение: «День солидарности в борьбе с Present, терроризмом» 03.09. Past, Future Упр.16 СТР.9 Упр3,стр.6 Ознакомительное Упр.10, стр.8 Поисковое 25 Упр. 8, стр. 7 Упр.12, стр.8 Говорение Упр.7, стр.7 Монологическое высказывание по теме Упр.9, стр.7 Обсуждение школьных предметов Упр.11, стр.8 Вопросноответнаяформа высказывания По плану По факту 4. 5. Входная контрольная работа Классная комната Упр.14, стр.9 Упр.18,стр.10 Рефлексивное Упр.17, стр.9 Упр.15 a/b стр.9 Монологическое высказывание по теме Слова-синонимы to speak, to tell, to say… 6. Режим дня Упр.30 Стр.13 Познавательное стр.6 упр24.стр11 Стр. 11 упр. 25 8. Section 2 Я хочу побывать в России. Речевой этикет: вежливая просьба Упр.26, стр.11 Диалогическое высказывание по теме Повторение: Слова-синонимы to speak, to tell, to say… 7. Упр.22, стр.11 Модальные глаголы Упр.39 стр.16 ModalVerbs: may, Can, could Упр.36 стр.14 Познавательное Повторение: Модальные глаголы Р/Т Стр.7 упр.11 Упр.37 стр.15 Рефлексивное Упр.33 стр. 14 Упр.40 стр.16 Вопросноответная форма высказывания 26 9. Section 3 «Мои летние каникулы» Существительные /Noun упр.47, стр.18 Глаголы: /spend/go/miss /take Упр.49 Стр.18 Упр.45 стр.17 Поисковое Планы на выходные и каникулы Упр.48 стр.18 Монолог с использованием глаголов togo/ to take/to miss/to spend 10. Факты из жизни известных людей Повторение: из России и Англии PastSimple 11. Упр.44 стр.17 Упр.50 стр.18 Рефлексивное Упр.52 стр.20 Р/Т Упр.15 стр.9 Монологическое высказывание Many / much / a Упр.54 стр.20 little /a few / a lot of Упр.55, Рефлексивное стр.21 Упр.53 стр.20 Упр.52 стр.20 Монологическое высказывание Упр.60,62 стр.22 Упр.64 стр.22 Упр.56 стр.21 12. Посещение достопримечательностей в России и What?Where? в Великобритании во время When?Who? каникул. Why?How long? Р/Т Упр.19 стр.10 Упр.65 стр.22 Ознакомительное Вопросноответная форма высказывания Упр.66 стр.23 13. «Добро пожаловать в Россию, Дагестан!» Презентация проектных Повторение: работ Future Simple Монологическоев ысказывание 27 14. Рекламный буклет для туристов Повторение: Present Simple Упр.78 стр.25 Упр.76/77 стр.25 Вопросноответная форма высказывания Рефлексивное 15. Степени сравнения Степени сравнения прилагательных/Comparisonof прилагательных Adjectives Упр.82 стр.26 Упр.82 стр.26 16. Предлоги on/in/at Предлогиon/in/at Упр.88 стр.27 Упр.86 стр.27 Поисковое 17. Проверочная работа №1 Р-Т 18. Section 5 Лучший школьный клуб Упр.97 стр.29 Суффиксы профессий и видов деятельности (-er, -ent, -ess) Р/Т стр.15 упр.27 I like to do = I like doing Стр.30 Упр.105 19. Наши любимые занятия Упр.85 стр.26 Упр.81 стр.26 Поисковое 28 Упр.95 стр.28 Упр.87 стр.27 Вопросноответная форма высказывания по тексту Упр.93 стр.28 Рефлексивное Упр. 104 Стр.30 Упр.101 стр.30 Монологическоев ысказывание Упр.103 Стр.30 Упр.99 стр.30 Вопросноответная форма 20. Изучаем разделительные вопросы Р/Т Упр.30 (а) стр.16 Разделительные вопросы Упр.114 Стр.32 Упр.106 Стр.31 Поисковое высказывания Упр.112 стр.32 Поисковое Упр120 Стр.33 Вопросноответная форма высказывания с использованием разделительных вопросов Упр.119 стр.33 Вопросноответная форма высказывания Упр.117 Стр.33 21. Английский школьный театр 22. Section 6 «Школьныеправила» 23. Диалоги школьной жизни Повторение: разделительные вопросы Стр.33 упр. 116 Познавательное Упр.115 Стр.33 Антонимы прилагательных Упр.125 стр.35 Упр.124 Стр.34 Упр.126 Стр.35 Р/Т Упр.34 Повторение: Упр.127 стр.35 Рефлексивное Антонимы прилагательных Упр.125 стр.35 24. Section7 Британская школа. Упр.123 стр.34 Повторение: Present Future Past Упр.138 стр.37 Познавательное Р/Т 29 Упр. 129/130 /131 стр.35 Упр.133 стр.36 упр.137 стр.37 Диалогическое высказывание Упр.134 стр.36 Монологическоев ысказывание 25. Школьная форма Упр.41/42 Повторение: Present Future Past Упр.144 Стр.39 Рефлексивное Упр.142/143 Стр.38 упр.139 стр.38 Упр.145 стр.39 Вопросноответная форма высказывания 26. Словарный диктант №1 по теме: Добро пожаловать в школу! Контрольлексическихна выков 27. Контрольная работа №1 по теме: добро пожаловать в школу! Контроль грамматических навыков Контроль навыков Контроль чтения навыков аудирования Контроль навыков говорения 28. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала Закрепление грамматических навыков Закрепление навыков чтения Закрепление навыков говорения 29. Проверочная работа №2 30. Проект «Моя школа» 31. Защита проекта Р-Т 32. Unit 2 Section 1 Письмо из Великобритании Закрепление навыков аудирования Развитиенавыковм онологическоговы сказывания Глава 2 Мы собираемся путешествовать в Лондон Образование Упр.3 Упр.1 существительных/ стр.51 Стр.50 Nouns Ознакомительное -tion- Упр.3 Стр.50 Вопросноответная форма высказывания по тексту Упр.4 Стр.51 33. «Мамин день» Упр.5 Стр.51 Р/ТУпр.1/2 Стр.25 Повторение: Упр.9 30 Упр.8, «День матери в России» 11.09. 34. «Как твоя праздники?» семья Стр.52 Рефлексивное празднует Повторение: Future simple Р/Т Упр.5(a) стр.26 35. Работа с текстом «Кевин заболел» « 36. Образование существительных/ Nouns -tion- Упр.10 Стр. 53 Поисковое Упр.15 стр.54 Упр.16 стр. 53 Ознакомительное Упр.12 стр.54 Стр.56 Упр.23 Изучающее Упр.22,стр.56 Упр.31 стр.59 Упр.26 стр.57 Рефлексивное/ изучающее Упр.21 стр.56 Упр.32 стр.59 Повторение: Упр.31 стр.59 To be going to do smth Упр.35 стр.61 Упр.33 стр.60 Рефлексивное Упр.37 Стр.61 Упр.13 Стр.54 shall Упр.18 стр.55 Планы на ближайшее Упр.23 будущее. Планирование недели, Стр.56 вечера To be going to do smth 37. «История о девочки Пэнни» 38. «ОтмечаемХэллоуин!» Международный день толерантности» 29.11. 31 Р/Т Упр.10 стр.28 стр.52 Р/Т стр.26 Упр.6 (a) Монологическое высказывание с использованием словосочетаний по теме Упр.11 стр.54 Монологическое высказывание по теме Упр.17. стр.55 Вопросноответная форма высказывания по тексту Упр.25/ 28, стр. 57/58 Монологическое высказывание по тексту Упр.30 стр.59 монологическое высказывание по тексту упр.35 стр.61 Монологическое высказывание 39. Обсуждение сувениров для британских школьников Questions: What? How many? When? 40. Проверочная работа № 3 41. Section 3 Настоящеепродолженноевремя/the present continuous tense «Международный день инвалидов» 01.12. Р-Т Упр.43 стр.63 Present Continuous Р/Т Упр.18 стр.33 Повторение: Упр.43 стр.63 PresentContinuous Упр.8 стр.78 42. Закрепление пройденного материала 43. Разыгрываем диалоги. Упр.40 Стр.62 Поисковое Повторение: Упр.43 стр.63 Упр.41 стр.62 Вопросноответная форма высказывания по тексту Упр.42 стр.63 Поисковое Упр.46 стр.64 Упр.47 стр.64 Ассоциативное высказывание по картинкам Упр.49 стр.65 рефлексивное Упр.48 стр.65 Упр.50 стр.65 упр.53 стр.66 Монологическое высказывание по теме Упр.54 стр.67 Упр.55 Стр.68 Вопросноответная форма высказывания Упр.58стр.69 Ассоциативное высказывание Изучающее Упр.57/56 стр.69 44. Section 4 Зимние каникулы PresentContinuous Сравниваем настоящее простое и продолженное время. Present Continuous Р/Т Упр.25 Упр.62 стр.70 Поисковое 32 Упр.59/61 стр.70 Упр.63 стр.71 Вопросноответная форма высказывания 45. Рождество в Великобритании 46. Проверочная работа № 4 47. Spellingdrill Словарный диктант №2 по теме: «Путешествие в Лондон» 48. Контрольная работа № 2 по теме: «путешествие в Лондон»/ Progresscheck 49. Работа над ошибками Повторение: Упр.43 стр.63 Present ContinuousУпр.67 стр.73 Упр.68 стр.73 поисковое Упр.68 стр.73 Вопросноответная форма высказывания Р-Т Контроль грамматических навыков Контроль навыков чтения Контроль навыков аудирования Контроль навыков говорения Закреплениеграмматиче Закреплениенавык Закреплениенав Закреплениенавык скихнавыков овчтения ыковаудирован овговорения ия 50. Защита проектных работ по теме «Зимние каникулы» Раздел 3 «Достопримечательности Лондона» 33 51. Section 1 «Добро пожаловать в Лондон» Упр.3 стр.85 изучающее Упр.1/5 стр.84 Упр.2 стр.84 Повторение: Сравние the Present Simple /Present ContinuousУпр. 6/9 стр.86/87 Упр.10/ 12 стр. 87 изучающее Упр.7/9 стр.87 Упр.11 стр.87 Монологическое высказывание Артикль с именами собственными Упр.16 стр. 89 Упр.19 стр.89 Определенный артикль с некоторыми историческими учреждениями и сооружениями Упр. 8, 13 стр. 88-89 Упр.15 стр.89 Упр.17 стр.89 Монологическое высказывание по теме Упр.22 стр.91 Изучающее Упр.20 стр.90 The Present Simple /Present Continuous Упр.4 стр.85 52. Развитиеграмматическихнавыков. Present simple/present continuous 53. Факты о великих городах России 54. Section 2 Прогулка по Лондону Упр.21 34 стр.90 55. Наиболее известные Повторение: достопримечательности Лондона Упр.26 стр.93 Упр.23 стр.92 Рефлексивное Упр.27 стр.93 56. Добро пожаловать на Лондонский Тауэр Упр.31 стр.95 Упр.30 стр.94 Изучающее Упр.36 стр.97 Рефлексивное Упр.35 стр.96 57. Узнаем больше о Лондоне Повторение: Р/Т Упр.10 стр.45 Повторение Разделительные вопросы Упр.33 Стр.96 Упр.37 стр.98 58. «Мой город Махачкала» 59. Правила клише вежливого обращения, Повторение Разделительные вопросы Упр.40 «День российской науки» стр.99 02.02. 60. Лондонский зоопарк Повторение the Present Simple /Present Continuous Упр.46, стр.100 Упр.25 стр.93 Монологическое высказывание по теме Упр.28/29 стр.94 Монологическое высказывание Упр.38 стр.98 Составление вопросов на ответы Монологическоевыс казываниепозаданно йтеме Упр.42 стр.99 Диалогическое высказывание Упр.43 Стр.99 изучающее Упр.41 стр.99 Упр.46, стр.100 рефлексивное Упр.48 стр.101 Упр.47 стр.101 Упр.51 стр.102 Изучающее Упр.54 стр.102 Упр.50 стр.102 Монологическое высказывание Р/Т Упр.14 стр.47 61. Section 4 Конструкция I’ve been to… Упр.51 стр.102 Конструкция I’vebeento/ 35 I’ve never been…. Упр.53 стр.102 62. «Музеи Лондона» 63. Провероная работа № 5 64. Section 4 Посещение колеса обозрения «Лондонский глаз 65. Факты об Останкинской башне 66. Забавная история в парке Повторение: Конструкция I’vebeento/ I’ve never been…. Упр.18 стр.48 Р-Т Упр.61 стр.104 Изучающее Упр.60 стр.104 Упр.61 стр.104 Вопросно-ответная форма высказывания Повторение: Present Continuous Р/Т стр.51 Упр.19 Упр.65 стр.106 Рефлексивное Упр.63/64 стр.106 Упр.67 стр.107 Причастие 1, 2 Упр.71 стр.108 Р/Т Упр.22 стр.52 Повторение: Упр.68 стр. 107 Монологическое высказывание Упр.70 стр.108 Поисковое Упр.72 стр. 108 поисковое Причастие 1, 2 Упр.69 стр.107 Монологическаяфор мавысказывания Упр.73/74 стр. 109 Вопросно-ответная форма высказывания 67. Section 5 Настоящее совершенное время упр.10 стр.128 Упр.79 Стр.110 Объяснение Настоящего Упр.79 Стр.110 Изучающее 36 Стр.110 упр.77 Упр.82 Стр.111 Ассоциативноевыска совершенного времени/ ThePresentPerfect 68. Учимся использовать новое время «День защитника Отечества» 23.02. 69. Парки Лондона 70. Section 6 Организация дня рождения зываниепокартинкам Р/Т Упр.25 Стр.53 Present Perfect Упр.88 стр.113 Упр.83/84 Стр.112 Упр.87 стр.112 Упр.86 Стр.112 Монологическое высказывание Стр.114 упр.92 Упр.91 стр.114 Стр.115 упр.94 Вопросно-ответная форма высказывания Упр.102 стр118 Упр.103/ 106 Стр.118 Изучающее Упр.89 стр.113 Повторение: Настоящее совершенное время / ThePresentPerfect Упр.96 стр.115-116 поисковое Упр.95 стр.115 Повторение: Pastsimple Упр.104 стр.118 Рефлексивное Р/Т Упр.31 стр.56 Монологическое высказывание 71. Меню сладкоежки. Чаепитие по- Повторение: английски Настоящее совершенное время / ThePresentPerfect 72. Section7 Знаменитые люди англоговорящих стран Р/Т Упр.34 стр.56 Повторение: из Настоящее совершенное время / ThePresentPerfect 37 Упр.110 стр.119 Рефлексивное упр.114 стр.120 Упр.108/109 стр.119 Упр.111/112 стр.120 монологическое высказывание упр.117 стр.121 изучающее Упр.116 Стр.121 Упр.118 Стр.121 Вопросно-ответная форма высказывания Р/Т Упр.37 стр.58 73. Известныелитературные персонажи. Р/Т Упр.40 стр.59 74. «История Робинзона Крузо» 75. Факты биографий «Международный женский день» 08.03. 76. Проверочная работа № 6 77. Контрольная работа№3 / Progress check Упр.119 Стр.122 Упр.121 стр.123 Поисковое Упр.122 Стр.123 Рефлексивное Упр.126 Стр.124 Повторение: Настоящее совершенное время / ThePresentPerfect Р/Т Упр.41 Стр.59 Р-Т Упр.127 Стр.125 Контроль грамматических навыков Контроль навыков чтения Упр.120 стр.123 Вопросно-ответная форма высказывания Упр.123/124 Стр.124 Монологическое высказывание Контроль навыков говорения Упр.129 Стр.125 Контроль навыков аудирования Контроль навыков говорения 78. Словарный диктант№3/ Spelling Drill 79. Работа над ошибками Закреплениеграмматиче Закреплениенавык Закрепление скихнавыков овчтения навыковауди рования 38 Закреплениенавыков говорения 80. Проектная работа пожаловать в мой город» «Добро 81. Защита проектных работ по теме: «Добро пожаловать в мой город» 82. Section 1 Интервью МелиндыХэлфорд 83. Письмо маме 84. Section 2 Типичная английская семья 85. Внешность и характер членов семьи Р/Т Упр.1 стр.64 Раздел 4 Семейные разговоры Упр.2 Стр.136 поисковое Повторение: Разделительные вопросы/ Tagquestion Упр.1/2 Стр.136 Диалогическая форма говорения Упр.6/10 стр.138/139 Монологическая форма высказывания Упр.8/9 стр.138 Рефлексивное Упр.7 стр.138 Present simple и present Упр.17 Стр.140 continuous (обзор) Изучающее Упр.18 стр.141 Поисковое Present simple (review)/ Настоящеепростое (обзор) Упр.19 стр.142 Упр.5 Стр.137 Упр.14/17 Стр.140 Упр.15 Стр.140 Диалогическая форма говорения упр.20 стр.142 Вопросно-ответная форма высказывания 39 86. Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и Сестрами. Словообразование: Прилагательные - приставки - un,im,in.non Р/Т Упр.10 Стр.67 87. Проверочная работа № 7 88. Семейный альбом Р-Т Повторение: Словообразование: Прилагательные - приставки - un,im,in.non Упр.30/31 стр.143 89. Section 3 Любимый домашний питомец Упр.25 стр.143 Изучающее Упр.23/24 стр.142 по теме текста Упр.26/28 стр.143 Монологическая форма высказывания Упр.36/37 стр.144 Р-Т Упр.13 стр.71 90. Детективная история «Шарлота и ее Прошедшее время собака Музи» (обзор) -1 часть PastSimple Упр.43 стр.147 91. Детективный рассказ Прошедшее время «Шарлота и ее собака Музи» - 2 (обзор) часть PastSimple Монологическая форма высказывания Упр.39 стр.145 рефлексивное Упр.40 Стр.146 Монологическая форма высказывания Упр.41 стр.146 Рефлексивное Упр.45 стр.147 Рефлексивное 40 Упр.38 стр.144 Изучающее Упр.49 стр.147 Упр.51 стр.148 Упр.27 стр.143 Упр.48 стр.147 Упр.50 стр.148 Монологическая форма высказывания 92. Чем мы занимаемся в свободное время Упр.59 Стр.149 Р/Т Упр.17 стр.72 93. Хобби, которыми увлекаются люди. Р/Т Упр.1 стр.73 Упр.60 Стр.150 Рефлексивное 94. Твои Хобби и твоих друзей Present Simple / Present ContiniousУпр.64 Стр.151 Р/Т Упр.25/26 стр.75 Упр.62 Стр.150 Упр.74 стр.153 Изучающее Упр.69/70 стр.152 Упр.73 Стр. 152 Монологическая форма высказывания. Р/Т Стр.76 упр.28 Упр.29 стр.77 Упр.79 Стр.154 Упр.82 стр.155 Рефлексивное /изучающее Упр.78 Стр.154 Упр. 76 стр. 154 Упр.83 стр.156 Монологическая форма высказывания. 95. Рассказы людей разных профессий 96. Кем ты хочешь быть? «Международный день семьи» 15.05. Упр.57/58 Стр.149 Монологическая форма высказывания 97. Профессия мечты 98. Контрольная работа № 4 / Progress check Упр.61 Стр.150 Вопросно-ответная форма высказывания Упр.63 Стр.151 Упр.82 стр.155 (текст2/3) Рефлексивное /изучающее Контроль грамматических навыков Контроль навыков чтения 99. Словарный диктант № 4/Spellingdrill 41 Упр.83 Стр.156 Монологическая форма высказывания. Контроль навыков аудирования Контроль навыков говорения 100. Работа над ошибками 101. Проверочная работа №8 Закреплениеграмматиче Закреплениенавык Закрепление Закреплениенавыков скихнавыков овчтения навыковауди говорения рования Р-Т 102. Проект на тему «Различные профессии» 103. Зашита проектных работ 104. Игра «Зов джунглей 105. Обобщающее повторение Контроль навыков говорения Контроль грамматических навыков Контроль навыков чтения 42 Контроль навыков аудирования Контроль навыков говорения