Профориентационная работа

Профориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
— оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
— Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
— Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
— Представления о собственных интересах и возможностях;
— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
— Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
— Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
— Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
— Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
— Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
— Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
— Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
— Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
— Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
— Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
— Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
— Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
— Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
— Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
— Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
— Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
— Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
— Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
— Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
— Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
— Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
— Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

13.05.2023

Профориентационная работа продолжается так, Асхабали Мурзаев, помощник ректора ДГИ, посетил Лицей №5 г. Махачкалы. ▫️ Что сегодня волнует выпускников? Возможность самореализации, дальнейшие перспективы, трудоустройство... ▫️ ДГИ сегодня всё это имеет! ▫️ Широкая сеть взаимодействия с ведущими вузами страны, постоянное участие студентов в конференция, форумах. Фактически все выпускники трудоустроены по своей специальности.

Просмотров всего: , сегодня:

26.04.2023

IMG-20230426-WA0037.jpg

Сегодня 26 апреля обучающиеся лицея были приглашены в ДГПУ, на обзорную экскурсию, где ребят ознакомили с тем, какие факультеты есть в университете, каких специалистов готовит вуз. Встречал гостей Исмаилов Шейх Османович, заведующий кафедрой спортивных единоборств Мансуров Тагир Мухтарович, заместители декана факультетов. В ходе беседы ребята услышали подробную информацию о деятельности вуза, о возможностях, которые предоставляет педагогический университет на сегодняшний день.

Просмотров всего: , сегодня:

25.04.2023Хочу такой сайт

ef71abb0-3cd4-4cc3-93d3-ff1f071ace7c.jpg

Специалисты ГКУ РД ЦЗН в МО «город Махачкала» в целях обеспечения эффективной занятости молодёжи, в том числе выпускников общеобразовательных организаций, оказания им содействия в профессиональном самоопределении, реализации индивидуального потенциала и ориентирования их на выбор профессий, пользующихся перспективным спросом на рынке труда, провели профориентационное мероприятие среди молодёжи в МБОУ лицей № 5 им. А.С. Пушкина на темы: «Есть такая профессия - Родину защищать!», «Профессии связанные с военным делом», «Работайте, братья» «Инженер профессия будущего»!

Просмотров всего: , сегодня:

18.04.2023

IMG_20230425_165142_552.jpg

Профориентационная работа в лицее продолжается. Сегодня Асхабали Мурзаев, помощник ректора ДГИ, посетил наш Лицей №5. ▫️ Что сегодня волнует выпускников? Возможность самореализации, дальнейшие перспективы, трудоустройство... ▫️ ДГИ сегодня всё это имеет! ▫️ Широкая сеть взаимодействия с ведущими вузами страны, постоянное участие студентов в конференция, форумах. Фактически все выпускники трудоустроены по своей специальности.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)62-06-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».